Конкурс- игра «География вокруг нас»
план-конспект занятия по географии (8 класс)

Панькина Ирина Витальевна

Конкурс игра для обучающихся 8 класса " География вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_2021.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс- игра «География вокруг нас»

Дата проведения апрель 2021 года

Цель: Конкурс проводится в рамках предметной недели, в целях популяризации географии как школьного предмета и науки.

Задачи:

-поощрение детей, занимающихся вопросами географии, проявляющих интерес к естественно-научными дисциплинами.

-пропаганда географических знаний, повышение интереса к предмету;

-патриотическое воспитание подрастающего поколения;

-формирование умения работать в группе;

-активизация деятельности учителей географии по организации внеклассной работы по предмету.

Участники конкурса.

Состав участников: В конкурсе могут принимать участие школьники 8-9 классов (можно проводить между командами внутри класса, либо между командами разных классов). Ребята показывают свои знания, проходя этапы в виде географических станций.

Жюри – обучающиеся старших классов, учителя.

Ход игры:

Конкур-игра осуществляется в несколько этапов – станций. На прохождение каждой станции отводится 10 - 15 минут. Маршрут следования по станциям команды получают вначале игры. Оценивается каждый эта отдельно. В конце игры жюри подводит итоги и объявляет победителей – команды, набравшие максимальное количество баллов.

1 станция : «Географический эрудит».

 Ребята должны ответить на 20 вопросов викторины о самых выдающихся географических рекордах.

(Географические рекорды)

1.Какой материк Земли самый мирный?

2.Какой из океанов самый теплый?

3.Какое озеро самое старое в мире?

4.Какая русская экспедиция самой первой объехала вокруг Земли?

5.Назовите самую большую реку, не имеющую стока в Мировой океан.

6.Назовите самый малонаселенный  из всех обитаемых материков.

7.Какая из стран имеет самое большое число морей, омывающих её берега?

8.Какой народ самый темнокожий и высокорослый?

9.Назовите самую северную столицу мира.

10. Какое море России является самым чистым?

11.Назовите самую обширную из лежащих ниже уровня моря низменность.

12.Назовите самый большой лес в мире.

13.Назовите самое холодное обитаемое место в мире.

14.Назовите самый высокий водопад в мире.

15.Назовите самый высокий действующий вулкан в России.

16.По берегам и на дне котловины какого озера залегают самые богатые в мире нефтяные месторождения?

17.Какой пролив самый длинный в мире?

18.Какой из материков Земли является самым озерным?

19.Назовите океан самых больших волн.

20.Какой водопад в России самый большой?

Ответы: 1. Антарктида. 2. Тихий океан (температура воды  у экватора +26 С, +29 С). 3. Байкал (более 30 млн лет). 4. Научная экспедиция, возглавляемая Крузенштерном в 1803-1806 гг. 5. Волга. 6. Австралия. 7. Россия (12 морей и Каспийское море-озеро). 8. Нилоты (народы Восточной Африки).9. Рейкьявик (столица Исландии). 10. Чукотское. 11. Прикаспийская (-28м). 12. Амазонский (Южная Америка). 13. Оймякон (в Сибири – 71 С). 14. Анхель (Южная Америка р.Ориноко, 1054м.). 15. Ключевская Сопка (на п-ве Камчатка, 4750м.). 16. Каспийское море-озеро. 17. Мозамбикский (1760 км). 18. Северная Америка (озера занимают 2% поверхности).19. Тихий океан (15м в высоту и до 300м в длину). 20. Илья Муромец на Курильских островах (о.Итуруп).

2 станция: «Географический определитель»

Определите объекты по географическим координатам:

1) 64с.ш. 13з.д. –
2) 79
0 ю.ш. 1690 в.д. –
3) 50
0 ю.ш.700 в.д. –
4) 19
0 с.ш. 980 з.д. –
5) 19
0 с.ш. 1550 з.д. –

Определите географические координаты объектов:

1) г. Килиманджаро –
2) г. Нью-Йорк –
3) Южный полюс –
4) влк. Котопахи (Южная Америка) –
5) г. Москва –

3 станция: «Юный картограф».

