Конкурс-игра "Знатоки географии" для учащихся 5-7 классов
методическая разработка по географии (5, 6, 7 класс) на тему

Конкурсные задания для внеклассного занятия "Знатоки географии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс- игра «Знатоки географии» ( для учащихся 5-7 классов)                                                              Цель: Формирование интереса к науке географии.                                                                   Задачи:                                                                                                                                               1.Осуществить контроль знаний учащихся по географии.                                    2.Совершенствовать навыки и умения работы с географическими картами, с контурной картой.                                                                                                                                       3.Воспитывать любовь к предмету, природе, своей Родине

Ведущий.                                                                                                                         Сегодня между командами сраженье,                                                                                           Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье позволит вам

Сыграть вничью!

(Представление жюри)

Ведущий. Команды готовы к игре?  Настроение на пять, игру можно начинать!

Команды приветствуют друг друга.

Первый конкурс «Разминка» Ведущий задает каждой команде по 5 вопросов.

(Приготовить 2 конверта, в них вложить вопросы. Капитаны команд выбирают конверты с вопросами ).

Вопросы для 1 команды. 1. Что бывает на небе после дождя?(радуга) 2.Линия, до которой нельзя дойти?(горизонт) 3.Прибор для измерения азимута.(компас) 4.Начало реки.(исток) 5.Твердая каменная оболочка Земли. (литосфера)

Вопросы для 2 команды.  1.Дождь со световыми и звуковыми эффектами.(гроза) 2.Море есть-плавать нельзя, дороги есть –ехать нельзя. Что это такое?(карта)                 3.Прибор для измерения температуры воздуха.(термометр) 4.Конец реки (устье)

5.Водная оболочка Земли (гидросфера)

Второй конкурс «Назови одним словом»                                                                    (Вопросы задавать каждой команде по очереди)

Море, река, озеро – (водоем)

Карское, Белое, Средиземное- (море)

Евразия, Африка, Антарктида –(материки)

Байкал, Ладожское, чад-(озера)

Урал, Кавказ, Памир –(горы)

Атлантический, Индийский, Тихий- (океаны)        

Гренландия, Мадагаскар, Сахалин – (острова)

Кольский, Таймыр, Камчатка – (полуострова)

Гранит, нфть, каменный уголь – (полезные ископаемые)

Снег, град, дождь –(осадки)

Третий конкурс   Самый, самая, самое… (за каждый правильный ответ 1балл, если объект показан на карте добавляется ещё один балл.)  

Вопросы:1. Самый большой по площади остров России? (Сахалин)

2.Самый большой по площади полуостров России? (Таймыр)

3. Самое глубокое море России?  (Берингово)

4  Самое мелкое море у берегов России?  (Азовское)

5.Самая высокая гора России? (Эльбрус)

 6.Море, на котором наблюдаются самые высокие в стране приливы. (Охотское)

7. Самое большое озеро мира? (Каспийское море-озеро)

8. Какой полуостров России кричит о своей величине? (Ямал)

9. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

10.Самый маленький и холодный океан? (Северный Ледовитый океан)

 

Четвертый конкурс «Найди соответствие» название прибора - рисунок, на котором он изображен.

 

1.

2.

3.                                                                     4.                                                 5

А) термометр Б) барометр  В) флюгер Г) осадкомерД) психрометр

Ответ: (А-4,Б- 3,В-1. Г-2, Д-5

Пятый конкурс «Немая карта» Выполнение задания на контурной карте.

 

Посмотрите внимательно на список географических объектов.

1) город Мадагаскар; 2) Аравийский залив; 3) Ладожское море; 4) остров Гималаи;

5) озеро Амазонка; 6) Красное озеро; 7) вулкан Гренландия; 8) полуостров Шри-Ланка; 9) Мексиканский пролив; 10) гора Чад.

Исправьте географические ошибки и обозначьте географические объекты цифрами на контурной карте

Ответ

Балл

Ответ

Балл

1) остров

2

6) море

2

2) полуостров

2

7) остров

2

3) озеро

2

8) остров

2

4) горы

2

9) залив

2

5) река

2

10) озеро

2

Шестой конкурс «Географическая логика»

Задание: по данным определениям отгадать географический термин или понятие.

1)Тёплый. холодный, звёздный, кислотный, грибной, затяжной,проливной(дождь)

2)Весёлый, холодный, тёплый, мелкий, сильный, слабый,порывистый, резкий, южный, северный, северо – западный… (ветер)

3)Сердечная, снежная, пыльная, песчаная, разрушительная …(буря)

4) Золотой, сахарный,крупный, мелкий, морской, речной…(песок)

5)Волнистая, плоская, равнинная, холмистая…(равнина)

6)Подводный, спящий, потухший, действующий…(вулкан)

7)Плодородная, рыхлая,песчаная, подзолистая, черноземная…(почва)

8)Вулканический, коралловый, необитаемый…(остров)

Седьмой конкурс «Географические ребусы»

Подведение итогов. Награждение.

