методическая разработка:" Паспорт кабинета географии"
методическая разработка по географии
Предварительный просмотр:
Чайникова Елена Васильевна -учитель географии МБОУ СОШ с. Сырское Липецкой облсти Липецкого района.
Паспорт учебного кабинета:
географии
«Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география.»
Н.Н. Баранский
Кабинеты оцениваются по следующим критериям:
• организация рабочих мест учащихся;
• организация рабочего места учителя;
• наличие и использование технических средств обучения;
• укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическими комплексами;
• порядок размещения и хранения учебного оборудования, методических пособий и т.п.;
• рациональное содержание экспозиций, эстетика и культура оформления кабинета;
• соблюдение в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;
• учет в оформлении кабинета регионального компонента обучения;
• работа заведующего по оборудованию кабинета, привлечение к оборудованию и оформлению кабинета обучающихся;
• роль кабинета в повышении эффективности образовательного процесса;
• полнота и эстетика оформления документации кабинета и представленных на конкурс материалов.
КОНЦЕПЦИЯ РАБОТЫ КАБИНЕТА
— Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды по предмету. В нем также могут проводиться внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с учащимися. Поэтому он необходим в каждой школе, а его оснащение должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта
Кабинет географии позволяет формировать у учащихся:
— комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
— целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КАБИНЕТА
— Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: кабинет является дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность учителя и ученика на уроке. Кабинет содержит информационное обеспечение. Это учебники, справочники, карты, учебные плакаты и картины, дополнительная литература по предметам, раздаточный материал, образцы творческих работ.
— Кабинет как средство развития ученика: в кабинете есть необходимый дидактический материал разной степени сложности для дифференцированного обучения по географии.
— Кабинет как ресурс дополнительного образования внеклассной работы: в кабинете есть необходимый материал для организации внеклассной работы с учащимися: олимпиадные задания по географии для учащихся 5-9 классов, методическая литература для внеклассных занятий по географии.
Здоровьесберегающая деятельность
— Состояние здоровья учащихся – важный показатель работы учителя в сфере использования здоровьесберегающих принципов обучения. В кабинете реализуется система компетенций, обеспечивающих ему возможность эффективно анализировать и спроектировать образовательное пространство
урока по принципам здоровьесберегающих технологий: диалог, активное слушание, дискуссия, говорение снижает интеллектуальное утомление. Обязательно выясняется присутствие детей группы риска по зрению. Им уделяется особое внимание. Предусмотрена температура воздуха +18о С, относительная влажность воздуха 55-60%, уровень шума на рабочем месте не более 40дБ. Электророзетки и электровыключатели имеют надписи: «220 В».
Содержание
- Нормативно – правовая база кабинета географии
- Приказ об открытии учебного кабинета географии.
- Приказ о назначении зав. кабинетом географии.
- Положение об учебном кабинете МОУ.
- Трудовой договор.
- Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы.
- Инвентарная ведомость кабинета географии.
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию.
2. План кабинета.
3. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
4. Тематический контроль.
5. Библиотечный фонд.
6. Анализ работы кабинета географии.
7. План работы кабинета географии на текущий год и перспективу.
8. Информация о соблюдении правил техники безопасности и нормативных санитарно – гигиенических требований
- Инструкции:
- правила безопасности для учащихся в кабинете географии
- по технике безопасности на экскурсиях по географии
- по технике безопасности для учащихся на практических работах по географии
- по пожарной безопасности в учреждении
- Санитарно-гигиенические требования к кабинету географии
9. Информация об оформлении кабинета.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об учебном кабинете МОУ
- Общие положения.
- Учебный кабинет- это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная и внеклассная работа с учащимися, методическая работа по предмету.
- Учебные кабинеты создаются по одному или циклу учебных предметов, входящих в учебный план образовательного учреждения, и функционируют в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и настоящим Положением.
- Учащиеся 1 ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.
- Оборудование учебного кабинета должно отвечать требованиям СанПина 2.4.2.1178-02, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса и письма МОиН РФ от 01.04.05 г. № 03-417 « О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
- Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв.м.-при групповых и индивидуальных. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы.
- При каждом кабинете или группе из двух-трех кабинетов организуется лаборантская(ее наличие обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики).
- Оборудование учебного кабинета.
- Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, учебно- наглядными пособиями, измерительной аппаратурой и т.д. по предмету в соответствии с Письмом МОиН РФ от 01.04. 05 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
- В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости класса согласно санитарным требованиям , а так же рабочее место для педагогического работника.
- Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины.
- Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений и отражать специфику кабинета.
- Организация работы учебного кабинета.
- Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся пол расписанию, утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
- На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия элективных курсов и предметных кружков, занятия ленов научного общества обучающихся, внеклассные мероприятия и методическая работа по предмету.
- Основное содержание работы учебных кабинетов:
- проведение занятий по образовательной программе учебного плана, занятий
дополнительного образования по профилю учебного кабинета;
- создание оптимальных условий для качественного проведения образовательного процесса на базе учебного кабинета;
- подготовка методических и дидактических средств обучения;
- соблюдение мер для охраны здоровья обучающихся и педагогических работников, охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и гигиены;
- участие в проведении смотров- конкурсов учебных кабинетов;
- обеспечение сохранности имущества кабинета.
4. Руководство учебным кабинетом.
4.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом,
назначенный из числа педагогического состава приказом по
общеобразовательному учреждению(по представлению председателя
методического объединения или заместителя руководителя, курирующего данный
цикл учебных предметов).
4.2. Оплата заведующему за руководство учебным кабинетом осуществляется в
установленном порядке.
4.3. Заведующий учебным кабинетом:
- планирует работу учебного кабинета, в том числе организацию методической
работы;
- максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления
образовательного процесса;
- выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств
обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры,
лабораторного оборудования, других средств обучения, то есть по ремонту и -
восполнению учебно- материального фонда кабинета;
- принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета,
ведет их учет в установленном порядке;
- несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;
- ведет опись оборудования учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на
замену и восполнение средств обучения, а так же копии актов на списание
устаревшего и испорченного оборудования.
5. Документация учебного кабинета.
* Паспорт учебного кабинета.
* Инструкция по правилам техники безопасности при работе в учебном
кабинете(физика, химия, биология, учебные мастерские, спортивный зал).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.
- План работы учебного кабинета на учебный год.
Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится у зав. кабинетом в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится у зав. кабинетом в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методическим советом школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится у зав. кабинетом в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится у зав. кабинетом в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету географии.
