РП география 9 класс ФГОС-22
рабочая программа по географии (9 класс)
Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-
нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_geografiya_fgos.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района РТ
«Принято»
Педагогическим советом
Протокол № 1 от __.08. 2022 г.
Введено приказом № от ___. 08.2022 г.
Директор /Охотникова С.В./
Рабочая программа
по географии 9 класс (2 часа в неделю, 68 часов)
Составитель программы:
Романов Василий Митрофанович, учитель географии первой квалификационной категории.
«Согласовано»
Зам. директора / Алексеева В.Н./ от __.08.2022 г.
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол №1 от __.08.2022 г.
Руководитель МО / Андреева Л.Н./
2022-2023 учебный год.
Планируемые результаты изучения предмета география 9 класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Раздел I Хозяйство России | Показывать районы размещения отраслей хозяйства страны; давать характеристику карты | Организовывать свою познавательную деятельность; | П: работать с различным источниками информации; выделять главное, сравнивать различные элементы; Р: самостоятельно определять цели и задачи урока, самостоятельно планировать свою деятельность; | Формирование познавательного интереса к изучению географии; ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию. Осознанному выбору жизненных целей и смыслов с учетом областей познавательного интереса |
Раздел II Районы России | объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны; сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны; | Работать с текстом, составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные); вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, передачу и презентацию; | П: самостоятельно анализировать картографическую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы; строить логические рассуждения; осуществлять элементарное научное исследование; Р: планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; определять цель урока, ставить задачи; | Развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; формирование познавательного интереса к учебе; умения применять полученные знаний в практической деятельности; |
РАЗДЕЛ III Россия в современном мире | Показывать на карте и называть страны-партнёры России; уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа; | Работать с текстом, составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные); вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, передачу и презентацию; | П: работать с различными источниками информации; выделять главное; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; разбивать текст на смысловые блоки; устанавливать соответствия между объектами и их характеристиками; Р: планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат; определять цель урока, ставить задачи; самостоятельно оценивать качество своей деятельности; К: выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками; работать в составе творческих групп; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений; | Формирование познавательного интереса к изучению географии; развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; умения самостоятельно выбирать знаний , необходимые для решения поставленных задач; умения применять полученные знаний в практической деятельности; формирование экологического мышления, умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды; |
РАЗДЕЛ IV Татарстан | Закономерности развития края; называть разные виды природных ресурсов; | П: искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, атласах, отличать главное от второстепенного, давать характеристику объектам; Р: выполнять задания по предложенному плану; оценивать полученный результат; К: участвовать в дискуссии; сравнивать разные точки зрения, аргументировать , выстраивать свою позицию; | Формирование ответственного отношения к обучению; готовность к саморазвитию; целостного мировоззрения; формирование экологического мышления; формировать умения самостоятельно отбирать информацию; |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количе ство часов |
Раздел I Хозяйство России | показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства; факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны; особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России; знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте из реальной жизни. анализ комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны; возможные пути решения проблем развития хозяйства России. | 21 |
Раздел II Районы России | особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны; особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны; районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов. комплексные географические характеристик районов разного ранга; исследования, связанные с изучением природы населения, и хозяйства географических районов и их частей; собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией; социально-экономическое положение и перспективы развития регионов; критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России. | 39 |
РАЗДЕЛ III Россия в современном мире | показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран; место и роль России в мировом хозяйстве. критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике; возможности России в решении современных глобальных проблем человечества; социально-экономическое положение и перспективы развития России. | 1 |
РАЗДЕЛ IV Татария | критерии для сравнения, сопоставления, места края в российской и мировой экономике; возможности республики в решении современных проблем страны; социально-экономическое положение и перспективы развития республики | 5 |
Повторение | Проверочные работы и тестирования | 2 |
Календарно-тематическое планирование
УМК (Алексеев, Низовцев, Ким. География. 9 класс. М., Полярная звезда, 2019 г.)
