План подготовки обучающихся 11-х классов к итоговой аттестации по математике.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс)
Одно из основных направлений Концепции развития математического образования в Российской Федерации является «обеспечение необходимого стране числа выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжение образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математическое исследования, работу в сфере информационных технологий и др. В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».
Цель реализации плана: успешная подготовка обучающихся к итоговой аттестации, формирование прочных математических знаний, необходимых для продолжения образования в различных направлениях и продуктивной деятельности в современном образовательном мире.
Задачи плана:
- Организация системной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
- Повышение качества знаний обучающихся по предмету математика.
- Популяризация математических знаний и математического образования.
Данный план реализуется в системе урочной и внеурочной деятельности, включает в себя индивидуальную работу с каждым обучающимся с учетом образовательных потребностей и выявленных затруднений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu_podgotovka_k_gia._iz_opyta_raboty.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ ДПО ПКиПП, Подготовка к ГИА. Из опыта работы
Полынская Мария Николаевна,
учитель математики, высшая квалификационная категория,
МАОУ «СОШ №9», г.Мегион, ХМАО-Югра, РФ
План подготовки обучающихся 11-х классов
к итоговой аттестации по математике.
Пояснительная записка.
Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации «Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе».
Одним из требований ФГОС ООО является освоение основной образовательной программы основного общего образования. Результатами усвоения программы по математике в средней и старшей школе является успешная сдача итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) по математике. Поэтому сохраняется актуальность вопроса о целенаправленной, системной и качественной подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
Одно из основных направлений Концепции развития математического образования в Российской Федерации является «обеспечение необходимого стране числа выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжение образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математическое исследования, работу в сфере информационных технологий и др. В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».
Цель реализации плана: успешная подготовка обучающихся к итоговой аттестации, формирование прочных математических знаний, необходимых для продолжения образования в различных направлениях и продуктивной деятельности в современном образовательном мире.
Задачи плана:
- Организация системной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
- Повышение качества знаний обучающихся по предмету математика.
- Популяризация математических знаний и математического образования.
Данный план реализуется в системе урочной и внеурочной деятельности, включает в себя индивидуальную работу с каждым обучающимся с учетом образовательных потребностей и выявленных затруднений.
- Индивидуальные и групповые консультации.
- Индивидуальная домашняя работа по решению задач ЕГЭ.
- Ведение карт индивидуальных достижений и диагностических карт.
- Посещение родительских собраний, индивидуальные встречи с родителями.
- Работа с психологом: диагностика доминирующих мотивов учения и выявление уровня тревожности, коррекционная работа по устранению выявленных проблем.
Основные этапы реализации плана
№ п/п | Этапы | Реализация |
1 | Анализ информации по содержанию и процедуре проведения итоговой аттестации (ЕГЭ по математике). |
|
2 | Обеспечение мотивации и целеполагания обучающихся. |
|
3 | Планирование деятельности обучающихся. |
|
4 | Организация взаимодействия учителя и обучающихся в процессе подготовки к ЕГЭ по математике. |
|
5 | Контроль и диагностика |
|
Приложение №1
Основные вопросы содержания учебного материала | Образовательная цель |
Арифметические действия. Сравнение чисел. | Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами, десятичными и обыкновенными дробями. |
Отношения. Пропорции. | Определять вид отношений, составлять пропорции, решать пропорции. |
Проценты. | Уметь находить процент от числа, число по его процентам, выражать отношение в виде процентов. |
Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы. | Уметь выражать букву из формулы, подставлять значение буквы в формулу, находить значение выражения. |
Приближенные значения. Округление чисел. | Знать и применять правила округления целых чисел и обыкновенных дробей. |
Буквенные выражения. | Уметь работать с буквенными выражениями, выражать, заменять одно значение на другое способом подстановки. |
Степень с действительным показателем. | Знать и применять определение и свойства степени с действительным показателем. |
Многочлены. Преобразование выражений. | Приводить многочлен к стандартному виду, приводить подобные слагаемые, умножать, делить, многочлены. |
Алгебраические дроби. | Уметь преобразовывать алгебраические дроби, применять формулы сокращенного выражения. |
Корни степени n. | Знать определение и свойства корней степени n/. |
Линейные и квадратные уравнения. | Уметь решать линейные и квадратные уравнения. Теорема Виета. |
Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | Уметь решать системы уравнений с двумя неизвестными, знать способ подстановки, сложения, графический. |
