Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 география фгос ктп | 41.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Разинская средняя школа
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе МБОУ Разинская СШ _______________ Т.А.Пономарева 2 сентября 2020 г. |
К А Л Е Н Д А Р Н О - Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н
Предмет | География | ||||
( наименование) | |||||
Учитель | Курдаева Инна Владимировна | ||||
(фамилия, имя, отчество) | |||||
Класс | 5 | ||||
1 | |||||
Количество часов в неделю | |||||
34 | |||||
Общее количество часов | |||||
Составлен в соответствии с рабочей программой по географии в 5-9-х классах, разработанной в МБОУ Разинской СШ (протокол №1 от 30 августа 2020 года). Рассмотрен на заседании школьного методического объединения естественно-научных дисциплин (протокол № 1 от 31 августа 2020 года) | |||||
Учитель _____________________ /И.В.Курдаева
р.п. им. Ст. Разина 2020
Учебно-методический комплект курса
1. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда» А.И. Алексеева, В.В Николиной, Е.К. Липкиной (М., «Просвещение», 2020 г.)
2.Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. А. И. Алексеева. / Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 5-6 классы:– М.: Просвещение, 2015 г. серии «Полярная Звезда». (Рекомендовано Мин. обр. и науки РФ)
Календарно-тематическое планирование уроков географии 5 класс (фгос)
№ урока | Тема урока (тип урока) | Характеристика деятельности уч-ся (основные понятия) | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Дата проведения | Д/З | ||||
План | Факт | |||||||||
Раздел 1. Источники географической информации (19 часов) | ||||||||||
Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (4 часа) | ||||||||||
1 | Географические методы изучения окружающей среды. Входной контроль. Урок открытия новых знаний | Знакомство с учебником, атласом, электронным приложением к учебнику. Работа с картой, сравнение современной карты с древними. Поиск информации по накоплению географических знаний. География. Методы географич-й науки. | Иметь представления о географии как науке. Раскрывать роль географии в жизни общества. Проводить наблюдения элементов и явлений погоды. | Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь объяснять особенности явлений, классифицировать факты и явления. Личностные: вести диалог на основе взаимного уважения; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы. | 06.09 | П.1 с.4-8 | ||||
2 | Как люди открывали Землю. Урок с использованием ИКТ Комбинированный | Работа с учебником, с атласом. Систематизация информации о путешественниках и открытиях. Выполнение практической работы: нанесение на контурную карту маршрутов путешествий. Х.Колумб, Новый Свет, Ф.Магеллан | Знать факты развития знаний о форме Земли, о материках и океанах. Уметь показывать на карте и наносить на к.к. пути экспедиций Х.Колумба и Ф.Магеллана. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, уметь отображать информацию в графической форме. Личностные: проявлять познавательный интерес к самообразованию, осваивать общемировое культурное наследие. | 13.09 | П.2 с.10-12 | ||||
3 | Великие географические открытия. Урок с использованием ИКТ Комбинированный | Работа с учебником, с атласом. Систематизация информации о путешественниках и открытиях. Выполнение практической работы: нанесение на контурную карту маршрутов путешествий. А.Тасман, Д. Кук, Ф.Беллинсгаузен, М.Лазарев, В.Беринг | Знать факты о развитии знаний о материках и океанах, об отражении их на картах. Уметь показывать по карте и наносить на к.к. Путь путешественников и исследователей (2-3) Нового и Новейшего времени. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности. Познавательные: уметь выявлять различие и сходство признаков, составлять схемы, уметь выделять главную мысль в тексте параграфа. Личностные: корректно отстаивать свою позицию, осваивать общекультурное наследие России и общемировое наследие России и общемировое культурное наследие. | 20.09 | П.3 с.13-15 | ||||
4 | География сегодня. Урок с использованием ИКТ Комбинированный Контрольная работа | Определение значения географических исследований для жизни общества. Поиск в Интернете космических снимков, электронных карт. Работа с учебником, с атласом. Обсуждение значения географической науки в парах, группах. Навигационные системы, ГИС, источники геогр. информации | Знать о географических исследованиях в настоящее время и способы изучения Земли. Раскрывать роль различных источников в получении географической информации. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность. Познавательные: уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, электронных образовательных ресурсов. Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. | 27.09 | П.4 с.16-17 | ||||
Тема 2. Земля – планета Солнечной системы (4 часа) | ||||||||||
5 | Мы во Вселенной. Комбинированный | Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы. Описание уникальных особенностей Земли как планеты. Галактика. Млечный путь. Николай Коперник. Солнечная Система. Вселенная. | Знать форму и размеры Земли. Знать порядок расположения планет солнечной системы по отношению к Солнцу. Называть и показывать на карте материки и океаны планеты, приводить примеры земных оболочек. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности. Познавательные: обобщать, преобразовывать информацию, уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы. | 04.10 | П.5 с.20-21 | ||||
