Урок обобщающего повторения по курсу География 8 класс
презентация к уроку по географии (8 класс)
В данной презентации представлены задания для повторения всего курса География за 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_obobshchenie.pptx | 1010.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На рисунках представлены контуры стран — соседей России. Подпишите под каждым рисунком рядом с номером название столицы соответствующей страны
На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение России. Назовите эти объекты.
На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме. Географические названия форм рельефа : Витимское , Восточно-Европейская, Енисейский, Приленское , Минусинская, Яблоновый . Равнина – Хребет – Плато -
На фотографии представлена одна из указанных Вами форм рельефа. Запишите в ответе название этого географического объекта. Какой цифрой обозначен этот географический объект на карте?
Выберите три утверждения, которые характеризуют особенности указанного Вами географического объекта, и запишите в ответе их номера 1) Эта форма рельефа расположена на территории Забайкальского края. 2) Эта форма рельефа расположена на севере европейской части России. 3) Здесь находится самая высокая вершина России. 4) Эта форма рельефа является водоразделом трёх рек: Лены, Амура и Енисея. 5) Здесь повсеместно распространены широколиственные леса. 6) Для территории характерен резко континентальный тип климата.
Запишите недостающие показатели в таблицу «Гидрографические характеристики реки Оки», сделав необходимые расчёты, и продолжите описание реки с использованием всех элементов таблицы. (Для расчётов воспользуйтесь калькулятором.) Длина, км 1500 Исток Среднерусская возвышенность Устье Река Волга Высота истока, м 221 Высота устья, м 64 Падение, м Уклон, см/км (Результат округлите до десятых.) Тип реки по характеру течения Равнинная Тип питания Смешанное с преобладанием снегового Режим реки Ледостав с ноября по апрель, весеннее половодье
Ока — река в Европейской части России, самый крупный правый приток реки Волги. Ока — исторически важный водный путь, в Древней Руси сама река и её притоки были частью путей, соединяющих Дон с Волгой. По протяжённости Ока уступает самому крупному левому притоку Волги — реке Каме . Подпишите названия рек, указанных в тексте
На рисунках представлены климатограммы , построенные по данным метеонаблюдений в разных частях России. Рассмотрите климатограммы и выполните задания. Определите, какому климатическому поясу / типу климата соответствует каждая климатограмма . Подпишите название климатического пояса / типа климата под соответствующей климатограммой . А Б
Школьник из Астрахани описал особенности местного климата в письме своему другу, который живёт в Салехарде. Для климата нашего города характерны большие годовые и суточные колебания температуры воздуха. Воздушные массы меняют своё направление в течение года, и часто ветры приносят сухой воздух из полупустынь и пустынь Казахстана. Осадков у нас выпадает мало, и климат считается самым засушливым в России. Зима малоснежная с частыми оттепелями, но в отдельные дни бывают довольно сильные морозы. Лето жаркое и засушливое. По тексту письма определите, какой тип климата, представленный одной из климатограмм , характерен для города Астрахани. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата. Определите климатические показатели указанного Вами климатического пояса / типа климата по соответствующей климатограмме и заполните таблицу. Средняя температура воздуха , °С Годоваяамплитуда температур, °С Годовоеколичество осадков, мм Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков в январе в июле
Какие климатообразующие факторы определяют климат Астрахани? Запишите в ответе их номера. 1) расположение на побережье Тихого океана 2) равнинность территории 3) распространение многолетней мерзлоты 4) смена тропических и умеренных воздушных масс в течение года 5) расположение на юге Европейской части России 6) барьерная роль рельефа
Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания. Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия городов
Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).
Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопрос: Какие виды деревьев характерны для лесных природных зон, по территории которых проходил маршрут туристов? Укажите не менее четырёх видов деревьев. Наш путь начался в городе-миллионере, расположенном на месте впадения в Волгу её самого крупного правого притока — реки Оки. Выезжая из города, мы видели корпуса автомобильного гиганта ГАЗ и судостроительного завода «Красное Сормово». На память о городе мы везли с собой купленный здесь набор деревянной посуды, расписанный ярко-красными ягодами рябины и земляники, продукцию местного народного промысла. За пределами города дорога шла через чередующиеся низменности и возвышенности, за окнами автомобиля мелькали смешанные леса. Далее наш маршрут лежал на северо-запад, через густые хвойные леса. На нашем пути встречались многочисленные озёра. Наконец, мы добрались до Вологды и здесь купили на память изделия из льняной нити, плетённые на коклюшках, а также шкатулки и кружки из берёзовой коры. Мы двигались дальше, дорога из Вологды вела нас через красивую светлохвойную тайгу. К вечеру мы уже оказались в конечной точке нашего маршрута — городе, расположенном на берегу Онежского озера, второго по площади в Европе. Здесь мы приобрели сувениры из уникального дерева, растущего только в этом регионе России, оно отличается красивым рисунком и прочностью древесины и используется для изготовления дорогой мебели.
2. В каких из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации численность населения за указанный период выросла ? 3. В каком из приведённых в таблице субъектов Российской Федерации убыль населения за указанный период была наибольшей? № п/п Субъекты РФ 2005 г. 2010 г. 2012 г. 2014 г. 2018 г. 1 Воронежская область 2361 2335 2330 2331 2328 2 Республика Хакасия 534 532 533 536 537 3 Республика Калмыкия 294 289 284 281 272 4 Калининградская область 936 942 955 969 1002 1. В каком из приведённых в таблице субъектов РФ убыль населения за указанный период была наибольшей ?
Домашнее задание: Подготовиться к Итоговой контрольной работе по курсу «География. 8 класс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок итогового повторения за курс 9 класса по всемирной истории
Цель урока: проверка знаний, полученных при изучении курса новейшей истории в форме тестовых заданийФорма урока: Тестирование в 2-х вариантах...
Презентация к уроку обобщающего повторения по курсу "История Донского края". 5 класс.
Презентация к уроку обобщающего повторения по курсу "История Донского края" содержит основные вопросы по истории края в древний период....
Урок обобщающего повторения курса географии 10 класса. Игра «Мозговой штурм»
Обобщающее повторение курса возможно повести в игровой форме. Игра "Мозговой штурм" дает возможность повторить с учениками все темы изучаенные в 10 классе....
Обобщающий урок повторения за курс 6 класса в игровой форме «Математическое сражение»
Интегрированный обобщающий урок, проводится в конце учебного года, после изучения всех действий с положительными и отрицательными числами, изучения темы решения уравнений и...
Обобщающее повторение регионального курса географии 11 класс. Линия "Полярная звезда",Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина
Представлено 25 вариантов. Каждый вариант проверочной работы включает в себя 5 заданий, которые различаются формами и уровнями сложности. В проверочной работе даны задания с разными типами ответов: ...
Обобщающее повторение регионального курса географии 11 класс. Линия "Полярная звезда",Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина
Представлено 25 вариантов. Каждый вариант проверочной работы включает в себя 5 заданий, которые различаются формами и уровнями сложности. В проверочной работе даны задания с разными типами ответов: ...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...