Технологическая карта по географии, 1 урок,9класс
план-конспект урока по географии (9 класс)

Шутова Галина Николаевна

Цели урока:

Образовательные цели:

- создать мотивацию на продолжение изучения географии России;

- раскрыть особенности построения учебника;

- создать мотивацию для подготовки к сдаче основного государственного экзамена по географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по географии22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 1

Раздел: Введение

Тема: «Учимся с «Полярной звездой»

Цели урока:

Образовательные цели: 

- создать мотивацию на продолжение изучения географии России;

- раскрыть особенности построения учебника;

- создать мотивацию для подготовки к сдаче основного государственного экзамена по географии.

Развивающие цели: 

- продолжить формирование умений работать с информацией.

- Воспитательные цели: 

- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Основное содержание: 

- географическая исследовательская практика (готовимся к экзамену).

Деятельность обучающихся:

- проанализировать текст параграфа 1 учебника;

- выбрать способ подготовки к экзамену.

Ценностный компонент урока: 

- определение значимости изучения географии России;

- создание ценностной шкалы «Что для меня самое важное в географии»;

- определение перспектив личностного роста.

Оборудование: учебник: География. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций\ А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. М.: Просвещение, 2019. (Полярная звезда); физическая и политико-административная карты России.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион-ный момент.

Учитель приветствует обучающихся.

Приветствие учителя.

2.Актуализация знаний

В прошлом учебном году мы с вами начали изучать географию России и познакомились с природой, населением и хозяйством нашей страны.

Вспомните площадь нашего государства.

С какими странами граничит наша страна?

На каком месте по численности населения находится наша страна?

17,1 млн. км2.

Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея и морские границы с США и Японией.

На 9-ом.

3.Содержатель-ный этап.

На территории России сложились районы, которые имеют свои особенности природы, освоения территории, исторического и экономического развития, состава населения и его культуры.

В этом учебном году мы будем изучать географические районы России.

Некоторые из вас, в этом учебном году будут сдавать основной государственный экзамен по географии. К этому экзамену мы будем с вами готовиться как на уроках, так и на дополнительных занятиях.

Какие же знания и умения будут проверяться на экзамене по географии?

  • Знание географических названий и фактического материала.
  • Умение определять географические координаты, направления, расстояния.
  • Умение определять различия в поясном времени территорий.
  • Умение читать карту (находить и показывать на карте страны, столицы и другие географические объекты, а также области распространения географических процессов и явлений; уметь описывать их географическое положение по карте.
  • Знания о компонентах природы, населении и хозяйстве.
  • Умение сравнивать географические объекты и территории.
  • Умение определять географические объекты по их краткому описанию.
  • Умение объяснять связи между компонентами природного комплекса, отраслями хозяйства, районами, странами мира.
  • Умение объяснять влияние природных условий на человеческую деятельность и её воздействие на природу; понимать суть экологических проблем.
  • Умение применять простейшие приёмы анализа статистических данных.

О том, что понадобится для эффективной организации работы можно прочитать на с. 4-5 учебника.

Чем раньше вы начнёте подготовку к экзамену, тем лучше будет результат.

Знакомство с содержанием учебника.

Учащиеся зачитывают темы, которые будут проходить в этом учебном году.

4.Закрепление знаний

А теперь мы проверим, насколько хорошо вы знаете материал, изученный ранее.

Учитель организует работу по вопросам на с. 5.

Учащиеся отвечают на вопросы.

5.Рефлексия

Ответьте на вопросы:

1)Чему я научился на уроке?

2)Что мне дала такая работа?

Учащиеся дают ответы на вопросы.

6.Домашнее задание.

§ 1.

Ученики записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".

Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....

Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.

Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...

Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна

Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...