6 | Движение Земли. Урок с использованием ИКТ Комбинированный | Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года. Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца» Осевое и орбитальное движение Земли. | Показывать на глобусе и картах географические полюса, экватор, полярные круги и тропики. Называть существенные признаки понятий «экватор», «тропик», «полярный круг», «земная ось», «географический полюс». Называть виды движений Земли. Знать продолжительность земных суток, года, величину угла наклона земной оси к плоскости орбиты. Раскрывать роль орбитального движения Земли в смене времен года. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность. Познавательные: уметь преобразовывать текст в схему и анализировать ее, уметь работать с различными источниками информации. Личностные: вести диалог на основе взаимного уважения; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы. | 11.10 | П.6 с.22-24 | ||||
7 | Солнечный свет на Земле. Комбинированный | Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ иллюстративно-справочных материалов. Определение высоты Солнца и продолжительности дня и ночи на разных широтах в разное время года. Зенит. Тропики. Равноденствие. Солнцестояние. Полярные круги. Полярный день. Полярная ночь. | Уметь описывать географические следствия вращения земли вокруг своей оси, движения вокруг Солнца. Объяснять, что происходит на планете в дни солнцестояний и равноденствий. Называть и показывать на схемах и картах пояса освещенности и их границы. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь производить поиск и обработку информации. Личностные: корректно отстаивать свою позицию. | 18.10 | П.7 с.25-27 | ||||
8 | Обобщение по теме «Земля – планета Солнечной системы» Контрольная работа | Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий. Солнечная Система. | Знать содержание всей темы. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность. Познавательные: уметь производить поиск и обработку информации. Личностные: уметь оценивать свои возможности для самостоятельного достижения цели определенной сложности. | 25.10 | 08.11 | П.5-7 с.20-27 | |||
Тема 3. План и карта (11 часов) | ||||||||||
9 | Ориентирование на местности. Комбинированный | Работа с различными видами изображения земной поверхности.Сравнениеплана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Определение по компасу направления на стороны горизонта по Солнцу по Полярной звезде и «живым ориентирам». Определение азимута с помощью транспортира. Ориентирование. Азимут. Компас. План местности. | Знать определение понятий «ориентирование», «азимут». Раскрывать существенные признаки понятия «румб». Называть и объяснять способы ориентирования, алгоритмы работы с компасом и гномоном. Уметь определять азимут по компасу на местности и по плану, ориентироваться на местности по сторонам горизонта. Раскрывать роль аэрофотоснимков в создании планов местности. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно планировать и оценивать свою деятельность. Познавательные: уметь анализировать, сравнивать, классифицировать факты, делать выводы и строить умозаключения; формулировать алгоритм работы с компасом; формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать план и карту, делать описание местности. Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей. | 15.11 | 15.11 | П.8 с.30-32 | |||
10 | Земная поверхность на плане и карте. Условные знаки. Масштаб. Комбинированный | Работа с картографическими источниками. Определениеобъектов местности на плане с помощью условных знаков, видов масштаба. Чтение топографической карты. Решениепрактических задач по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот. Масштаб. Условные знаки. | Приводить примеры географических объектов, легко распознаваемых на планах. Знать определение понятия «масштаб», называть виды масштаба, уметь пользоваться масштабом. Уметь определять зависимость между масштабом и детальностью изображения на плане и карте. Объяснять необходимость дешифрования аэрофотоснимков. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования плана местности и географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Личностные: формирование умения логически рассуждать, сравнивать и делать выводы. | 22.11 | 22.11 | П.9 с.33-35 | |||
11 | Изображение неровностей земной поверхности на плане и карте. Комбинированный | Работа с топографическим планом. Определениеотносительной и абсолютной высоты, направления повышения и понижения местности с помощью горизонталей. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали. | Знать определение понятий «горизонталь», «абсолютная высота», «относительная высота». Называть способы изображения неровностей земной поверхности на плане и карте. Уметь определять высоты точек местности, формы рельефа на плане и карте. Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной склонов. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно организовывать и оценивать свою деятельность. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей. | 29.11 | 29.11 | П.10 с.36-37 | |||