Выдается топографическая карта с планом местности (по выбору). Участники каждой команды должны выполнить следующие задания.

Определите расстояние от точки А (по выбору) до:
А. станции
Б. родника
В. парома
Г. школы

Определите азимут (начальная точка А) до:
А. домика лесника
Б. озера “Глубокое”
В. электростанции
Г. пристани

Определите абсолютную высоту в районе:
А. школы
Б. смешанного леса
В. родника

В каком направлении от поселка (например, Ивановка) находится:
А. домик лесника
Б. озеро Глубокое
В. школа
Г. станция

4 станция: «Географические эффекты».

Определите географический объект по контуру.

5 станция: «Географический марафон».

Географические  загадки, шарады.

1.Шар не велик, лениться не велит,

    Если знаешь предмет,

    То покажешь весь свет.

2.Море есть – плавать нельзя,

    Дороги есть – ехать нельзя,

    Земля есть – пахать нельзя,

    Луга есть – косить нельзя.

3.Слог первый – морское название востока,

    Второй же – в земле вырывают глубоко,

    А целое можно узнать без труда –

    Его окружает сплошная вода.

4.Конечно метаграмма эта

    Весьма проста и не сложна,

    Я с «у» - далекая планета,

    А с «и» - в Азии страна.

5.Я в море островом лежу

   И на Америку гляжу,

   Но «б» на «р» смени – и сразу

   Рекой помчусь я по Кавказу.

6.Могучая река меж берегов струиться,

    Но «и» к реке прибавь,

    Вспорхнет над нею птица.

7.Первое можно из снега слепить,

   Грязи кусок может тоже им быть.

   Ну, а второе - мяча передача,

   Важная это в футболе задача.

   Целое люди в походы берут,

   Ведь без него они путь не найдут.

8.Вот вам лёгкая шарада:

    К ноте "н" прибавить надо.

    Нота больше не поёт,

    А рекой она течёт.

9.Первое - летучая вода,

    В бане русской встретите всегда.

    А второе - есть машины марка

    Из российского, ребята, автопарка.

    Всё же вместе - Франции столица,

    Этот город модницам всем снится.

10.У слона букву "с" отнимите

      И названье реки припишите.

      Получиться столица должна,

      Что на карте Европы видна.

Ответы: 1. Глобус. 2. Географическая карта. 3. Ост + ров = Остров. 4. Уран – Иран. 5. Куба – Кура.6. Волга – Иволга. 7. Ком + Пас=Компас. 8. До + н = Дон. 9. Пар + «Иж» = Париж. 10. Лондон.

На этом завершается "путешествие" по станциям занимательной географии. Хочется надеяться, что путешествие не последнее и еще будут другие, ведь как сказал известный французский писатель Антуан- де -Сент Экзюпери:

“Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения предметной недели по географии «Вокруг света»

План проведения недели географии     в МБОУ школа № 6 г. Балашиха          22.04.2013 – 26.04.2013Понедельник (22.04 на 7 уроке в №24 к...

Конспект внеклассного материала по географии "Вокруг света"

Данный конспект внеклассного мероприятия предназначен для учеников 5-6 классов по предмету естествознание и география. Задания в данном мероприятии предусмотренны на логику, смекалку, мышление....

"Сохрани мир вокруг себя" экологического конкурса-игры для детей 5-7 лет

Можно ли ребенку 5-7 лет объяснить, что такое разумное потребление, повторное использование и переработка? Я давно задумывалась над вопросом, куда попадает пластиковая упаковка после того, как оказыва...

Конкурс-игра "Знатоки географии" для учащихся 5-7 классов

Конкурсные задания для внеклассного занятия "Знатоки географии"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света"

Программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света" направлена на знакомство со странами мира....

Конкурс- игра «Знатоки географии»

Географическое КВН для учеников 5 класса...

Программа социализации обучающихся "География вокруг нас"

Программа социализации обучающихся "География вокруг нас"  строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, граждан...