Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности

"Практическая география" 

9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_geografiya_9_1.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  внеурочной деятельности по курсу "Практическая география" для обучающихся 9 класса, учебный план, которого реализует основную образовательную программу основного общего образования,  разработана на основе:

- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;  

-примерной программой по географии, в соответствии с учебником, допущенным  Министерством образования Российской федерации в 2019-2020 учебном году.  

" География" 9 класс.: учебник/А.И.Алексеев - М.: Москва, 2019год.

- на основе авторской программы «География 5-9 класс», авторы - составители: А.А. Летягин, И.В.Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя /М.,«Вентана-Граф», 2020г.

- локального акта школы «Положение о рабочей программе элективного курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа  № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

Согласно  базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса в  9 классе отводится 35 часов, из расчета – 1 учебный час в неделю.

  1. Планируемые результаты освоения специального курса

Учащиеся должны знать:

  • основные географические понятия и термины;
  • различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;
  • географическую зональность и поясность;
  • географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Учащиеся должны уметь:

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  • выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
  • описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
  • объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
  • приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
  • находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  • анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  • представлять результаты измерений в разной форме.

 Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче ОГЭ выпускников 9 классов по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.

Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и  индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.

Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.

3. Календарно-тематическое планирование, 9г класс

№ занятия

Тема

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Введение.

1

Особенности процедуры проведения ГИА 9 классов. Нормативно-правовые и другие документы. Правила заполнения бланков.

1

2

Особенности экзаменационной работы по географии, структура и демонстрационные версии КИМов.

1

Раздел I. Источники географической информации

3

Глобус, географическая карта.

4

План местности. Масштаб. Градусная сеть.

5

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Раздел II. Природа Земли и человек

6

Земля как планета Солнечной системы.

7

Движения Земли.

8

Литосфера и геологическая история Земли.

9

Гидросфера. Атмосфера.

10

Биосфера. ГО.

11

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Раздел III. Материки, океаны, народы и страны

12

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов.

13

Население и численность населения Земли. Расы, этносы.

14

Материки и страны.

15

Африка. Австралия.

16

Антарктида. Южная Америка.

17

Северная Америка.

18

Евразия.

19

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Раздел IV. Природопользование и геоэкология

20

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования.

21

Стихийные явления в геосферах.

22

Стихийные явления в геосферах. Решение тестов по разделу.

Раздел V. География России

23

Особенности ГП России.

24

Природа России.

25

Природные особенности России.

26

Население России.

27

Демографические показатели России.

28

Хозяйство России.

29

Отрасли хозяйства РФ.

30

Природно-хозяйственное районирование России.

31

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

32

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

33

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

34

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Обобщение

35

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...