Кабинет географии должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет географии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Моделями
- Приборами
- Коллекциями
- Гербариями
- Макетами
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями
4.3. В кабинете географии должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете географии средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (6-10 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы6
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
- Атласы.
- Коллекции минералов и горных пород.
- Гербарии и т.п.
4.7. Кабинет географии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАБИНЕТЕ ГЕОГРАФИИ
Примечание: в символьной форме —
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции,
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах,
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Прим. | Место хранения (шкаф) | |||||||||||||||
Учебники и учебные пособия | Учебники допущены Министерством образования и науки. При комплектации учебниками включены в состав книгопечатной продукции и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу географии | №2 №2 №2 №2 №2 №2 №2 №2 | ||||||||||||||||
1 | А.И. Алексеев География 5- 6 кл. | К | ||||||||||||||||
2 | А.И.Алексеев География материков и океанов. 7 кл. | К | ||||||||||||||||
3 | А.И.Алексеев География России. Природа и население. 8 кл. | К | ||||||||||||||||
4 | А.И.Алексеев География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл. | К | ||||||||||||||||
5 | Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский География 10 кл. 1-2 часть | К | ||||||||||||||||
6 | Ю.Н.Гладкий, С.Б. Лавров Глобальная география. 11 кл. | К | ||||||||||||||||
7 | А.А. Лобжанидзе География планета Земля 6 класс | Д | ||||||||||||||||
8 | А.А. Кузнецов география 7 класс Земля и люди | Д | ||||||||||||||||
Дидактические материалы | ||||||||||||||||||
1 | Рабочая тетрадь по начальному курсу географии | К | В состав библиотечного фонда включены рабочие тетради, соответствующие используемым учебникам | №2 | ||||||||||||||
2 | Рабочая тетрадь по курсу «Материки, океаны, народы, страны» | К | ||||||||||||||||
3 | Рабочая тетрадь по курсу «География России» | К | ||||||||||||||||
4 | Рабочая тетрадь по экономической и социальной географии мира | К | ||||||||||||||||
5 | Методические рекомендации по начальному курсу географии | Д | №2 | |||||||||||||||
6 | Методические рекомендации по курсу «Материки, океаны, народы, страны» | Д | №2 | |||||||||||||||
7 | Методические рекомендации по курсу «География России» | Д | №2 | |||||||||||||||
8 | Методические рекомендации по экономической и социальной географии мира | Д | №2 | |||||||||||||||
Определители | ||||||||||||||||||
1 | Определитель минералов и горных пород для школьников | Д | Используется во время полевого практикума по изучению горных пород своей местности | №2 | ||||||||||||||
2 | Школьный атлас определитель высших растений | Д | Используется во время полевого практикума по изучению природного комплекса | №2 | ||||||||||||||
Портреты | ||||||||||||||||||
1 | Набор «Путешественники | Д | Портреты ученых и путешественников, чьи имена упомянуты в стандарте | Оформление класса | ||||||||||||||
2 | Набор «Ученые – географы» | Д | ||||||||||||||||
№2 | ||||||||||||||||||
Топографические карты | ||||||||||||||||||
1 | Набор учебных топографических карт (учебныетопокарты масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000, 1:100000) | К | ||||||||||||||||
Таблицы, схемы | ||||||||||||||||||
Таблицыпогеографиидля 6 класса. | ||||||||||||||||||
1 | Земля- шар | Д/П | №2 | |||||||||||||||
2 | Движения Земли и их следствия. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
3 | Топографический план | Д/П | №2 | |||||||||||||||
4 | Ориентирование | Д/П | №2 | |||||||||||||||
5 | Изображение местности на плане | Д/П | №2 | |||||||||||||||
6 | Крутизна склона | Д/П | №2 | |||||||||||||||
7 | Масштаб | Д/П | №2 | |||||||||||||||
8 | Строение Земли и земной коры. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
9 | Горные породы и минералы. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
10 | Рельеф. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
11 | Изображение рельефа на картах | Д/П | №2 | |||||||||||||||
12 | Мировой океан и его части. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
13 | Движение воды в океане. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
14 | Круговорот воды в природе | Д/П | №2 | |||||||||||||||
15 | Подземные воды | Д/П | №2 | |||||||||||||||
16 | Озера, виды озер | Д/П | №2 | |||||||||||||||
17 | Речная долина | Д/П | №2 | |||||||||||||||
18 | Болота | Д/П | №2 | |||||||||||||||
19 | Горные ледники | Д/П | №2 | |||||||||||||||
20 | Атмосферное давление. Ветер. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
21 | Работа ветра | Д/П | №2 | |||||||||||||||
22 | Погода и климат. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
23 | Охрана атмосферы | Д/П | №2 | |||||||||||||||
24 | Синоптическая карта | Д/П | №2 | |||||||||||||||
25 | Биосфера | Д/П | №2 | |||||||||||||||
26 | Роль леса в природе | Д/П | №2 | |||||||||||||||
27 | Охрана окружающей среды. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
Таблицыпогеографиидля 7 класса | ||||||||||||||||||
1 | Африка. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
2 | Австралия. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
3 | Южная Америка. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
4 | Антарктида. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
5 | Северная Америка. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
6 | Евразия. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
7 | Арктика | Д/П | №2 | |||||||||||||||
8 | Саванны | Д/П | №2 | |||||||||||||||
