Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочно - тематическое планирование к урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 45.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа (типовая)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса.
Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Общая характеристика предмета
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.
Количество практических работ увеличено на 3, в связи с практической направленность предмета и большей накаляемости оценок.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные УУД:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли.
Предметными результатами изучения курса «География» 5 класса являются следующие умения:
1-я линия развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:
- объяснять роль различных источников географической информации.
2-я линия развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
3-я линия развития – использование географических умений:
- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.
4-я линия развития – использование карт как моделей:
- определять на карте местоположение географических объектов.
5-я линия развития – понимание смысла собственной действительности:
- определять роль результатов выдающихся географических открытий;
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
Место предмета в базисном учебном плане;
Практических работ – 8, из них оценочных – 6:
1. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями; измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.
2. Топографический диктант
3. Ориентирование на местности
4. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.
5. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность)
6. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа
Контрольных работ- 4
- Развитие географических знаний
- Земля – планета солнечной системы
- План и карта
- Литосфера
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в V классе — 35 часов, из расчета 1-ч в неделю; Изменения в авторскую программу - добавлены практические работы на основе программы «Летягин А.А., Душина И.В.,Пятунин В.В., Бахчиева А.В. География. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2007.»; сокращено количество резервных часов и отведено для практических работ и на закрепление изученного материала.
Межпредметные связи:
Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: обществознание, история, биология, экономика, биология.
Применяемые технологии:
Программа предполагает использование элементов следующих педагогических технологий:
Технологии развивающего обучения.
Здоровьесберегающие технологии.
Технология информационно – коммуникативного обучения.
Проектные технологии.
Уделяется большое внимание работе по выявлению одаренных детей, и дальнейшему их развитию. Упор делается на деятельностный подход в образовательном процессе.
Методы и формы работы.
Методы организации и осуществления образовательной деятельности.
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.
Методы контроля и самоконтроля образовательной деятельности.
Методы для познания окружающего мира (наблюдение, измерение, опыты, эксперимент, моделирование и др., исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ).
Материально – техническая база:
Интерактивная доска, проектор, СD диски: бразовательная коллекция: География «Библиотека наглядных пособий 6-10кл», Образовательная коллекция: География начальный курс 6кл; Географическая энциклопедия; Путешественники и мореплаватели. Географические и археологические открытия; Атмосфера «Земля , воздух и вода»; .Семь чудес света; Занимательная география; набор таблиц: «География –начальный курс»; «География: учебное пособие», тематические карты.
Основные формы контроля:
Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, контрольная работа, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.
Рабочая программа рассчитана на применение следующего УМК:
Учебник : «География Природа и люди», учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. А.И. Алексеева М.Просвещение, 2012г
УМК: Географический атлас 6 класс, М.Дрофа 2011,
Николина В.В. География. 6 кл. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.Просвещение, 2008
Николина В. В.География. 6 кл. Мой тренажер. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений М.Просвещение, 2008
Гусева Е. Е. География. 6 "Конструктор" текущего контроля. Пособие для учителя. М.Просвещение, 2008
Баранчиков Е. В. и др. География Земли. 6. Задания и упражнения М.Просвещение, 2008
Зивенко Н.В. «Пролетарская земля - мой родной край», Рабочая тетрадь по географии для 6 класса; Ростов – на – Дону, РИКК и ПРО, 2012г.
Литература для учащихся:
1.Астапенко П.Д.Вопросы о погоде СПб.Гидрометеоцентр,1997
2.Ж.Верн Открытие Земли(История Великих географических открытий)М,1993
3.Куприн А.Н.Занимательно об ориентирование М.Просвещение,20001
4.Пивоварова Г.П. По станицам занимательной географии М.Просвещение,1993
5.Томилин А.Как люди изучали свою землю СПб. Детская литература,1983
Интернетресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы
http://www.rgo.ru/ - Планета Земля
http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система
http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество
http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России
Критерии оценки знаний учащихся:
Оценка устных ответов учащихся:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы
В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»
Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме ,самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов
Оценка «1» ставится, если учащийся не выполнил работу
Оценка работ, выполненных по контурной карте
Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно
Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов
Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков.но правильно указаны основные географические объекты
Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю
Основное содержание тем
Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как о планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. Кроме того, география — единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы.
