Внеклассное мероприятие "Посвящение в географы" 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс)

Сирота Ольга Васильевна

Данное мероприятие проводят в конце учебного года. Оно подводит итог изучению географии в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии 5 класс

 «Посвящение в географы».

Задачи:

1) обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии;

2) развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

3) воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии.

Оборудование: для команд - 4 стола, раздаточный материал, цифровое табло, физическая карта мира, фломастеры, бумага, мультмедиа, ноутбуки

Ход мероприятия:

1. Орг. момент. Вступление.

     В этот особенный весенний день учащиеся 5 класса, которые успешно прошли обучение географии в течении года принимаются в ряды Географов. Сегодня вы пройдете проверку знаний и умений, и получите удостоверения географов, которые будут подтверждать ваше право на дальнейшее изучение географии.

     Класс разделился на команды. Я напоминаю, чтобы каждая команда могла добиться заветной цели и победить, необходимо выполнять следующие условия игры:

быть внимательным и сообразительным во время игры, помнить, что самое главное на любой игре – отличная подготовка, дисциплина и умение принимать правильные решения;

- вы играете командой и то как вы поладите будет зависеть результат игры.

Сегодня мне будут помогать ребята, которые изучают эту науку уже три года. Давайте поприветствуем учащихся 7 классов!!!

Учитель А что у вас, ребята, в рюкзаках?

Что за устройства у вас в руках?

1-ый ученик:

Есть у меня, друзья, с собой тушенка,

Морковка, лук, картошка, пшенка.

2-й ученик:

А у меня с собой спальный есть мешок,

Залез в него - и на бочок.

3-й ученик:

В руках у нас, конечно же, компас,

Куда угодно выведет он нас.

С компасом дружим мы везде,

В снегах, на суше и в воде.

Учитель:

Ребята! Вы такие оптимисты, кто Вы?

Ученики: Географы-туристы!

1-й ученик:

С рюкзаком шагаем по планете,

Нас интересует все на свете:

Где свирепствует мороз?

Где нет радуги и гроз?

2-й ученик:

Где — огромная гора?

Где — озонова дыра?

Почему вулканы есть?

Эдельвейсов где не счесть?

3-й ученик:

Почему же шимпанзе

Жить не хочет в Туапсе?

Почему слон — великан?

И что есть японец-сан?

 1-й ученик:

Дать ответы навсегда

На вопросы: «Где?», «Когда?»,

«Отчего» и «Почему?».

В общем, пищу дать уму!

2-й ученик:

На вопросы даст ответы

Та наука, коей нету

Краше, как нам видится.

И пусть не обидятся

Все науки школьные -

Просто мы «прикольные»!

Итак, пусть кипит борьба, сильнейший пусть победит в нашем соревновании. Успех решит пусть не судьба, а только ваши знания.   Вперед за победой! Желаю вам успеха.

2. Конкурсная программа.  В соревновании участвуют 4 команды. Поприветствуем команду «Литосфера», «Атмосфера», «Гидросфера», «Биосфера». Каждая команда пройдет через испытания-конкурсы и победит та, которая наберет наибольшее количество голосов. Помогать подсчитывать очки мне будут географы –туристы.

Начнем мы с приветствия команд. Оно необычное. Команда должна за 2 минуты рассказать самое интересное о своей оболочке и продемонстрировать свою газету, эмблему.

Представление команд.       Зачет/незачет                                                                  

1 конкурс «Разминка» - командам предлагаются вопросы - загадки. Ответы на листах. Показываем,  поднимая их вверх.

  1.  Под стеклом сижу,

             На север и на юг гляжу,

             Со мной пойдешь-

             Дорогу обратно легко найдешь (компас)

                                                                                                                  слайд 2

  1. Шар не велик,

            Лениться не велит,

            Если знаешь предмет,

            То покажешь весь свет.   (глобус)                                                    слайд 3

  1. Он на листок бумаги похож,

            Нашей Земли очень умный чертеж.

            Горы, равнины, моря, океаны,

            И города и далекие страны… (карта)                                                       слайд 4

4. Кто в году 4 раза переодевается.  (Земля)                                               слайд5

5. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.  (облака)           слайд6  

Подведение итогов.         Проверка ответов.       МАХ  5 баллов.

2 конкурс «Остров Сообразилии». Географические анаграммы (на слайде 7):

  1. Общее на слайде .

удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда

            арба→ а _ _ _ (национальность) араб

            выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв

            провода→ в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад

           розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза

           ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала

2.1 команда Первое можно из снега слепить,

                     Грязи кусок может тоже им быть.

                    Ну, а второе – мяча передача,

                    Важная это в футболе задача.

                   Целое люди в походы берут,

                   Ведь без него они путь не найдут.      (ком  - пас)

2 команда Начало слова есть местоимение,

Что выскочки кричат без промедления,

А что в конце – ребенок надевает,

Одежда та без рукавов бывает.

