Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности
"Практическая география"
9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_geografiya_9_1.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Практическая география" для обучающихся 9 класса, учебный план, которого реализует основную образовательную программу основного общего образования, разработана на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
-примерной программой по географии, в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской федерации в 2019-2020 учебном году.
" География" 9 класс.: учебник/А.И.Алексеев - М.: Москва, 2019год.
- на основе авторской программы «География 5-9 класс», авторы - составители: А.А. Летягин, И.В.Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя /М.,«Вентана-Граф», 2020г.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе элективного курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
Согласно базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса в 9 классе отводится 35 часов, из расчета – 1 учебный час в неделю.
- Планируемые результаты освоения специального курса
Учащиеся должны знать:
- основные географические понятия и термины;
- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;
- географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений
Учащиеся должны уметь:
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
- приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- представлять результаты измерений в разной форме.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче ОГЭ выпускников 9 классов по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
3. Календарно-тематическое планирование, 9г класс
№ занятия | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Введение. | ||||
1 | Особенности процедуры проведения ГИА 9 классов. Нормативно-правовые и другие документы. Правила заполнения бланков. | 1 | ||
2 | Особенности экзаменационной работы по географии, структура и демонстрационные версии КИМов. | 1 | ||
Раздел I. Источники географической информации | ||||
3 | Глобус, географическая карта. | |||
4 | План местности. Масштаб. Градусная сеть. | |||
5 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||
Раздел II. Природа Земли и человек | ||||
6 | Земля как планета Солнечной системы. | |||
7 | Движения Земли. | |||
8 | Литосфера и геологическая история Земли. | |||
9 | Гидросфера. Атмосфера. | |||
10 | Биосфера. ГО. | |||
11 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||
Раздел III. Материки, океаны, народы и страны | ||||
12 | Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. | |||
13 | Население и численность населения Земли. Расы, этносы. | |||
14 | Материки и страны. | |||
15 | Африка. Австралия. | |||
16 | Антарктида. Южная Америка. | |||
17 | Северная Америка. | |||
18 | Евразия. | |||
19 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||
Раздел IV. Природопользование и геоэкология | ||||
20 | Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. | |||
21 | Стихийные явления в геосферах. | |||
22 | Стихийные явления в геосферах. Решение тестов по разделу. | |||
Раздел V. География России | ||||
23 | Особенности ГП России. | |||
24 | Природа России. | |||
25 | Природные особенности России. | |||
26 | Население России. | |||
27 | Демографические показатели России. | |||
28 | Хозяйство России. | |||
29 | Отрасли хозяйства РФ. | |||
30 | Природно-хозяйственное районирование России. | |||
31 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||
32 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||
33 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||
34 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу. | |||
Обобщение | ||||
35 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...