Аналитическая справка.
учебно-методический материал по географии (7, 8, 9 класс)

Колабкина Валентина Васильевна

Материал содержит анализ выполненных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 

                           Аналитическая справка

                       по результатам    проведения

                        пробного  экзамена  в 9 классе

                         в 2018-2019 уч. году

 Предмет: География

Цель: объективная оценка уровня освоения обучающимися  9 класса предметного содержания курса географии; выявление тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения; установления степени готовности к итоговой аттестации.

Дата проведения:  13.03.2019 г.

 

 Общая продолжительность экзамена – 120 минут.   

Пробный экзамен по географии сдавали 4 обучающихся 9 класса.

Успеваемость составила 100%, качество знаний – 75%.

Пробный экзамен  проводился в форме письменной работы в соответствии со спецификацией и демоверсией ОГЭ 2019 года.

Работа состояла из 30 заданий разных типов:

заданий базового уровня сложности 17, повышенного — 10, высокого — 3. 
Заданий с кратким ответом — 27, с развернутым ответом — 3.

Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивалось разным количеством баллов. Выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивалось 1 баллом. За выполнение каждого из заданий с развернутым ответом (№15, № 20) в зависимости от полноты и правильности ответа присваивалось до 2 баллов. Выполнение задания №23 оценивалось в 1 балл. Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 32.

Результаты  пробного ОГЭ:

Ивахин В.А.     -30 баллов

Кижапкин А.И.-24 балла

Клочков А.А.   -14,5 балла

Чапаева А.Ю.   -27 баллов

Анализ результатов пробного экзамена показал, что у обучающихся лучше сформированы умения работы с физическими величинами и определениями;  навыки объяснения и анализа физических явлений и процессов на базовом уровне сложности. С заданиями №№1,5,6,7,11,12,13,19 и  повышенного уровня №№9, 14. справилось  большинство обучающихся. Наибольшие затруднения вызвали вопросы: №15,№21 на умения использовать приобретенные знания   в практической деятельности и повседневной жизни;№23 -  на знание и понимание особенностей основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов. У ряда детей не  сформировано понятие о природно-ресурсной базе РФ, экономико-географическом положении  районов, факторах размещения производств. У одного учащегося плохо сформировано умение использовать карты атласа, как источник информации, для объяснения размещения предприятий в конкретном регионе.

Сложности возникли и с заданием№27,которое проверяло  умение определить по климатограмме тип климата и выбрать территорию, для которой этот тип климата характерен. Климатограмма является достаточно сложным источником информации для значительной части обучающихся. Многие ошибки связаны с тем, что тестируемые, читая климатограмму, учитывают только годовой ход температуры воздуха и ее абсолютные значения, игнорируя среднегодовое количество атмосферных осадков и режим их выпадения. Таким образом, они зачастую верно определяют климатический пояс, но путают климатические области.

Анализ результатов пробного ОГЭ позволяет сформулировать некоторые   направления дальнейшего совершенствования подготовки к экзамену по географии. В рамках подготовки к ОГЭ и повышения качества предметных результатов по географии необходимо:

1. Провести анализ ошибок, допущенных обучающимися при выполнении тестирования.

2. Большее внимание уделить таким сложным (по результатам экзамена) темам содержания школьных курсов географии, как биосфера, климат, гидросфера, годовое и суточное движения Земли, связь жизни населения с окружающей средой, факторы размещения промышленности.

3.Повторить еще раз материал по географии VI–VII классов, так как задания по темам этих курсов вызвали затруднения.

      4.Отрабатывать умения применять знания для объяснения пространственного распространения или сущности географических процессов и явлений.

5. Уделить большее внимание работам с картами атласов.

6. Для учащегося с  низким  результатом   проводить дополнительные занятия в индивидуальном порядке.


Учитель:Колабкина В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...