Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)

Курдаева Инна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 география фгос ктп41.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Разинская средняя школа

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе МБОУ Разинская СШ

_______________ Т.А.Пономарева

2 сентября 2020 г.

К А Л Е Н Д А Р Н О - Т Е М А Т И Ч Е С К И Й     П Л А Н

Предмет

 География            

( наименование)

Учитель

Курдаева Инна Владимировна

(фамилия, имя, отчество)

Класс

5

1                                                                        

Количество часов в неделю                                        

34

Общее количество часов                                                          

Составлен в соответствии с рабочей программой  по географии в 5-9-х классах,  разработанной в МБОУ Разинской  СШ (протокол №1 от 30 августа 2020 года). Рассмотрен на заседании  школьного методического объединения  естественно-научных  дисциплин (протокол № 1 от 31 августа 2020 года)

Учитель _____________________ /И.В.Курдаева

р.п. им. Ст. Разина  2020

Учебно-методический комплект курса

1. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда» А.И. Алексеева, В.В Николиной, Е.К. Липкиной (М., «Просвещение», 2020 г.)

2.Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. А. И. Алексеева. / Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 5-6 классы:– М.: Просвещение, 2015 г. серии «Полярная Звезда». (Рекомендовано Мин. обр. и науки РФ)

Календарно-тематическое планирование уроков географии 5 класс (фгос)

№ урока

 Тема урока

(тип урока)

Характеристика деятельности уч-ся (основные понятия)

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Дата проведения

Д/З

План

Факт

Раздел 1. Источники географической информации (19 часов)

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (4 часа)

1

Географические методы изучения окружающей среды. Входной контроль.

Урок открытия новых знаний

Знакомство с учебником, атласом, электронным приложением к учебнику. Работа с картой, сравнение современной карты с древними.          Поиск информации по накоплению географических знаний.                         География. Методы географич-й науки.

Иметь представления о географии как науке. Раскрывать роль географии в жизни общества. Проводить наблюдения элементов и явлений погоды.

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь объяснять особенности явлений, классифицировать факты и явления.

Личностные: вести диалог на основе взаимного уважения; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы.

06.09

П.1

с.4-8

2

Как люди открывали Землю.

Урок с использованием ИКТ

Комбинированный

Работа с учебником, с атласом. Систематизация информации о путешественниках и открытиях. Выполнение практической работы: нанесение на  контурную карту маршрутов путешествий.      Х.Колумб, Новый Свет, Ф.Магеллан

Знать факты развития знаний о форме Земли, о материках и океанах.

Уметь показывать на карте и наносить на к.к. пути экспедиций

Х.Колумба и Ф.Магеллана.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

Познавательные: уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, уметь отображать информацию в графической форме.

Личностные: проявлять познавательный интерес к самообразованию, осваивать общемировое культурное наследие.

13.09

П.2 с.10-12

3

Великие географические открытия.

 Урок с использованием ИКТ

Комбинированный

Работа с учебником, с атласом. Систематизация информации о путешественниках и открытиях. Выполнение практической работы: нанесение на  контурную карту маршрутов путешествий.  А.Тасман, Д. Кук, Ф.Беллинсгаузен, М.Лазарев, В.Беринг

Знать факты о развитии знаний о материках и океанах, об отражении их на картах.

Уметь показывать по карте и наносить на к.к.

Путь путешественников и исследователей (2-3) Нового и Новейшего времени.  

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: уметь выявлять различие и сходство признаков, составлять схемы, уметь выделять главную мысль в тексте параграфа.

Личностные: корректно отстаивать свою позицию, осваивать общекультурное наследие России  и общемировое наследие России и общемировое культурное наследие.

20.09

П.3

с.13-15

4

География  сегодня.

Урок с использованием ИКТ

Комбинированный

Контрольная работа

Определение  значения географических исследований для жизни общества. Поиск в Интернете космических снимков, электронных карт.  Работа с учебником, с атласом. Обсуждение значения географической науки в парах, группах.   Навигационные системы, ГИС, источники геогр. информации

Знать о географических исследованиях в настоящее время и способы изучения Земли. Раскрывать роль различных источников в получении географической информации.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность.

Познавательные: уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, электронных образовательных ресурсов.

Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей.

27.09

П.4

с.16-17

Тема 2. Земля – планета Солнечной системы (4 часа)

5

Мы во Вселенной.

Комбинированный

Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы. Описание уникальных особенностей Земли как планеты. Галактика. Млечный путь. Николай Коперник. Солнечная Система. Вселенная.

Знать форму и размеры Земли. Знать порядок расположения планет солнечной системы по отношению к Солнцу. Называть и показывать на карте материки и океаны планеты, приводить примеры земных оболочек.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: обобщать, преобразовывать информацию,  уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа.

Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы.

04.10

П.5

с.20-21

6

Движение Земли.

Урок с использованием ИКТ

Комбинированный

Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года. Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца»                   Осевое и орбитальное движение Земли.

Показывать на глобусе и картах географические полюса, экватор, полярные круги и тропики. Называть существенные признаки понятий «экватор», «тропик», «полярный круг», «земная ось», «географический полюс». Называть виды движений Земли. Знать продолжительность земных суток, года, величину угла наклона земной оси к плоскости орбиты. Раскрывать роль орбитального движения Земли в смене времен года.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.

Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: уметь преобразовывать текст в схему и анализировать ее, уметь работать с различными источниками информации.

Личностные: вести диалог на основе взаимного уважения; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы.

11.10

П.6

с.22-24

7

Солнечный свет на Земле.

Комбинированный

Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ иллюстративно-справочных материалов. Определение высоты Солнца и продолжительности дня и ночи на разных широтах в разное время года.        Зенит. Тропики. Равноденствие. Солнцестояние. Полярные круги. Полярный день. Полярная ночь.

Уметь описывать географические следствия вращения земли вокруг своей оси, движения вокруг Солнца. Объяснять, что происходит на планете в дни солнцестояний и равноденствий. Называть и показывать на схемах и картах пояса освещенности и их границы.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь производить поиск и обработку информации.

Личностные: корректно отстаивать свою позицию.

18.10

П.7 с.25-27

8

Обобщение по теме «Земля – планета  Солнечной системы»

Контрольная работа

Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий.

Солнечная Система.

Знать содержание всей темы.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: уметь производить поиск и обработку информации.

Личностные: уметь оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определенной сложности.

25.10

08.11

П.5-7

с.20-27

Тема 3. План и карта (11 часов)

9

Ориентирование на местности.

Комбинированный

Работа с различными видами изображения земной поверхности.Сравнениеплана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Определение по компасу направления на стороны горизонта по Солнцу  по Полярной звезде и «живым ориентирам».

Определение азимута с помощью транспортира.

Ориентирование. Азимут. Компас. План местности.

Знать определение понятий «ориентирование», «азимут». Раскрывать существенные признаки понятия «румб». Называть и объяснять способы ориентирования, алгоритмы работы с компасом и гномоном. Уметь определять азимут по компасу на местности и по плану, ориентироваться на местности по сторонам горизонта. Раскрывать роль аэрофотоснимков в создании планов местности.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: уметь анализировать, сравнивать, классифицировать факты, делать выводы и строить умозаключения;  формулировать алгоритм работы с компасом; формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать план и карту, делать описание местности.

Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.

15.11

15.11

П.8 с.30-32

10

Земная поверхность на плане и карте. Условные знаки. Масштаб.

Комбинированный

Работа с картографическими источниками. Определениеобъектов  местности на плане с помощью условных знаков, видов масштаба.

Чтение топографической карты.

Решениепрактических задач по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

Масштаб. Условные знаки.

Приводить примеры географических объектов, легко распознаваемых на планах. Знать определение понятия «масштаб», называть виды масштаба, уметь пользоваться масштабом. Уметь определять зависимость между масштабом и детальностью изображения на плане и карте. Объяснять необходимость дешифрования аэрофотоснимков.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования плана местности и географической карты;  формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

Личностные: формирование умения логически рассуждать, сравнивать  и делать выводы.

22.11

22.11

П.9

с.33-35

11

Изображение неровностей земной поверхности на плане и карте.

Комбинированный

Работа с топографическим планом. Определениеотносительной и абсолютной высоты, направления повышения и понижения местности

с помощью горизонталей.

Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали.

Знать определение понятий «горизонталь», «абсолютная высота», «относительная высота». Называть способы изображения неровностей земной поверхности на плане и карте. Уметь определять высоты точек местности, формы рельефа на плане и карте. Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной склонов.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность.                             Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;  формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.                                                     Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.                                                                                      

29.11

29.11

П.10 с.36-37

12

Практическая работа №1. «Составление плана местности»

Урок-практикум

Групповая работа по построению и чтению простейшего плана местности с использованиемоборудования для глазомерной съемки местности.

Глазомерная съемка местности. Полярная съемка. Глазомерная съемка.

Знать условные знаки плана местности. Понимать значение понятий «полярная съемка» и «маршрутная съемка», знать различия между ними. Строить простейшие планы местности и ориентироваться по плану местности.

Коммуникативные: определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.  

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные: формулировать алгоритм работы с оборудованием, овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;  формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

Личностные: адекватно оценивать свои возможности для достижения цели.

06.12

06.12

П.11 с.38-39

13

Географическая карта.

Урок открытия новых знаний

Работа с различными географическими картами, глобусом, чтение легенды и анализ карт, сравнение карт по масштабу.

Глобус. Географические карты. Атлас. Свойства карты.

Называть различные виды изображения земной поверхности. Знать определения понятий «карта», «глобус», «атлас». Уметь называть виды и свойства карт. Различать карты по масштабу, охвату территории, содержанию. Объяснять необходимость дешифрирования космических снимков. Раскрывать назначение географических карт.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, сравнивать и анализировать.

Личностные: корректно отстаивать свою позицию.

13.12

13.12

П.12 с.40- 43

14

Градусная сетка.

Урок с использованием ИКТ

Комбинированный

Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение направления по параллелям и меридианам на карте и глобусе.

Градусная сетка. Параллели. Меридианы.

Знать определения понятий «параллель», «экватор», «меридиан», «градусная сетка». Уметь называть экватор, параллели, меридианы 0 и 180, географические полюсы. Определять стороны горизонта, объяснять назначение градусной сетки. Уметь работать с масштабом.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, определять общие цели, способы взаимодействия.  

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя и свою деятельность.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;  формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

Личностные: адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определенной сложности.

20.12

20.12

П.13 с.44-47

15

Практическая работа

 № 2. «Определение по карте расстояний и направлений»  

Урок-практикум

Самостоятельная работа с различными географическими картами, глобусом.

Расстояние по карте и на местности.

Знать  направление по карте и плану местности. Понимать значение понятий «расстояние по карте» и на «местности», знать различия между ними. Определять направления и расстояния на картах различного содержания и масштаба.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;  формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

Личностные: адекватно оценивать свои возможности для достижения цели.

27.12

27.12

П.12-13 с.40-47

Учеб. з.11 с.43

16

Географические координаты. Широта.

Комбинированный

Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение географической широты по параллелям на карте и глобусе.

Географические координаты. Географическая широта.

Знать определение понятий «географические координаты», «географическая широта». Уметь определять на карте географическую широту объекта.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;  формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.                                                                                      

17.01

17.01

П.14 с.48-49

17

Географические координаты. Долгота.

Комбинированный

Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение географической долготы по меридианам на карте и глобусе.

Географические координаты. Географическая долгота.

Знать определение понятия «географическая долгота». Уметь определять на карте географическую долготу объекта. Уметь определять на карте и глобусе географические  координаты объектов и наоборот. Уметь определять расстояния с помощью градусной сетки, используя длину дуг одного градуса меридиана и параллелей.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;  формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

Личностные: адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определенной сложности.

24.01

24.01

П.15 с.51-53

18

Практическая работа

№ 3. «Определение по карте и глобусу географических координат объектов»

Урок-практикум

Самостоятельная работа с различными географическими картами, глобусом.

Картографические методы исследования.

Уметь читать различные виды карт, планы местности. Понимать значение картографических методов исследования.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;  формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.

Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.                                                                                    

31.01

31.01

П.16 с.54-56

19

Обобщение по теме «План и карта»

Урок систематизации и обобщения знаний

Контрольная работа

Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий, топографический диктант.

