Рабочая программа по географии 10-11 класс
рабочая программа по географии (10, 11 класс)
Настоящая рабочая программа по предмету География для 10-11 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО). Основная цель программы: продолжить и завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.
Актуальность. Курс «Экономическая и социальная география мира», как правило, завершает географическое образование школьников. Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией. Роль географии в формировании всестороннее развитой личности незаменима. Географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их профессиональной и бытовой деятельности – от выбора места жительства до выборов руководителей страны. Актуальность изучения географии диктуется логикой развития общества и потребностями современного общества. Курс интегрирует знания о природе, человеке, хозяйстве, способствуя формированию целостной картины мира, становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_10-11_klass.docx | 82.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТА решением МС МБОУ СОШ № 2 Председатель МС ТкачЕ.Н.________________
| СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР
_____________________________(дата) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
для общеобразовательных учреждений
среднее общее образование (10 – 11 классы)
Базовый уровень
Составила
учитель географии Байбулинова Г.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «География» для среднего общего образования разработана на основе нормативных документов:
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
- «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345; «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345» от 22 ноября 2019 года №632.
- В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 (с внесёнными изменениями Приказом Минобрнауки РФ № 1645 от 29 декабря 2014 года; от31 декабря 2015 года №1578, от 29 июня 2017 года №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования),
- С учётом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г. № 2/16-з).
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 2 Карасукского района НСО.
География
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Главной целью изучения курса является формирование у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно-культурном отношении территориях современного мира, о роли географии в их познании.
Указанная цель раскрывается в основных задачах курса «Экономическая и социальная география мира»:
• сформировать систему географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
• научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
• развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
• формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма, толерантности, уважения к другим народам, бережного отношения к окружающей среде;
• вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• добывать информацию географического характера по данному курсу, анализировать процессы и явления современного мира;
• использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразные географические методы, знания и умения.
Планируемые результаты освоения курса географии
В процессе обучения географии в 10-11 классах предусмотрено достижение учащимися следующих личностных результатов:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, готовности к служению Отечеству, его защите; гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- Осознание себя как активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- Формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- Формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- Воспитание нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- Формирование осознанного подхода к выбору будущей профессии и возможностям реализации собственных жизненных планов; отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- Формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Также предусмотрено достижение метапредметных результатов, таких как:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Достижение предметных результатов – знаний, умений, компетентностей, характеризующих качество (уровень) овладения учащимися содержанием учебного предмета на базовом уровне, предусматривает:
- владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;
- владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
- сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
- владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
- владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;
- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
- определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
- составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
- сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
- выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
- раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
- выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
- описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
- решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
- оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
- объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
- характеризовать географию рынка труда;
- рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
- анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
- характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
- приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
- определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
- оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
- оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
- оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
- объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
- переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
- составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
- делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
- выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
- давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
- понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
- раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
- прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
- оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
- оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
- оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
- оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
- анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
- анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
- выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
- понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
- Содержание программы.
10 класс 68 ч.
Введение (1час)
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта - особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.
Статистический метод - один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.
Часть1. Общая характеристика мира (34 часа)
Тема 1: Современная политическая карта мира. (5 часов)
Многообразие стран современного мира. Государственный строй мира. Международные отношения. Политическая география.
Тема 2: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. (6часов)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.
Тема3:География населения мира. (7часов)
Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
Практические работы № 1
«Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами».
Тема 4: НТР и мировое хозяйство. (5 часов)
Понятие о НТР, её характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения производительных сил.
Тема 5: География отраслей мирового хозяйства. (11 часов)
География важнейших отраслей: топливно-энергетическая промышленность, электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая, машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта.
Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.
Внешние экономические связи - научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля - основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.
Практические работы № 2
«Определение стран - экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг»
Региональная характеристика мира (27 часов)
Тема 6: Зарубежная Европа. (6 часов)
Общая характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия,
Франция, Германия- ведущие страны мира.
Практическая работа № 1
«Составление комплексной географической характеристики стран зарубежной Европы (по выбору учащихся)».
