Маршрутные листы 5 класс
учебно-методический материал по географии (5 класс)

Абдулина Елена Леонидовна

Маршрутные листы для учеников 5 класса, которые для каждой темы показывают зачетные работы и их оценивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

География 5 класс

Маршрутный лист №1

Тема «Развитие географических знаний о Земле»

Сентябрь

Темы уроков

Работа с контурной картой С. 6-7  

Критерии оценивания

1

Древний Мир

Задание1: обозначить на  контурной карте центры древних цивилизаций:

1.Древний Рим.

2. Древняя Греция.

3. Древний Египет.

4. Средняя Азия.

5. Древняя Индия.

6. Древний Китай

Выполнено 1 задание от 1 до 6 баллов.

Выполнено 2 задания от 7-9 баллов.

Выполнено 3 задания от 10-12 баллов.

2

Средневековье

Задание 2: нанести на контурную карту маршрут А.Никитина.

Задание3:  нанести на контурную карту маршрут Х.Колумба

Октябрь

Тема урока

Практическая работа №1 «Создание презентации «Великие путешественники»

Критерии оценивания

3

Великие географические открытия

Задание 1:  заполнить  таблицу

Тетрадь- тренажер с.11 задание №3

 Выполнено задание 1 от1-6 баллов.

Выполнено 2 задания от 7-11 баллов.

Выполнено 3 задания от 12-15 баллов.

4

Новое время

Задание 2: ответы на вопросы

Тетрадь-тренажер с.10 задание №1

5

Современные географические исследования

Задание 3 (по желанию):

Создание презентации «Великий российский путешественник»7 слайдов

Ноябрь

Тема урока

Тест по теме  15 заданий

Критерии оценивания

6

Зачет по теме «Развитие географических знаний о Земле

Какой вклад в изучении географии (науки, открытия, даты) внесли:

 Аристотель, Страбон, Птолемей, Марко Поло, Х.Колумб, А.Никитин, Васко да Гама, Ф.Магеллан, Ф.Дрейк, А.Тасман,  Джеймс Кук, Ф.Беллинсгаузен, И.Крузенштерн, Р.Пири, Р.Амундсен.

1 задание теста оценивается в 1 балл.

Выполнено 15 заданий отметка 15 баллов

Подготовка к зачету:

  1. Прочитать §2-9 и найти в тексте ответы на вопросы в конце параграфа.
  2. Прочитать ЛОК в тетради по географии по данной теме.

Маршрутный лист ученика

Тема «Древний мир»

1.Работаем с учебником

1. прочитали параграф.

2. рассмотрели картинки и карты.

3. выписали в тетрадь древние государства.

2. Выполняют задание на контурной карте.

  1. Подпишите Материки на контурной карте с.6-7,
  2. Подчеркните  красным цветом материки, известные в древности,
  3. Обозначьте центры древних цивилизаций на контурной карте.

3.Оцените свою работу

(2 балла полностью, 1 балл – частично, 0 баллов не сделано)

Максимально 6 баллов

Работа с учебником

Работа с контурной картой

Ответ на вопрос

Итоговая оценка

Маршрутный лист ученика

Тема «Древний мир»

1.Работаем с учебником

1. прочитали параграф.

2. рассмотрели картинки и карты.

3. выписали в тетрадь древние государства.

2. Выполняют задание на контурной карте.

  1. Подпишите Материки на контурной карте с.6-7,
  2. Подчеркните  красным цветом материки, известные в древности,
  3. Обозначьте центры древних цивилизаций на контурной карте.

3.Оцените свою работу

(2 балла полностью, 1 балл – частично, 0 баллов не сделано)

Максимально 6 баллов

Работа с учебником

Работа с контурной картой

Ответ на вопрос

Итоговая оценка


Маршрутный лист ученика

Тема «Важнейшие географические открытия  Средневековья.

  1. Заполните таблицу:

Ученый, путешественник

Где побывал и когда

Географические открытия

Марко Поло


Афанасий Никитин

2. Выполняют задание на контурной карте.

  1. Подпишите Материки на контурной карте с.6-7,
  2. Подчеркните  материки известные в Средние века  зеленым цветом.
  3. Обозначьте маршруты путешественников Средневековья на контурной карте.

3.Оцените свою работу

(2 балла полностью, 1 балл – частично, 0 баллов не сделано)

Максимально 6 баллов

Ответ на вопросы учителя по новой теме

Работа с таблицей

Работа с контурной картой

Итоговая Оценка

Маршрутный лист ученика

Тема «Важнейшие географические открытия  Средневековья.

  1. Заполните таблицу:

Ученый, путешественник

Где побывал и когда

Географические открытия

Марко Поло


Афанасий Никитин


2. Выполняют задание на контурной карте.

