Практико-ориентированное задание по географии.
учебно-методический материал по географии (6 класс)
Методика решения практико-ориентированных заданий по формированию естественнонаучной грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko-orientirovannoe_zadanie_po_geografii.docx | 83.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методика решения практико-ориентированных заданий по формированию естественнонаучной грамотности»
Учителя географии
Аверьяновой Н.Н.
г.о. Орехово-Зуево МОУ «Демиховский лицей»
Практико-ориентированное задание по географии.
Саша и Дима любят географию. Готовясь к заседанию географического клуба они достали из шкафа коробку с надписью «Метеоприборы». На коробке был список:
1.Компас | 3.Анемометр | 5.Линейка | 7.Осадкомер |
2.Барометр | 4.Флюгер | 6.Термометр | 8.Гигрометр |
Задание 1.
1.1 Рассмотрите фотографии с изображениями приборов.
Подпишите их названия, используя слова из приведенного списка.
Правильный ответ: термометр, барометр, флюгер, осадкомер;
Формат вопроса: комплексный с выбором ответа
Компетенция: научное объяснение явлений
1.2 Саша сказал, что в коробке были лишние предметы? Согласен ли ты с ним? Почему?
Ответ:_____________________________________________________________________
Правильный ответ: Лишние предметы линейка и компас, т.к. они не являются приборами для метеорологических наблюдений.
Формат вопроса: с открытым свободно-конструируемым ответом
Компетенция: научное объяснение явлений
Задание 2.
Саша и Дима собираются вести дневник метеонаблюдений.
Установите соответствие между прибором и его показаниями. Запишите, что измеряли Саша и Дима в каждом случае.
прибор | показания | ||
1 | Анемометр | а | 2 °С |
2 | Термометр | б | 5 м/c |
3 | Осадкомер | в | 10 мм |
4 | Гигрометр | г | 1 мм рт. ст. |
5 | барометр | д | 4 % |
Ответы занесите в таблицу.
прибор | показания | характеристика |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Ответ:
прибор | показания | характеристика |
1 | б | Скорость ветра |
2 | а | Температура воздуха |
3 | в | Количество осадков |
4 | д | Влажность воздуха |
5 | г | Атмосферное давление |
Формат вопроса: с открытым свободно-конструируемым ответом
Компетенция: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов
Задание 3
Саша и Дима построили график суточного хода температуры воздуха и записали свои выводы. Какие из утверждений верны? Запишите цифры верных утверждений.
1 | Максимальная температура воздуха отмечалась в 15 часов. |
2 | Минимальная температура отмечена сразу после захода Солнца. |
3 | Температура в течение суток увеличивалась с 9 до 15 часов. |
4 | Амплитуда температур составила 6 °С. |
Ответ: 1,4
Формат вопроса: комплексный с выбором ответа
Компетенция: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов
Задание 4
Изучая приборы в коробке, Дима предположил, что они могут пригодиться не только для наблюдений за погодой.
- Можно измерить высоту горы! – произнес Дима,-- сделал загадочную паузу и протянул руку к…
Что выбрал Дима для измерения высоты? Как можно использовать этот прибор?
Ответ______________________________________________________________________
Формат вопроса: с открытым свободно-конструируемым ответом
Компетенция: понимание особенностей естественнонаучного исследования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В современном информационном обществе основой развития выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Внедрение ИКТ в различны...
Практико-ориентированный подход на уроках географии
Для меня как учителя география — предмет удивительный, естественный и общественный, охватывающий практически все аспекты жизни на Земле. Наука эта так же прекрасна и разнообразна, как жизнь на планете...
Доклад на тему: "Практико-ориентированный подход в обучении географии"
"Деяние есть живое единство теории и практики"Аристотель...
Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...
Выступление по теме: "Практико-ориентированные задания на уроках географии как фактор развития функциональной грамотности"
Выступление на фестивале педагогических идей...