9 | Пустыня | Д/П | №2 | |||||||||||||||
10 | Растения материков | Д/П | №2 | |||||||||||||||
11 | Высотная поясность | Д/П | №2 | |||||||||||||||
12 | Геология | Д/П | №2 | |||||||||||||||
Таблицы погеографии для 8 класса | ||||||||||||||||||
1 | Полезные ископаемые | Д/П | №2 | |||||||||||||||
2 | Климат. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
3 | Холодный фронт | Д/П | №2 | |||||||||||||||
4 | Суммарная радиация | Д/П | №2 | |||||||||||||||
5 | Теплый фронт | Д/П | №2 | |||||||||||||||
6 | АПК | Д/П | №2 | |||||||||||||||
7 | Почвы и мелиорация. | Д/П | №2 | |||||||||||||||
8 | Лесные ресурсы | Д/П | №2 | |||||||||||||||
Настенные карты | ||||||||||||||||||
Карты настенные по географии. 6 класс. | ||||||||||||||||||
1 | Физическая карта мира. | Д/П | ||||||||||||||||
2 | Физическая карта полушарий. | Д/П | ||||||||||||||||
3 | Природные зоны России. | Д/П | ||||||||||||||||
Карты настенные по географии. 7 класс. | ||||||||||||||||||
1 | Евразия. Политическая карта. | Д/П | ||||||||||||||||
2 | Евразия. Физическая карта. | Д/П | ||||||||||||||||
3 | Австралия и Океания. Физическая карта. | Д/П | ||||||||||||||||
4 | Северная Америка. Политическая карта. | Д/П | ||||||||||||||||
5 | Северная Америка. Физическая карта. | Д/П | ||||||||||||||||
6 | Южная Америка. Политическая карта. | Д/П | ||||||||||||||||
7 | Африка. Политическая карта. | Д/П | ||||||||||||||||
8 | Антарктида. Комплексная карта. | Д/П | ||||||||||||||||
9 | Атлантический океан. Комплексная карта. | Д/П | ||||||||||||||||
10 | Природные зоны мира. | Д/П | ||||||||||||||||
11 | Важнейшие географические открытия и путешествия. | Д/П | ||||||||||||||||
Карты настенные по географии. 8-9 классы. | ||||||||||||||||||
1 | Физическая карта России. | Д/П | ||||||||||||||||
2 | Политическая карта России | Д/П | ||||||||||||||||
3 | Природные зоны и биологические ресурсы России. | Д/П | ||||||||||||||||
4 | Политическая карта стран СНГ | Д/П | ||||||||||||||||
5 | Экономические районы России. | Д/П | ||||||||||||||||
6 | Центральный, Центрально-Черноземный и Волго-Вятский экономические районы. | Д/П | ||||||||||||||||
7 | Уральский экономический район. | Д/П | ||||||||||||||||
Д/П | ||||||||||||||||||
Карты настенные по географии. 10 класс. | ||||||||||||||||||
1 | Физическая карта мира | Д/П | ||||||||||||||||
2 | Политическая карта мира | Д/П | ||||||||||||||||
3 | Политическая карта Европы | Д/П | ||||||||||||||||
Контурные настенные карты | ||||||||||||||||||
1 | Карта мира | Д/П | ||||||||||||||||
2 | Карта России | Д/П | ||||||||||||||||
Мультимедийные обучающие программы | Д/П | |||||||||||||||||
1 | Начальный курс географии | Д/П | Мультимедийные обучающие программы ориентированы на систему дистанционного обучения и носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия представляют возможность построения систем текущего и итогового контроля ( в т.ч. тестового) уровня подготовки учащихся. В комплект входят методическое пособие для учителя. | |||||||||||||||
2 | География СФЕРЫ Планета Земля (Аудиокурс) 6класс | Д/П | ||||||||||||||||
3 | География СФЕРЫ Земля и люди (Аудиокурс)7 класс | Д/П | ||||||||||||||||
4 | География 7 класс. Материки, океаны, народы и страны | Д/П | ||||||||||||||||
5 | География в школе: Европа | Д/П | ||||||||||||||||
6 | География в школе: Азия | Д/П | ||||||||||||||||
7 | География в школе: Африка | Д/П | ||||||||||||||||
8 | География 8 класс. Россия: природа и население | Д/П | ||||||||||||||||
9 | Политическая карта России | Д\П | ||||||||||||||||
10 | География 9 класс. Россия: хозяйство и регионы | Д/П | ||||||||||||||||
11 | География 10 класс. Экономическая и социальная география мира. Интерактивный курс для школьников | Д/П | ||||||||||||||||
12 | Энциклопедия « География России» | Д/П | ||||||||||||||||
13 | Коллекция серии «Золотой глобус» (1,2,3,4,5,6,7,8,9 выпуск) | №2 | ||||||||||||||||
14 | Учебная геоинформационная система ЦИС оболочка «Живая география» | Д/П | Д/П | Д/П | Используется для изучения современных информационных | |||||||||||||
15 | Цифровые контурные карты ГИС «Живая география» | Д/П | №2 | технологий представления, хранения, обработки и поиска географической информации, упомянутых в стандарте | ||||||||||||||
16 | Цифровые топографические карты ГИС «Живая география» | Д/П | №2 | |||||||||||||||
17 | Коллекция космических снимков России ГИС «Живая география» | Д/П | №2 | |||||||||||||||
18 | Геомодель «ДРОФА» | Д/П | №2 | |||||||||||||||
19 | Электронный сборник к подготовке ЕГЭ | Д | №2 | |||||||||||||||
Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий | ||||||||||||||||||
1 | Теллурий | Д | №1 | |||||||||||||||
3 | Компас ученический(магнитные) | Ф | №1 | |||||||||||||||
4 | Школьная метеостанция ( термометр учебный, , барометр – анероид, осадкомер) | Д | №1 | |||||||||||||||
6 | Нивелир | П | №1 | |||||||||||||||
7 | Угломер | П | №1 | |||||||||||||||
8 | Рулетка | П | №1 | |||||||||||||||
Модели | ||||||||||||||||||
1 | Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000 | Д | №1 | |||||||||||||||
2 | Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000) | Д/Ф | №1 | |||||||||||||||
3 | Глобус Земли физический лабораторный (масштаб 1:60 000 000) | Ф | №1 | |||||||||||||||
4 | Глобус Земли политический (масштаб 1: 60 000 000) | Ф | №1 | |||||||||||||||
Натуральные объекты | ||||||||||||||||||
Коллекции | ||||||||||||||||||
1 | Коллекция горных пород и минералов | Д | Витрина, №1 | |||||||||||||||
2 | Коллекция полезных ископаемых различных типов | П | №1 | |||||||||||||||
3 | Коллекция производства:
| Д | ||||||||||||||||
4 | Коллекция волокон | Д | ||||||||||||||||
5 | Коллекции: Древесина | Д | ||||||||||||||||
Гербарии | ||||||||||||||||||
1 | Гербарий растений природных зон России | Д | №1 |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД.
