Урок географии для 5 класса
методическая разработка по географии (5 класс)
Вашему вниманию предлагается разработка урока по географии для 5 класса "Стороны горизонта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_storony_gorizonta_5_kl.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии
5 класс
Тема: «Стороны горизонта»
Цель: Формирование представлений учащихся о горизонте и направлениях.
Задачи:
Предметные: Создание условия для формирования следующих понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта»
Метапредметные: Развитие навыков учебно-исследовательской и практической деятельности, самостоятельности
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач
Планируемые результаты
Предметные УУД: учащиеся объясняют значение понятий урока и умеют определять основные и промежуточные стороны горизонта
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: Организация и планирование учебного сотрудничества (с учителем и одноклассниками)
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через новые виды деятельности.
Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта
Личностные УУД: учащиеся принимают новую социальную роль – определение необходимых для себя общечеловеческих знаний
Оборудование: Презентация, учебник, карточки
Технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, продуктивного чтения.
Ход урока
I этап Мотивация к учебной деятельности:
Сегодня нам предстоит сложная, но интересная работа. Давайте подготовим всё необходимое для изучения новой темы. Проверим, у всех ли есть учебники, тетради и карточки.
II этап Актуализация темы
- Поднимите руку, кто из вас любит путешествовать? А что нужно знать, для того, чтобы отправиться в путешествие на природу?
- Посмотрите на слайд, чем заняты дети? (Слайд-2) ответы: определяют стороны горизонта, пытаются понять, где - север, где - юг
- Мы сегодня будем заниматься тем же, что и дети. Как будет называться тема сегодняшнего урока? (ответ: «Стороны горизонта»).
-Теперь давайте проверим, какие стороны горизонта Вам уже известны.
Выполните задание №1 в карточках (1-2 минуты), затем ученики самостоятельно друг у друга проверяют выполнение задания по предложенному эталону (Слайд 3).
III этап Выявление места и причины затруднения.
-Какие затруднения возникли у вас при выполнении данного задания?
(Не знали, как правильно обозначаются стороны горизонта, перепутали стороны горизонта, не подписали С-З, С-В, Ю-З, Ю-В)
IV этап Построение проекта и выход из затруднения.
- Что же мы должны знать и уметь, чтобы правильно определять стороны горизонта? (знать, что такое горизонт, какие стороны горизонта существуют, зачем нам нужно знать стороны горизонта)
- Ребята, а посмотрите-ка на слайд 4, почти все ваши ответы являются пунктами нашего сегодняшнего плана.
V этап Реализации построенного проекта.
- Прочитайте текст §16 (4-5мин.).
VI этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Выполните задание №2 в карточке (Затем проводится фронтальный опрос)
- Для чего ввели понятие «стороны горизонта»? (работа со слайдами 5-11)
Физминутка
- Что необходимо нам с вами, чтобы отчётливо различать линию горизонта? (хорошее зрение). Чтобы у вас было хорошее зрение, предлагаю гимнастику для глаз (слайд 12)- 2 мин.
VII этап Самостоятельная работа с самопроверкой
Задания на определение сторон горизонта в слайдах №13 (14- проверка), №15 (16 проверка) - 5 мин
VIII этап Закрепление
- Скажите, пожалуйста, где могут понадобиться знания, которые вы сегодня приобрели?
(при ориентировании на местности)
- А теперь давайте проверим, насколько хорошо мы усвоили знания. Перед вами на экране тест (слайд №17), запишите ответы в карточку. (затем проверка друг у друга по эталону на слайде №18)
IX этап Итог, рефлексия
- Подводить итог урока мы будем тоже в своей карточке. Выполните задание №5
- Теперь посчитайте общий балл и поставьте себе оценку, используя критерии с экрана (Слайд 19)
- Домашнее задание (Слайд 20)
(по окончании урока ученики сдают свои карточки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата....
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"
Материалы викторины "К неведомым землям" могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...