Рабочая программа ( домашнее обучение) 5 кл
рабочая программа по географии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________20____ года Руководитель МО ________________/___________________/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №______ от «____» ______________20___ года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/___________________/ «_____» _____________20____ года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Хомяковой Алисы Константиновны
по _____________географии_____________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _____5Д___________________________
Количество часов ___35______ Уровень ___базовый_____
(базовый, углубленный)
Ф.И.О. учителя: Кузнецова Т.И.
Квалификационная категория: Высшая
Сургут, 2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
- протокола врачебной подкомиссии по контролю качества оказания медицинской помощи и экспертизе временной нетрудоспособности «Сургутской клинической поликлиники №5» от 31 августа 2021г., № 706, заявления родителей ученицы 5Д класса Хомяковой Алисы Константиновны, заявления родителей от 06.09.2021
- заявление родителей (законных представителей) от 06.09.2021;
- - положения МБОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов об организации обучения на дому.
Приказ № ш46-13-1096/0 от 06.09.2021 Об индивидуальном обучении на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение.
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Примерной программы по географии предметной линии «Полярная звезда» 5 – 11 классы. – 2-е издание, переработанное. – Москва: Просвещение, 2020 и ориентирована на использование учебника А.И. Алексеев, В.В. Николина География. 5-6 классы, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение географии в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека; пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности; формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- знакомство с одним из интереснейших школьных предметов - географией, формирование интереса к нему;
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- научить применять географические знания в повседневной жизни;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний;
- формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение географии в 5 классе отводится 35 часов в год из расчета 1 часов в неделю
(35 учебных недели).
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.7. Содержательного раздела
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.7. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты
Овладение метапредметными понятиями | Метапредметные понятия: факт, анализ, синтез формируются: через развитие читательской компетенции, через работу с информацией: •систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; •выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана) •заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты. |
Универсальные учебные действия | Регулятивные УУД:
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД:
• давать определения понятий Коммуникативные УУД:
определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. |
Предметные результаты
№ п/п | Предметные результаты | Код требования (КУ) |
Ученик научится: | ||
Понимать основные географические понятия и термины | 1.1 | |
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения | 1.1 | |
Объяснять различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; | 1.2 | |
называть наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий, описывать представления древних людей и современных людей о Земле; | 1.3 | |
Понимать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; | 1.4 | |
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; | 1.8 | |
определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; | 2.1 | |
выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; | 2.2 | |
описывать существенные признаки географических объектов и явлений; | 2.3 | |
объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; | 2.4 | |
составлять краткую географическую характеристику разных территорий; | 2.5 | |
выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам; | 2.7 | |
Ученик получит возможность научиться: | ||
представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; | 2.9 | |
чтения карт различного содержания; | 3.2 | |
описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов; | 2.3 | |
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения; | ||
овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров | 3.3 |
Содержание программы
Тема раздела/модуля | Дидактические единицы | КЭС |
Развитие географических знаний о Земле | География - как наука. Методы изучения географии (наблюдение, картографический, моделирование, описание, сравнение). Роль географии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Способы организации собственной учебной деятельности. Источники географических знаний. Правила работы в кабинете географии, с географическими приборами и инструментами Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Аристотель, Эратосфен, Птолемей. Великие географические открытия; их вклад в развитие цивилизации. Современный этап научных географических исследований. | 1.1 2.1 |
Земля и ее изображения | Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Глобус — модель Земного шара. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности. План местности. Ориентирование на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Условные знаки. Чтение и составление плана местности. Географическая карта. Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний на карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот.Разнообразие карт. | 1.1 2.1 |
Природа Земли и человек | Земля-планета Солнечной системы. Форма, размеры, движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла наповерхности Земли. Пояса освещенности. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и жиизнь людей Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Горные породв и полезные ископаемые. Состав земной коры, ее строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность Рельеф Земли.Зависимость крупнейшихформ рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаим одействия внутренних силЗемли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мировогоо океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территроии по карте Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах ина равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа. | 2.2 |
Тематический план
№ | Основные разделы | Количество часов | Количество | |
Контрольных работ | Практических работ | |||
1 | Введение. География – наука о планете Земля | 1 | ||
2 | Развитие географических знаний о Земле | 5 | 1 | |
3 | Земля – планета Солнечной системы | 5 | 1 | 1 |
4 | Изображение земной поверхности | 12 | 2 | |
5 | Литосфера-каменная оболочка Земли | 12 | 1 | 3 |
Итого: | 35 | |||
I полугодие | ||||
II полугодие |
Информационное обеспечение образовательного процесса
№ | Название | Авторы | Классы | Наличие электронного приложения |
Учебники, учебные пособия | ||||
Учебник. «География 5-6 классы». ФГОС, М.: «Просвещение», 2020 | Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. | 5-6 | Да | |
Учебно-методические пособия для учащихся | ||||
1 | География.Атлас 5-6 класс – ФГОС, М.: «Просвещение», 2020 | Матвеев А.В | 5-6 | |
2 | География. Контурные карты 5 класс. ФГОС, М.: «Просвещение», 2020 | Пилюгина Е.В | 5 | |
Методические материалы для учителя | ||||
1. | Рабочие программы.География.5-9 классы. Предметная линия учебников « Полярная звезда» М.: «Просвещение», 2020 | Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. | 5-9 | |
2 | Мой тренажор География 5-6 классы. ФГОС, - М.: Дрофа, 2020 | Николина В.В. | 5 -6 |
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
№ | Наименование учебного оборудования | Авторы | Темы, разделы, в изучении которых применяются ресурсы | Классы | |
Электронные образовательные ресурсы | |||||
1. | Путешественники, мореплаватели, географические и археологические открытия. Том 3 «Великое наследие». | А. Усачёв | Географические открытия Земли. Особенности географического положения России | 5,8 | |
Свободные образовательные Интернет-ресурсы | |||||
