Посвящение в географы
план-конспект урока по географии (5 класс)
Первый урок в 5 классе игравой - посвящение в географы. Ребята проходят испытания 7 конкурсов, где проверяются знания по географии. Затем знакомятся с Гимном Географоф и произносят Клятву - Изучать география. каждому ученику вручается удостоверение о посвящении в юные географы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 104
Разработка вводного урока
«Посвящение в географы»
5 класс
Автор: Абдулина Е.Л.
Учитель географии
Высшей категории
Челябинск 2012
Цели:
Образовательная – познакомить с понятием география, географическим гимном, профессиями географов
Развивающая – развитие навыков групповой работы, творческих способностей
Воспитывающая - продолжить воспитание гражданственности и любви к малой родине; продолжить экологическое воспитание, развивать бережное отношение к природе.
Место и роль данного урока в курсе географии: первый вводный урок в курс «Планета Земля» для 5 класса; урок изучения нового материала
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный,
- проблемное обучение,
- частично-поисковый.
Форма организации учащихся: групповая, фронтальная.
Оборудование:
- Карта полушарий.
- Групповые карточки.
- Презентация «Посвящение в географы»
- Удостоверения
Технология урока:
I Мотивация:
Вступительное слово учителя:
« Я жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен
И в начале весны голубеют фиалки в Париже.»
Вс.Рождественний
Я – учительница географии! Что это за наука, вы узнаете из маленького путешествия в страну знаек. Мне нужна одна помощница, она будет королевой. Итак крибли-крабле-бумс!!!
Диалог географа и королевы. (приложения)
II Постановка проблемы
Начинаем посвящение в географы! Вас ждут страшные и ужасные испытания! Мы пройдем с вами таинственным маршрутом по незнакомой местности! Вам понадобится смекалка и храбрость, широкий кругозор и находчивость! Ведь не случайно девиз географов звучит так:
«Бороться и искать, найти и не сдаваться» (из какого литературного произведения эти строки? В.Каверин «2 капитана»)
III Решение проблемы
Чтоб не скучно было в пути, друзей с собой возьми!
И испытания все, что встретятся в пути, пройди!
Испытание 1 «Интересные названия»
Разделимся на группы и придумаем им географические названия, которые необходимо объяснять.
Испытание 2 «Романтика дальних дорог»
Учитель: А что у меня ребята в рюкзаке? Что за устройство у меня в руке? Есть у меня, друзья, с собой тушенка, морковка, лук, картошка, пшенка.
Еще смотрите есть планшет и карта, и книга «Дети капитана Гранта».
В руках держу я старенький компас, куда угодно выведет он нас.
С компасом дружим мы везде, в снегах, на суше и в воде.
Зачем же здесь все вещи эти? Ответьте поскорее дети!
Ученики: эти вещи необходимы в походах для туристов.
Учитель: о чем думает турист? Какие вопросы ставит перед собой? Возможно, вы тоже задавали эти вопросы взрослым?
Испытание 3 «Озвучка» ( поочередно читаем строчку стиха. Если не будет паузы, и все стихотворение прочитано, то вы прошли испытание)
Учитель: так какая из наук учащает сердца стук?
Ученики: география.
Учитель: на каких уроках по планете путешествуют все дети?
Ученики: география.
Испытание 4 «Узнай меня»
(Видеоролик «Мировые Одиссеи», по которому нужно больше назвать памятники природные и исторические)
Учитель: в походах и экскурсиях рождаются песни. Споем одну из них. Я пою строчку, вы за мной повторяете.
Песня «Про Землю»
Испытание 5 «Интересные слова» (Объясните значение слов, работа в группах)
Анероид, Нил, Пигмеи, Меридиан, Аркаим, теодолит, Джомолунгма, Байкал, Бриз, Гольфстрим, Миасс, Анаконда, Килиманджаро, Кракатау, Тибет, Кенгуру, Экватор, Виктория, Таганай, Анды.
Испытание 6 «Изобрази меня»
Каждой группе предлагается стихотворение, которое они инсценируют.
Испытание 7 «Что бы это значило?»
Разгадайте ребусы
IV Рефлексия
Учитель:
Внимание, внимание! Проверим ваши знания.
Первый дайте хором ответ: как называется Земли макет? (Глобус)
Планете всей внимание уделяет наука ? – География
Чтоб дать отпор невежеству и скуке,
Мы присягнем на верность сей, науке!
Клятва юных географов
Все поют: гимн
Знаю, есть неизвестная широта из широт,
Где нас дружба чудесная непременно сведет.
И узнаем мы тогда, что смело каждый брался за любое дело.
И места, в которых мы бывали, люди в картах мира отмечали.
Кто бывал в экспедиции, тот поет этот гимн,
И его по традиции мы считаем своим,
Потому что мы народ бродячий, потому что нам нельзя иначе,
Потому что нам нельзя без песен, потому что мир без песен тесен.
Учитель:
Итак, отныне Вы – географы: геологи, топографы, картографы,
Полярники, статисты, вулканологи, сейсмологи, конечно, спелеологи,
Гидрологи и климатологи, Писатели и классные фотографы
Сердечно всех я поздравляю и удостоверения вручаю!.
