"На службе Отечеству", посвященный 225- летию М.П. Лазарева, в рамках школьной предметной декады (недели географии)
учебно-методический материал по географии (9 класс) на тему
Материал посвящен одному мероприятию в рамках недели - семинару ( на указанную тему) и содержит методический материал : цели, задачи, задания, ход проведения урока и презентацию преподавателя к данному уроку.
Сама презентация учителя может быть использована по ходу урока, а может и не использоваться, в зависимости от плана проведения мероприятия. Тем более что задания для учащихся предпологают использование презентаций...
Я провела этот семинар несколько недель назад - вполне успешно...(для 9-го и 11-го классов совместно).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар "На службе Отечеству" | 340.46 КБ |
к семинару методзадачи | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Петрович Лазарев
Создать условия для воспитания чувства гордости за свою Родину на примере жизни и деятельности М.П.Лазарева . Напомнить учащимся о великих географических открытиях, совершенных М.П.Лазаревым Цель и задачи
Продолжая лучшие традиции Петра 1, Ф.Ф.Ушакова , Д.Н.Синявина , М.П.Лазарев и его последователи подготовили целую плеяду замечательных русских моряков, воспитывали у личного состава флота патриотизм, любовь к морскому делу, прививали на флоте тактику наступательного боя. М.П.Лазарев
Приложение Бортовой журнал Дата ____________ Тема семинара ________________________ Ф. И. участников группы_________________ Задание 1 (озаглавить сомостоятельно )__________________________ Путешествие 1 (о/с) 2 и т.д.__________________ Таблица Выступления учащихся по теме семинара
Биографические данные жизни Михаила Петровича Лазарева. Задание 1.
Выступления учащихся (разных групп и классов) по вопросу задания 1. – И т.д.. Группы дают ответы на поставленные вопросы в заданиях и отвечают на поступившие вопросы по ходу обсуждения темы. Работа учащихся
В 1813 году лейтенант М.П.Лазарев получил новое назначение – командовать шлюпом «Суворов», отправляющимся в кругосветное плавание… Путешествие 1.
В дальнейшем «Суворов» обогнул м ыс Горн з ашел на о. Фернандо – Норонья в порт Портсмут в Хельсингер и 15 июля 1816 года вернулся в Кронштадт . Путешествие было благополучно завершено ! Лазарев привез из Кальяно в Россию много диковинных предметов, а также еще не виданных тогда в Европе лам, альпаку и вигонь, которые благополучно перенесли длительное путешествие. Путешествие 1 . Выводы:
3 (15) июля 1819 года Кронштадт торжественно проводил первую русскую экспедицию для исследования Южных полярных областей… Путешествие 2.
Совершив выдающийся в истории мореплавания научный подвиг, моряки экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева прошли около 50 000 миль и провели в плавании 751 день, в том числе 100 суток в зоне айсбергов и льдов. За этот период было открыто 29 островов , собран богатейший материал для изучения антарктических морей. Уникальность экспедиции характеризует тот факт, что в районах, где пролегали курсы «Востока» и «Мирного» , люди побывали снова лишь спустя сто с лишним лет ! Путешествие 2 . Выводы:
По возвращении в Россию М.П. Лазарев был переведен через чин в капитаны 2-го ранга и принял под командование фрегат «Крейсер». На «Крейсере» Лазарев совершил свое третье кругосветное путешествие… Путешествие 3.
М.П. Лазарев, таким образом, стал единственным из офицеров русского парусного флота, совершившим три кругосветных плавания в качестве командира судна. Путешествие 3 . Вывод:
В 1826 году М.П. Лазарев был произведен в капитаны 1-го ранга. В том же году его назначили командиром нового линейного корабля «Азов». Путешествие 4.
За подвиг экипажа «Азова» в Наваринском сражении линейный корабль «Азов» первым в российском флоте был удостоен высшей награды для кораблей – кормового Георгиевского флага и вымпела. Командир корабля М.П. Лазарев был произведен в контр – адмиралы. На этом корабле умело и бесстрашно действовали лейтенант П.С. Нахимов, мичман В.А. Корнилов и гардемарин В.И. Истомин – будущие герои Синопского морского сражения и героической обороны Севастополя. Путешествие 4 . Выводы:
Деятельность выдающегося русского мореплавателя и флотоводца М.П.Лазарева занимает видное место в истории отечественного флота. За время своего командования Черноморским флотом (1834 – 1851 гг.) он фактически заново создал флот. Воспитывая моряков в духе лучших традиций русского военно –морского искусства, адмирал Лазарев добился того, что Черноморский флот по организации и боевой подготовке превзошел лучшие иностранные флоты.