Тема 7: Зарубежная Азия. Австралия. (9 часов)
Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз.
Тема 8: Африка. (4 часа)
Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.
Тема 9: Северная Америка. (5 часов)
Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.
Тема 10: Латинская Америка. (3 часа)
Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.
Тема 11. География России (3 часа)
Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение России. ПРП страны. Население России. Количественные и качественные характеристики населения. Место России в мировом хозяйстве.
Тема 12: Глобальные проблемы человечества. (4 часа)
Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.
Практическая работа: Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества
III.Тематическое планирование.
10 класс
Название темы | Количество часов | Практические работы |
10 класс | ||
Общая характеристика мира | 34 | 6 |
Региональная характеристика мира | 31 | 11 |
Глобальные проблемы человечества | 3 | |
ИТОГО | 68 | 17 |
Календарно-тематическое планирование по географии.
10 класс.
№ урока | Наименование темы | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Общая характеристика мира | 34 | |||
Тема 1. Современная политическая карта мира (6 ч) | ||||
1. | Введение | 1 | ||
2. | Многообразие стран современного мира | 1 | ||
3. | Влияние международных отношений на политическую карту мира | 1 | ||
4. | Государственный строй стран мира | 1 | ||
5. | Политическая география и геополитика. П.Р. № 1 «Описание политико-географического положения страны» | 1 | ||
6. | Контроль знаний по теме «Современная политическая карта мира» | 1 | ||
Тема 2. Природа и человек в современном мире (5 ч) | ||||
7. | Взаимодействие общества и природы | 1 | ||
8. | Мировые природные ресурсы. П.Р. № 2 «Опре- деление и оценка ресурсообеспеченности минеральными ресурсами стран мира» | 1 | ||
9. | Мировые природные ресурсы. П.Р. № 3 ≪Ис- пользование статистической информации раз- ной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме≫ | 1 | ||
10. | Загрязнение и охрана окружающей среды | 1 | ||
11. | Географическое ресурсоведение и геоэкология | 1 | ||
Тема 3. География населения мира (7 ч) | ||||
12. | Численность и воспроизводство населения | 1 | ||
13. | Состав населения мира (половой, возрастной) | 1 | ||
14. | Этнический и религиозный состав населения | 1 | ||
15. | Размещение и миграции населения | 1 | ||
16. | Городское и сельское население | 1 | ||
17. | Обобщающее повторение по теме ≪География населения мира≫. П.Р. № 4 ≪Характеристика населения одной из стран мира по плану≫ | 1 | ||
18. | Контроль знаний по теме «География населения мира» | 1 | ||
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (7 ч) | ||||
19. | Научно-техническая революция | 1 | ||
20. | Мировое хозяйство | 1 | ||
21. | Отраслевая структура мирового хозяйства | 1 | ||
22. | Территориальная структура мирового хозяйства | 1 | ||
23. | Факторы размещения производительных сил в эпоху НТР | 1 | ||
24. | Обобщающее повторение по теме ≪Научно-техническая революция и мировое хозяйство≫ | 1 | ||
25. | Контроль знаний по теме «Научно-техническая революция и мировое хозяйство» | 1 | ||
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (8 ч) | ||||
26. | География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность мира | 1 | ||
27. | Горнодобывающая и металлургическая промышленность мира | 1 | ||
28. | Машиностроение мира. П.Р. № 5 ≪Определение стран-лидеров в различных отраслях машиностроения≫ | 1 | ||
29. | Химическая, лесная и легкая промышленность мира | 1 | ||
30. | География сельского хозяйства и рыболовства | 1 | ||
31. | География транспорта. П.Р. № 6 ≪Определение и характеристика мировой транспортной структуры≫ | 1 | ||
32. | Всемирные экономические отношения | 1 | ||
33. | Обобщающее повторение по теме ≪География отраслей мирового хозяйства≫ | 1 | ||
