План подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ-2023 по географии
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)
Повышение уровня предметной и психологической подготовки обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovki_k_oge-2022.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мамхегская средняя общеобразовательная школа №4
Имени Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева»
«Согласовано» Зам. директора по УВР _________ Н.К.Хуажева «__» __________ 2022г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №4 ___________ А.К.Пченашев Приказ № ____от «__» __________ 2022г. |
План работы по подготовке к ОГЭ
по географии в 9 классе
на 2022-2023 учебный год
Учитель: Меретукова С.М.
Мамхег – 2022 г.
Организационно-методическая работа
Сентябрь
Составление списка учащихся.
Утверждение плана работа по подготовке к ОГЭ.
Организация консультаций
Знакомство с нормативно-правовыми документами по ОГЭ в 2022-2023 году
Ознакомление с результатами прошлых лет и типичными ошибками.
Входной контроль в форме ОГЭ
Рекомендации учащимся по самостоятельной работе
Консультации (каждая пятница)
Выступление на классном родительском собрании
Октябрь
Подготовка справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов
Изучение нормативно-правовых документов
Анализ входного контроля
Выполнение практических работ
Решение и разбор вариантов ОГЭ 2022-2023уч.г.
Нацеливание родителей на приобретение КИМов по географии
Ноябрь
Подбор заданий различной сложности
Анализ результатов ОГЭ по географии за 2021-2022уч. г.
Работа с КИМами разного уровня.
Решение и разбор вариантов ОГЭ 2022-2023 уч.г.
Информирование и консультирование родителей по вопросам ОГЭ
Декабрь
Пополнение материалов для подготовки к ОГЭ (демоверсии, задания)
Отслеживание изменений в демоверсиях 2023г.
Тематические консультации
Знакомство с изменениями в демоверсиях ОГЭ 2023г.
Работа с демоверсиями ОГЭ по географии 2023г.
Работа по заполнению бланков
Выступление на родительском собрании «Важные моменты при подготовке к ОГЭ по географии»
Январь
Подготовка обновление, пополнение справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов
Подбор заданий различной сложности
Работа с заданиями КИМов различного уровня сложности
Тренировочные занятия по заполнению бланков
Информирование и консультирование родителей по вопросам ОГЭ
Февраль
Изучение нормативно-правовых документов
Подготовка к пробному экзамену
Решение пробных тематических тестов ОГЭ-2023.
Индивидуальные консультации учащихся
Информирование и консультирование родителей по вопросам ОГЭ
Март
Подбор онлайн-тесто, интернет-технологий для работы с образовательными сайтами
Изучение нормативно-правовых документов
Участие в пробном экзамене.
Итоги проведения пробного экзамена.
Работа с образовательными сайтами
Работа по КИМам ОГЭ 2023.
Информирование родителей о результатах пробного экзамена
Апрель- Май
Подбор заданий различной сложности для устранения пробелов
Изучение нормативно-правовых документов
Тренировочные занятия по заполнению бланков и исправлению ошибок. Психологическая подготовка. Тренинги. Практические занятия по заполнению бланков
Консультация для родителей по режиму дня выпускника для успешной сдачи ОГЭ
График
консультаций по географии
в рамках подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ-2023
Учитель: Меретукова С.М.
День недели | Урок | Место проведения | Класс |
Пятница | 8 урок | Кабинет №10 | 9 |
План
проведений консультаций по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по географии на 2022-2023 учебный год.
Цели: повторить изученный материал за курсы географии 6-8 классы, закрепить умения работать с географическими картами, статистическими сведениями, таблицами, научить заполнению бланков, подготовить к сдаче ОГЭ.
|
|
| Дата проведения |
Физическая география. | |||
1 | Географические открытия путешественников. | 2 | |
2 | Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах. | 2 | |
3 | Географическая ширина и долгота. Изображение высот и глубин. | 2 | |
4 | Природные зоны Земли. | 2 | |
5 | Консультации по текущим вопросам. | 2 | |
География материков и океанов. | |||
6 | Карты материков и океанов. | 2 | |
7 | Мировой океан-главная часть гидросферы. | 2 | |
8 | Географическая оболочка. Консультации по текущим вопросам. | 2 | |
9 | Страны мира. | 2 | |
| Южные материки. | 2 | |
11 | Северные материки. Консультации по текущим вопросам. | 2 | |
12 | Климат и климатические ресурсы России. | 2 | |
13 | Внутренние воды и водные ресурсы. | 2 |
|
| 2 |
География России. Хозяйство и население. | ||
15 | Главные отрасли и межотраслевые комплексы России. | 2 |
16 | Европейская часть России. Консультации по текущим вопросам. | 2 |
17 | Азиатская часть России. Консультации по текущим вопросам. | 2 |
18 | Россия в современном мире. Консультации по текущим вопросам. Итого: 35 часов | 1 |
Учитель: Меретукова С.М.
