Технологическая карта урока "ГП материка Южная Америка"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Технологическая карта урока "ГП материка Южная Америка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_gp_yuzhnoy_ameriki.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
МБОУ Стодолищенская СШ учитель Шугарова Е.И.
Тема: «ГП материка Южная Америка» Цель: Формирование у обучающихся знания о ГП Южной Америки. Создание условий для изучения нового материала и формирования УУД обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока.
Планируемые результаты
Обучающие: научиться описывать ГП материка; самостоятельно добывать дополнительную информацию по теме
Развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение работать самостоятельно с разнообразными источниками информации.
Воспитывающие: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку географии; повысить интерес к изучению предмета.
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
Тип урока: изучение нового материала.
Учебно-наглядный комплекс:
- физическая карта мира, Южной Америки
- атласы,
- контурные карты,
- учебники,
- презентация.
Технологическая карта урока
Название этапа урока | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока |
1. Организационный момент | Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность | Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание Личностные: Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других. Регулятивные: самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу. | Оценка эмоционального настроя |
2. Установка познавательной задачи | Устное сообщение учителя | Предлагают варианты ответов. | Самоопределение учебной деятельности |
3.Целеполагание | Организует целеполагание, показывает презентацию. | Организует целеполагание, показывает презентацию. Регулятивные: -ставят цель, принимают учебную задачу; - определяют границы «знания-незнания». Коммуникативные: - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения | Научить учащихся формулировать цель урока |
4.Изучение нового материала. | Организует работу учащихся с текстом учебника, с картами атласа, по алгоритму | Регулятивные: - планируют свою деятельность; - -определяют правильность выполненного задания; - Оценивают объективные трудности Познавательные: -ориентируются в учебнике; - извлекают необходимую информацию из прочитанного текста, тематических карт атласа. Обсуждают, структурируют. Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую Самоконтроль | Научить описывать ГП материка, самостоятельно добывать дополнительную информацию по теме |
5.Первичная проверка понимания | Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы | Регулятивные: - -определяют правильность выполненного задания; Познавательные: Обсуждают, структурируют. Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую | Определяют правильность выполненного задания |
6.Физминутка | |||
7.Закрепление нового материала | Организует контроль | Предметные: умения давать характеристику ГП материка Личностные: выражают своё отношение к характеристике ГП Метапредметные: Регулятивные: -учатся предвидеть события, строят жизненные планы Познавательные: Анализируют результаты. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности, обмениваются мнениями. Взаимоконтроль Самооценка | Научить анализировать информацию, закрепить материал. Развить навыки работы с текстом и картами атласа |
8 Рефлексия | Организует работу по рефлексии Сформулируй тему урока. Какие цели и задачи ты поставишь перед собой ? Что получилось? Благодаря чему? Что не получилось? Из-за чего? | Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей Личностные: - устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом; Познавательные: - обобщают изученное. Коммуникативные: - оформляют свои мысли в письменной и устной форме Регулятивные: - соотносят цели и результаты собственной деятельности; - оценивают результаты своей деятельности и всего класса. Анализ табло целеполагания и рефлексии | Организация работы по осуществлению рефлексии |
9.Д/З | Параграф 34 Подготовить презентации о путешественниках изучавших природу материка | Записывают Д/З |
Путевой лист
Ф.И.__________________________________________
1. Определите ГП материка.
На листе отметьте
а) Южная Америка расположена в ______________полушариях.
б) Граничит с севера с материком __________________________________,
с запада омывается _____________________________
с востока омывается _________________________
с юга граничит с материком________________________________________
в) Крайние точки материка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте вывод.
3. Совершите путешествие по физической карте. Перечислите крупные горы, равнины ______________________________________
Перечислите крупные реки, озера ____________________________________
Путевой лист
Ф.И.__________________________________________
1. Определите ГП материка.
На листе отметьте
а) Южная Америка расположена в ______________полушариях.
б) Граничит с севера с материком __________________________________,
с запада омывается _____________________________
с востока омывается _________________________
с юга граничит с материком________________________________________
в) Крайние точки материка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте вывод.
3. Совершите путешествие по физической карте. Перечислите крупные горы, равнины ______________________________________
Перечислите крупные реки, озера ____________________________________
Путевой лист
Ф.И.__________________________________________
1. Определите ГП материка.
На листе отметьте
а) Южная Америка расположена в ______________полушариях.
б) Граничит с севера с материком __________________________________,
с запада омывается _____________________________
с востока омывается _________________________
с юга граничит с материком________________________________________
в) Крайние точки материка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определите, в каких климатических поясах расположен материк. Сделайте вывод.
3. Совершите путешествие по физической карте.
Перечислите крупные горы, равнины ______________________________________
Перечислите крупные реки, озера ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природные зоны материка Южная Америка. Высотная поясность»
План – конспект урока географии в 7 классе. ...
Природные зоны материка Южная Америка
Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки;вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия;продолжить формирование умения устанавли...
Урок по теме "Путешествие по материку Южная Америка»
Обобщение знаний учащихся о природных комплексах, о населении Южной Америки, подведение итогов изучения темы. Проверка знаний учащимися характерных черт природы материка: рельефа, климата, внутренних ...
Приложение к уроку "Географическое положение материка Южная Америка"
Данный материал содержит информацию к проверке домашнего задания учащихся....
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."
Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...
Технологическая карта "Путешествие по Южной Америке"
Цель урока: Сформировать знания о закономерностях природы континента Южная Америка. Задачи: Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, уч...
Технологическая карта к уроку "Северная Америка: образ материка"
Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности климата и внутренних вод Северной Америки....