Методическая разработка урока, география 8 класс, Охрана природы и ООПТ
методическая разработка по географии (8 класс)

Гладышева А.Ю.

Открытый урок "Охрана природы и ООПТ России". Урок включает в себя лекционную часть учителя с конспектированием детей, практическую часть для учащихся с работой по поиску информации, защитой работ и заключительным заданием на определние объектов (задания из ОГЭ, №4).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ohrana_prirody_i_oopt_rf.ppt1.27 МБ
Файл proekty_oopt.pptx2.71 МБ
Файл zadaniya.docx12.69 КБ
Файл tablitsa.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Откуда начинается Россия? С Курил, Камчатки, с Командор? О чем грустят глаза ее степные. Над камышами всех ее озер? Россия начинается с пристрастья. К труду, терпению, к правде, доброте. Вот в чем ее звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела ее большие, Ее неповторимая судьба. И если ты причастен к ней - Россия не с гор берет начало, а с тебя! Виктор Боков – советский поэт и прозаик

Слайд 2

«ОХРАНА ПРИРОДЫ И ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ» Урок разработан учителем географии Гладышевой Анной Юрьевной, ГБОУ СОШ 191 Красногвардейского района.

Слайд 3

«Охранять природу – значит охранять Родину». М. М. Пришвин В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Слайд 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ" ОТ 14.03.1995 N 33-ФЗ (ПОСЛЕДНЯЯ РЕДАКЦИЯ) Принят Государственной Думой 15 февраля 1995 года Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

Слайд 5

ЧТО ЗНАЧИТ ОСОБО ОХРАНЯЕМАЯ ТЕРРИТОРИЯ? Особо охраняемые природные территории – это участки земли, где расположены природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, эстетическое значение, они изъяты из хозяйственной деятельности, установлен режим особой охраны.

Слайд 6

С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЖИМА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РАЗЛИЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ УКАЗАННЫХ ТЕРРИТОРИЙ: государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; национальные парки; государственные природные заказники; памятники природы

Слайд 7

сохранить разнообразие и красоту природы. предусмотреть значение и место каждого организма в будущем. помнить о существующих в природе взаимосвязей. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ

Слайд 8

22 АПРЕЛЯ ОБЪЯВЛЕН ДНЕМ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ

Слайд 9

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ: - 78 заповедников - 34 биосферных заповедника - 54 национальных парка - 11 объектов природного наследия (ЮНЕСКО) Атлас страницы 26-27

Слайд 10

ПЛАН ОПИСАНИЯ ООПТ 1) название 2) географическое положение 3)значение и категория 4) год создания 5)история создания 6) объект охраны и его уникальность

Слайд 11

ЗАЩИТА РАБОТ Кабардино-Балкарский государственный высокогорный заповедник Висимский государственный природный биосферный заповедник Забайкальский национальный парк Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова (объект ЮНЕСКО)

Слайд 12

СПАСИБО ЗА УРОК


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Охрана природы и особо охраняемые территории.

Слайд 2

Добрый день, вам представлен выбор ООПТ Кабардино-Балкарский государственный высокогорный заповедник Висимский государственный природный биосферный заповедник Забайкальский национальный парк Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова (объект ЮНЕСКО)

Слайд 3

План описания ООПТ 1) название 2) географическое положение 3)значение и категория 4) год создания 5)история создания 6) объект охраны и его уникальность

Слайд 4

Самуил Яковлевич Маршак О том, как хороша природа, Не часто говорит народ Под этой синью небосвода, Над этой бледной синью вод. Не о закате, не о зыби, Что серебрится вдалеке,- Народ беседует о рыбе, О сплаве леса по реке. Но, глядя с берега крутого На розовеющую гладь, Порой одно он скажет слово, И это слово - "Благодать!".

Слайд 5

СПАСИБО ЗА УРОК.



Предварительный просмотр:

Задание 1. Группа туристов из США хочет своими глазами увидеть природу сибирской тайги и посмотреть окрестности уникального озера Байкал. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Тунгусский

2) Баргузинский

3) Буреинский

4) Дагестанский

Задание 2. Студенты из Франции хотят увидеть непривычную для них природу российской тундры. Какой заповедник им необходимо для этого посетить?

 

1) Оренбургский

2) Таймырский

3) Приокско-террасный

4) Тебердинский

Задание 3. Студенты естественно-географического факультета изучают экологические системы долин притоков реки Дон и проблемы сохранения и восстановления популяции редкого, занесённого в Красную книгу зверька — русской выхухоли, а также птиц: орлана-белохвоста, сапсана. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

 

1) Баргузинский

2) Хопёрский

3) Лапландский

4) Катунский



Предварительный просмотр:

Характеристика

Кабардино-Балкарский государственный высокогорный заповедник

Висимский государственный природный биосферный заповедник

Забайкальский национальный парк

Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова (объект ЮНЕСКО)

географическое положение

значение и категория

год создания

история создания

объект охраны и его уникальность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме « Этажи природы» курса экологии в 5 классе.

Разработка урока экологии в 5 классе в структуре ФГОС ООО.Урок входит в состав раздела  «Группы живых организмов»....

Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.

Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....

Методическая разработка урока географии в 8 классе " «Экологические проблемы и охрана природы Тульской области».

Предложенная методическая разработка  урока географии в 8 классе по теме: «Экологические проблемы и охрана природы Тульской области» построена в форме научно-практической конференции с учёт...

Методическая разработка к внеклассному мероприятию "Охрана природы Ставрополья" 5 класс

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5 класса. Главная задача: познакомить детей с "Красной книгой", показать, какие растения Ставрополья исчезают и какую природоохраните...

Методическая разработка урока "Загрязнение и охрана окружающей среды" 10 класс

Методическая разработка урока "Загрязнение и охрана окружающей среды" 10 класс...

Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Своеобразие природы Урала".

Методическая разработка урока по географии 8 класс, автор учебник И.И.Баринов издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....

Методическая разработка урока географии в 5 классе "Человек и природа"

Урок общеметодологической направленности.Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения; развития исследовательских навыков; информационно-коммуникационные....