Технологическая карта урока "ГП материка Южная Америка"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Шугарова Елена Ивановна

Технологическая карта урока "ГП материка Южная Америка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_gp_yuzhnoy_ameriki.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

МБОУ Стодолищенская СШ учитель Шугарова Е.И.

                                                 Тема: «ГП материка Южная Америка»                                                                                   Цель:  Формирование у обучающихся знания о ГП Южной Америки. Создание условий для изучения нового материала и формирования УУД обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока.  

                                                           Планируемые результаты  

  Обучающие: научиться описывать ГП материка; самостоятельно добывать дополнительную информацию по теме                                        

Развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение работать самостоятельно с разнообразными источниками информации.                                                                                                                             

Воспитывающие: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку географии; повысить интерес к изучению предмета.                                                                                                    

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.                                              

Формы организации учебной деятельности: фронтальная,  групповая.                              

Тип урока: изучение нового материала.                                                                                        

Учебно-наглядный комплекс:

  • физическая карта мира, Южной Америки
  • атласы,
  • контурные карты,
  • учебники,
  • презентация.

Технологическая карта урока

Название этапа урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

1. Организационный момент

Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность

Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание Личностные: Принимают социальную роль обучающегося.

 Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других.

Регулятивные: самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу.

Оценка эмоционального настроя

2. Установка познавательной задачи

Устное сообщение учителя

Предлагают варианты ответов.

Самоопределение учебной деятельности

3.Целеполагание

Организует целеполагание, показывает презентацию.

Организует целеполагание, показывает презентацию.

Регулятивные:

-ставят цель, принимают учебную задачу;

- определяют границы «знания-незнания».

Коммуникативные:

- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения

Научить учащихся формулировать цель урока

4.Изучение нового материала.

Организует работу учащихся с текстом учебника, с картами атласа, по алгоритму

Регулятивные:

- планируют свою деятельность;

- -определяют правильность выполненного задания;

- Оценивают объективные трудности

Познавательные:

-ориентируются в учебнике;

- извлекают необходимую информацию из прочитанного текста, тематических карт атласа. Обсуждают, структурируют.

Коммуникативные:

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую

Самоконтроль

Научить описывать ГП материка, самостоятельно добывать дополнительную информацию по теме

5.Первичная проверка понимания

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Регулятивные:

- -определяют правильность выполненного задания;

Познавательные:

Обсуждают, структурируют.

Коммуникативные:

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую

Определяют правильность выполненного задания

6.Физминутка

7.Закрепление нового материала

Организует контроль

Предметные: умения давать характеристику ГП материка

Личностные: выражают своё отношение к характеристике  ГП

Метапредметные:

Регулятивные:

-учатся предвидеть события, строят жизненные планы

Познавательные: Анализируют результаты.

Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности, обмениваются мнениями.

Взаимоконтроль

Самооценка

Научить

анализировать информацию, закрепить материал. Развить навыки работы с текстом и картами атласа

8 Рефлексия

Организует работу по рефлексии Сформулируй тему урока.

Какие цели и задачи ты поставишь перед собой ?

Что получилось? Благодаря чему?

Что не получилось? Из-за чего?

Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей

Личностные:

устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные:

- обобщают изученное.

Коммуникативные:

- оформляют свои мысли в письменной и устной форме

Регулятивные:

- соотносят цели и результаты собственной деятельности;

- оценивают результаты своей деятельности и всего класса.

Анализ табло целеполагания и рефлексии

Организация работы по осуществлению рефлексии

9.Д/З

Параграф 34

Подготовить презентации о путешественниках  изучавших природу материка

Записывают Д/З

Путевой лист

Ф.И.__________________________________________

1. Определите ГП материка.

На листе отметьте

 а) Южная Америка расположена в ______________полушариях.

б) Граничит с севера с материком __________________________________,

 с запада омывается _____________________________

с востока  омывается _________________________

с юга граничит с материком________________________________________

в) Крайние точки материка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте вывод.

3. Совершите путешествие по  физической карте. Перечислите крупные горы, равнины ______________________________________

Перечислите крупные  реки, озера ____________________________________

Путевой лист

Ф.И.__________________________________________

1. Определите ГП материка.

На листе отметьте

 а) Южная Америка расположена в ______________полушариях.

б) Граничит с севера с материком __________________________________,

 с запада омывается _____________________________

с востока  омывается _________________________

с юга граничит с материком________________________________________

в) Крайние точки материка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте вывод.

3. Совершите путешествие по  физической карте. Перечислите крупные горы, равнины ______________________________________

Перечислите крупные  реки, озера ____________________________________

Путевой лист

Ф.И.__________________________________________

1. Определите ГП материка.

На листе отметьте

 а) Южная Америка расположена в ______________полушариях.

б) Граничит с севера с материком __________________________________,

 с запада омывается _____________________________

с востока  омывается _________________________

с юга граничит с материком________________________________________

в) Крайние точки материка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте вывод.

3. Совершите путешествие по  физической карте.

Перечислите крупные горы, равнины ______________________________________

Перечислите крупные  реки, озера ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные зоны материка Южная Америка. Высотная поясность»

План – конспект  урока географии в 7 классе. ...

Природные зоны материка Южная Америка

Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки;вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия;продолжить формирование умения устанавли...

Урок по теме "Путешествие по материку Южная Америка»

Обобщение знаний учащихся о природных комплексах, о населении Южной Америки, подведение итогов изучения темы. Проверка знаний учащимися характерных черт природы материка: рельефа, климата, внутренних ...

Приложение к уроку "Географическое положение материка Южная Америка"

Данный материал содержит информацию к проверке домашнего задания учащихся....

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."

Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...

Технологическая карта "Путешествие по Южной Америке"

Цель урока:  Сформировать знания  о закономерностях природы континента Южная Америка. Задачи: Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, уч...

Технологическая карта к уроку "Северная Америка: образ материка"

Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности климата и внутренних вод Северной Америки....