№п/п | Тема урока, раздел | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности | |
план | факт | ||||
Хозяйство России | 21 | ||||
1 | Развитие хозяйства | 1 | 1.09 | называют (показывают) численность населения РФ, крупные народы РФ, места их проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения; объяснять значение понятий: «естественное движение», «механическое движение», или «миграции» (причины, виды, направления), «состав населения» (половой, возрастной, этнический, религиозный), «трудовые ресурсы», «плотность населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав и структура хозяйства», «факторы размещения», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», «себестоимость»; объяснять демографические проблемы; читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и стратегические материалы, характеризующие население РФ; объяснять размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; описывать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс. называть (показывать) субъекты Российской Федерации, крупные географические регионы РФ и их территориальный состав; учатся объяснять значения понятий: «районирование», «экономический район», «специализация территории», «географическое разделение труда»; объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных географических регионов РФ, их специализацию и экономические связи; описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионов, отдельные географические объекты на основе различных источников информации. ставить учебные задачи; вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями; оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями; классифицировать в соответствии с выбранными признаками; сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам; систематизировать и структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза; искать и отбирать необходимые источники информации; использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет; представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.); использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи; создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами; составлять рецензии, аннотации; выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. | |
2 | Особенности экономики России | 1 | 3.09 | ||
3 | Учимся с «Полярной звездой» 1 | 1 | 8.09 | ||
4 | ТЭК | 1 | 10.09 | ||
5 | Нефтяная промышленность | 1 | 15.09 | ||
6 | Газовая промышленность | 1 | 17.09 | ||
7 | Электроэнергетика | 1 | 22.09 | ||
8 | Чёрная металлургия | 1 | 24.09 | ||
9 | Цветная металлургия | 1 | 29.09 | ||
10 | Машиностроение | 1 | 2.10 | ||
11 | Химическая промышленность | 1 | 6.10 | ||
12 | Лесопромышленный комплекс | 1 | 9.10 | ||
13 | Сельское хозяйство. Растениеводство | 1 | 13.10 | ||
14 | Сельское хозяйство. Животноводство. | 1 | 16.10 | ||
15 | Учимся с «Полярной звездой» 2 | 1 | 20.10 | ||
16 | Транспортная инфраструктура 1 | 1 | 23.10 | ||
17 | Транспортная инфраструктура 2 | 1 | 27.10 | ||
18 | Социальная инфраструктура | 1 | 30.10 | ||
19 | Учимся с «Полярной звездой» 3 | 1 | 10.11 | ||
20 | Информационная инфраструктура | 1 | 13.11 | ||
21 | Население России. | 1 | 17.11 | ||
Районы России | 39 | ||||
22 | Пространство Центральной России | 1 | 20.11 | ||
23 | Центральная Россия: освоение территории | 1 | 24.11 | ||
24 | Центральная Россия: хозяйство п.23 | 1 | 27.11 | ||
25 | Центральная Россия: хозяйство п.24 | 1 | 1.12 | ||
26 | Учимся с «Полярной звездой» 4 | 1 | 4.12 | ||
27 | Москва – столица России | 1 | 8.12 | ||
28 | Обобщение знаний. Зачёт | 1 | 11.12 | ||
29 | Пространство Северо-Запада | 1 | 15.12 | ||
30 | Северо-Запад: «окно в Европу» | 1 | 18.12 | ||
31 | Северо-Запад: хозяйство | 1 | 22.12 | ||
32 | Санкт-Петербург – культурная столица России | 1 | 25.12 | ||
33 | Обобщение знаний. Зачёт | 1 | 12.01 | ||
34 | Пространство Европейского Севера | 1 | 15.01 | ||
35 | Европейский Север: освоение территории и население | 1 | 19.01 | ||
36 | Европейский Север: хозяйство и проблемы | 1 | 22.01 | ||
37 | Учимся с «Полярной звездой» 5 | 1 | 26.01 | ||
38 | Пространство Европейского Юга | 1 | 29.01 | ||
39 | Европейский Юг: население | 1 | 2.02 | ||
40 | Европейский Юг: освоение территории и хозяйство | 1 | 5.02 | ||