Методическая литература
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Хранение |
1 | В.И. Сиротин | Программно – дидактические материалы. География 6-9 класс | Дрофа | 2001 | №1 |
2 | Н.Н. Петрова | Новый образовательный стандарт | Экзамен | 2006 | |
3 | Оценка качества подготовки выпускников средней и основной школы по географии | Дрофа | 2001 | ||
4 | И.И.Баранова | Методическое пособие | Дрофа | 2003 | |
5 | И.В. Душина | Методика и технология обучения географии | Астрель | 2002 | |
6 | Сборник нормативных документов | Дрофа | 2009 | ||
7 | В.И. Сиротин | Практические работы по географии6-10 | Аркти | 2003 | |
8 | В.Я. Ром, | Школьный практикум Население и хозяйство России | Дрофа | 2001 | |
9 | В. Н. Иванова | Творческая мастерская учителя | Волгоград | 2009 | |
10 | Е.А.Еремина | Интересные факты | Илекса | 2008 | |
11 | Н. л .ГАЛЕЕВА | Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии | Методкнига | 2006 | |
12 | А.Г. Исаченко | География в современном мире | Просвещение | 1998 | |
13 | Н.А. Максимов | За страницами учебника географии | Просвещение | 1981 | |
14 | Н.В. Болотников | География 6-8 класс. Уроки с использованиемблочно – модульной технологии | Учитель | 2005 | №1 |
15 | А.Ф.Романова | Народные промыслы России 8-9 | Учитель | 2003 | |
16 | А.Ф.Романова | Предметные недели в школе | Учитель | 2004 | |
17 | В.Л. Бабурин | Деловые игры по экономической и социальной географии | просвящение | 1995 | |
18 | О. к . Разумовская | Веселая География | |||
19 | Л.Е. НАТАРОВА | Организация внеклассной работы в школе | Челябинск | 2001 | |
20 | Э.М. Раковская | Физическая география России | Валдос | 2001 | |
21 | И.В. Душина | Методика и технология обуениягеографии в школе | Астрель | 2002 | |
22 | С.Н. Грушина | Поурочные разработки по географии России | Экзамен | 2008 | |
23 | Е.А.Жижина | Поурочные разработки по географии России 9 класс | Вако | 2009 | |
24 | Н.А. Никитина | Поурочные разработки по географии -7 класс | Вако | 2006 | |
25 | Н.А. Никитина | Поурочные разработки по физической географии – 6 класс | Вако | 2006 | |
26 | О.И. Ануфреева | Поурочные разработки экономическая социальная география | Учитель | 2оо6 | |
27 | А.С. Маркова | Уроки по изучению географии Челябинской области | Абрис | 2008 |
Атласы
№ | Под общей редакцией | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | В.В Гавришин | География .Начальный курс 6 класс | М. Дрофа | 2009 | 20 |
2 | О.Д. Дубовая | География 8 класс | М.:Дрофа | 2009 | 20 |
3 | А.Н. Приваловский | География 9 класс | М.:Дрофа | 2010 | 20 |
4 | А.Н. Приваловский | Экономическая и социальная география мира 10 класс | Картография | 2010 | 20 |
Тематический контроль
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | О.В. Чичерина | Тесты по географии 6 класс | Экзамен | 2005 | 1 |
2 | С.В. Баранчиков | Тесты по географии 10 класс | Экзамен | 2006 | 1 |
3 | Е.А. Жижина | КИМ география 6 класс | Вако | 2011 | 1 |
4 | Е.А. Жижина | КИМ география 7 класс | Вако | 2011 | 1 |
5 | Е.А. Жижина | КИМ география 8 класс | Вако | 2011 | 1 |
6 | Е.А. Жижина | КИМ география 9 класс | Вако | 2011 | 1 |
7 | О.В. Климанова | Тесты по географии | Айрис | 1999 | 1 |
8 | Н.Н. Петрова | Тесты по географии 6-10 класс | Дрофа | 1998 | 1 |
9 | А.С. Маркова | Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы | ЮжУрал-Информ | 20006 | 1 |
10 | Ф.С. Сагитов | География. Тесты 7-8 класс | Школа | 2000 | 1 |
11 | Т.Ф.Макарова | География. Итоговое тестирование 9-10 класс | Педагогическое общество России | 1999 | 1 |
12 | А.А. Летягин | Тесты по географии 8-9 класс | Аквариум | 1998 | 1 |
13 | В.А Кошевой | Тесты по географии 8-9 класс | Дрофа | 2002 | 1 |
14 | П.м. Юрков | Географические диктанты | Просвещение | 1998 | |
15 | Ф.С. Сагитов | География. Тесты 9-10класс | Школа | 2000 | 1 |
16 | В.Б. Пятунин | Контрольные и проверочные работы по географии | Аквариум | 1997 | 1 |
17 | Л.Н. Картель | Дидактические материалы по физической географии | Просвещение | 1987 | 1 |
18 | А.М. Юрков | Дидактические материалы по физической географии | Просвещение | 1990 | 1 |
19 | К.В. Пашканг | Тесты и вопросы по географии | Просвещение | 1995 | 1 |
20 | В.Б. Барабанов | География. ГИА | Экзамен | 2011 | 1 |
21 | Э.М.Аборцумова | География. ГИА | Астрель | 2010 | |
22 | Н.Н. ПЕтрова | Подготовка к ЕГЭ | Эксмо | 2011 | |
23 | Е.В. Баранчиков | Сборник Заданий и упражнений 6 класс | Экзаменн | 2010 | |
24 | НН Ладилова | Дедактические материалы для 6 класса | экзамен | 2009 | |
25 | Л.Е. Перлов | Дедактические задания для 7 класса | Экзаменн | 2010 | |
26 | Л.Е. Перлов | Дедактические задания для 6 класса | Экзаменн | 2010 | |
27 | Л.Е. Перлов | Дедактические задания для 8 класса | Экзаменн | 2010 | |
28 | Л.Е. Перлов | Дедактические задания для 9 класса | Экзаменн | 2010 | |
29 | В.И. Евдокимов | Тесты по географии 8-9 | Экзамен |
Справочники и словари
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Г.В. Карпов | Энциклопедический словарь юного географа - краеведа | Педагогика | 1981 | 1 |
2 | А.Д. Джахангиров | Энциклопедический словарь юного земледельца | Педагогика | 1983 | 1 |
3 | К.с. Лазаревич | География. Справочник школьника. | Дрофа | 1997 | 1 |
4 | А.М. Берлят | Справочные материалы. География | Просвещение | 1989 | 1 |
5 | А.И. Соловьев | Словарь справочник по физической географии | Просвещение | 1983 | 1 |
Книги для внеклассного чтения и внеклассной работы.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во |
1 | В.К. Пащенко | Камни талисманы | Южно-Уральское | 1993 | 1 |
2 | В.В. Добровольский | Минералогия | Просвещение | 1971 | 1 |
3 | А.Е. Фетсман | Занимательная минералогия | Свердловское книжное | 1954 | 1 |
4 | В.Г. Музафаров | Основы геологии | Просвещение | 1979 | 1 |
5 | В.А. Низовцев | Школьные олимпиады. Географии | Айрес - пресс | 2006 | 1 |
6 | С.Г. Зубова | Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях | Глобус | 2009 | 1 |
7 | И.И. Баринова | Внеурочная работа по географии | просвещение | 1988 | 1 |
8 | И.В. Митрофанов | Тематические игры по географии | Сфера | 2002 | 1 |
9 | Н.А. Касаткина | География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям | Учитель | 2005 | 1 |
10 | В.Н. Андреева | Предметная неделя географии в школе | Феникс | 2007 | 1 |
11 | А.Г. Исаченко | География в современном мире | Просвещение | 1998 | 1 |
12 | Ю.И. Смирнов | Хочу все знать | МиМ-экспресс | 1995 | 1 |
13 | Н.Н. Плавильщиков | Юным любителям природы | Просвещение | 1975 | 1 |
14 | К.Г. Пылин | О памятниках природы России | Советская Россия | 1982 | 1 |
Электронные источники географической информации.
http://www. school. edu. ru/
Российский общеобразовательные портал.
Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей администраторов.
http://www. ndce. ru/
Головной информационный центра учебного книгоиздания.
Электронный каталог учебных изданий.
http://mediateka. km. ru/
Медиатека компании "Кирилл и Мефодий".
http://www. ufomistery. com
На этом сайте можно найти статьи о тектонических процессах Земли, раскрыть тайны исчезнувших цивилизации.
Рельеф Земли
Иллюстрации различных форм рельефа: прибрежной полосы, вулканы, пустыни и многое другое.
http://astromet. narod. ru/clouds/atlas. htm
На этом сайте вы найдете полный атлас облаков - альбом фотоснимков различных форм облаков.
http://students. russianplanet. ru/geography/atmosphere/06.htm
На этом сайте вы найдете учебные тексты и иллюстративный справочник по климату и погоде
http://nauka. relis. ru/04/0105/04105000.htm
Здесь вы ознакомитесь со способами восстановления климатов прошлого в разделе «Доисторическая климатология»
http://egornature. by. ru/
На этом сайте можно найти образцы почвенных разрезов смешанных лесов
http://students. russianplanet. ru/geography/index. htm
На этом сайте можно найти всю информацию о реках, других внутренних водах Земли.
http://www. abratsev. narod. ru/hydrosphere/hydrosphere. html
На сайте доступны следующие материалы: Изучение вод территории России (исторический экскурс),
Музей мирового океана http://www. vitiaz. ru/
Мировой океан www. videodive. ru/scl/ocean. shtml
Географический портал «Планета Земля» www. rgo. ru/geo. php? k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1
Самые большие моря мира www. geo-tur. narod. ru/moria. htm
100 дорог http://100dorog. ru/
Описание:
Сайт "100 дорог" содержит полезную информацию по многим странам, включая географическое положение, название валюты, национальную символику и т. п. Здесь можно найти информацию об их достопримечательностях, и о том как совершить туристическое путешествие в эти страны.
Виртуальное методическое объединение учителей географии http://schools. techno. ru/
Описание:
ВМОУГ - это профессиональное сообщество учителей географии, единое образовательное пространство, предоставляющее максимальные возможности для обмена информацией, опытом, повышения профессионального уровня, для наиболее полного использования образовательного потенциала учителя
Все флаги мира http://www. flags. ru/
Описание:
Все флаги мира на одном сайте. Много иллюстраций. История возникновения флагов и их разновидности, викторины, форум, ссылки по теме.
Географический портал http://www. rgo. ru/
Описание:
RGO. ru - географический портал посвященый всему тому, что относится к образовательной области "Планета Земля". Главная идея создания данного ресурса - предоставление обширной справочной и актуальной информации для всех кому интересен наш мир.
Русское географическое общество. Московский центр http://rgo. msk. ru/
Описание:
Московский центр - крупнейшее из региональных подразделений Русского географического общества, в его составе около 2000 членов. Русское географическое общество - одно из старейших в мире.
Каталог географических ресурсов http://www. georo. ru/
Описание:
Обзор сайтов географической тематики, полезный для учителей и учеников.
Интерактивная карта Европы http://www. dw-world. de/
Описание:
Сколько людей живет в Андорре? Как называется национальная валюта в Чехии? Кто возглавляет правительство Литвы? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти с помощью интерактивной карты Европы на сайте "Немецкой волны" –
www. DW-WORLD. DE
Информация о соблюдении правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований
В кабинете имеются:
1. Инструкции по технике безопасности:
- правила безопасности для учащихся в кабинете географии
- по технике безопасности на экскурсиях по географии
- по технике безопасности для учащихся на практических работах по географии
- по пожарной безопасности в учреждении
2. Имеющееся оборудование отвечает требованиям безопасности
3. Ведется журнал по технике безопасности
4. Имеется медицинская аптечка
В кабинете соблюдается нормы санитарно – гигиенических требований к содержанию кабинета:
1. Кабинет и имеющееся оборудование всегда чистые, проводится ежедневная влажная и ежемесячная генеральная уборка
2. Кабинет проветривается в зависимости от температурных условий и занятости кабинета после каждого урока
3. Ориентация окон южная, левостороннее естественное освещение, окна не затемнены, подоконники не загромождены, искусственное освещение применяется в утреннее зимнее время
4. Школьная мебель соответствует возрасту учащихся основной и средней школы.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для учителя географии
при проведении занятий в кабинете географии
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинете допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
— нарушение осанки,
— искривление позвоночника,
— развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. Учащиеся должны:
— пройти инструктаж по охране труда в кабинете географии;
— при проведении занятий и на перемене соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;
— в процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий, содержать в чистоте свое рабочее место;
— при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;
— о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить учителю;
1.4. Учащимся запрещается:
— приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
— бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
1.5. Учитель должен:
— провести инструктаж для учащихся по охране труда в кабинете географии с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и в классном журнале;
— при проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения;
— обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете, в т. ч. классной доски;
— о возникающих неполадках сообщить администрации гимназии;
— исключить из пользования непригодное оборудование;
— при несчастном случае немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии, который сообщает об этом администрации учреждения;
— знать пути эвакуации учащихся из гимназии на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.
1.6. Учителю запрещается:
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда в кабинете географии;
— оставлять без присмотра учащихся;
— ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;
— ставить цветы на шкафы;
— оставлять включенными электроприборы;
— использовать непроверенное оборудование;
— закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
2.1. Учитель обязан:
— пройти инструктаж по охране труда в кабинете географии;
— провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинете географии;
— проветрить помещение перед началом занятий;
— включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;
— убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
— убедиться в правильной расстановки мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 –0,7.м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2.4 – 2,7.м, расстояниеот классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.;
— убедиться в исправности технических средств обучения;
— проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета;
— убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20оС;
— проверить устойчивость и состояние мебели.