Все вместе – это остров очень жаркий,

Сияет солнце в небесах там ярко.             (Я  -майка)

3 команда Последней буквой алфавита

Открыто слово и закрыто.

А между ними без седла

Стоит лошадка, что мала.

Вы это слово знать должны:

Оно  - название страны.       Я-пония

4 команда   Часть первая -  мост,

Но без буквы конечной.

Вторая – звучит на болоте беспечно.

А целое – местность.

Любимая пламенно,

Которую люди  зовут Белокаменной   (Мос +  ква)

Подведение итогов. МАХ 7 баллов

3 конкурс  «Картографический». 

Командам выдаются контурные карты, на которых цифрами обозначены 10 объектов (это могут быть реки, моря, горы, материки….).  

Необходимо узнать объекты и записать их названия, по 1 баллу.  МАХ10 баллов.

4 конкурс «Загадочные страны»

Каждая команда получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны.

2 балла получает та команда, которая сделает это быстро. Остальные 1 балл.

5 конкурс “Картографическое сражение”.

Необходимо показать по карте как можно больше перечисленных объектов.

1. Австралия

1. Красное море

1. Северный Ледовитый

океан

1.Тихий океан

2. Чёрное море

2. Мексиканский залив

2. п-ов Камчатка

2.Гвинейский залив

3. Средиземное

3. Евразия

3. Кавказ

3. река Волга

4. Тихий океан

4. пролив Гибралтарский

4. Индийский океан

4.О.Шри-Ланка

5. Берингов пролив

5. о. Мадагаскар

5. Южная Америка

5. Берингово море

6. о. Гренландия

6. п-ов Индостан

6. о. Мадагаскар

6. Южная Америка

7. п-ов Скандинавский

7. Атлантический океан

7. п-ов Аравийский

7. о.Новая Гвинея

8. Восточно-Европейская равнина

8. Амазонская низменность

8. Карибское  море

8. Японские острова

6 конкурс «Логический».

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

1.Теплый,холодный, звездный, кислотный, грибной, частый, затяжной, проливной….. дождь

2.Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся …вулкан

3. Золотой, сахарный,  крупный, мелкий, морской, речной…..песок

4. Пышные, кудрявые, перистые, слоистые, дождевые …..облака

5.Веселй, холодный, сильный, теплый, порывистый, южный …ветер

6. Воздушная, взрывная, ударная, магнитная, морская, короткая…..волна

7. Теплая, дружеская, здоровая, земная, солнечная….атмосфера

МАХ 7 баллов

7 конкурс «Черный ящик»    Календарь  1 балл

       Вам надо угадать, что находится в этом ящике, используя подсказки.

1. Это вещь с латинского означает долговая книжка

2. Это система исчисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел

3. первый появился 5 тыс. лет до н. э. у полукочевых племен скотоводов Египта.

4. Он бывает Юлианским, Григорианским, лунным, солнечным.

Следующий конкурс будет для вас решающим. Он поможет вам догнать лидера или очень сильно от него отстать. Это блиц-опрос. Отвечаем быстро. Долго не думаем. Попрошу туристов фиксировать правильные ответы.

7 конкурс «Дальше, дальше...» Ответить на вопросы (как можно больше). В это время на листе отмечать ответы команд.

1. Самый большой океан? (Тихий.)

2. Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр.)

3.На плане местности север всегда (Вверху)

4. Гора, из которой выходит магма. (Вулкан)

5. Самые высокие в мире горы? (Гималаи.)

6. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан.)

7. Состояние тропосферы в данном месте и в данный момент (Погода)

8. Самая северная точка Земли                    северный полюс

9. Самый высокий вулкан в России? (Ключевская Сопка.)

10. Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма.)

11. Оптический обман в пустыне  (мираж)

12. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)

13. Самый холодный материк (Антарктида)

14. Уменьшенная модель Земного шара – это … (глобус)

15. Широта бывает… (северной и южной)

16. Кто дал название науки география   (Эратосфен)

17. Внутренняя часть Земли…… – ядро.

18. Самый крупный материк……. – Евразия.

2 команда

  1. Полярная звезда всегда показывает на                  (Север).
  2. Линии, условно проведенные от одного полюса к другому   (Меридианы)
  3. Чертеж небольшого участка местности                (план)
  4. Самая южная точка Земли (южный полюс)
  5. Многолетний режим погоды  (КЛИМАТ)
  6. Кто первым вычислил размеры Земли   (Эратосфен)
  7.  Число, показывающее, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на карте или плане. (Масштаб)
  8. Кто открыл Америку                  Колумб
  9.  Умение находить стороны горизонта. (Ориентирование)
  10.  Часть суши с трех сторон окруженная водой.     полуостров
  11. Самая высокая часть хребта (гребень)
  12. Путь, по которому движутся планеты. (Орбита)
  13. Нижний слой атмосферы    (тропосфера)
  14.  Слой между ядром и земной корой…….. – мантия.
  15.  Самый жаркий материк…………………. – Африка.
  16.  Воздушная оболочка Земли…………….. – атмосфера.
  17.  Самый крупный остров…………………. – Гренландия.
  18.  Углубление в верхней части вулкана...... –   кратер.