  1. Подпишите Материки на контурной карте с.6-7,
  2. Подчеркните  материки известные в Средние века  зеленым цветом.
  3. Обозначьте маршруты путешественников Средневековья на контурной карте.

3.Оцените свою работу

(2 балла полностью, 1 балл – частично, 0 баллов не сделано)

Максимально 6 баллов

Ответ на вопросы учителя по новой теме

Работа с таблицей

Работа с контурной картой

Итоговая Оценка


Маршрутный лист ученика

Тема «Важнейшие географические открытия»

  1. Заполните пропуски в таблице:

Путешественник

Год путешествия

Географическое открытие

Х.Колумб


1519-1522 гг.


Открытие Новой Гвинеи

Джеймс Кук


1820-1822 гг.



2. Выполните задание на контурной карте.

  1. Обозначьте маршрут Христофора Колумба на контурной карте.
  2. Обозначьте маршрут Фернана Магеллана на контурной карте.

3.Как  вы думаете, почему Антарктида была открыта позднее других материков?

4.Оцените свою работу 

(2 балла полностью, 1 балл – частично, 0 баллов не сделано)

Максимально 8 баллов

Работа с учебником

Работа с таблицей

Работа с контурной картой

Ответ на вопрос

Итоговая оценка


Маршрутный лист ученика

Тема «Современные географические исследования»

  1. Заполните пропуски в таблице:

Путешественник

Год путешествия

Географическое открытие

1909

Руал Амундсен


Первые увидели дно Марианской впадины

2.Как  вы думаете, какое значение для современной науки имеют исследования в полярных областях?

3.Оцените свою работу 

(2 балла полностью, 1 балл – частично, 0 баллов не сделано)

Максимально 6 баллов

Работа с учебником

Работа с таблицей

Ответ на вопрос

Итоговая оценка

Маршрутный лист ученика

Тема «Современные географические исследования»

  1. Заполните пропуски в таблице:

Путешественник

Год путешествия

Географическое открытие

1909

Руал Амундсен


Первые увидели дно Марианской впадины

2.Как  вы думаете, какое значение для современной науки имеют исследования в полярных областях?

3.Оцените свою работу 

(2 балла полностью, 1 балл – частично, 0 баллов не сделано)

Максимально 6 баллов

Работа с учебником

Работа с таблицей

Ответ на вопрос

Итоговая оценка

 



Предварительный просмотр:

География 5 класс

Маршрутный лист №2

Тема «Изображения земной поверхности»

Декабрь

Темы уроков

Практическая работа №2 «Определение  азимутов на местности и на плане»

Критерии оценивания

1

Изображения поверхности. Масштаб

Задание1: определять  масштаб на плане местности и переводить числовой масштаб в именованный.

Выполнено 1 задание от 1 до 4 баллов.

Выполнено 2 задания от 5-6 баллов.

Выполнено 3 задания от 7-9 баллов.

Выполнено 4 задания от 10-12 баллов

2

Условные знаки

Задание 2: определять условные знаки на плане местности

3

Способы изображения

Задание 3: определять формы рельефа на плане местности

4

Ориентирование

Задание 4: определять направления и азимуты на плане местности

Январь

Тема урока

Практическая работа  № 3 «Построение

плана местности»

Критерии оценивания

5

План местности

Задание1: определение направлений и расстояний по топографической карте на контурной карте с.3

 Выполнено задание 1 от1-6 баллов.

Выполнено 2 задания от 7-12 баллов.

6

Съемка местности

Задание 2: построение плана местности на контурной карте с.2

Февраль

Тема урока

Работа с контурной картой с.4-5

Критерии оценивания

7

Географические карты

Задание 2 на контурной карте с.4

 Выполнение каждого  задания оценивается  по 2 балла.

Выполнены 5 заданий - 10 баллов и 2 балла за оформление и аккуратность. Максимально 12 баллов

8

Градусная сеть

Задание 1 на контурной карте с.4

9

Географическая широта

Задание 3 на контурной карте с.4

10

Географическая долгота

Задание 4-5 на контурной карте с.4

11

Зачет по теме «Географическая карта»

Тест по теме  8 заданий. Задание 1-4 по 1 баллу. Задания 5-8 по 2 балла. Максимально 12 баллов

Подготовка к зачету:

  1. Прочитать §17-20 и найти в тексте ответы на вопросы в конце параграфа.
  2. Прочитать ЛОК в тетради по географии по данной теме.
  3. Умение определять географические координаты (широту, долготу).
  4. Умение определять направление по карте.
  5. Умение находить меридианы и параллели на карте.
  6. Умение определять расстояние по карте.



