Конкурс- игра «География вокруг нас»
план-конспект занятия по географии (8 класс)
Конкурс игра для обучающихся 8 класса " География вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_2021.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс- игра «География вокруг нас»
Дата проведения апрель 2021 года
Цель: Конкурс проводится в рамках предметной недели, в целях популяризации географии как школьного предмета и науки.
Задачи:
-поощрение детей, занимающихся вопросами географии, проявляющих интерес к естественно-научными дисциплинами.
-пропаганда географических знаний, повышение интереса к предмету;
-патриотическое воспитание подрастающего поколения;
-формирование умения работать в группе;
-активизация деятельности учителей географии по организации внеклассной работы по предмету.
Участники конкурса.
Состав участников: В конкурсе могут принимать участие школьники 8-9 классов (можно проводить между командами внутри класса, либо между командами разных классов). Ребята показывают свои знания, проходя этапы в виде географических станций.
Жюри – обучающиеся старших классов, учителя.
Ход игры:
Конкур-игра осуществляется в несколько этапов – станций. На прохождение каждой станции отводится 10 - 15 минут. Маршрут следования по станциям команды получают вначале игры. Оценивается каждый эта отдельно. В конце игры жюри подводит итоги и объявляет победителей – команды, набравшие максимальное количество баллов.
1 станция : «Географический эрудит».
Ребята должны ответить на 20 вопросов викторины о самых выдающихся географических рекордах.
(Географические рекорды)
1.Какой материк Земли самый мирный?
2.Какой из океанов самый теплый?
3.Какое озеро самое старое в мире?
4.Какая русская экспедиция самой первой объехала вокруг Земли?
5.Назовите самую большую реку, не имеющую стока в Мировой океан.
6.Назовите самый малонаселенный из всех обитаемых материков.
7.Какая из стран имеет самое большое число морей, омывающих её берега?
8.Какой народ самый темнокожий и высокорослый?
9.Назовите самую северную столицу мира.
10. Какое море России является самым чистым?
11.Назовите самую обширную из лежащих ниже уровня моря низменность.
12.Назовите самый большой лес в мире.
13.Назовите самое холодное обитаемое место в мире.
14.Назовите самый высокий водопад в мире.
15.Назовите самый высокий действующий вулкан в России.
16.По берегам и на дне котловины какого озера залегают самые богатые в мире нефтяные месторождения?
17.Какой пролив самый длинный в мире?
18.Какой из материков Земли является самым озерным?
19.Назовите океан самых больших волн.
20.Какой водопад в России самый большой?
Ответы: 1. Антарктида. 2. Тихий океан (температура воды у экватора +26 С, +29 С). 3. Байкал (более 30 млн лет). 4. Научная экспедиция, возглавляемая Крузенштерном в 1803-1806 гг. 5. Волга. 6. Австралия. 7. Россия (12 морей и Каспийское море-озеро). 8. Нилоты (народы Восточной Африки).9. Рейкьявик (столица Исландии). 10. Чукотское. 11. Прикаспийская (-28м). 12. Амазонский (Южная Америка). 13. Оймякон (в Сибири – 71 С). 14. Анхель (Южная Америка р.Ориноко, 1054м.). 15. Ключевская Сопка (на п-ве Камчатка, 4750м.). 16. Каспийское море-озеро. 17. Мозамбикский (1760 км). 18. Северная Америка (озера занимают 2% поверхности).19. Тихий океан (15м в высоту и до 300м в длину). 20. Илья Муромец на Курильских островах (о.Итуруп).
2 станция: «Географический определитель»
Определите объекты по географическим координатам:
1) 640 с.ш. 130 з.д. –
2) 790 ю.ш. 1690 в.д. –
3) 500 ю.ш.700 в.д. –
4) 190 с.ш. 980 з.д. –
5) 190 с.ш. 1550 з.д. –
Определите географические координаты объектов:
1) г. Килиманджаро –
2) г. Нью-Йорк –
3) Южный полюс –
4) влк. Котопахи (Южная Америка) –
5) г. Москва –
3 станция: «Юный картограф».
Выдается топографическая карта с планом местности (по выбору). Участники каждой команды должны выполнить следующие задания.
Определите расстояние от точки А (по выбору) до:
А. станции
Б. родника
В. парома
Г. школы
Определите азимут (начальная точка А) до:
А. домика лесника
Б. озера “Глубокое”
В. электростанции
Г. пристани
Определите абсолютную высоту в районе:
А. школы
Б. смешанного леса
В. родника
В каком направлении от поселка (например, Ивановка) находится:
А. домик лесника
Б. озеро Глубокое
В. школа
Г. станция
4 станция: «Географические эффекты».
Определите географический объект по контуру.
5 станция: «Географический марафон».
Географические загадки, шарады.
1.Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.
2.Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя.
3.Слог первый – морское название востока,
Второй же – в земле вырывают глубоко,
А целое можно узнать без труда –
Его окружает сплошная вода.
4.Конечно метаграмма эта
Весьма проста и не сложна,
Я с «у» - далекая планета,
А с «и» - в Азии страна.
5.Я в море островом лежу
И на Америку гляжу,
Но «б» на «р» смени – и сразу
Рекой помчусь я по Кавказу.
6.Могучая река меж берегов струиться,
Но «и» к реке прибавь,
Вспорхнет над нею птица.
7.Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут.
8.Вот вам лёгкая шарада:
К ноте "н" прибавить надо.
Нота больше не поёт,
А рекой она течёт.
9.Первое - летучая вода,
В бане русской встретите всегда.
А второе - есть машины марка
Из российского, ребята, автопарка.
Всё же вместе - Франции столица,
Этот город модницам всем снится.
10.У слона букву "с" отнимите
И названье реки припишите.
Получиться столица должна,
Что на карте Европы видна.
Ответы: 1. Глобус. 2. Географическая карта. 3. Ост + ров = Остров. 4. Уран – Иран. 5. Куба – Кура.6. Волга – Иволга. 7. Ком + Пас=Компас. 8. До + н = Дон. 9. Пар + «Иж» = Париж. 10. Лондон.
На этом завершается "путешествие" по станциям занимательной географии. Хочется надеяться, что путешествие не последнее и еще будут другие, ведь как сказал известный французский писатель Антуан- де -Сент Экзюпери:
“Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения предметной недели по географии «Вокруг света»
План проведения недели географии в МБОУ школа № 6 г. Балашиха 22.04.2013 – 26.04.2013Понедельник (22.04 на 7 уроке в №24 к...
Конспект внеклассного материала по географии "Вокруг света"
Данный конспект внеклассного мероприятия предназначен для учеников 5-6 классов по предмету естествознание и география. Задания в данном мероприятии предусмотренны на логику, смекалку, мышление....
"Сохрани мир вокруг себя" экологического конкурса-игры для детей 5-7 лет
Можно ли ребенку 5-7 лет объяснить, что такое разумное потребление, повторное использование и переработка? Я давно задумывалась над вопросом, куда попадает пластиковая упаковка после того, как оказыва...
Конкурс-игра "Знатоки географии" для учащихся 5-7 классов
Конкурсные задания для внеклассного занятия "Знатоки географии"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света"
Программа внеурочной деятельности по географии "Вокруг света" направлена на знакомство со странами мира....
Конкурс- игра «Знатоки географии»
Географическое КВН для учеников 5 класса...
Программа социализации обучающихся "География вокруг нас"
Программа социализации обучающихся "География вокруг нас" строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, граждан...