34. | Контроль знаний по теме: География отраслей мирового хозяйства | 1 | ||
II. Региональная характеристика мира (31 ч) | ||||
Тема 6. Зарубежная Европа (8 ч) | ||||
35. | Общая характеристика зарубежной Европы | 1 | ||
36 | Население стран зарубежной Европы | 1 | ||
37. | Хозяйство стран зарубежной Европы | 1 | ||
38. | Непроизводственная сфера стран зарубежной Европы | 1 | ||
39. | Географический рисунок расселения и хозяйства. Регионы зарубежной Европы | 1 | ||
40. | Федеративная Республика Германия | 1 | ||
41. | Сравнение двух стран зарубежной Европы. П.Р. № 7 ≪Сравнительная характеристика двух стран зарубежной Европы≫ | 1 | ||
42. | Обобщающее повторение по теме ≪Зарубежная Европа≫ | 1 | ||
Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия (11 ч) | ||||
43. | Общая характеристика зарубежной Азии. П.Р. № 8 «Классификация стран зарубежной Азии» | 1 | ||
44. | Население стран зарубежной Азии | 1 | ||
45. | Хозяйство стран зарубежной Азии: пять центров экономической мощи | 1 | ||
46. | Китай | 1 | ||
47. | Хозяйство Китая. П.Р. № 9 «Сравнение экономики двух зон Китая: Западной и Восточной» | 1 | ||
48. | Япония | 1 | ||
49. | Хозяйство Японии. П.Р. № 10 «Составление картосхемы международных экономических связей Японии» | 1 | ||
50. | Индия | 1 | ||
51. | Обобщающее повторение по теме «Китай, Индия, Япония» | 1 | ||
52. | Австралия. П.Р. № 11 «Составление картосхемы международных экономических связей Австралии» | 1 | ||
53 | Контроль знаний по теме «Зарубежная Азия. Австралия» | 1 | ||
Тема 8. Африка (2 ч) | ||||
54 | Общая характеристика Африки. П.Р. № 12 ≪Со- ставление прогноза экономического развития стран Африки≫ | 1 | ||
55. | Регионы Северной и Тропической Африки. ЮАР | 1 | ||
Тема 9. Северная Америка (5 ч) | ||||
56. | Северная Америка. США. Общая характеристика: ЭГП и население США | 1 | ||
57. | Природные ресурсы и хозяйство США | 1 | ||
58. | Макрорегионы США. П.Р. № 13 «Сравнение двух макрорегионов США» | 1 | ||
59. | Канада. П.Р. № 14 «Составление программы освоения территории Канады» | 1 | ||
60 | Обобщающее повторение по теме «Северная Америка» | 1 | ||
Тема 10. Латинская Америка (2 ч) | ||||
61 | Общая характеристика Латинской Америки | 1 | ||
62 | Страны Латинской Америки. Бразилия. П.Р. № 15 «Сравнительная характеристика двух стран Латинской Америки» | 1 | ||
Тема 11. Россия в современном мире (3 ч) | ||||
63 | Место России в мировой политике, в при- родно-ресурсном и людском потенциале. П.Р. № 16 «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития» | 1 | ||
64 | Стандартизированная контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 | ||
65 | Место России в мире по качеству жизни. Стратегия развития России до 2020 г. | 1 | ||
III. Глобальные проблемы человечества (3 ч) | ||||
Тема 12. Глобальные проблемы человечества (2 ч) | ||||
66 | Глобальные проблемы человечества | 1 | ||
67 | Стратегия устойчивого развития | 1 | ||
68 | Коррекция знаний за курс 10 класса | 1 |
Приложение 2
Контрольно-измерительные материалы по географии
Итоговая контрольная работа по географии. 10 класс
Вариант 1.
1.Что такое анклав?
А). Территория, принадлежащая сразу нескольким странам
Б). Территория, удаленная от страны и принадлежащая этой стране
В). Форма государственного устройства
Г). Одна из высших должностей в теократической монархии
2.Сколько сейчас стран на земле?
А). 230
Б). 150
В). 200
Г). 310
3.Определите страну – государственный строй в которой - монархия:
А). Япония
Б). США
В). Франция
Г). Италия
Д). Германия
4.Что такое « географическая среда»?
А). Все природные объекты, окружающие человека.
Б). Часть природы, с которой человек взаимодействует в процессе хозяйственной деятельности.
5. Андские страны выделяются крупными ресурсами:
А) нефти и газа,
Б) медными и полиметаллическими рудами,
В) марганца и фосфоритами.