2.2. Учителю запрещается:
— оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен;
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинете географии;
— ставить какие-либо предметы на шкафы;
— с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы;
— допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски, немедленно принять меры по устранению неполадок.
2.3. Учащиеся обязаны:
— пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинете географии;
выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинете географии.
2.4. Учащимся запрещается:
— трогать наглядные пособия и другое учебное оборудование без разрешения учителя;
— трогать розетки и другие электрические приборы;
— нарушать требования учителя по охране труда в кабинете географии;
— бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
— нарушать порядок размещения мебели в кабинете.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
3.1. Учащиеся обязаны:
— соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;
— во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения.
3.2. Учащимся запрещается:
— находиться в кабинете в отсутствии учителя;
— трогать учебное оборудование без разрешения учителя;
— самостоятельно включать электроприборы;
— во избежание падения из окна, а также ранения стеклом вставать на подоконник;
— делать резкие движения во избежание травмы;
— открывать фрамуги, окна без разрешения учителя;
3.3. Учитель обязан:
— обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;
— обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке;
— выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;
— соблюдать нормы освещенности кабинета;
— при работе с техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;
— посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту;
— выполнять следующие требования СанПин по размещению учащихся: учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалением верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника;
— обеспечить исправность демонстрационных электрических приборов, которые должны иметь заземление или зануление;
— поддерживать чистоту стекол: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается;
— обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.4. Учителю запрещается:
— оставлять без присмотра учащихся;
— использовать неисправное оборудование.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Учащиеся обязаны:
— при плохом самочувствии сообщить об этом учителю;
— при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии.
4.2. Учитель обязан:
— в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем врачу и администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение в сопровождении взрослого;
— знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;
— при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации;
— при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть;
— при прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности гимназии.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1. Учащиеся обязаны:
— привести в порядок рабочее место;
— спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.
5.2. Учитель обязан:
— выключить электроприборы;
— привести в порядок свое рабочее место;
— проветрить кабинет;
— закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности для учащихся в кабинете география
1.Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО
5. Не открывать форточки и окна
6. Не передвигать учебные столы и стулья
7. Не трогать руками электрические розетки
8. Травмоопасность в кабинете:
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.д.
9. Не приносить на занятия посторонние, не нужные предметы, чтобы не отвлекать и не травмировать своих товарищей
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления
2. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь
3. Подготовить свое рабочее место, учебные принадлежности
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тряпкой
3. Требования безопасности во время занятий
1.Внимательно слушать объяснения и указания учителя
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО
4. Не переносить оборудование и ТСО
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте
7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники
2. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю
5. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину
Заведующий учебным кабинетом___________________________
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭКСКУРСИЯХ ПО ГЕОГРАФИИ
Общие требования безопасности
1. На экскурсии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и
инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
— при сборе растений для гербария;
— при работе с колющими предметами;
— при работе с сачком;
— при нарушении инструкции по ТБ
3. У руководителя экскурсии должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи
пострадавшим.
4. Учебная экскурсия не должна превышать 45 минут.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Получить учебное задание у руководителя.
4. Выходить из кабинета спокойно, не торопясь.
5. Оденьтесь соответственно погоде.
6. При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.
7. Не начинать движение без указания учителя-руководителя.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Идти только по маршруту, указанному учителем, не нарушая правил дорожного
движения при переходе улиц, перекрёстков.
3. Выполнять только работу, определённую учебным заданием.
4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
5. Соблюдать порядок и дисциплину..
6. Сбор растений , листьев и т.п. производить с разрешения учителя.
7. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю .
3. При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия,
вернуться в учебный кабинет помещение.
4. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. Проверьте присутствие всех своих товарищей.
2. Аккуратно разложите собранный материал в специальную папку.
3. Просмотрите свои записи в черновиках по результатам экскурсии.
4. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все булавки, иголки и т.п.
5. Вымойте лицо и руки с мылом.
7. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Учитель географии ______________________
Согласованно Инспектор по охране труда _______________________
« » ____________________ 200___года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТАХ
ПО ГЕОГРАФИИ.
Общие требования безопасности
1. Требования данной инструкции обязательны для всех учащиеся, выполняющих
практические работы на местности и в учебном кабинете.
2. Опасность возникновения травм:
— при сборе растений для гербария;
— при работе с географическими приборами и инструментами;
— при нарушении инструкции по ТБ
3. Все используемые приборы и инструменты должны находиться в исправном
и безопасном состоянии.
4. Практическая работа не должна превышать 45 минут.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые инструменты, учебные принадлежности и оборудование.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при проведении практической работы.
3. Получить учебное задание у учителя.
4. Самостоятельно не переносить и не трогать оборудование.
5. Оденьтесь соответственно погоде, если работа выполняется на местности.
6. При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Находиться только в месте, указанному учителем, в пределах школьной территории.
3. Выполнять только работу, определённую учебным заданием.
4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
5. Соблюдать порядок и дисциплину..
6. Аккуратно вести записи измерений в блокнот.
7. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.
8. При работе с раздаточным материалом ничего не пробовать на вкус.
9. Не вытаскивать образцы горных пород и. т.п. из коробок.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю .
2. При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия, вернуться в учебный кабинет.
3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. Проверьте присутствие всех своих товарищей, если работа выполнялась на
местности.
2. Просмотрите свои записи в черновиках по результатам работы.
3. Проверьте безопасность рабочего места, аккуратно уберите образцы пород.
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______________________
Учитель географии _____________________
СОГЛАСОВАНО
Инспектор по охране труда _______________________
« » ____________________ 200___года
Инструкция по пожарной безопасности в учреждении
1. Общие требования пожарной безопасности
1.1. Территория учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
1.2. Эвакуационные проходы, тамбуры и лестницы не загромождать каким-либо оборудованием и предметами.
1.3. В период пребывания в здании учреждения людей двери эвакуационных выходов закрывать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров.
1.4. Двери (люки) чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок.
1.5. Пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами, помещенными в шкафы, которые пломбируются. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу.
1.6. Проверка работоспособности пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью) с перемоткой льняных рукавов на новую складку.
1.7. Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.
1.8. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах на высоте не более 1,5 м, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.