Глобус. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота. Способы изображения земной поверхности на глобусе.
План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического плана местности. Описание маршрута.
Географическая карта — особый источник информации. Легенда карты. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.
Методы изучения Земли: космический, картографический, статистический, полевой, геоинформационный. Значение каждого из них для получения, обработки, передачи и представления географической информации. Работа географа в полевых условиях. Использование новых геоинформационных систем.
Природа Земли и человек
Земля — планета Солнечной системы. Солнце — источник жизни на Земле. Земля — одна из девяти планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна — спутник Земли, их взаимодействие.
Форма и размеры Земли. Движения Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года в обоих полушариях.
Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.
Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.
Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной.
Литосфера — твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности.
Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Образование и развитие оврагов. Сели: правила по обеспечению личной безопасности. Деятельность человека, преобразующая рельеф.
Минеральные ресурсы литосферы; их виды, добыча и транспортировка. Шахты, карьеры, скважины как объекты рационального использования. Воздействие хозяйственной деятельности людей на литосферу, ее последствия.
Заселение человеком Земли. Расы. Основные пути расселения древнего человека. Расы. Внешние признаки людей различных рас. Анализ источников информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас.
Численность населения Земли, ее изменение во времени. Современная численность населения мира. Изменение численности населения мира во времени. Методы определения численности населения, переписи населения. Различные прогнозы изменения численности населения Земли.
Факторы, влияющие на рост численности населения. Рождаемость, смертность, естественный прирост населения, их количественные различия и географические особенности. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни. Миграции.
Размещение людей на Земле. Показатель плотности населения. Среднемировая плотность населения и ее изменение со временем. Карта плотности населения. Неравномерность размещения населения мира.
Факторы, влияющие на размещение населения. Хозяйственная деятельность людей в разных природных условиях. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.
Народы и религии мира. Народ. Языковые семьи. География народов и языков. Крупные государства и города. Карта народов мира. Мировые и национальные религии, их география.
Городское и сельское население. Города и сельские поселения. Соотношения городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов. Крупные города. Городские агломерации.
Тематическое планирование учебного материала
Академич. сроки обучения | Темы программы | Кол-во часов по программе | Проектные работы | Практическая работа | Контрольная работа |
1 четверть | Введение | 1час | - | -П.Р№1- | - |
На какой Земле мы живем Планета Земля | 3 часа 4 часа | Земля – планета солнечной системы. | ПР.Р№2 оц П.Р.№3- | К.р№1 К.р№2 | |
2-3 четверть | План и карта | 12часов | ПР.Р№,4,5,6,7все оц. | К.р.№3 | |
Человек на Земле | 4часа | Красивейшие города нашей планеты. | ПР.Р№8- П.Р№9 0ц | ||
4 четверть | Литосфера – твердая оболочка Земли | 11 часов | Вулканы – огненное дыхание нашей планеты. | ПР.Р№10,11,12оц П.Р№13 - | К.р.№4 |
35 | Итог:13 (9оц) | КР.-4 |
Поурочное календарное планирование
Четверть1№ | № | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающегося | Педагогические средства | Виды деятельности | Практические работы | Домашнее задание | Дата прове- дения- план | Дата прове дения- факт |
Введение – 1 час | ||||||||||||
1 | Что такое география и как мы её будем изучать | 1 | Урок изучения нового материала | Что такое география | Вводная беседа | 1.Анализ источников географической информации | №1 вопросы стр.7-8 | 6.09 | ||||
Универсальные учебные действия: личностные: | ||||||||||||
На какой Земле мы живем – 3часа | ||||||||||||