План местности. Географическая карта.

Знать содержание всей темы.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий.

Личностные: формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определенной сложности в самостоятельной деятельности.

07.02

07.02

П.8-16

с.30-55

Раздел 2. Природа земли и человек (16 часов)

Тема 4. Человек на Земле (3 часа)

20

Как люди заселяли Землю.

Урок с использованием ИКТ

Комбинированный

Работа с текстом учебника и электронными ресурсами.

Определение по карте гипотетических мест происхождения человека и путей расселения людей на Земле.

Расселение людей по Земле. Приспособление к окружающей среде.

Называть и показывать по карте основные направления расселения древнего человека. Раскрывать значимость приспособления людей к жизни в различных условиях.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать

Личностные: вести диалог на основе взаимного уважения; корректно отстаивать свою позицию; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем.

14.02

П.17 с.58-60

21

Расы и народы.

Урок с использованием ИКТ

Комбинированный

Работа с текстом учебника и электронными ресурсами.

Анализ карты «Плотность населения мира».

Расы. Плотность населения. Народы. Государства.

Знать определение понятий «раса», «плотность населения»; называть расовый состав планеты; приводить примеры представителей различных рас; уметь отличать по внешним чертам представителей различных рас. Объяснять распространение рас на планете. Знать численность населения на планете; называть и показывать на карте крупные государства и города мира, наиболее и наименее заселенные территории планеты.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать.

Личностные: отстаивать свою позицию; положительно понимать свою этническую идентичность; уважать другие народы России и мира.

21.02

21.02

П.18

с.61-63

22

Практическая работа

№ 4. «Сравнение стран мира по политической карте»

Урок-практикум

Определение страны мира по описанию.

Создание проектного продукта в форме открытки другу.

Города и сельские поселения. Политическая карта.

Называть и показывать по карте наиболее крупные и известные государства мира. Уметь сравнивать страны мира по величине территории и положению. Уметь определять географическое положение государства и обозначать его на контурной карте.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности.      Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Личностные:использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей.                                                                                                                        

28.02

28.02

П.19 с.64-65

Тема 5. Литосфера – твердая оболочка Земли (13 часов)

23

Земная кора – верхняя часть литосферы.

Комбинированный

Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), работа с картой, составление схемы «Внутреннее строение Земли»

Ядро Земли. Мантия. Земная кора. Литосфера. Магма. Литосферные плиты.

Уметь называть внешние и внутренние силы Земли. Раскрывать влияние внешних и внутренних процессов на изменение рельефа планеты. Знать определения понятий «литосфера», «литосферная плита». Раскрывать основные положения гипотезы движения литосферных плит; показывать по карте горные системы на границе литосферных плит.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: научиться выделять главные слова в тексте,  сравнивать и определять различия, преобразовывать текст в схему.

Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.

07.03

14.03

П.20 с.68-70

24

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

Комбинированный

Анализ текста и иллюстраций учебника, определение по алгоритму горных пород и минераловОписание по плану   минералов и горных пород школьной коллекции.

Горные породы. Полезные ископаемые.

Знать определения понятий «минерал», «горная порода», «полезное ископаемое». Называть основные виды и приводить примеры горных пород и полезных ископаемых, понимать условные обозначения их на карте. Использовать знания в практической деятельности при характеристике пород своей местности. Раскрывать значение охраны земных недр.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, определять ключевые слова в тексте, формулировать алгоритм определения горных пород по свойствам. Личностные: формировать убежденность в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения; формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

14.03

14.03

П.21 с.71-73

25

Движения земной коры. Землетрясения.

Комбинированный

Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Установление с помощью географических карт сейсмических районов и поясов Земли. Нанесениена контурную карту районов землетрясений.

Землетрясения. Вертикальные и горизонтальные движения.

Знать определения понятий «землетрясение», «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения». Называть виды движений земной коры и признаки понятий «горст», «грабен», «сброс». Описывать процесс возникновения землетрясения. Называть и показывать на карте сейсмические районы.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя  и свою деятельность.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;   находить недостающую информацию с помощью карт атласа и преобразовывать ее

Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей; понимать ценность жизни и здоровья.

04.04

04.04

П.22 с.74-76

26

Движения земной коры. Вулканы.