6. Государства, занимающие ведущие в мире позиции по запасам древесины:
А) Россия, Канада, США, Бразилия,
Б) Россия, Канада, Бразилия, Китай,
Г) Россия, Канада, США, Конго.
7. Аквакультура – это:
А) искусственное выращивание водных организмов в морской и пресной воде,
Б) искусственное разведение водных организмов в морской воде.
8.Страны-лидеры по добыче газа:
А). Польша, Саудовская Аравия, Эстония, Украина
Б). Финляндия, Россия, Ирак, Австралия.
В). Россия, Канада, США, Ирак.
9.Второй тип воспроизводства характерен для стран:
А) Индия, Австралия, Китай
Б) Индонезия, Россия, США
В) Индия, Индонезия, Аргентина
10.Мужское население преобладает в странах:
А) Китае и Иране
Б) Канаде и Саудовской Аравии
В) Германии и Франции
11.Укажите более точный ответ. Внутренние миграции это -
А) переселение из села в город
Б) переезд в пределах материка
В) переселение из села в город и переезд на осваиваемые земли
Г) переселение из страны в страну
Д) точного ответа нет
12.Составными частями НТР являются:
А). электрификация, механизация, повышение производительности труда,
Б). автоматизация производства, использование заменителей сырья, введение АСУ
В). наукоёмкость, интенсификация, безотходность, реклама
Г). наука, техника и технология, производство и управление
13.Что такое революционный путь в развитии техники и технологии?
А). уничтожение устаревшего оборудования
Б). совершенствование имеющейся техники
В). замена неквалифицированных кадров на квалифицированные
Г). создание принципиально новых технологий
14.Установите соответствие. Структура хозяйства
А) аграрная Б) постиндустриальная В) индустриальная
Страна
1) Япония 2) Польша 3)Сенегал
15. Самый большой торговый флот в мире имеют:
А) Греция и Кипр; Б) Китай и Япония; В) Либерия и Панама; Г) Россия и США;
16. Отраслевым международным объединением является
А). Ассоциация стран Юго – Восточной Азии ( АСЕАН ) В). Организация стран –экспортёров нефти ( ОПЕК )
Б). Европейский союз ( ЕС ) Г). Латиноамериканская ассоциация интеграции ( ЛАИ )
17. Больше всего электроэнергии на душу населения производится в
А). Норвегии; Б). США; В). Россия; Г). Китай.
18. Интенсивное молочное скотоводство характерно для:
А) Австрии; Б) Индии; В) Мексики; Г) Бразилии.
19. На продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности специализируются страны:
А) Канада и Франция
Б) Канада и Россия
В) Канада, Россия, Германия
20. Выберите из предложенного списка три страны, в которых автомобилестроение является международной специализации.
А) Италия ; Б) Колумбия; В) Швеция; Г) Судан; Д) Франция; Е) Нигерия.
21.Какой фактор способствует перемещению текстильной и швейной промышленности в развивающиеся страны?
А) экологический
Б) транспортный
В) приближение к потребителю
Г) ориентация на дешёвую рабочую силу
22. «Эта древняя страна расположена на архипелаге в северном полушарии, входит в первую десятку стран по численности населения. Бедна природными ресурсами, на добывающие отрасли приходится лишь 0,3% ВВП. Страна высокоурбанизирована, в ней насчитывается 12 городов – «миллионеров». Основная отрасль промышленности – многоотраслевое, высокотехнологическое машиностроение, продукция которого преобладает в структуре экспорта страны».
23. Найдите ошибку среди самых больших стран мира (по территории):
А) Россия Б) Канада В) Китай Г) США Д) Австрия
24.Какие страны входят в клуб ядерных держав (имеют ядерное оружие)?
А). Германия, США ,Россия, Украина
Б). Индия, Пакистан, Китай, США, Великобритания, Франция Россия
В). Россия, США, Китай, Великобритания, Франция, Канада
Г). Бразилия, Белоруссия, Италия, США, Франция, Россия
25.Чем объяснить размещение металлургических центров Польши в центре страны, а Нидерландов на морском побережье?
Укажите не менее двух причин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...