Лазарев предвидел, что будущее принадлежит железному паровому флоту, поэтому стремился ввести в состав флота не только деревянные, но и железные пароходы. При нем Черноморский флот пополнился шестью пароходо – фрегатами и 28 пароходами. Имя Михаила Петровича Лазарева навеки внесено в славную историю России.
Совершенные М.П.Лазаревым вместе с Ф.Ф.Беллинсгаузеным географические открытия, особенно Антарктиды, имеют всемирно – историческое значение. Они входят в золотой фонд русской и мировой науки.
Предварительный просмотр:
Семинар: «На службе Отечеству», посвященный М.П. Лазареву.
Участники: учащиеся 11-а и 9-а классов ГБОУ СОШ №539.
Цель и задачи: создать условия для воспитания чувства гордости за свою Родину.
Напомнить учащимся о великих географических открытиях, совершенных русским мореплавателем М.П. Лазаревым; показать его выдающийся вклад в мировую науку.
Оборудование: плакат , слайды , фото , географические карты , раздаточный материал: лист с заданиями и « бортовой журнал», презентации.
Ход занятия.
Классы делятся на 5 групп.
- Учитель начинает занятие с рассмотрения плаката и рассказа общих сведений о М.П. Лазареве.
- Далее каждой группе предлагается задание. Для этого раздаются конверты с заданиями ( карты, текст - описание задания, бортовой журнал).
Задание1. Собрать сведения о М.П.Лазареве: человеке (история жизни, например ,родился , учился ,женился и т.д.); военном (служба Отечеству например, принимал участие в походе.., участвовал в боях…); путешественнике (оценка ученого сообщества, например, почетный член Русского географического Общества и т.д.) ;как страна хранит память о выдающемся русском мореплавателе и флотоводце.
Путешествие 1. В 1813 году лейтенант М.П.Лазарев получил новое назначение – командовать шлюпом «Суворов», отправляющимся в плаванье вокруг земного шара… (Характеристика данной экспедиции, маршрут путешествия, открытия, оценка…)
Путешествие 2. 3 (15) июля 1819 года Кронштадт торжественно проводил первую русскую экспедицию для исследования Южных полярных областей… (Характеристика, маршрут, открытия, оценка …)
Путешествие 3. По возвращении в Россию М.П.Лазарев был переведен через чин сразу в капитаны 2-го ранга и принял под командование фрегат «Крейсер». На «Крейсере» Лазарев совершил свое третье кругосветное плавание в 1822- 1825 годах. (Характеристика, маршрут открытия ,оценка).
Путешествие 4. В 1826 году М.П. Лазарев был переведен в капитаны 1-го ранга. В том же году его назначили командиром нового линейного корабля «Азов», строившимся под его руководством в Архангельске.
«Азов» первым в российском флоте был удостоен высшей награды для кораблей – кормового Георгиевского флага и вымпела…(Характеристика походов этой поры, оценка…)
Resource id #4746
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для школьной конференции в рамках единого дня краеведения «С любовью к Отечеству», посвященного 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года.
В настоящее время обращение к страницам славного прошлого нашей страны особенно актуально. В связи с этим огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знам...
Методическая разработка научно-практической конференции "Славные сыны Отечества", посвященной 200-летию со дня Бородинской битвы
В методической разработке определены цили, задачи, ход мероприятия - научно-практической студенческой конференции, посвященной 200-летию Бородинской битвы...
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и 400 – летию Дома Романовых
сценарий выступления в интеллектуальной игре обучающихся «Во славу Отечества», посвященной 70 – летию освобождения Калужской области от немецко – фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной во...
Внеклассное мероприятие по литературе в рамках Недели филологии, посвященного 75-летию со Дня рождения В.С. Высоцкого «И до боли в душе не хватает его!»
Внеклассное мероприятие по литературе в рамках Недели филологии, посвященного 75-летию со Дня рождения В.С. Высоцкого«И до боли в душе не хватает его!»...
Отчёт о проведении предметной недели «Вечной памяти достойный», посвященной 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского
В отчёте отражен вклад каждого педагога МО учителей филологии в в организацию и проведение предметной недели «Вечной памяти достойный», посвященной 200-летию со дня рожде...
Открытый урок по математике в 8 классе «Нужна ли война?», посвященный 77-летию ВОВ (в рамках декады математических наук)
Цели урока:решение практических задач;воспитательные:привить интерес к предмету;воспитывать у учащихся патриотические качества, любовь к своей стране на примере подвигов во время Великой Отечественной...