Пояснительная записка
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в форме ОГЭ.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на 35 часов 1 час в неделю.
День занятий – пятница.
Время занятий – 14.25-15.15.
Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов (ФИПИ «ГИА - ГЕОГРАФИЯ» и Вики-учебник «Вместе готовимся к ЕГЭ по географии»).
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к основному государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки учебного пособия «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме» (Барабанов В.В.) , «География: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА» (Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова).
Календарное планирование
№ | Дата | Тема | Вид работы |
1 | 11.09 | Вводное занятие. Особенности ОГЭ 9 классов по географии. | |
2 | 18.09 | Источники географической информации: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с топографической картой. |
3 | 25.09 | Работа по построению профилей рельефа местности | Выполнение заданий из сборника КИМов |
4 | 02.10 | Географические координаты. | Определение географической широты и долготы. |
5 | 09.10 | Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с физическими картой мира и России. |
6 | 23.10 | Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. | Работа с тектонической картой. Выполнение заданий из сборника КИМов. |
7 | 30.10 | Пробное ОГЭ | Тренировочное заполнение бланков |
8 | 06.11 | Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. | Работа с географическими картами. Выполнение заданий из сборника КИМов. |
9 | 13.11 | Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. | Работа с географическими картами. Выполнение заданий из сборника КИМов. |
10 | 20.11 | Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Климаты Земли. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с климатическими картами. Работа с климатограммами. |
11 | 27.11 | Распределение солнечного света и тепла на Земле | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. |
12 | 04.12 | Движение литосферных плит. Стихийные природные явления. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. |
13 | 11.12 | Природные зоны Земли | Характеристика природных зон Земли. Работа с картой природных зон. |
14 | 18.12 | Имена на карте мира. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами |
15 | 25.12 | Пробное ОГЭ | Тренировочное заполнение бланков |
16 17 18 | 15.01 | Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами материков. |
22.01 29.01 | |||
19 | 05.02 | Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Основные типы природопользования | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. |
20 | 12.02 | Географическое положение России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с геогр. картами. |
21 | 26.02 | Часовые пояса | Решение задач. Работа с картой часовых поясов. |
22 | 04.03 | Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. |
23 | 11.03 | Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с климатическими картами. Климатограмма. |
24 | 18.03 | Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с географическими картами. |
25 | 25.03 | Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с почвенной картой. |
26 | 01.04 | Пробное ОГЭ | Тренировочное заполнение бланков |
27 | 08.04 | Население России. Численность, естественное движение населения | Работа с картой населения России. |
28 | 15.04 | Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. | Работа с картой плотности населения России. |
29 | 25.04 | Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с картой народов России. |
30 | 02.05 | Городское и сельское население. Крупнейшие города. | Выполнение заданий из сборника КИМов. |
31 | 16.05 | Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с геогр. картами |
32 | 23.05 | Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с картами регионов России. |
33-35 | 23.05 | Пробное ОГЭ | Тренировочное заполнение бланков |
Учебно-методическое обеспечения образовательного процесса:
- Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2022-2023 года.
- В.В.Барабанов, А.А. Жеребцов География ОГЭ-2022 (12типовых вариантов экзаменационных заданий) М.. «Экзамен». 2022г.
- О.В.Чичерина, Ю.А.Соловьева География. ОГЭ-2022 (20 тренировочных вариантов экзаменационных работ) М., АСТ 2012.
- Э.М.Амбарцумова, В.В.Барабанов, С.Ю.Дюкова География. ОГЭ-2022 (14 вариантов типовых тестовых заданий) М.,АСТ 2022.
- Соловьёва Ю.А.: ОГЭ-2020. География. Сборник заданий. Эксмо-Пресс, 2020г.
- Барабанов В.В: ОГЭ-2021. География. Интеллект-Центр, 2021 г.
9) ФИПИ (fipi.ru)
10) РЕШУ ОГЭ (https://оge.sdamgia.ru) и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки обучающихся 9 классов к ГИА по предмету информатика в 2019-2020 учебном году
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала....
План подготовки обучающихся 11-х классов к итоговой аттестации по математике.
Одно из основных направлений Концепции развития математического образования в Российской Федерации является «обеспечение необходимого стране числа выпускников, математическая подготовка которых ...
ШМО: "Система работы учителя по подготовке обучающихся к итоговой аттестации по географии в 9 классе"
Необходимо продумывать приемы, интенсифицирующие познавательную активность ученика, способствующие целостному осмыслению содержания крупных разделов и тем школьной географии, внутрипредметных связей м...
План подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по географии
Из опыта работы...
План подготовки обучающихся 9 класса к ОГЭ 2022
Разработка плана подготовки обучающихся 9 класса к итоговой атестации...
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 Д КЛАССА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9Д КЛАССАК ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУЯЗЫКУНА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Система работы учителя по подготовке обучающихся к итоговой аттестации по географии в 9 классе
Помощь при подготовке к Огэ по географии в 9 классе...