"На службе Отечеству", посвященный 225- летию М.П. Лазарева, в рамках школьной предметной декады (недели географии)
учебно-методический материал по географии (9 класс) на тему

Савина Валентина Сергеевна

Материал посвящен одному мероприятию в рамках недели - семинару ( на указанную тему) и содержит методический материал : цели, задачи, задания, ход проведения урока и презентацию преподавателя к данному уроку.

Сама презентация учителя может быть использована по ходу урока, а может и не использоваться, в зависимости от плана проведения мероприятия. Тем более что задания для учащихся  предпологают использование презентаций...

Я провела этот семинар несколько недель назад - вполне успешно...(для 9-го и 11-го классов совместно). 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «На службе Отечеству», посвященный Михаилу Петровичу Лазареву. Семинар. Участники: 11А класс, 9А класс.

Слайд 2

Михаил Петрович Лазарев

Слайд 3

Создать условия для воспитания чувства гордости за свою Родину на примере жизни и деятельности М.П.Лазарева . Напомнить учащимся о великих географических открытиях, совершенных М.П.Лазаревым Цель и задачи

Слайд 4

Продолжая лучшие традиции Петра 1, Ф.Ф.Ушакова , Д.Н.Синявина , М.П.Лазарев и его последователи подготовили целую плеяду замечательных русских моряков, воспитывали у личного состава флота патриотизм, любовь к морскому делу, прививали на флоте тактику наступательного боя. М.П.Лазарев

Слайд 5

Приложение Бортовой журнал Дата ____________ Тема семинара ________________________ Ф. И. участников группы_________________ Задание 1 (озаглавить сомостоятельно )__________________________ Путешествие 1 (о/с) 2 и т.д.__________________ Таблица Выступления учащихся по теме семинара

Слайд 6

Биографические данные жизни Михаила Петровича Лазарева. Задание 1.

Слайд 7

Выступления учащихся (разных групп и классов) по вопросу задания 1. – И т.д.. Группы дают ответы на поставленные вопросы в заданиях и отвечают на поступившие вопросы по ходу обсуждения темы. Работа учащихся

Слайд 8

В 1813 году лейтенант М.П.Лазарев получил новое назначение – командовать шлюпом «Суворов», отправляющимся в кругосветное плавание… Путешествие 1.

Слайд 9

В дальнейшем «Суворов» обогнул м ыс Горн з ашел на о. Фернандо – Норонья в порт Портсмут в Хельсингер и 15 июля 1816 года вернулся в Кронштадт . Путешествие было благополучно завершено ! Лазарев привез из Кальяно в Россию много диковинных предметов, а также еще не виданных тогда в Европе лам, альпаку и вигонь, которые благополучно перенесли длительное путешествие. Путешествие 1 . Выводы:

Слайд 10

3 (15) июля 1819 года Кронштадт торжественно проводил первую русскую экспедицию для исследования Южных полярных областей… Путешествие 2.

Слайд 11

Совершив выдающийся в истории мореплавания научный подвиг, моряки экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева прошли около 50 000 миль и провели в плавании 751 день, в том числе 100 суток в зоне айсбергов и льдов. За этот период было открыто 29 островов , собран богатейший материал для изучения антарктических морей. Уникальность экспедиции характеризует тот факт, что в районах, где пролегали курсы «Востока» и «Мирного» , люди побывали снова лишь спустя сто с лишним лет ! Путешествие 2 . Выводы:

Слайд 12

По возвращении в Россию М.П. Лазарев был переведен через чин в капитаны 2-го ранга и принял под командование фрегат «Крейсер». На «Крейсере» Лазарев совершил свое третье кругосветное путешествие… Путешествие 3.

Слайд 13

М.П. Лазарев, таким образом, стал единственным из офицеров русского парусного флота, совершившим три кругосветных плавания в качестве командира судна. Путешествие 3 . Вывод:

Слайд 14

В 1826 году М.П. Лазарев был произведен в капитаны 1-го ранга. В том же году его назначили командиром нового линейного корабля «Азов». Путешествие 4.

Слайд 15

За подвиг экипажа «Азова» в Наваринском сражении линейный корабль «Азов» первым в российском флоте был удостоен высшей награды для кораблей – кормового Георгиевского флага и вымпела. Командир корабля М.П. Лазарев был произведен в контр – адмиралы. На этом корабле умело и бесстрашно действовали лейтенант П.С. Нахимов, мичман В.А. Корнилов и гардемарин В.И. Истомин – будущие герои Синопского морского сражения и героической обороны Севастополя. Путешествие 4 . Выводы:

Слайд 16

Деятельность выдающегося русского мореплавателя и флотоводца М.П.Лазарева занимает видное место в истории отечественного флота. За время своего командования Черноморским флотом (1834 – 1851 гг.) он фактически заново создал флот. Воспитывая моряков в духе лучших традиций русского военно –морского искусства, адмирал Лазарев добился того, что Черноморский флот по организации и боевой подготовке превзошел лучшие иностранные флоты.

