Опыт работы учителя-наставника
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В данной презентации представлены основные аспекты моей работы с молодыми педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт наставничества | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В течени е многих лет являюсь наставником молодых специалистов нашей школы, оказываю методическую и практическую помощь в становлении молодых педагогов, посещаю уроки, анализирую их, делюсь своими наработками. Через мою школу наставничества прошли более 5 молодых учителей нашей школы.
Наставник Стремилова Анастасия Владимировна Педагогическое кредо: Оставаться на волне со временем, и тогда твой корабль «Успех» не потонет. Дата рождения 24.09.1984 Образование: высшее, ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского, 2009г. Специальность по диплому : учитель географии Должность: учитель географии, биологии, химии Квалификация: специалист высшей категории Общий стаж педагогической работы : 16,5лет Стаж в данном ОУ : 16,5лет Тема самообразования: Разнообразные приемы и методы контроля знаний и умений учащихся на уроках географии, как залог активизации познавательной активности школьников Персональная страница на сайте http://nsportal.ru
"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз,как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" А.С. Макаренко
Черных Наталья Сергеевна Дата рождения 17.02.1984 Образование: Балейский педагогический колледж, 2005 год, в настоящее время обучается ЗабГУ им. Специальность по диплому : учитель русского языка и литературы Должность: учитель русского языка и литературы Квалификация: аттестованный специалист Общий стаж педагогической работы : 11 лет Стаж в данном ОУ : 3,5лет Проблема: Наталья Сергеевна, после окончания БПК в 2005 году, начала работать учителем только в 2017 году
Одной из главных задач ОУ является профессиональная адаптация молодого педагога к образовательной среде. Решить эту проблему поможет организация школьного наставничества. Главная задача наставника — помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении; а даптация , усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения; удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказании им помощ и в преодолении различных затруднений; помочь молодым специалистам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
Консультации Анкетирование Беседы Разработка памяток и инструкций Самообразование Взаимопосещение уроков и взаимопроверка тетрадей Проведение мастер-классов Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока Создание методической копилки Предметные олимпиады и недели Творческие отчеты Создание портфолио Презентации Мониторинг
-добровольность - гуманность -соблюдение прав молодого специалиста -ответственность - взаимопонимание -способность видеть личность
1-й-этап- диагностико- адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 2-й-этап-основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, помогает выстроить собственную программу самосовершенствования. 3-й-этап- контрольно- оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей .
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности ; - в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности ; - в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности школьников .
Результаты деятельности молодого педагога
Пусть говорят, что профессии разные и есть профессии важнее… Но я убеждена: самая лучшая, самая славная, самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле- это профессия У чителя. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Щипунова Н. Н. Организация наставничества в школе с молодыми педагогами // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 845-847. Методический час «Диагностика затруднений и оказание методической помощи педагогам в образовательной деятельности» Методист МАОУ МУК Е.Н. Рукис Мартина, Н. Формирование готовности к профессиональному самоопределению/ Н.Мартина// Директор школы .- 2006.- №3.- С.65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя - наставника с молодым специалистом
Данная работа напрвлена на развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня орган...
План работы учителя – наставника Садовой Елены Леонидовны
Цель работы:развитие профессиональных умений и навыков учителя- совместителяЗадачи:оказание методической помощи по составлении программы и планирования по изобразительному искусству в контексте с ФГОС...
План работы учителя-наставника с молодым специалистом
План работы (годовой) с молодым специалистом...
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ...
План работы учителя-наставника с молодыми учителями русского языка и литературы сельских школ
План работы с учителями русского языка и литературы сельских школ, которые могут выезжать для консультаций с методистом, наставником на осеннюю, зимнюю сессии....
Система работы учителя – наставника в становлении вновь принятого учителя, реализующего образовательно-воспитательный процесс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (из опыта работы)
В статье рассматривается система работы наставника в профессиональном становлении учителя трудового обучения, имеющего стаж педагогической деятельности более 3-х лет, но не реализующего ранее образова...