12 | Практическая работа №1. «Составление плана местности» Урок-практикум | Групповая работа по построению и чтению простейшего плана местности с использованиемоборудования для глазомерной съемки местности. Глазомерная съемка местности. Полярная съемка. Глазомерная съемка. | Знать условные знаки плана местности. Понимать значение понятий «полярная съемка» и «маршрутная съемка», знать различия между ними. Строить простейшие планы местности и ориентироваться по плану местности. | Коммуникативные: определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные: формулировать алгоритм работы с оборудованием, овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Личностные: адекватно оценивать свои возможности для достижения цели. | 06.12 | 06.12 | П.11 с.38-39 | |||
13 | Географическая карта. Урок открытия новых знаний | Работа с различными географическими картами, глобусом, чтение легенды и анализ карт, сравнение карт по масштабу. Глобус. Географические карты. Атлас. Свойства карты. | Называть различные виды изображения земной поверхности. Знать определения понятий «карта», «глобус», «атлас». Уметь называть виды и свойства карт. Различать карты по масштабу, охвату территории, содержанию. Объяснять необходимость дешифрирования космических снимков. Раскрывать назначение географических карт. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, сравнивать и анализировать. Личностные: корректно отстаивать свою позицию. | 13.12 | 13.12 | П.12 с.40- 43 | |||
14 | Градусная сетка. Урок с использованием ИКТ Комбинированный | Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение направления по параллелям и меридианам на карте и глобусе. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. | Знать определения понятий «параллель», «экватор», «меридиан», «градусная сетка». Уметь называть экватор, параллели, меридианы 0 и 180, географические полюсы. Определять стороны горизонта, объяснять назначение градусной сетки. Уметь работать с масштабом. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, определять общие цели, способы взаимодействия. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя и свою деятельность. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Личностные: адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определенной сложности. | 20.12 | 20.12 | П.13 с.44-47 | |||
15 | Практическая работа № 2. «Определение по карте расстояний и направлений» Урок-практикум | Самостоятельная работа с различными географическими картами, глобусом. Расстояние по карте и на местности. | Знать направление по карте и плану местности. Понимать значение понятий «расстояние по карте» и на «местности», знать различия между ними. Определять направления и расстояния на картах различного содержания и масштаба. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Личностные: адекватно оценивать свои возможности для достижения цели. | 27.12 | 27.12 | П.12-13 с.40-47 Учеб. з.11 с.43 | |||
16 | Географические координаты. Широта. Комбинированный | Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение географической широты по параллелям на карте и глобусе. Географические координаты. Географическая широта. | Знать определение понятий «географические координаты», «географическая широта». Уметь определять на карте географическую широту объекта. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей. | 17.01 | 17.01 | П.14 с.48-49 | |||
17 | Географические координаты. Долгота. Комбинированный | Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение географической долготы по меридианам на карте и глобусе. Географические координаты. Географическая долгота. | Знать определение понятия «географическая долгота». Уметь определять на карте географическую долготу объекта. Уметь определять на карте и глобусе географические координаты объектов и наоборот. Уметь определять расстояния с помощью градусной сетки, используя длину дуг одного градуса меридиана и параллелей. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Личностные: адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определенной сложности. | 24.01 | 24.01 | П.15 с.51-53 | |||
18 | Практическая работа № 3. «Определение по карте и глобусу географических координат объектов» Урок-практикум | Самостоятельная работа с различными географическими картами, глобусом. Картографические методы исследования. | Уметь читать различные виды карт, планы местности. Понимать значение картографических методов исследования. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей. | 31.01 | 31.01 | П.16 с.54-56 | |||
19 | Обобщение по теме «План и карта» Урок систематизации и обобщения знаний Контрольная работа | Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий, топографический диктант. План местности. Географическая карта. | Знать содержание всей темы. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью. Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий. Личностные: формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определенной сложности в самостоятельной деятельности. | 07.02 | 07.02 | П.8-16 с.30-55 | |||
Раздел 2. Природа земли и человек (16 часов) | ||||||||||
Тема 4. Человек на Земле (3 часа) | ||||||||||