2-3 | Как люди открывали Землю | 2 | Урок- путешествие | Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства | Знать: основные географические понятия и термины | Деятельностный подход в обучении | Работа с картой, индивидуальный опрос, фронтальная беседа Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания | 2. «Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни». | №2 вопросы стр. 12 №3, вопросы стр.15 | 13-20.09 | ||
4 | География сегодня Контрольная работа по теме: « Развитие географических знаний о Земле» | 1 | Урок актуализации знаний и умений Тестовая контрольная работа из заданий разного вида | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. | Составление по карте маршрутов путешествий | №4, вопросы стр.17-18 Повторение пройденного | 27.09 | |||||
Планета Земля – 4 часа | ||||||||||||
-6 | Мы во Вселенной Движения Земли | 2 | Урок изучения нового материала | Земля – одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Солнце – источник тепла и жизни на Земле. Как устроена наша планета. Уникальные условия жизни на Земле. Земля – обитаемая планета. Материки и океаны. Формы и размеры Земли. Движение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Вращение Земли вокруг Солнца. Смена сезонов года. Северный полюс. Южный полюс. Экватор, тропики. Полярные круги. Распределение тепла и света на Земле. | Знать : основные географические понятия и термины. Уметь : Сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, выявлять взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека | Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси | №5 Сообщение « Земля во Вселенной» №6 задания стр.24 | 4-11.10 | ||||
7-8 | Солнечный свет на Земле Контрольная работа «Земля – планета Солнечной системы» | 2 | Урок актуализации знаний и умений Тестовая контрольная работа из заданий разного вида | 3. Обозначение на контурной карте материков и океанов «Составление схемы «Тепловые пояса Земли» | №7 Схема «Тепловые пояса Земли» №7 вопросы стр.28 | 18- -25.10 | Повторение пройденного | |||||
План и карта – 12 часов | ||||||||||||
2 четверть | 9-10 | Ориентирование на местности* | 2 | Урок изучения нового материала | Ориентирование человека в пространстве. Способы ориентирования по компасу, Солнцу, Полярной звезде, местным признакам. Определение азимута. План местности. Особенности изображения Земли на плане. Масштаб. Условные знаки. Изображение неровностей земной поверхности. Горизонтали. Абсолютная высота. Чтение плана местности. Профессии топографа и геодезиста. Съемка местности. Глобус – модель Земли. Географическая карта. Древние карты. Эратосфен, Птолемей. Способы отображения поверхности Земли на древних картах. Глобус и географическая карта – достижения человечества. Свойства географической карты. Масштаб. Легенда карты. Градусная сетка. Параллели и меридианы. Географическая широта и долгота. Определение географических координат, направлений и расстояний по карте. Современные способы создания карт. | Знать/понимать основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения | Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос | 4.Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута | №8. Задания стр.32 №9 топографические знаки выполнение практических заданий | 8.11 | ||
11-12 | Земная поверхность на плане и карте* Учимся с «Полярной звездой» | 2 | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос | 5.Топографический диктант | №10, вопросы стр.37 №11 задания стр.39 | 15—22.11 | |||||
. | 13 14-15 | Составление плана местности.* Географическая карта* | 1 2 | Практикум Практикум | Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос | 6. Определение объектов местности по плану, а также направлений и расстояний между ними. | №8-11 №12 вопросы стр.43 | 29.11-6.12 13.12 | ||||
3 четверть | 16-17 | Градусная сеть.* Географические координаты* | 1 | Практикум | Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос | 7.Определение географических координат по глобусу и карте, обучение определения направлений по карте | №13 вопросы стр.47 №14 задания стр.50 | 20.12-27.12 | ||||
18-19 20. | Географические координаты Учимся с «Полярной звездой»
Контрольная работа «План и карта» | 1 | Обобщение и закрепление | Работа с картой, тестирование | №14-15 Задания стр.52-53 №16 задания стр.54-56 Задания нет | 17.01 24.01-31.01 | ||||||
Человек на Земле - 4 часа | ||||||||||||