Слайд 17

Лазарев предвидел, что будущее принадлежит железному паровому флоту, поэтому стремился ввести в состав флота не только деревянные, но и железные пароходы. При нем Черноморский флот пополнился шестью пароходо – фрегатами и 28 пароходами. Имя Михаила Петровича Лазарева навеки внесено в славную историю России.

Слайд 18

Совершенные М.П.Лазаревым вместе с Ф.Ф.Беллинсгаузеным географические открытия, особенно Антарктиды, имеют всемирно – историческое значение. Они входят в золотой фонд русской и мировой науки.



Предварительный просмотр:

Семинар: «На службе Отечеству», посвященный  М.П. Лазареву.

Участники: учащиеся 11-а и 9-а классов ГБОУ СОШ №539.

Цель и задачи: создать условия для воспитания чувства гордости за свою Родину.

                                  Напомнить учащимся о великих географических открытиях, совершенных русским мореплавателем М.П. Лазаревым; показать его выдающийся вклад в мировую науку.

Оборудование:  плакат , слайды , фото , географические карты , раздаточный материал: лист с заданиями и « бортовой журнал», презентации.

Ход занятия.

Классы делятся на 5 групп.

  1. Учитель начинает занятие с рассмотрения плаката и рассказа общих сведений о М.П. Лазареве.
  2. Далее каждой группе предлагается задание. Для этого раздаются конверты с заданиями ( карты, текст - описание задания, бортовой журнал).

Задание1. Собрать сведения о М.П.Лазареве: человеке (история жизни, например ,родился , учился ,женился и т.д.); военном (служба Отечеству например, принимал участие в походе.., участвовал в боях…); путешественнике (оценка ученого сообщества, например, почетный член Русского географического Общества и т.д.) ;как страна хранит память о выдающемся русском мореплавателе и флотоводце.

Путешествие 1. В 1813 году лейтенант М.П.Лазарев получил новое назначение – командовать шлюпом «Суворов», отправляющимся в плаванье вокруг земного шара… (Характеристика данной экспедиции, маршрут путешествия, открытия, оценка…)

Путешествие 2. 3 (15) июля 1819 года Кронштадт торжественно проводил первую русскую экспедицию для исследования Южных полярных областей… (Характеристика, маршрут, открытия, оценка …)

Путешествие 3. По возвращении в Россию М.П.Лазарев был переведен через чин сразу в капитаны 2-го ранга и принял под командование фрегат «Крейсер». На «Крейсере» Лазарев совершил свое третье кругосветное плавание в 1822- 1825 годах. (Характеристика, маршрут открытия ,оценка).

Путешествие 4. В 1826 году М.П. Лазарев был переведен в капитаны 1-го ранга. В том же году его назначили командиром нового линейного корабля «Азов», строившимся под его руководством в Архангельске.

«Азов» первым в российском флоте был удостоен высшей награды для кораблей – кормового Георгиевского флага и вымпела…(Характеристика походов этой поры, оценка…)

Resource id #4746

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы для школьной конференции в рамках единого дня краеведения «С любовью к Отечеству», посвященного 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года.

В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно актуально. В связи с этим огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знам...

Методическая разработка научно-практической конференции "Славные сыны Отечества", посвященной 200-летию со дня Бородинской битвы

В методической разработке определены цили, задачи, ход мероприятия - научно-практической студенческой конференции, посвященной 200-летию Бородинской битвы...

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых

сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...

Внеклассное мероприятие по литературе в рамках Недели филологии, посвященного 75-летию со Дня рождения В.С. Высоцкого «И до боли в душе не хватает его!»

Внеклассное мероприятие по литературе в рамках Недели филологии, посвященного 75-летию со Дня рождения В.С. Высоцкого«И до боли в душе не хватает его!»...

Отчёт о проведении предметной недели «Вечной памяти достойный», посвященной 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского

В отчёте отражен вклад каждого педагога МО учителей филологии в в организацию и проведение предметной  недели   «Вечной памяти достойный», посвященной 200-летию со дня рожде...

Открытый урок по математике в 8 классе «Нужна ли война?», посвященный 77-летию ВОВ (в рамках декады математических наук)

Цели урока:решение практических задач;воспитательные:привить интерес к предмету;воспитывать у учащихся патриотические качества, любовь к своей стране на примере подвигов во время Великой Отечественной...