1.9. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключать до приведения их в пожаробезопасное состояние.
1.10. На каждом этаже на видном месте должен быть вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем.
1.11. В коридорах и на дверях эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки безопасности.
1.12. По окончании занятий работники учреждения должны тщательно осмотреть свои закрепленные помещения и закрыть их, обесточив электросеть.
2. Запрещается:
2.1. Разводить костры, сжигать мусор на территории учреждения.
2.2. Курить в помещениях учреждения. Производить сушку белья, устраивать склады, архивы и т.д. в чердачных помещениях.
2.4. Проживать в здании учреждения обслуживающему персоналу и другим лицам.
2.5. Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и другие легковоспламеняющиеся материалы.
2.6. Использовать для отделки стен и потолков горючие материалы.
2.7. Снимать предусмотренные проектом двери вестибюлей, холлов, коридоров, тамбуров и лестничных клеток.
2.8. Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.
2.9. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
2.10. Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители («жучки»).
2.11. Проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа.
2.12. Проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня.
3. Действия при возникновении пожара.
3.1. Немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону № .
3.2. Немедленно оповестить людей о пожаре и сообщить руководителю учреждения или заменяющему его работнику.
3.3. Открыть все эвакуационные выходы и эвакуировать людей из здания.
3.4. Вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.
3.5. Покидая помещение или здание, выключить вентиляцию, закрыть за собой все двери и окна во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.
3.6. Силами добровольной пожарной дружины приступить к тушению пожара и его локализации с помощью первичных средств пожаротушения.
3.7. Отключить электросеть и обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током.
Заведующий учебным кабинетом___________________________
Согласовано
Инспектор по охране труда________________________
Дата __________________
Кабинет географии.
Санитарно-гигиенические требования
.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".
1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2.2 м от пола
1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028х40, ЛП002-2х40, ЛП034-4Х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.
1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов).Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0.6, потолка-0,7-0,8, пола-0, 3-0,5.
1.10. Лаборатория и лаборантское помещение должно быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
1.12. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.
2. Требования к мебели
2.1. Лаборатория и лаборантское помещение должны быть оснащены определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.
Лаборатория должна иметь мебель для:
- организации рабочего места учителя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения средств обучения;
- для организации использования аппаратуры.
2.2. Конструкция мебели и приспособлений должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам, соответствовать антропометрическим особенностям учителя и обучающихся, учитывать специфику их труда, требования эргономики.
2.3. Для организации рабочего места учителя необходима мебель и приспособления, отвечающая особенностям оперативной деятельности учителя географии, в основе которой - работа у стенной карты, классной доски, демонстрация натуральных и объемных средств обучения, экранно-звуковых средств обучения.
Мебель для организации рабочего места учителя включает демонстрационный стол (по ГОСТ 18607-93), верхняя плоскость которой может устанавливаться на необходимой высоте; рабочий стол со стулом, за которым учитель работает сидя, классную доску с приспособлением для закрепления карт, экран,
2.4. Мебель для организации рабочего места обучающихся включает двухместный стол на деревянной или металлической основе с горизонтальной рабочей поверхностью (по ГОСТ 11015-93) в комплекте со стульями с профилированными поясничными и пояснично-подлопаточными спинками (по ГОСТ 11016-93). Столы и стулья должны подбираться в соответствии с ростом обучающегося разных ростовых груш (N4,5,6).
2.5. Для обеспечения сохранности учебного оборудования, возможности быстрого поиска необходимого средства обучения и возврате на место хранения после использования в кабинете должен быть комбинированный секционный шкаф, состоящий из различного количества секций в зависимости от площади кабинета (по ГОСТ 18666-95):
- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;
- верхняя (устанавливается на нижнюю)с остекленными дверками - 3-6 шт.;
- верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками - 3-6 шт.
.3. Требования к оснащению кабинета географии аппаратурой и приспособлениями
3.1. Для широкого использования экранно-звуковых средств обучения в кабинете необходим комплект проекционной аппаратуры.
3.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения должны быть не менее 2-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене кабинета, третья - на стене, противоположной окнам.
3.3. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:
- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);
- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);
- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон) .
3.4. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов учащихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов - не более 8,6 м.
Высота нижнего края экрана над подиумом - не менее 0,9 м.
Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от подиума 1,2-1,3 м.
4. Требования к помещениям кабинета
4.1. Для кабинета географии, если позволяет площадь, необходимо иметь два смежных помещения: лабораторию площадью из расчета 2,5 кв.м на обучающегося и лаборантское помещение площадью не менее 15 кв.м.
4.2. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.
Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.
4.3. На передней стене лаборатории должна быть размещена классная доска и часть постоянной экспозиции (справочные таблицы).
4.4. На расстоянии не менее 1,0 м от классной доски (на подиуме) должен стоять демонстрационный стол.
4.5. Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти секционный в зависимости от площади помещения.
4.6. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиций.
4.7. В лаборатории должна быть предусмотрена тележка для проекционной аппаратуры.
4.8. Лаборантское помещение предназначено для подготовки к занятиям, подбора карт, таблиц и для хранения учебного оборудования.
5. Требования к оснащению кабинета учебным, оборудованием
5.1. Организация кабинета географии предусматривает оснащение его полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по географии для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
5.2. Допускается оснащать кабинет средствами обучения, изготовленными в порядке самооборудования учителем, обучающимися, родителями.
5.3. В кабинете географии должен быть полный комплект учебных книг для курса географии по программе данного типа учебного заведения.
5.4. В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал "География в школе", специальную методическую литературу, программы обучения географии в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по географии.
5.5. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
5.6. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
6. Требования к организация рабочих мест учителя и обучающихся
6.1. В состав рабочего места учителя входят специализированный демонстрационный стол, стол для учителя, классная доска, экран.
6.2. Для кабинета географии демонстрационный стол должен быть высотой 900 мм с рабочей поверхностью 1200x750 мм (ГОСТ 18607-93).
6.3. Стол для учителя должен быть высотой 750 мм с рабочей поверхностью 1200x600 мм и выдвижными ящиками, в которых могут располагаться картотеки наличия средств обучения, карточки подготовки учителя к уроку и т.д.
6.4. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Доска должна иметь магнитную поверхность.
6.5. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.
6.6. Для рациональной организации рабочего места обучающегося должны быть соблюдены следующие условия:
- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ.
- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).
6.7. Для организации рабочих мест обучающихся предназначены двухместные столы разных ростовых групп с цветовой индикацией.