Список литературы:
- Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе.- Ростов –на-Дону: Феникс, 2007
- Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии: методическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогической технологии «ИСУД» дидактического ресурса личностно-ориентированного образовательного процесса. – М.: 5 за знания, 2006
- Завьялов А.И. География в кроссвордах, ребусах, чайнвордах. – Минск: Народная асвета, 1969.
- Януш Г.Н. Занимательная география.- Минск: Народная асвета, 1974
Приложения
Испытание 3 «Озвучка» ( поочередно читаем строчку стиха. Если не будет паузы, и все стихотворение прочитано, то вы прошли испытание)
- С рюкзаком шагаем по планете,
- Нас интересует всё на свете:
- Где свирепствует мороз?
- Где нет радуги и гроз?
- Где – огромная гора?
- Где – озонова дыра?
- Почему вулканы есть?
- Эдельвейсов где не счесть?
- Почему же шимпанзе жить не хочет в Туапсе?
- Почему слон – великан?
- И что ест японец – сан?
- И на сколько же велик Евразийский материк?
- Что есть в сумке у коалы?
- Где произрастают калы?
- Кто такой Тур Хейердал?
- Что он в жизни повидал?
- И как нам простым ребятам, без родительской зарплаты
- Тоже много повидать, и про всё – про всё узнать?
- Дать ответы навсегда
- На вопросы: «Где?», «Когда?»
- «Отчего» и «Почему?».
- В общем, пищу дать уму!
- На вопросы даст ответы
- Та наука, коей нету
- Краше, как нам видится.
- И пусть на обидятся
- Все науки школьные –
- Просто мы «прикольные»!
Песня «На берегу»
На берегу большой реки пчела ужалила медведя прямо в нос.
«Ой ё-ё-ёой» - вскричал медведь, сел на пчелу и начал петь.
1.Землю обмотали тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Совершите чудо руку протяните надо,
чтобы в дружбу верил каждый человек.
2. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, от веселой шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
станет добрым и веселым хмурый человек
- Мы не зря мечтали о воздушном шаре,
пусть планету кружит всемогущий век.
Это так чудесно, если с вами рядом
станет добрым и веселым хмурый человек
Испытание 5 «Интересные слова» (Объясните значение слов, работа в группах)
Анероид, Нил, Пигмеи, Меридиан, Аркаим, теодолит, Джомолунгма, Байкал, Бриз, Гольфстрим, Миасс, Анаконда, Килиманджаро, Кракатау, Тибет, Кенгуру, Экватор, Виктория, Таганай, Анды.
Испытание 6 «Изобрази меня»
Каждой группе предлагается стихотворение, которое они инсценируют
1 группа:
Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на стебле повелики, на тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба, над пустыней тень от баобаба,
Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
2 группа
Очень просто в ясную погоду помечтать в лесу иль у пруда.
Но любить по-настоящему природу – это значит действовать всегда.
Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
3 группа
Она располагается под нами, там, очевидно, ходят вверх ногами.
Там на изнанку вывернутый год, там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето, там протекают реки без воды,
Они в пустыне протекают где-то. Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи, рождаются зверята из яиц.
4 группа
Как-то, собравшись с последними силами, создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого, и посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди Владейте.
Землю вспашите, хлебом засейте. Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню!
5 группа
Красивы реки и моря от января до декабря.
Красива вся наша Земля! Так сохраним её, друзья,
И сбережем же, без сомнений для всех грядущих поколений!
Чтоб сохранить Природу-мать. Её отлично надо знать.
Клятва юных географов
Клянемся много книг читать, чтоб много о планете знать!
Клянемся!
В походы разные ходить, вершин побольше покорить!
Клянемся!
Клянемся ночью у костра петь наши песни до утра!
Клянемся!
Быть оптимистами всегда, а хлюпиками – никогда
Клянемся!
Быть дружбе преданным навек и помнить званье – Человек!
Клянемся!
Клянемся Родину любить! Достойными географами быть!
Клянемся!
С природою дружить взаимно! И помнить все куплеты гимна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Посвящение в географы»
Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса учащихся 6 класса к предмету географии. У школьников создаются условия для формирования и развития:* интереса к г...
Географический вечер "Посвящение в географы"
Цель занятия: закрепить навыки чтения карты, умения использовать полученные знания, разнообразную дополнительную информацию, вызвать интерес к предмету, желание ещё больше познатьпродолжить форми...
"На службе Отечеству", посвященный 225- летию М.П. Лазарева, в рамках школьной предметной декады (недели географии)
Материал посвящен одному мероприятию в рамках недели - семинару ( на указанную тему) и содержит методический материал : цели, задачи, задания, ход проведения урока и презентацию преподавателя к данном...
Внеклассное мероприятие "Посвящение в географы"
Традиционное мероприятие для 5 класса. проводится в октябре когда ребята знакомятся с новым предметом география....
Интегрированный урок географии и истории. "Путешествие по «Золотому кольцу» России". Урок посвящен 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского.
Урок, посвященному 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского, его жизни и деятельности...
Внеклассное мероприятие "Посвящение в географы" 5 класс
Данное мероприятие проводят в конце учебного года. Оно подводит итог изучению географии в 5 классе....
Посвящение в Географы.
Игра, которая может быть проведена в конце 5-го класса или в начале 6-го класса. Например, в рамках недели географии....