21-22 | Как люди заселяли Землю* | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированый | Расселение людей на Земле. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества. Создание материальных и духовных ценностей в процессе освоения территории Земли. Народы и расы. Их отличительные особенности. Языки. Государства на земном шаре. | Уметь : называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, расы | Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос | № 17 задания стр.60 | 7-14.02 | ||||
23-24 | Расы и народы Учимся с «Полярной звездой» | 2 | Урок актуализации знаний и умений Комбинированный | Работа с картой, тестирование | 8. "Составление и заполнение классификационной таблицы ”Расы Земли”. 9.Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц. | № 18 №19, задания стр.64-65 | 21-28.02 | |||||
Литосфера – твердая оболочка Земли – 11часов | ||||||||||||
25 | Земная кора – основная часть литосферы | 1 | Урок изучения нового материала | Литосфера – каменная оболочка Земли. Значение литосферы для жизни на Земле Строение литосферы. Горные породы. Минералы : их свойства, происхождение. Полезные ископаемые. Охрана земных недр. Движения земной коры: вертикальные, горизонтальные. Литосферные плиты. Землетрясения и их причины. Вулканы, причины их образования. Строение вулкана. Горячие источники. Гейзеры. Сейсмические районы Земли. Рельеф Земли. Основные формы рельефа. Горы и равнины. Особенности их образования Различия равнин по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах. Горы. Различия гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах. Изменение гор и равнин под воздействием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятельности людей. Выветривание. Овраги.Сели. Барханы. Исследование и охрана литосферы. Описание рельефа своей местности | Знать : основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека | Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос | №20 Вопросы стр.70 | 7.03 | ||||
4 четверть | 26-27 | Горные породы, минералы и полезные ископаемые* | 2 | Урок актуализации знаний и умений Еомбинированный | Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос | 10. «Изучение свойств горных пород и минералов». | №21, вопросы стр.73 | 14-21.03 | ||||
28-29 | Движения земной коры | 2 | Комбинированный Практикум | Сопоставление карт. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | №22 №23 вопросы стр.79 | 4-11.04 | ||||||
30-31-33 | Рельеф Земли. Горы. Равнины*. Учимся с «Полярной звездой» | 2 2 | Комбинированный Практикум Комбинированный Практикум | Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос | 11. Обозначение на контурной карте объектов литосферы 12. «Описание по карте гор и равнин по плану. 13.Описание рельефа своей местности». | №24 вопросы стр.83 Подготовить презентации о крупнейших горах Земли №25 задания стр.87 №26 задания стр.88-89 подготовить презентацию о равнинах Земли | 18.0425.04 2.05-16.05 | |||||
34 35 | Обобщающее повторение Контрольная работа по теме : «Литосфера – твердая оболочка Земли» | 1 1 | Обобщение и закрепление Контроль знаний и умений | Работа с картой, тестирование | №20-25 подготовиться к контрольной работе Задания нет | 23.05 30.05 | ||||||
Уроки №32 и №33 объединены согласно календарно – тематическому планированию | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа по географии 5-6 класс по ФГОС. УМК А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина (Полярная звезда)
Рабочая программа по георафии для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина (Полярная звезда)...
Рабочая программа по географии 8 класс серии «Полярная звезда»; авторы: А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина, С. И. Болысов, Г. Ю. Кузнецова; М.: Просвещение, 2020 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций "География 8 класс" серии "Полярная звезда" , авторы: А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина и...
Рабочая программа по географии 9 класс серии «Полярная звезда»; авторы: А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина, С. И. Болысов, Г. Ю. Кузнецова; М.: Просвещение, 2020
Рабочая программа составлена на основе ООП ООО МБОУ г. Пушкино и ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций "География. 9 класс" серии "Полярная звезда"....
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...