Урок обобщения на тему "Западный макрорегион"
план-конспект урока по географии (9 класс)

Колабкина Валентина Васильевна

Материал содержит информацию о основных этапах урока и и х содержании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya_i_sistematizatsii_znaniy.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА обобщения

  1. Класс_9_____ _________________________     _______

______________________________________________________________________________________________________________

  1. Тема урока: _    Западный Макрорегион________________________________________________________________________ 
  2. Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
  3. Задачи урока:
  • Образовательные: выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; обеспечение положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности
  • Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; развитие творческой познавательной активности учащихся;
  • Воспитательные: воспитывать настойчивость и трудолюбие; воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.
  1. Тип урока:  Урок систематизации и обобщения знаний и умений
  2. Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, эвристический (частично-поисковый).
  3. Формы обучения: фронтальная , групповая  ,индивидуальная .
  4. Ресурсы_ Ноутбук, карточки-задания,  __________________________________________________________________________________________________

КАРТА УРОКА

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание учебного материала

Деятельность

ученика

УУД

1

Организационный

этап

Цели:

- подготовка учащихся к работе

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

        

Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний

Цели:

-контроль знаний учащихся.

Комментирует работу учеников. Задает наводящие вопросы.

 

Учащиеся работают у доски и на местах выполняют индивидуальные задания

Личностные: оценивание себя и друг друга

Регулятивные: планирование своей деятельности

3

Мотивация учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока.

 

Записывают дату в рабочую тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика).

Регулятивные: целеполагание  -(постановка учебной задачи).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4

Обобщение и систематизация знаний(подготовка учащихся к обобщенной деятельности)

Цели:

- обобщение единичных знаний  в систему

Обсуждение ситуации порождающей проблему.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в диалоге, учатся приводить примеры

Познавательные:

анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

5

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цели:

- обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Организует работу над решением учебной задачи с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

 

Решают учебные задачи, работают в паре, заполняют листы самооценивания.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

Познавательные:

Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат,  выстраивают логическую цепь рассуждений

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цели:

-выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий;

- проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия.

Учитель предлагает учащимся выполнить разноуровневую самостоятельную работу с последующей проверкой.

Проверяет умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний. Формирует умение выявлять ошибки.

Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок.

Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

7

Итог урока. Рефлексия

Цели:

- дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся;

- инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Организует обсуждение:

- Какая  была тема урока?

- Какую задачу ставили?

- предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:

- было трудно…

- было интересно…

- я научился…

- у меня настроение…

Анализ К/Р

Проводит самооценку результата своей деятельности и деятельности всего класса.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий;

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют  критерии для обоснования своих суждений.

8

Информация о домашнем задании

Цели:

-обеспечить  понимание учащимися цели,  содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает инструктаж по домашнему заданию

Повторитьтему

Записывают в дневники д/з, слушают учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения по географии 9 класс по теме "Западный макрорегион"

Урок обобщения по географии 9 класс по теме "Западный макрорегион"...

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.

Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...

Урок-обобщение по теме “Восточный макрорегион”

Подвести итого изучения географии России....