ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 Д КЛАССА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9Д КЛАССА
К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУЯЗЫКУ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПЕРИКСИНСКИЙ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АНТОНОВА А.М. ФИЛИАЛ
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 Д КЛАССА
К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
на 2022—2023 учебный год
учитель
русского языка и литературы
Удалова Лилия Ринатовна
с.Перикса
2022-2023 уч. г.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9Д КЛАССА
К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУЯЗЫКУ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели и задачи:
Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению общей государственной аттестации.
Задачи: формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- разбираться в правилах заполнения КИМов;
четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
вносить исправления в бланк экзаменационной работы.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Примечание.
- При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
№ | Тема занятия | Сроки | Форма занятий | Виды деятельности |
1 | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2023 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | Сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
2 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа в группах, анализ сочинений. |
3 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
4 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | Сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
5 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Октябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
6 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | Октябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
7 | Задание 1. Выбор приемов сжатия. | Октябрь | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание |
8 | Задание 15. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
9 | Задание 15. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать. | Ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
10 | Задание 15. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
11 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Задание 2. | Декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
12 | Анализ текста. Лексическое значение слова. Задание 3. | Декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
13 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. Задание3. | Декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
14 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Задание 4. | Январь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
15 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5. | Январь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
16 | Словосочетание. Задание 6. | Февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
17 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание 7. | Февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
18 | Осложнённое простое предложение. Задание 8. | Февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
19 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 9. | Март | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
20 | Синтаксический анализ сложного предложения. Задание10. | Март | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
21 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. Задание 11 | Апрель | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
22 | Синтаксический анализ сложного предложения Задание12. | Апрель | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
23 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. Задание 13,14. | Май | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
24 | Ознакомление обучающихся и их родителей с нормативными документами по организации и проведению ОГЭ по русскому языку за курс основной школы. | Январь 2023 | Родительское собрание в 9 кл. | |
25 | Пробное тестирование. | Декабрь, февраль, апрель | на базе своей школы | |
26 | Составление и реализация индивидуальных планов для «детей риска» | В течение года по результатам пробных тестирован | Индивидуальные консультативные занятия | |
27 | Консультация по выполнению экзаменационной работы. | Май - июнь 2023 | Консультативное занятие | |
28 | Использование Интернет-технологий для работы с образовательными сайтами: fipi.ru ›oge-i-gve-9/demoversii- specifikacii…ege.yandex.ru ed.gov.ru, rustest.ru | В течение года | Уроки русского языка, консультативные занятия |
Календарно-тематический план
подготовки учащихся 9 класса
к ОГЭ по русскому языку
2022-2023 учебный год
№ п/п | Тема | Сроки | Кол-во часов |
1 | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2023 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | сентябрь | 1 |
2 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | сентябрь | 1 |
3 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров | сентябрь | 1 |
4 | Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы) | сентябрь | 1 |
5 | Лексические нормы. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | октябрь | 1 |
6 | Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | октябрь | 1 |
7 | Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | октябрь | 1 |
8 | Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | октябрь | 1 |
9 | Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | ноябрь | 1 |
10 | Выбор приемов сжатия. Написание сжатого изложения. | ноябрь | 1 |
11 | Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему | ноябрь | 1 |
12 | Учимся формулировать тезис | ноябрь | 1 |
13 | Учимся аргументировать | декабрь | 1 |
14 | Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему | декабрь | 1 |
15 | Пишем сочинение на лингвистическую тему | декабрь | 1 |
16 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста | декабрь | 1 |
17 | Выразительные средства лексики и фразеологии | январь | 1 |
18 | Правописание приставок | январь | 1 |
19 | Слитное, дефисное, раздельное написание | январь | 1 |
20 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | январь | 1 |
21 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | февраль | 1 |
22 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени | февраль | 1 |
23 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании | февраль | 1 |
24 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения | февраль | 1 |
25 | Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | февраль | 1 |
26 | Осложнённое простое предложение. Предложения с однородными членами. | март | 1 |
27 | Предложения с обособленными определениями | март | 1 |
28 | Предложения с обособленными обстоятельствами | март | 1 |
29 | Предложения с обособленными дополнениями | март | 1 |
30 | Предложения с вводными словами и вставными конструкциями | март(каникулы) | 1 |
31 | Предложения с обращениями | март(каникулы) | 1 |
32 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Срез знаний. | апрель | 1 |
33 | Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях | апрель | 1 |
34 | Сложные предложения с сочинительной связью | апрель | 1 |
35 | Сложные предложения с подчинительной связью | апрель | 1 |
36 | Сложные предложения с бессоюзной связью | апрель | 1 |
37 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. Срез знаний. | апрель | 1 |
38 | Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением | май | 1 |
39 | Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением | май | 1 |
40 | Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением | май | 1 |
41 | Выполнение тренировочных тестовых заданий | май | 1 |
42 | Репетиционная экзаменационная работа | май | 1 |
Литература, материалы:
- Цыбулько И.П.,Дощинский Р.А. Русский язык: 9 класс: Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов Федеральный институт педагогических измерений. Издательство «Национальное образование», 2023
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны - подготовка к ГИА - теория, методика и интерактивные задания.
- По уши в ГИА. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ И УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - блог Крюковой Марины Анатольевны, учитель русского языка и литературы.
- Сайт учителя русского языка и литературы Перовой Инессы Петровны- Материалы по подготовке к ГИА, ЕГЭ.
- Капканы ЕГЭ и ГИА, сайт Бенделевой Любови Михайловны, учитель русского языка и литературы.
- Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план подготовки учащихся к основному государственному экзамену по русскому языку
обеспечить качественную подготовку обучающихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме основного государственного экзамена....
Изложения для подготовки к Основному Государственному Экзамену по русскому языку.
Изложения для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе....
ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В ходе занятий учащиеся должны научиться: - работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);- ...
Система подготовки обучающихся к основному государственному экзамену по французскому языку
ОГЭ по французскому языку - один из экзаменов по иностранным языкам, проводимым в рамках аттестации выпускников в 9-м классе школы. Ознакомившись с о бщей информацией об экзамене, можно сразу приступа...
Индивидуальный план подготовки учащихся к основному государственному экзамену по русскому языку в 2018-2019 году
Обеспечить качественную подготовку к ОГЭ...
Подготовка обучающихся среднего звена к основному государственному экзамену по английскому языку
Сборник текстов и упражнений для подготовки к ГИА (ОГЭ). Английский язык 5 класс...
План консультаций по подготовке учащихся 11 класса к единому государственному экзамену по русскому языку
Успешность сдачи единого государственного экзамена во многом зависит от уровня подготовленности учащихся, умения учителя организовать работу по подготовке к ЕГЭ. Данный план позволяет систематизироват...