Комбинированный

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой, работа с электронным приложением. Установление с помощью географических карт районов вулканизма. Нанесениена контурную карту крупнейших вулканов.           Вулкан. Лава.Гейзер.

Знать определения понятий «вулкан», «очаг магмы», «жерло», «кратер», «гейзер». Приводить примеры потухших и действующих вулканов, показывать на карте. Описывать процесс извержения вулкана, определять по карте их абсолютную высоту и географические координаты. Уметь обозначать их на к.карте.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;  находить недостающую информацию с помощью карт атласа и преобразовывать ее

Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей; понимать ценность жизни и здоровья.

11.04

11.04

П.23 с.77-79

27

Рельеф Земли. Равнины.

Комбинированный

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой, работа с электронным приложением. Составление описания равнины по плану. Нанесениена контурную карту крупнейших равнин.

Рельеф. Равнины. Низменности. Возвышенности. Плоскогорья. Впадины.

Знать определение понятий «рельеф», «равнина». Уметь объяснять причины неоднородности поверхности суши Земли. Называть и показывать на карте крупнейшие равнины планеты. Раскрывать роль равнин в жизни человека. Уметь обозначать равнины на к.к и описывать их географич. положение.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;  находить и преобразовывать информацию

Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей; любить природу.

18.04

18.04

П.24 с.80-83

28

29

Рельеф Земли. Горы.

Практическая работа

№ 5. «Описание гор и равнин по плану»

Урок-практикум

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой. Сравнение по плану горных систем. Описание рельефа своей местности по плану Нанесениена контурную карту крупнейших горных систем мира и России.

Горы. Сели.

Знать определение понятий «горы», «горная страна», «горный хребет», «межгорная долина», «гребень», «горный перевал». Называть и показывать на карте крупнейшие горные системы планеты и их вершины. Уметь описывать географич. положение гор и обозначать их на к. карте. Раскрывать роль гор в жизни человека.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;   находить и преобразовывать информацию

Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей; любить природу.

25.04

25.04

П.25 с.84-87

конт.

карта

30

Практическая работа

№ 6. «Обозначение на контурной карте гор и равнин, районов землетрясений и вулканов».

Урок-практикум

Самостоятельная работа с картами атласа и контурными картами. Решение практических задач по карте

Тихоокеанское огненное (вулканическое) кольцо.

Называть и показывать по карте наиболее крупные и известные горы и равнины мира. Уметь сравнивать равнины и горы по высоте и географич. положению. Уметь определять географическое положение гор и равнин и обозначать их на контурной карте. Знать сейсмичные зоны Земли и обозначать  вулканы и районы зелетрясений на к.карте.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать себя.

Познавательные: овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

выделять признаки понятий, делать выводы

Личностные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

16.05

Учеб.

з.11

с.87

31

Практическаяработа № 7. «Скульптурный портрет планеты»

Урок-практикум

Выполнение проектного задания в сотрудничестве.Разработкана основе  проектного задания туристического маршрута «Скульптурный портрет планеты»

Планета. Скульптура. Рельеф.

 Создать  творческий продукта самостоятельной  деятельности планетарного масштаба.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, анализировать

Личностные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

23.05

23.05

П.26 с.88-89

32

33

34

 

Промежуточная аттестационная работа в форме теста.

«Скульптурный портрет планеты». Защита проектов

Урок-проект

Презентация проектных работ и их обсуждение.

Проект. Презентация.

Устное сообщение (презентация)

Уметь составить пакет документов к проекту, включающий заполненную контурную карту и письменное обоснование.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные:  находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию.

Личностные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

30.05

П.26

с.88-89

зад. к.к

35

Литосфера и человек

Урок с использованием ИКТ

Комбинированный

Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Выявление способов воздействия человека на литосферу и характера изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.

Рекультивация.

Раскрывать значение литосферы для человека. Описывать нарушения, возникающие в земной коре под влиянием хозяйственной деятельности человека. Приводить примеры опасных природных явлений, встречающихся в горах, раскрывать причины их возникновения, меры предупреждения. Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с литосферой.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать

Личностные: развивать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем.

30.05

П.27

с.90-91


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...