20 | Как люди заселяли Землю. Урок с использованием ИКТ Комбинированный | Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Определение по карте гипотетических мест происхождения человека и путей расселения людей на Земле. Расселение людей по Земле. Приспособление к окружающей среде. | Называть и показывать по карте основные направления расселения древнего человека. Раскрывать значимость приспособления людей к жизни в различных условиях. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности. Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать Личностные: вести диалог на основе взаимного уважения; корректно отстаивать свою позицию; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем. | 14.02 | П.17 с.58-60 | ||||
21 | Расы и народы. Урок с использованием ИКТ Комбинированный | Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Анализ карты «Плотность населения мира». Расы. Плотность населения. Народы. Государства. | Знать определение понятий «раса», «плотность населения»; называть расовый состав планеты; приводить примеры представителей различных рас; уметь отличать по внешним чертам представителей различных рас. Объяснять распространение рас на планете. Знать численность населения на планете; называть и показывать на карте крупные государства и города мира, наиболее и наименее заселенные территории планеты. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности. Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать. Личностные: отстаивать свою позицию; положительно понимать свою этническую идентичность; уважать другие народы России и мира. | 21.02 | 21.02 | П.18 с.61-63 | |||
22 | Практическая работа № 4. «Сравнение стран мира по политической карте» Урок-практикум | Определение страны мира по описанию. Создание проектного продукта в форме открытки другу. Города и сельские поселения. Политическая карта. | Называть и показывать по карте наиболее крупные и известные государства мира. Уметь сравнивать страны мира по величине территории и положению. Уметь определять географическое положение государства и обозначать его на контурной карте. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности. Познавательные: извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать; формировать интерес к дальнейшему расширению и углублению географических знаний. Личностные:использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. | 28.02 | 28.02 | П.19 с.64-65 | |||
Тема 5. Литосфера – твердая оболочка Земли (13 часов) | ||||||||||
23 | Земная кора – верхняя часть литосферы. Комбинированный | Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), работа с картой, составление схемы «Внутреннее строение Земли» Ядро Земли. Мантия. Земная кора. Литосфера. Магма. Литосферные плиты. | Уметь называть внешние и внутренние силы Земли. Раскрывать влияние внешних и внутренних процессов на изменение рельефа планеты. Знать определения понятий «литосфера», «литосферная плита». Раскрывать основные положения гипотезы движения литосферных плит; показывать по карте горные системы на границе литосферных плит. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: научиться выделять главные слова в тексте, сравнивать и определять различия, преобразовывать текст в схему. Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей. | 07.03 | 14.03 | П.20 с.68-70 | |||
24 | Горные породы, минералы и полезные ископаемые Комбинированный | Анализ текста и иллюстраций учебника, определение по алгоритму горных пород и минераловОписание по плану минералов и горных пород школьной коллекции. Горные породы. Полезные ископаемые. | Знать определения понятий «минерал», «горная порода», «полезное ископаемое». Называть основные виды и приводить примеры горных пород и полезных ископаемых, понимать условные обозначения их на карте. Использовать знания в практической деятельности при характеристике пород своей местности. Раскрывать значение охраны земных недр. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: находить причинно-следственные связи, определять ключевые слова в тексте, формулировать алгоритм определения горных пород по свойствам. Личностные: формировать убежденность в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения; формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. | 14.03 | 14.03 | П.21 с.71-73 | |||
25 | Движения земной коры. Землетрясения. Комбинированный | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Установление с помощью географических карт сейсмических районов и поясов Земли. Нанесениена контурную карту районов землетрясений. Землетрясения. Вертикальные и горизонтальные движения. | Знать определения понятий «землетрясение», «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения». Называть виды движений земной коры и признаки понятий «горст», «грабен», «сброс». Описывать процесс возникновения землетрясения. Называть и показывать на карте сейсмические районы. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя и свою деятельность. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; находить недостающую информацию с помощью карт атласа и преобразовывать ее Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей; понимать ценность жизни и здоровья. | 04.04 | 04.04 | П.22 с.74-76 | |||
