Технология обучения на основании схемных знаков.
методическая разработка по географии

Симакова Наталья Михайловна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_obucheniya_na_osnovanii_shemnyh_znakov.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала учитель географии МОБУ «СОШ №9» Симакова Н.М.

Слайд 2

Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала Технология направлена на формирование универсальных учебных действий; На обучение всех категорий учащихся с разными возможностями; «Сжатие» информации позволяет обобщить, укрупнить, систематизировать и генерализировать материал.

Слайд 3

Этапы освоения приемов структурирования и визуализации учебного материала: Отбор учебного материала, структурно-логический анализ и построение структурно-логической схемы учебной информации. Выделение главного, методологических и прикладных аспектов. Расположение учебного материала с учетом логики формирования учебных понятий. Подбор опорных сигналов (ключевых слов, символов, фрагментов схем) и их кодировка. Поиск внутренних логических взаимосвязей и межпредметных связей. Введение цвета. Озвучивание и окончательная корректировка визуального средства.

Слайд 4

Логический опорный конспект - система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, в которой закодирован учебный материал Селевко Г.К.

Слайд 10

Интеллект карты - инструмент визуального представления записи информации, метод, альтернативный привычному линейному способу. Тони Бьюзен , р азработал в 70-е гг. XX в.

Слайд 16

Принципы, составления интеллект-карт: Главная тема помещается в центре. Вместо фраз записываются только ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к периферии. К основным веткам добавляются иллюстрации.

Слайд 17

Преимущество применения интеллект-карт: С их помощью географическую информацию можно изучить разносторонне, содействуя созданию образа изучаемого географического предмета. Включение учащихся в процесс составления интеллект-карты, приучает их к самостоятельной целенаправленной деятельности с различными источниками информации. При организации работы с интеллект-картой используются коллективные, групповые и индивидуальные формы работы с учащимися, что позволяет им приобретать коммуникативные навыки.

Слайд 19

Фреймы Фрейм (от англ. frame — рамка) - изучение учебного материала, структурированного в специально организованной периодической временной последовательности. Различные системы фреймов представляют собой различные варианты использования одной и той же информации, локализованной в общих терминах.

Слайд 20

Методика построения фреймовых схем:

Слайд 21

Пример задания: Прочитайте текст параграфа «Равнины суши», заполните фрейм-схему, стрелочками обозначьте логические связи между фрагментами. Равнины

Слайд 22

Составьте фрейм-алгоритм характеристики географического положения материка

Слайд 23

Фишбоун - схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. Ее применение на уроках географии способствует формированию умений устанавливать причинно-следственные связи между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершению обоснованного выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала по В.Ф.Шаталову на уроках литературы

В течении ряда лет я преподавала предметы гуманитарного цикла в физико- математических и информационно- технологических классах. Мышление у этих детей особое: исследования психологов показали, что даж...

Технология интенсификации обучения на основе схемно-знаковых моделей

Презентация для учителя истории и обществознания....

Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова на уроках русского языка

Описание опыта работы по технологии  В.Ф. Шаталова "Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей  учебного материала" на уроках русского языка....

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет.  7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Технология интесификации обучения на основе схемных и знако-вых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

Технология интесификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)Краткое описание технологии, примеры из практической работы во время проведения уроков химии...