  1. команда

1. Водная оболочка Земли    (гидросфера)

  1.  Высота над уровнем моря (абсолютная)
  2.  Все океаны вместе…………….. – Мировой океан.
  3.  Все неровности земной поверхности……- рельеф

5.  Твердая внешняя оболочка Земли……... – земная кора.

6.  Ветер, меняющий направление 2 раза в день   …. бриз

7. Горные породы и минералы, используемые человеком …..– полезные ископаемые.

8. Группа островов называется…………….. – архипелаг.

9. Излившуюся на поверхность магму называют………– лавой.

10. Самый большой океан…………………. – Тихий

  11. какого газа    больше всего в атмосфере                      азота

12.Самая низкая часть горного хребта                            перевал

13.Речной нанос                      аллювий

14.Кто открыл  морской путь из Европы в Индию    Васко да Гама

15. Самая длинная параллель.                             (Экватор)

16. Какова длина экватора                               40000км

17. Самая высокая точка России                       Эльбрус

18. Причина, заставляющая воздух двигаться……. Давление

4 команда

1.Водная поверхность, разделяющая сушу, но соединяющая водные объекты…… -пролив

2.Самая высокая горная вершина Африки…… - Килиманджаро

3.Фонтанирующий источник горячей воды……-гейзер

4.Перемещение воздуха в горизонтальном направлении …..ветер

5.Ветер, меняющий направление 2 раза в год….. муссон

6. Из чего состоит ядро Земли….. железо

7. Равны ли между собой меридианы     да

8.Канал, по которому магма поднимается в вулкане           жерло

9.Воображаемая линия, вокруг которой вращается земля…..     ось

10.Суша со всех сторон, окруженная водой   ….  остров

11.Самый маленький материк Земли                    Австралия

12. Назовите венецианского купца, который 24 года странствовал по Китаю      Марко Поло

13. Волны, вызванные землетрясением                                              цунами

14. Что называют реками в океане                                                      течения

15. Участки земли, где часто происходят землетрясения и вулканы        сейсмические

16. Магма, излившаяся на поверхность называется                                         лава

17.  Газ в атмосфере, предохраняющий от космических излучений…. – озон.

18.  Водная оболочка Земли………. – гидросфера.

3.Подведение итогов и рефлексия.    Итак, ребята, конкурсы наши закончились, давайте посмотрим кто же  набрал больше всего баллов и стал лидером нашей игры   (подводим итог, награждение победителей).

Теперь, ребята, наступает самый ответственный момент. Я должна посвятить вас в географы. Прошу выйти всех в круг и взяться за руки.

Клятва географа!!!!

Чтоб дать отпор невежеству и скуке,

Мы присягнем на верность сей науке.

Клянемся много книг читать,

Чтоб много о планете знать!

В походы разные ходить,

Вершин побольше покорить!                                   Клянемся

Клянемся ночью у костра

Петь наши песни до утра!

Быть оптимистами всегда,

А хлюпиками — никогда.                                          Клянемся

Клянемся быть дружбе преданным навек

И помнить званье — Человек!

Клянемся Родину любить!

Достойными географами быть!                                    Клянемся

Итак, отныне вы — географы :

Геологи, топографы, картографы,

Полярники, статисты, вулканологи,

Писатели и классные фотографы.

Прежде чем покинуть поле соревнований, прошу взять со стола кружочки с мордашками и положить в особые коробочки: понравилось и не понравилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посвящение в географы

Слайд 2

Разминка Под стеклом сижу, На север и на юг гляжу, Со мной пойдешь- Дорогу обратно легко найдешь .

Слайд 3

Разминка Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет.

Слайд 4

Разминка Он на листок бумаги похож, Нашей Земли очень умный чертеж. Горы, равнины, моря, океаны, И города и далекие страны…

Слайд 5

Разминка Кто в году 4 раза переодевается?

Слайд 6

Разминка Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут?

Слайд 7

Остров Сообразилия удар → р _ _ _ (полезное ископаемое) арба → а _ _ _ (национальность) выбор → о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) провода → в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) розга → г _ _ _ _ (атмосферное явление) ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...

Внеклассное мероприятие по географии "География +"

Данное мероприятие представлено в виде занимательной викторины (плюс презентация), раскрывающей связь географии с другими школьными предметами.Возможно использовать в рамках недели географии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Знатоки географии"

Разработка мероприятия включает в себя план-конспект  игры. Игра состоит из 3-х туров. На первый тур представлена презентация в форме "Своей игры" ....

Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.

Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме  Среди  учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»

Методическая разработка внеклассного  мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...