26 | Движения земной коры. Вулканы. Комбинированный | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой, работа с электронным приложением. Установление с помощью географических карт районов вулканизма. Нанесениена контурную карту крупнейших вулканов. Вулкан. Лава.Гейзер. | Знать определения понятий «вулкан», «очаг магмы», «жерло», «кратер», «гейзер». Приводить примеры потухших и действующих вулканов, показывать на карте. Описывать процесс извержения вулкана, определять по карте их абсолютную высоту и географические координаты. Уметь обозначать их на к.карте. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; находить недостающую информацию с помощью карт атласа и преобразовывать ее Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей; понимать ценность жизни и здоровья. | 11.04 | 11.04 | П.23 с.77-79 | |||
27 | Рельеф Земли. Равнины. Комбинированный | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой, работа с электронным приложением. Составление описания равнины по плану. Нанесениена контурную карту крупнейших равнин. Рельеф. Равнины. Низменности. Возвышенности. Плоскогорья. Впадины. | Знать определение понятий «рельеф», «равнина». Уметь объяснять причины неоднородности поверхности суши Земли. Называть и показывать на карте крупнейшие равнины планеты. Раскрывать роль равнин в жизни человека. Уметь обозначать равнины на к.к и описывать их географич. положение. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; находить и преобразовывать информацию Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей; любить природу. | 18.04 | 18.04 | П.24 с.80-83 | |||
28 29 | Рельеф Земли. Горы. Практическая работа № 5. «Описание гор и равнин по плану» Урок-практикум | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой. Сравнение по плану горных систем. Описание рельефа своей местности по плану Нанесениена контурную карту крупнейших горных систем мира и России. Горы. Сели. | Знать определение понятий «горы», «горная страна», «горный хребет», «межгорная долина», «гребень», «горный перевал». Называть и показывать на карте крупнейшие горные системы планеты и их вершины. Уметь описывать географич. положение гор и обозначать их на к. карте. Раскрывать роль гор в жизни человека. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, оценивать себя. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; находить и преобразовывать информацию Личностные: использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей; любить природу. | 25.04 | 25.04 | П.25 с.84-87 конт. карта | |||
30 | Практическая работа № 6. «Обозначение на контурной карте гор и равнин, районов землетрясений и вулканов». Урок-практикум | Самостоятельная работа с картами атласа и контурными картами. Решение практических задач по карте Тихоокеанское огненное (вулканическое) кольцо. | Называть и показывать по карте наиболее крупные и известные горы и равнины мира. Уметь сравнивать равнины и горы по высоте и географич. положению. Уметь определять географическое положение гор и равнин и обозначать их на контурной карте. Знать сейсмичные зоны Земли и обозначать вулканы и районы зелетрясений на к.карте. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать себя. Познавательные: овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; выделять признаки понятий, делать выводы Личностные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | 16.05 | Учеб. з.11 с.87 | ||||
31 | Практическаяработа № 7. «Скульптурный портрет планеты» Урок-практикум | Выполнение проектного задания в сотрудничестве.Разработкана основе проектного задания туристического маршрута «Скульптурный портрет планеты» Планета. Скульптура. Рельеф. | Создать творческий продукта самостоятельной деятельности планетарного масштаба. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, выделять необходимую информацию, оценивать себя и свою деятельность, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: выделять признаки понятий, делать выводы, сравнивать, анализировать Личностные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | 23.05 | 23.05 | П.26 с.88-89 | |||
32 33 34
| Промежуточная аттестационная работа в форме теста. «Скульптурный портрет планеты». Защита проектов Урок-проект | Презентация проектных работ и их обсуждение. Проект. Презентация. | Устное сообщение (презентация) Уметь составить пакет документов к проекту, включающий заполненную контурную карту и письменное обоснование. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: управлять своей познавательной деятельностью, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать, анализировать и оценивать информацию. Личностные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | 30.05 | П.26 с.88-89 зад. к.к | ||||
35 | Литосфера и человек Урок с использованием ИКТ Комбинированный | Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Выявление способов воздействия человека на литосферу и характера изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности. Рекультивация. | Раскрывать значение литосферы для человека. Описывать нарушения, возникающие в земной коре под влиянием хозяйственной деятельности человека. Приводить примеры опасных природных явлений, встречающихся в горах, раскрывать причины их возникновения, меры предупреждения. Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с литосферой. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать Личностные: развивать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем. | 30.05 | П.27 с.90-91 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...