Составление математической модели по условию задачи. | Уметь анализировать текстовые задачи, составлять краткую запись в виде таблицы, составлять уравнение. |
Неравенство с одной переменной и системы неравенств. | Уметь решать неравенства с одной переменной, изображать графически ответ, записывать ответ в виде интервала. |
Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая последовательности. | Составлять числовые последовательности. Знать формулы суммы и n-го члена арифметической и геометрической последовательностей. |
Исследование функции и построение графика. | Знать алгоритм исследования функции и построения графика. |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | Уметь анализировать данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков. |
Решение неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств. | Уметь решать неравенства с одной переменной, содержащей знак абсолютной величины, изображать графически ответ, записывать ответ в виде интервала. |
Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений. | Уметь решать алгебраические уравнения 3,4 и более высоких степеней, знать основные методы и приемы решения систем нелинейных уравнений. |
Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. | Знать основные способы решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля. |
Текстовые задачи. | Уметь анализировать текстовую задачу, составлять уравнение и решать его. Выбор ответа. |
Задания, содержащие параметр. | Уметь решать уравнения и неравенства, содержащие параметр. |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | Знать основные формулы и уметь применять их при решении задач |
Геометрия (теория) | Знать основные аксиомы и теоремы |
Решение геометрических задач (практика) | Использовать теоретические знания по геометрии при решении задач |
Решение заданий ОГЭ, ЕГЭ части 1. | Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа. |
Решение заданий ОГЭ, ЕГЭ части 2. | Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа. |
Решение избранных вариантов. Работа по заполнению бланков ответов! | Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа. |
Решение пробных и репетиционных работ. | Решать задания с помощью полученных знаний, умений и навыков. Правильный выбор и запись ответа. |
Приложение №2
Диагностическая карта
1.Элементы содержания образования
Предыдущая ступень обучения, результаты ДКР | Первое полугодие | Второе полугодие | |
Предметные
| |||
Надпредметные
|
2. Индивидуальная работа
Первое полугодие | |
Индивидуальные консультации | |
Индивидуальные домашние задания |
3.Диагностическая работа
Первое полугодие | Второе полугодие | |
Внутренняя оценка | ||
Внешняя экспертиза |
4.Самооценка учащегося
Первое полугодие | Второе полугодие | |
5.Планируемый результат
Первое полугодие | Второе полугодие | |
Приложение №3
Построение групповых консультативных занятий по схеме.
- Тестирование.
- Рефлексия.
- Отработка теоретических вопросов.
- Практическое закрепление повторяемых понятий.
- Обучение постоянному самоконтролю времени.
- Обучении оценки трудности заданий и разумный выбор.
- Обучение последовательности выполнения заданий.
- Обучение спиральному движению по тексту (движения от простых типовых к сложным).
- Обучение приемам мысленного поиска способа решений заданий с использованием активных, диалоговых форм организации познавательной деятельности.
Приложение №4
- Список учащихся, сдающих ЕГЭ по математике на базовом уровне.
- Список учащихся, сдающих ЕГЭ по математике на профильном уровне.
Приложение №5
Основные диагностические методики:
- Методика исследования доминирующих мотивов учения М.В. Матюхиной.
- Методика диагностики уровня тревожности Р. Кондаш.
- Анкета «Типы интеллекта» (структура интеллекта Г.Гарднера).
Приложение №6
Набор памяток и рекомендаций:
- «Как тренировать память».
- «Как вести себя на экзамене».
- «Для снятия стрессовой ситуации».
- «Справочные материалы для базового уровня».
- «Методические рекомендации И.В. Ященко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике"
Для создания системы подготовки обучающихся к итоговой аттестации, обеспечивающей высокое качество знаний школьников на основе личностно-ориентированного обучения и информационно-коммуникационных техн...
Дифференцированный подход в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике
Выступление на районном методическом объединении учителей математики...
Междисциплинарные задачи как средство повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике
Аннотация: в статье рассматриваются задачи междисциплинарного обучения и функции междисциплинарных задач в процессе подготовки обучающихся к итоговой аттестации....
Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике
Педагогические технологии при подготовке учащихся к ГИА по математике...
Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по математике
Использование личностно-ориентированного обучения и ИКТ-технологии для качественной подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестациипо математике...
Подготовка обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по математике.
Виды работы: устная работа, включение заданий ОГЭ в изучение текущего учебного материала во всех классах, тематическое повторение по алгебре и геометрии, использование Интернет-ресурсов, индивидуальны...
Система работы и оценка качества знаний обучающихся 9-х классов при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике
Оценивание, как самого процесса обучения, так и его результатов рассматривается как одна из важных задач, решение которой призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучени...