Урок обобщения на тему "Западный макрорегион"
план-конспект урока по географии (9 класс)
Материал содержит информацию о основных этапах урока и и х содержании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_i_sistematizatsii_znaniy.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА обобщения
- Класс_9_____ _________________________ _______
______________________________________________________________________________________________________________
- Тема урока: _ Западный Макрорегион________________________________________________________________________
- Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
- Задачи урока:
- Образовательные: выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; обеспечение положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности
- Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; развитие творческой познавательной активности учащихся;
- Воспитательные: воспитывать настойчивость и трудолюбие; воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.
- Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
- Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, эвристический (частично-поисковый).
- Формы обучения: фронтальная , групповая ,индивидуальная .
- Ресурсы_ Ноутбук, карточки-задания, __________________________________________________________________________________________________
КАРТА УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Содержание учебного материала | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный этап Цели: - подготовка учащихся к работе | Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. |
| Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация знаний Цели: -контроль знаний учащихся. | Комментирует работу учеников. Задает наводящие вопросы. |
| Учащиеся работают у доски и на местах выполняют индивидуальные задания | Личностные: оценивание себя и друг друга Регулятивные: планирование своей деятельности |
3 | Мотивация учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока. |
| Записывают дату в рабочую тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика). Регулятивные: целеполагание -(постановка учебной задачи). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4 | Обобщение и систематизация знаний(подготовка учащихся к обобщенной деятельности) Цели: - обобщение единичных знаний в систему | Обсуждение ситуации порождающей проблему. |
| Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в диалоге, учатся приводить примеры | Познавательные: анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации Цели: - обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Организует работу над решением учебной задачи с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений |
| Решают учебные задачи, работают в паре, заполняют листы самооценивания. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары. Познавательные: Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений |
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Цели: -выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий; - проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия. | Учитель предлагает учащимся выполнить разноуровневую самостоятельную работу с последующей проверкой. Проверяет умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний. Формирует умение выявлять ошибки. Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок. | Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке | |
7 | Итог урока. Рефлексия Цели: - дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; - инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Организует обсуждение: - Какая была тема урока? - Какую задачу ставили? - предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме: - было трудно… - было интересно… - я научился… - у меня настроение… | Анализ К/Р | Проводит самооценку результата своей деятельности и деятельности всего класса. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий; Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
8 | Информация о домашнем задании Цели: -обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дает инструктаж по домашнему заданию | Повторитьтему | Записывают в дневники д/з, слушают учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения по географии 9 класс по теме "Западный макрорегион"
Урок обобщения по географии 9 класс по теме "Западный макрорегион"...
Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)
Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное". Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...
“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.
Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...
Урок-обобщение по теме “Восточный макрорегион”
Подвести итого изучения географии России....