2. | ФЦИОР | ЭОР ко всем разделам курса | 5-9 | ||
3. | ЕКЦОР | ЭОР ко всем разделам курса | 5-9 | ||
4. | Интернетурок. ру | Видеоуроки по всем учебным темам курса | 5-9 | ||
5. | картыGoogle | ко всем разделам курса | 5-9 | ||
8. | ресурс сетевых сообществ Открытый класс | Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов | 5-9 | ||
9. | Универсальная энциклопедия «Кругосвет» | Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов | 5-9 | ||
10. | Энциклопедия «Рубрикон» | Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов | 5-9 | ||
11. | Тестирование онлайн | Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов | 5-9 | ||
12. | иформационный сайт по географии | Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов | 5-9 |
Календарно-тематическое планирование уроков
№ | Тема урока | Дата проведения ПЛАН | Дата проведения ФАКТ | Используемые ресурсы | Контролируемые элементы содержания (КС) | Контролируемые умения (КУ) |
Тема раздела: Введение. География – наука о планете Земля (1 час) | ||||||
1 | Введение. Как география изучает Землю | 5а | Учебник, с. 4-8, ttp://interneturok.ru/geografy/5-klass/vvedenie/zachem-nam-geografiya-i-kak-my-budem-eyo-izuchat?seconds | 1.1 | 1.1 | |
5б | ||||||
5в | ||||||
5г | ||||||
5д | ||||||
5е | ||||||
Тема раздела: Развитие географических знаний о Земле (5 часов) | ||||||
2 | География в древности | учебник, с. 10-11, Атлас МЭО Изучение Вселенной от Древности до наших дней. Интернет-урок 1 | 1.2 | 1.1.,1.3 | ||
3 | Эпоха Великих географических открытий Практическая работа «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, географических объектов, открытых в разные периоды» | учебник, с. 11-12, Атлас МЭО Изучение Вселенной от Древности до наших дней. Интернет-урок 1 | 1.2 | 1.1, 1.3; | ||
4 | Открытие материков | учебник, с. 13-15, атлас; контурные карты | 1.2 | 1.1, 1.3; | ||
5 | Российские путешественники | учебник, с. 16-19, атлас; творческие задания с. 19 | 1.2 | 1.1, 1.3; | ||
6 | Современные географические исследования | учебник, с. 20-11, Занятие 1. География — наука о Земле. Интернет-урок 2 | 1.2 | 1.1, 2.1, 1.2 | ||
Тема раздела: Земля – планета Солнечной системы (5 часов) | ||||||
7 | Земля-планета Солнечной системы | учебник, с.24 – 25 мой тренажер, атлас МЭО | 2.1 | 1.1.,1.3 | ||
8 | Форма, размеры и движение Земли | учебник, с. 26 - 27 атлас, мой тренажер http://interneturok.ru/geografy/5-klass/planeta-zemlya/dvizheniya-zemli?seconds=0&chapter_id=2392 | 2.1 | 1.2, 2.2, 1.1.,2.3 | ||
9 | Солнечный свет на Земле | учебник, с.29 – 31 атлас https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/planeta-zemlya/dvizheniya-zemli | 2.1 | 1.1, 1.2.,2.1 | ||
10 | Практическая работа «Характеристика событий, происходящих на экваторе, в тропиках, на полярных кругах Земли в дни равноденствий и солнцестояния» | учебник, с.29 – 31; мой тренажер | 2.1 | 1.1, 1.2.,2.1.,2.3 | ||
11 | Обобщающее повторение по теме «Земля–планета солнечной системы» | Учебник, атлас | 2.1 | 1.1, 1.2.,2.1.,2.3 | ||
Тема раздела: Изображение земной поверхности (12 часов) | ||||||
12 | Ориентирование на местности | учебник, с.34-26 атлас https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/plan-i-karta/orientirovanie-na-mestnosti МЭО Занятие 15. Ориентирование.Интернет-урок 1,2 | 1.1 | 1.1, 1.2, 2.1 | ||
13 | План местности | учебник,с.35-36,атлас, http://www.mchs.gov.ru | 1.1 | 1.1, 1.2, 2.1.,2.2,2.4 | ||
14 | Земная поверхность на плане и карте | учебник, с.37-39 атлас; https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/plan-i-karta/zemnaya-poverhnost-na-plane-i-karte МЭО Занятие 13. Масштаб. Интернет-урок 1 | 1.1 | 1.1, 1.2, 2.1.,2.2,2.4 | ||
15 | Земная поверхность на плане и карте | учебник,с.40-41 Атлас МЭО | 1.1 | 1.1,1.2, 2.1.,2.2,2.4.,3.2 | ||
16 | Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости | учебник, с.42-43 | 1.1 | 1.1, 1.2, 2.1.,2.2,2.4 | ||
17 | Практическая работа «Проведение полярной съёмки и составление плана местности» | учебник, МЭО Занятие 17. Съёмка и составление плана местности.Интернет-урок 1 | 1.1 | 1.2, 1.1, 3.2, 2.1 | ||
