Урок географии в 5 классе по теме "Вулканы"
презентация к уроку по географии (5 класс)

Тарасова Туйаара Владимировна

Тема: Вулканы

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования знаний о вулканах, их видов, понимания причин возникновения вулканов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vulkany.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок географии в 5 классе учитель Тарасова Туйаара Владимировна

Слайд 3

ВУЛКАНЫ

Слайд 4

Вулкан – обычно консусообразная гора, образованная застывшей лавой, с кратером наверху. Кратер Боковой кратер Очаг магмы Жерло Лавовый поток Пепел

Слайд 5

Потухшие Действующие

Слайд 6

Крупные вулканы Африки Килиманджаро (5895м) Меру (4565 м) Карисимби (4507 м) Камерун (4100 м) Бисоке (3711 м) Крупные вулканы Северной Америки Орисаба (5747 м) Попокатепель (5452 м) Санфорд (4949 м) Рейнир (4392 м) Шаста (4317 м)

Слайд 7

Крупные вулканы Южной Америки Льюльяйльяко (6723м) Сахама (6 520 м) Коропуна (6425 м) Сан-Педро (6154 м) Котопахи (5897 м) Крупные вулканы Антарктиды Эребус (3794 м) Крери (3654 м) Берлин (3478 м) Тоней (3595 м) Ваше (3292м)

Слайд 8

Крупнейшие вулканы Евразии 1. Ключевская сопка (4688м) 2. Эрджияс (3916 м) 3. Керинчи (3805 м) 4. Фудзияма (3776 м) 5. Семеру (высота 3676 м) 6. Ичинская сопка (3621 м) 7. Кроноцкая сопка (3528 м) 8. Корякская сопка (3456 м) 9. Этна (3340 м) 10. Шивелуч (3283 м) 11. Апо (2954 м) 12. Пэктусан (2750 м) 13.Авачинская сопка (2741м) 14. Алаид (2339 м) 15. Тятя (1819 м) 16. Гекла (1491 м) 17. Пинатубо (1486 м) 18. Везувий (1279 м) 19. Стромболи (926 м) 20. Кракатау (813 м)

Слайд 9

Момский хребет.mp4

Слайд 10

Момский хребет Вулкан Балаган-Тас

Слайд 11

Инструкция Правила техники безопасности при выполнении опыта: Набирай необходимые вещества и смешивай их только ложкой, руками трогать нельзя. Ничего не бери в рот. Во время опыта будьте аккуратными, не отвлекайтесь, чтобы ничего не уронить, не рассыпать. Близко не наклоняйся к макету вулкана.

Слайд 12

Инструкция Порядок выполнения работы: 1.Ознакомьтесь с имеющимися на подносах приборами и материалами. 2.Пересыпь краситель в макет вулкана. 3.С помощью ложки в макет вулкана пересыпь: А) две ложки лимонной кислоты; Б) две ложки пищевой соды; В) две ложки моющего средства ( фейри ). Всё тщательно перемешай. 4.Осторожно влей воду из стакана.

Слайд 13

Как образуются вулканы? 1 2 3 4

Слайд 14

Домашнее задание

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.

Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата....

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"

Материалы  викторины "К неведомым землям" могут быть использованы  как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...

Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока

Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...