6.8. Горизонтальная поверхность стола размером 1200x500 мм обеспечивает размещение учебника, атласа, тетради, принадлежностей для выполнения практических и самостоятельных работ, позволяет удобно расставить глобусы, коробки с коллекциями.
7. Требования к размещению и хранению оборудования
7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
- сохранность средств обучения;
- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.
Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.
7.2. Быстрый поиск нужной карты, подготовка ее к демонстрации и возвращение в картохранилище должна обеспечить система хранения карт. Организация рационального хранения карт может быть различной. Карты могут быть закреплены на рейки и храниться свернутыми и подвешенными в вертикальном положении с помощью специальных крючков на горизонтальных штангах картохранилища.
7.3. Каждой карте должен быть присвоен номер, под которым ее помещают в соответствующий раздел хранилища и заносят в картотеку.
7.4. Каргины и таблицы хранят, если позволяют габариты, в специализированных секциях под классной доской и в ящиках-табличниках, установленных отдельно. Все картины и таблицы рекомендуется наклеивать на картон. Каждой присваивается номер, на внешнюю поверхность дверки ящика помещают список хранящихся в нем картин и таблиц.
7.5. Натуральные объекты - гербарии, коллекции - во избежание выцветания от солнечных лучей должны храниться в закрытых коробках в глухих секциях шкафа. Допускается их временное экспонирование в остекленных секциях.
Диапозитивы и диафильмы хранят в фабричных коробочках. Укладка для диафильмов должна иметь ячейки, соответствующие диаметру коробочек диафильмов. На крышке коробочки и на дне ячейки проставляют номер диафильма, под которым его заносят в картотеку. На внешней стороне укладки указывают класс (курс, раздел программы).
Укладка для диапозитивов должна представлять собой ящичек с перегородками. Порядок нумерации серий диапозитивов тот же, что и диафильмов.
Транспаранты для графопроектора хранят в фабричной упаковке в полиэтиленовых пакетах.
7.6. На внутренней стороне двери глухой секции шкафа или на боковой стенке, если секция остекленная, укрепляют список хранящихся в ней экранно-звуковых средств.
7.7. Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.
Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке.
8. Требования к организации метеостанции
8.1. Важной составной частью кабинета географии должна быть метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить обучающихся с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.
8.2. Школьная метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, предусмотренных учебной программой по природоведению, географии и биологии, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата пришкольного участка, опытных площадок, заложенных в окрестностях школы.
8.3. Кроме обычных метеорологических приборов на школьной метеостанции целесообразно установить дистанционную метеостанцию. Это позволит дать обучающимся представление о дистанционных способах наблюдения метеорологических элементов, а также иметь возможность в любой момент определить значение этих элементов.
8.4. Для устройства метеоплощадки необходима площадь размером 30 кв.м. Вблизи площадки не должно быть строений, деревьев, оврагов, водных поверхностей. Расстояние от края площадки до построек или высоких деревьев должно быть не менее десятикратной высоты этих объектов. Метеоплощадку ориентируют так, чтобы вход находился с северной стороны.
8.5. Для метеоплощадки делают ограду из проволоки на столбиках высотой 1,5 м. Ограда из штакетника и бетонных столбиков нежелательна, так как будет влиять на показания приборов. Для проведения наблюдений прокладывают дорожки шириной 40-50 см. Метеоплощадку засевают травой, которую регулярно скашивают до высоты 20 см.
8.6. Наблюдения на метеоплощадке проводят ежедневно в 8 часов утра. На метеоплощадке наблюдают за температурой воздуха по минимальному и максимальному термометрам. Количество выпавших осадков замеряют с помощью осадкомера. Осенью и зимой определяют степень покрытия и характер залегания снежного покрова. Весной и осенью ежедневно определяют температуру на поверхности почвы. В дневниках наблюдений заносят наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса.
9. Требования к оформлению интерьера кабинета
9.1. При оформлении кабинета следует избегать украшательства. Все элементы оформления должны использоваться в учебном процессе. Интерьер кабинета не должен быть перегружен, все экспонируемые в нем материалы должны быть функционально значимы и хорошо различимы с каждого рабочего места. Для этого необходимо предусмотреть достаточно крупные размеры рисунков и текста.
9.2. В экспозицию должны включаться материалы, используемые повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. К первым относят дежурные карты, портреты выдающихся деятелей науки, экспозиции учебного оборудования в остекленных секциях комбинированного лабораторного шкафа.
9.3. На передней и боковой стенах кабинета вывешивают портреты выдающихся географов - путешественников и исследователей - Д. Ливингстона, Н.И.Вавилова, Р.Амундсена, Р.Скотта, А.Гумбольдта, П.К.Козлова, П.П.Семенова-Тянь-Шанского, В.В.Докучаева, В.И.Вернадского, А.И.Воейкова, Л.С.Берга, Н.Н.Баранского, О.Ю.Шмидта, В.А.Обручева, Ю.М.Шокальского, А.Е.Ферсмана.
9.4. К материалам постоянного экспонирования относятся стенды "Политическая карта мира" с флагами стран; "Физическая карта мира" с указанием тепловых поясов Земли; "Текстовые таблицы" с планами физико-географических и экономико-географических характеристик (материка, океана, климата, страны), карты "Российская Федерация, "Природа России".
9.5. В сменную экспозицию включают материалы, экспонируемые в течение времени изучения соответствующей темы, раздела или вопроса учебной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарь погоды в уголок в кабинете географии
в помощь учителю географии для уголка в кабинете...
План работы кабинета географии
ПЛАНработы кабинета геогр...
Кабинет географии Требования, предъявляемые к кабинету географии (лаборатория и лаборантское помещение)
Требования, предъявляемые к кабинету географии...
Методическая разработка паспорта проекта "Инсценировка песни на английском языке"
В данной методической разработке представлен паспорт многолетнего проекта, где показыны цели, задачи, этапы работы над данным проектом. В аннотации представлен конечный результат работы учащихся...
Методическая разработка "Паспорт юного петербуржца"
Данная разработка поможет учителям и педагогам дополнительного образования организовать свободное время учащихся, пробудить гордость за страну....
Методическая разработка паспорта проекта «Такой удивительный Шерлок» (по мотивам произведений А. Конан Дойля)
Паспорт проектной работы, выполненной на уроках английского языка в МОУ «Гимназия № 14 Краснооктябрьского района Волгограда» в 2015-2016 учебном году...
Статья Методическая разработка паспорта проекта «Такой удивительный Шерлок» по мотивам произведений А. Конан Дойля
Статья представляет паспорт проекта...