18 | Географические карты | учебник, с44-46, атлас | 1.1 | 1.2, 1.1, 3.2 | ||
19 | Градусная сетка | учебник,с.48-50 атлас https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/plan-i-karta/geograficheskaya-shirota-i-geograficheskaya-dolgota-geograficheskie-koordinaty | 1.1 | 1.2, 1.1, 3.2 | ||
20 | Географические координаты. Географическая широта | учебник,с.52-53 атлас, контурные карты МЭО Занятие 16. Градусная сеть.Интернет-урок 2 | 1.1 | 1.2, 1.1, 2.2.,3.2 | ||
21 | Географические координаты. Географическая долгота | учебник, с.55-56 атлас, контурные карты МЭО Занятие 16. Градусная сеть.Интернет-урок 2 | 1.1 | 1.2, 1.1, 2.2.,3.2 | ||
22 | Практическая работа «Определение направлений, расстояний и географических координат по карте» | учебник, с.56-57 атлас, контурная карта | 1.1 | 1.2, 1.1, 3.2.,2.2 | ||
23 | Обобщающее повторение по теме: «Изображение земной поверхности» | атлас, контурная карта | 1.1 | 1.2, 2.1, 1.1 | ||
Тема раздела: Литосфера – каменная оболочка Земли (12 часов) | ||||||
24 | Земная кора и литосфера | учебник,с.62-64 Занятие 19. Что у Земли внутри.Интернет-урок 1 | 2.2 | 1.1.,2.1.,2.2 | ||
25 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые | учебник,с.65-67 атлас | 2.2 | 1.1.,2.4 | ||
26 | Практическая работа «Сравнение свойств горных пород» | учебник, информационные карты https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/litosfera-tvyordaya-obolochka-zemli/gornye-porody-mineraly-i-poleznye-iskopaemye | 2.2 | |||
27 | Движения земной коры. Землетрясения | учебник,с.68-70 атлас; МЭО | 2.1 | 1.1.,2.1.,2.2.,2.4 | ||
28 | Движения земной коры. Вулканы | учебник, с.71-73 атлас, https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/litosfera-tvyordaya-obolochka-zemli/vulkany-goryachie-istochniki-geyzery | 2.2 | 1.1.,2.1.,2.2.,2.4 | ||
29 | Рельеф Земли. Равнины | учебник,с.74-76 атлас; контурные карты; МЭО Занятие 20. Рельеф Земли.интернет-урок 1 | 2.2 | 1.1.,2.1.,2.2.,2.4 | ||
30 | Рельеф Земли. Горы | учебник, с78-80 атлас; контурные карты https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/litosfera-tvyordaya-obolochka-zemli/gory-sushi МЭО Занятие 20. Рельеф Земли.интернет-урок 1 | 2.2 | 1.1.,2.1.,2.2.,2.4 | ||
31 | Практическая работа «Описание местоположения горной системы или равнины по физической карте» | учебник, с.77,81 атлас | 2.2 | 1.1.,1.8 | ||
32 | Практическая работа «Нанесение на контурную карту географического положения островов, полуостровов, высочайших гор и обширных равнин мира» | Карты атласа, контурные карты | 2.2 | 1.1.,1.8 | ||
33 | Литосфера и человек | учебник, с.84-86 атлас, мой тренажер | 2.2 | 1.1;1.8 | ||
34 | Обобщающее повторение по теме: Литосфера – каменная оболочка Земли | Учебник, карты атласа | 2.2 | 1.1;2.4;3.2 | ||
35 | Решение практических задач по карте | Карты атласа, контурные карты, информационные карточки | 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.2 | 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.4, 2.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа,домашнее обучение.5 кл.,математика,Мордкович
Основные особенности этой рабочей программы в 5 классеПрограмма рассчитана в 5 классе - на 7 часов в неделю, 245 часов за учебный год; однако, согласно учебному плану, программа сокращена за сче...
рабочая программа домашнего обучения в 8 кл по письму, чтению, математике, истории, биологии, географии, обществоведению, с/х труду
Рабочие программы домашнего обучения в 8кл по всем предметам учебного плана...
Рабочая программа. Домашнее обучение. Изобразительное искусство 8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для работы с учениками находящимися на домашнем обучении....
рабочие программы Домашнее обучение 1 час в неделю. 7,8,9,10,11 классы
программы с учетом: 1 час самостоятельного изучения -34 часа, 1час консультаций-34 часа...
Рабочая программа домашнее обучение 11 класс
Домашнее обучение...
Рабочая программа домашнего обучения 8 класс Spotlight
Рабочая программа домашнего обучения 8 класс Spotlight...
Рабочая программа домашнего обучения 7 класс Spotlight
Рабочая программа домашнего обучения 7 класс Spotlight...