Урок на тему Озёра
план-конспект урока по географии (6 класс)
Технологическая карта урока по теме Озёра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по теме Озёра. | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме Озёра.
Предмет | География |
Класс | 6 |
УМК | География. Начальный курс. 6 класс. Авторы: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. М.: Дрофа, 2014. |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания (формирование) |
Тема урока | Озера |
Цель урока | Сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах. Формировать умение определять географическое положение и описание озер по типовому плану. |
Задачи урока | Образовательные: ознакомить учащихся в ходе урока с особенностями озер, их видами, значением, расширить общий кругозор. Развивающие: развить у учащихся познавательный интерес, навыки работы с физической и контурной картой, определять географическое положение озёр; умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроке через средства обучения |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: умение находить различия озер в зависимости от происхождения их озёрных котловин; различия озерной воды по солености. Личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе. Метапредметные: развивать умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения.умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной деятельности. |
Основные понятия урока | Озеро, типы озерных котловин, сточные и бессточные озера. |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Фронтальная, групповая и индивидуальная |
Методы обучения | Личностно-ориентированный, ИКТ технологии. |
Ресурсы | УМК, ПК, проекционный комплект, презентация. |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности | актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); | Определение темы урока. | Планирование учебного сотрудничества с учителем | Настраиваются на познавательную деятельность. |
| Осуществляет побуждающий диалог, создающий условия для возникновения у учащихся внутренней потребности в деятельность («хочу»); | Анализ иллюстративного материала; Осмысление значимости темы. | В сотрудничестве с учителем сформулировать задачи урока | В сотрудничестве с учителем планирование хода учебной работы |
| Организовывает коллективную работу, направленную на нахождение верных ответов, поставленных проблем. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Выяснение общих черт объектов и их различия. Формулирование нового понятия. Анализируют и оценивают достоверность информации о происхождении озерных вод. | Самостоятельно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Выдвигать версии решения проблемы. |
| Направляет работу учащихся на усвоения новых знаний. | Установление причинно-следственных связей; анализ озерных котловин с выделением существенных и несущественных признаков; построение логической цепи рассуждений. Анализировать результаты школьного эксперимента, на основе результатов которого делать выводы . | Формирование проблемы; Формулирование собственного мнения; | Волевая саморегуляция, прогнозирование результатов эксперимента. |
5. Первичная проверка понимания. | Организовывает деятельность учащихся по применению новых знаний так, чтобы каждый из них проговорил во внешней речи это новое знание. Корректировка деятельности учащихся. | Сравнение и классификация по заданным критериям; доказательство, установление причинно-следственных связей; Использование общих приемов решения задач; | Формирование собственного мнения | Сличение с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона. |
Организовывает выполнение заданий, в которых новое обобщенное знание связывается с ранее изученным. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве | Осознание качества усвоения. | |
6. Домашнее задание. | Определяет задание для самоподготовки | |||
7. Рефлексия | Организовывает выполнение заданий, в которых новое обобщенное знание связывается с ранее изученным. | Рефлексия способов и условий действий; анализ объектов. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера | Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | Осознание качества усвоения, адекватное восприятие оценки учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...