Урок на тему Озёра
план-конспект урока по географии (6 класс)

Михин Александр Алексеевич

Технологическая карта урока по теме  Озёра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме  Озёра.

Предмет

География

Класс

6

УМК

География. Начальный  курс. 6 класс. Авторы: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. М.: Дрофа, 2014.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания (формирование)

Тема урока

Озера

Цель урока

Сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах. Формировать умение определять географическое положение и описание озер по типовому плану.

Задачи урока

Образовательные: ознакомить учащихся в ходе урока с особенностями озер, их видами, значением, расширить общий кругозор.

Развивающие: развить у учащихся познавательный интерес,  навыки работы с физической и контурной картой, определять географическое положение озёр; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроке через средства обучения

Планируемые образовательные результаты

Предметные: умение находить различия озер в зависимости от  происхождения их озёрных котловин; различия озерной воды по солености.

Личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе.

Метапредметные:  развивать умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения.умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной деятельности.

Основные понятия урока

Озеро, типы озерных котловин, сточные и бессточные озера.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Фронтальная, групповая и индивидуальная  

Методы обучения

Личностно-ориентированный, ИКТ технологии.

Ресурсы

УМК, ПК, проекционный комплект, презентация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. Организационных момент

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

Определение темы урока.

Планирование учебного сотрудничества с учителем

Настраиваются на познавательную деятельность.

  1. Актуализация опорных знаний по теме «озера»

Осуществляет побуждающий диалог, создающий  условия для возникновения у учащихся внутренней потребности в деятельность («хочу»);

Анализ иллюстративного материала; Осмысление значимости темы.

 В сотрудничестве с учителем сформулировать задачи урока

В сотрудничестве с учителем планирование хода учебной работы

  1. Первичное усвоение новых знаний

Организовывает коллективную работу, направленную на нахождение верных ответов, поставленных проблем.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Выяснение общих черт объектов и их различия.

Формулирование нового понятия.

Анализируют и оценивают достоверность информации о происхождении озерных вод.

Самостоятельно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выдвигать версии решения проблемы.

  1. Усвоение новых  знаний

Направляет работу учащихся на усвоения новых знаний.

Установление причинно-следственных связей; анализ озерных котловин с выделением существенных и несущественных признаков;  построение логической цепи рассуждений.

Анализировать результаты школьного эксперимента, на основе результатов которого делать выводы .

Формирование проблемы;

Формулирование собственного мнения;

Волевая саморегуляция, прогнозирование результатов эксперимента.

5.        Первичная проверка понимания.

Организовывает деятельность учащихся по применению новых знаний так, чтобы каждый из них проговорил во внешней речи это новое знание. Корректировка деятельности учащихся.

Сравнение и классификация по заданным критериям; доказательство, установление причинно-следственных связей;

Использование общих приемов решения задач;

Формирование собственного мнения

Сличение с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона.

Организовывает выполнение заданий, в которых новое обобщенное знание связывается с ранее изученным.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Осознание качества усвоения.

6.        Домашнее задание.

Определяет задание для самоподготовки

7.        Рефлексия

Организовывает выполнение заданий, в которых новое обобщенное знание связывается с ранее изученным.

Рефлексия способов и условий действий; анализ объектов.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознание качества усвоения, адекватное восприятие оценки учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...