Предварительный просмотр:

География 5 класс

Маршрутный лист №1

Тема «Земля планета Солнечной системы»

Март  

Темы уроков

Работа с контурной картой С. 8-9

Критерии оценивания

1

Солнечная система

Задания 1-3 на контурной карте

Выполнение  каждого задания оценивается  от 1 до 2 баллов.

Выполнено 5 заданий  10  баллов.

2 балла за оформление и аккуратность. Максимально 12 баллов.

2

Осевое вращение Земли

Задания 4-5 на контурной карте

3

Орбитальное движение Земли

Лист контроля №2

4

Влияние космоса

5

Зачет по теме «Земля – планета Солнечной системы»

Тест 12 вопросов.

4 термина из Листа контроля

Базовые задания 1-4, 6-7, 9-10 по 1 баллу. Повышенный уровень заданий 5,8,12 по 2 балла. За термины 4 балла. Максимально 19 баллов.

Подготовка к зачету:

  1. Прочитать §21-24 и найти в тексте ответы на вопросы в конце параграфа.
  2. Изучить ЛОКи (Логические Опорные Конспекты) в тетради.
  3. Ответить на вопросы, смотри ниже.

Вопросы к зачету:

  1. Размеры  и форма Земли.
  2. Осевое вращение Земли и его последствия.
  3. Орбитальное вращение Земли и его последствия.
  4. Тропики и полярные круги на карте.
  5. Полярный день и ночь.
  6. Солнце в зените.
  7. Определение продолжительности дня городов.
  8. Планеты солнечной системы.
  9. Млечный путь.
  10. Влияние Луны на Землю.
  11. Линия перемены дат.
  12. Дни равноденствия и солнцестояния.



Предварительный просмотр:

География 5 класс

Маршрутный лист №2

Тема «Литосфера »

Апрель

Темы уроков

Практическая работа№4  «Определение горных пород по их свойствам»

Критерии оценивания

1

Строение земли

Лист контроля №3

Выполнено 2 горные породы от 1 до 6 баллов.  Максимально 12 баллов

2

Горные породы

Задание 1: определить горную породу, описав её свойства

3

Литосфера

Контурная карта с.10-11 задание №2

4

Рельеф

Контурная карта с.10-11 задание №1, 3

Май

Тема урока

Работа с контурной картой  с.10-11

Критерии оценивания

5

Внутренние силы земли

Контурная карта с.10-11 задание №4

 Выполнение каждого задания оценивается от 1 до 2 баллов. Выполнено 5 заданий – 10 баллов. 2 балла за оформление и аккуратность максимально 12 баллов

6

Внешние силы Земли

Контурная карта с.10-11 задание №5

7

Мир камня

Лист контроля №3

8

Зачет по теме «Литосфера»

Тест 16 заданий. Лист контроля №3 (письменно 4 термина)

Базовые задания 1-10, 12, 13 оцениваются в 1 балл. Повышенный уровень у заданий 11, 14, 15 оценивается 2 балла. Термины 4 балла. Максимально 22 балла

Подготовка к зачету:

  1. Схема «Внутреннее строение Земли»
  2. Схема «Горные породы».  
  3. Происхождение  мрамора, известняка, песчаника, базальта, глины, гранита.
  4. Схема «Строение земной коры».
  5. Районы вулканов и землетрясений, раздвижений и схождений литосферных плит.
  6. .Рисунок  «Формы рельефа дна океана»
  7. Формы рельефа,  созданные текучими водами, ветром и человеком.
  8. Умение сравнения карт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист к уроку МХК, 11 класс

Маршрутный лист к уроку по теме "Мир реальности и  мир "новой реальности" может использоваться на уроках МХК в 11 классе к учебнику Л.А. Рапацкой для организации самостоятельной работы и дистанци...

Маршрутный лист движения (школа-дом) учащегося 5 класса

Маршрутный лист движения (школа-дом) учащегося 5 класса...

Маршрутные листы по теме: «Степень числа» 5 класс

Маршрутные листы по математике по теме: «Степень числа» для учащихся 5 класса....

Маршрутные листы к открытому уроку по географии в 5 классе "Уникальная планета-земля"

Открытый урок готовила к городской конференции по внедрению ФГОС второго поволения в 2012г....

Маршрутный лист изучения географии 7, 8 класс

Предлагаются разработанные автором бланки "Маршрутные листы" для учащихся 7, 8 классов, позволяющие школьникам самостоятельно отслежвать своё продвижение в изучении курса географии и выбирать уровень ...

Маршрутный лист к уроку по географии в 6 классе "атмосферное давление"

К каждому открытому уроку  я создаю маршрутные листы. Я считаю, что с ними очень удобно работать....

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...