41 | Учимся с «Полярной звездой» 6 | 1 | 9.02 | ||
42 | Пространство Поволжья | 1 | 12.02 | ||
43 | Поволжье: освоение территории и население | 1 | 16.02 | ||
44 | Поволжье: хозяйство и проблемы | 1 | 19.02 | ||
45 | Учимся с «Полярной звездой» 7, п.42 | 1 | 23.02 | ||
46 | Обобщение знаний. Зачёт | 1 | 26.02 | ||
47 | Пространство Урала | 1 | 2.03 | ||
48 | Урал: население и города | 1 | 5.03 | ||
39 | Урал: освоение территории и хозяйство | 1 | 9.03 | ||
50 | Учимся с «Полярной звездой» 8, п.46 | 1 | 12.03 | ||
51 | Пространство Сибири | 1 | 16.03 | ||
52 | Сибирь: освоение территории, население и хозяйство | 1 | 19.03 | ||
53 | Западная Сибирь | 1 | 2.04 | ||
54 | Восточная Сибирь | 1 | 6.04 | ||
55 | Учимся с «Полярной звездой» 9, п.51 | 1 | 9.04 | ||
56 | Пространство Дальнего Востока | 1 | 13.04 | ||
57 | Дальний Восток: освоение территории и население | 1 | 16.04 | ||
58 | Дальний Восток: хозяйство | 1 | 20.04 | ||
59 | Дальний Восток: хозяйство и перспективы | 1 | 23.04 | ||
60 | Учимся с «Полярной звездой» 10, | 1 | 27.04 | ||
Россия в современном мире | 1 | ||||
61 | Россия в мире | 1 | 30.04 | ||
Татария | 5 | ||||
62 | География Татарии (5 часов) Общая характеристика хозяйства. Природные ресурсы. Практическая работа №1 Определение ресурсного потенциала республики | 1 | 4.05 | Знать национально-региональный компонент (НРК): описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы района, называть (показывать) численность населения края, крупные народы республики, места их проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения; объяснять значение понятий: «естественное движение», «механическое движение», или «миграции» (причины, виды, направления), «состав населения» (половой, возрастной, этнический, религиозный), «трудовые ресурсы», «плотность населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав и структура хозяйства», «факторы размещения», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», «себестоимость»; объяснять демографические проблемы; читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и стратегические материалы, характеризующие население республики. Уметь различать ВВП, ВНП, ВРП, ВНД, ППС, ИЧР страны и региона | |
63 | Население. Практическая работа №2 Определение по статистическим данным плотности населения РТ | 1 | 7.05 | ||
64 | Промышленность. Сельское хозяйство. Практическая работа №3 Определение по картам особенностей специализации сельского хозяйства и промышленности РТ | 1 | 11.05 | ||
65 | Экономико-географические районы района. Практическая работа №4 Экономико-географическая характеристика территории | 1 | 14.05 | ||
66 | Обобщение знаний. Зачёт по теме «География родного края» | 1 | 18.05 | ||
Повторение | 2 | ||||
67 | Промежуточная аттестация (итоговая оценка) | 1 | 21.05 | ||
68 | Обобщение знаний. Зачёт по теме «География России» | 1 | 25.05 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория
Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...
Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»
МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...
Рабочая программа учебного курса «Начальный курс географии» по географии для 5-6 класса (ФГОС ООО)
Программа курса географии разработана к линии учебников под редакцией В.П. Дронова для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программы соответствует требованиям ф...
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова.
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова. 34 часа (1 час в неделю)...
Рабочая программа по географии " География материков и океанов" 7 класс ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7-го класса составлена и скорректирована на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы а...
Презентация к уроку по географии "География- одна из наук о планете Земля" 5 класс, ФГОС
Базовый учебник – Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс.- М.: Вентана- Граф.Цель урока: создание условий для формирования представления о географии ка...
Программа внеурочной деятельности "Школа географа" География 6 класс ФГОС
Программа внеурочной деятельности по географии для 6 класса «Школа географа» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной програ...