Картинки по запросу ребусы географические названия

Куба

Картинки по запросу ребусы географические названия

Байкал

Картинки по запросу ребусы географические названия

Евразия

Картинки по запросу ребусы географические названия

Одесса

Картинки по запросу ребусы географические названия

Польша



Предварительный просмотр:

Конкурс- игра «Знатоки географии» ( для учащихся 5-7 классов)                                                              Цель: Формирование интереса к науке географии.                                                                   Задачи:                                                                                                                                               1.Осуществить контроль знаний учащихся по географии.                                    2.Совершенствовать навыки и умения работы с географическими картами, с контурной картой.                                                                                                                                       3.Воспитывать любовь к предмету, природе, своей Родине

Ведущий.                                                                                                                         Сегодня между командами сраженье,                                                                                           Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье позволит вам

Сыграть вничью!

(Представление жюри)

Ведущий. Команды готовы к игре?  Настроение на пять, игру можно начинать!

Команды приветствуют друг друга.

Первый конкурс «Разминка» Ведущий задает каждой команде по 5 вопросов.

(Приготовить 2 конверта, в них вложить вопросы. Капитаны команд выбирают конверты с вопросами ).

Вопросы для 1 команды. 1. Что бывает на небе после дождя?(радуга) 2.Линия, до которой нельзя дойти?(горизонт) 3.Прибор для измерения азимута.(компас) 4.Начало реки.(исток) 5.Твердая каменная оболочка Земли. (литосфера)

Вопросы для 2 команды.  1.Дождь со световыми и звуковыми эффектами.(гроза) 2.Море есть-плавать нельзя, дороги есть –ехать нельзя. Что это такое?(карта)                 3.Прибор для измерения температуры воздуха.(термометр) 4.Конец реки (устье)

5.Водная оболочка Земли (гидросфера)

Второй конкурс «Назови одним словом»                                                                    (Вопросы задавать каждой команде по очереди)

Море, река, озеро – (водоем)

Карское, Белое, Средиземное- (море)

Евразия, Африка, Антарктида –(материки)

Байкал, Ладожское, чад-(озера)

Урал, Кавказ, Памир –(горы)

Атлантический, Индийский, Тихий- (океаны)        

Гренландия, Мадагаскар, Сахалин – (острова)

Кольский, Таймыр, Камчатка – (полуострова)

Гранит, нфть, каменный уголь – (полезные ископаемые)

Снег, град, дождь –(осадки)

Третий конкурс   Самый, самая, самое… (за каждый правильный ответ 1балл, если объект показан на карте добавляется ещё один балл.)  

Вопросы:1. Самый большой по площади остров России? (Сахалин)

2.Самый большой по площади полуостров России? (Таймыр)

3. Самое глубокое море России?  (Берингово)

4  Самое мелкое море у берегов России?  (Азовское)

5.Самая высокая гора России? (Эльбрус)

 6.Море, на котором наблюдаются самые высокие в стране приливы. (Охотское)

7. Самое большое озеро мира? (Каспийское море-озеро)

8. Какой полуостров России кричит о своей величине? (Ямал)

9. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

10.Самый маленький и холодный океан? (Северный Ледовитый океан)

 

Четвертый конкурс «Найди соответствие» название прибора - рисунок, на котором он изображен.

 

1.

2.

3.                                                                     4.                                                 5

А) термометр Б) барометр  В) флюгер Г) осадкомерД) психрометр

Ответ: (А-4,Б- 3,В-1. Г-2, Д-5

Пятый конкурс «Немая карта» Выполнение задания на контурной карте.

 

Посмотрите внимательно на список географических объектов.

1) город Мадагаскар; 2) Аравийский залив; 3) Ладожское море; 4) остров Гималаи;

5) озеро Амазонка; 6) Красное озеро; 7) вулкан Гренландия; 8) полуостров Шри-Ланка; 9) Мексиканский пролив; 10) гора Чад.

Исправьте географические ошибки и обозначьте географические объекты цифрами на контурной карте

Ответ

Балл

Ответ

Балл

1) остров

2

6) море

2

2) полуостров

2

7) остров

2

3) озеро

2

8) остров

2

4) горы

2

9) залив

2

5) река

2

10) озеро

2

Шестой конкурс «Географическая логика»

Задание: по данным определениям отгадать географический термин или понятие.

1)Тёплый. холодный, звёздный, кислотный, грибной, затяжной,проливной(дождь)

2)Весёлый, холодный, тёплый, мелкий, сильный, слабый,порывистый, резкий, южный, северный, северо – западный… (ветер)

3)Сердечная, снежная, пыльная, песчаная, разрушительная …(буря)

4) Золотой, сахарный,крупный, мелкий, морской, речной…(песок)

5)Волнистая, плоская, равнинная, холмистая…(равнина)

6)Подводный, спящий, потухший, действующий…(вулкан)

7)Плодородная, рыхлая,песчаная, подзолистая, черноземная…(почва)

8)Вулканический, коралловый, необитаемый…(остров)

Седьмой конкурс «Географические ребусы»

Подведение итогов. Награждение.

Картинки по запросу ребусы географические названия

Куба

Картинки по запросу ребусы географические названия

Байкал

Картинки по запросу ребусы географические названия

Евразия

Картинки по запросу ребусы географические названия

Одесса

Картинки по запросу ребусы географические названия

Польша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».

Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....