Движения Земной коры
план-конспект занятия по географии (6 класс)
Раздел №3 Литосфера.
Тема урока: Движения земной коры
Тип урока: изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока_Движение земной коры | 319.09 КБ |
zadaniya_k_uroku.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел №3 Литосфера.
Тема урока: Движения земной коры
Количество часов 1
Тип урока: изучение нового материала
- Образовательно-развивающие цели:
- Усвоение учащимися новых понятий: движения земной коры (медленные и быстрые), сейсмология, сейсмограф, сейсмический пояс.
- Применение учащимися опорных понятий: землетрясения, эпицентр, очаг землетрясения, вулкан, магма, лава.
- Овладения учащимися УУД:
- познавательными: поиск и выделение необходимой информации из письменного и прослушанного текста, осознанное построение речевого высказывания в устной или письменной форме; подведение под понятие; анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений;
- регулятивными: постановка учебной задачи под руководством учителя, определение критериев для сравнения фактов, явлений; планирование своей деятельности для выполнения задания учителя, оценка и самооценка результатов учебного труда;
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
1.4. Овладение специальными (предметными) умениями: определять виды движения земной коры, делить (классифицировать по определенному признаку), формулировать проблемные вопросы (вопросы – понятия, вопросы – сравнения), выделять родовой и видовые признаки в содержании понятия, сравнивать изучаемые понятия.
II. Воспитательная цель:
2.1. Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – частное, причина – следствие.
2.2. Развитие личностных УУД: Личностное самоопределение, нравственно- эстетическое оценивание.
III.Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1- 3 в системе СДО, Приложение 1 (тексты для выполнения заданий в группе)
Заявка на оценку (23 обучающихся в классе)
«5» - 21 и более
«4» - 17-20 баллов
«3» - 13-16 баллов
Домашнее задание
- П.11. Выписать определение и его характерные черты.
- Сравнить виды земной коры, найти 2 отличительных и 2 общих признака.
План – конспект урока
Деятельность учителя | Баллы, время | Деятельность обучающихся |
| ||
Проверка готовности учеников к уроку | 10с. | |
Знакомство школьников с заявкой на оценку и критериями оценки, выбор арбитров | 30с. | Фиксирование оценки обучающимися на полях тетради |
| ||
О чем мы говорили с вами на прошлом уроке? Задание 1. Раскройте содержание понятия полезные ископаемые, выделите существенные признаки (родовой и видовой)
Задание 2. Обсудить результаты домашнего задания, сравнить виды земной коры, найти общие и отличительные признаки. А. Простая кооперация: 1-2 группа обсуждение общих признаков; 3-4 группа обсуждение отличительных признаков Б. Сложная кооперация: выступление представителей от групп Самопроверка и самооценка | 2мин. 1б. за определение понятия 5 мин. 4б за выполнение задания 1б за ответ от группы | На прошлом уроке мы говорили о полезных ископаемых. Задание 1. Полезные ископаемые - горные породы и минералы, которые человек использует в повседневной жизни и хозяйственной деятельности. Родовой признак - горные породы и минералы. Видовой признак - человек использует в повседневной жизни и хозяйственной деятельности Задание 2. Общие признаки: - Как материковая, так и океаническая земная кора расположены на поверхности земли; - Не только океаническая, но и материковая земная кора имеют поверхностный осадочный слой горных пород. Отличительные признаки: - По сравнению с океанической земной корой, магматическая имеет большую мощность (30-80км.) - В отличие от океанической земной коры, в состав материковой земной коры входит гранитный слой горных пород. |
| ||
Очень давно на территории Скандинавского полуострова, там, где сейчас находится страна Норвегия, жили викинги. Вспомните, кем они были? Как назывались их корабли? Они были морскими разбойниками и когда возвращались домой, а берега у них на родине такие, что пристать и вытащить судно на берег невозможно, викинги вбивали в скалу причальные кольца и к ним крепко привязывали свои корабли. Прошло несколько сотен лет, нет викингов. Но причальные кольца в Норвегии сохранились. Они находятся не на уровне воды, а на высоте примерно 9 метров над её поверхностью. Как вы думаете, чему будет посвящена тема сегодняшнего урока? Тема урока: Движение земной коры Задание 3. Работая с планом на стр.72 Сформулируйте вопросы - суждение к теме урока, которые будут отражать цель урока? | 5 мин. 1б за каждый вопрос. | Морскими- разбойниками. Драккары. -Мы будем говорить о движении земной коры. Задание 3. Почему двигаются участки земной коры? - Какие бывают виды движения земной коры? - В каком случае движения земной коры приведут к землетрясениям? - Вследствие чего, движения земной коры возникают в определённых районах Земли? |
Задание 4. Работая с текстом (извлечение информации из текста) стр. 73-74 Раскройте содержание понятия «движение земной коры», укажите родовой и видовые признаки. А Индивидуальный труд Б. Простая кооперация: обсуждение результатов индивидуального труда. В. Фронтальная проверка. Самопроверка и самооценка | 2мин.
2б 1б за ответ | Движение земной коры - это процесс, связанный с перемещением веществ мантии, обусловленный внутренней энергией Земли. Родовой признак - это процесс Видовой признак - обусловленный внутренней энергией Земли. |
Работая с текстом (извлечение информации из текста) Задание 5. Прочитайте п.12 учебника стр.74-78, заполните логическую схему используя критерии деления, по теме «Виды движения земной коры» По скорости По выходу на поверхность Земли по направлению лавы А. Индивидуальный труд Б. Простая кооперация: обсуждение результатов индивидуального труда. В. Сложная кооперация: выступление представителей от групп Самопроверка и самооценка | 8 мин. 6б- верная схема ( 1б за каждое понятие) | По скорости по направлению по выходу на поверхность Земли лавы |
Задания 6 . В приведённом отрывке писатель М.Горький описывает события произошедшие в итальянском городе Мессине 28 декабря 1908г. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Приложение 1. А Индивидуальный труд Б. Простая кооперация: обсуждение результатов индивидуального труда В. Сложная кооперация: обсуждение выполнения задания в группах. Самопроверка и самооценка Вывод: Мы узнали, что сила землетрясений определяется по произведённым им разрушениям, и измеряется в баллах. Если землетрясение возникает под водой океанов, морей могут возникать цунами. | 6 мин 6б (за каждый ответ на вопрос 2б.) | Вопрос 1. Утром 28 декабря 1908г. в Мессине произошло цунами. Вопрос 2. Изучив описание явления в тексте, я думаю что сила землетрясения составляет 8-9 балов. Так как в тексте говорится о разрушении зданий и появлении глубоких трещин в почве. Вопрос 3. Землетрясение и цунами. Гигантские волны, возникают на поверхности океана в результате мощных подводных землетрясений или извержений подводных вулканов. |
Задание 8. Опираясь на раздел Быстрые движения земной коры» используя карточку №3 сравните явления -землетрясения с вулканизмом ( выделите 2 общих и 2отличительных признака) А Индивидуальный труд Б. Фронтальная проверка. Самопроверка и самооценка | 6мин 8б. (за каждый вопрос 2б.) | Общие признаки - Как землетрясения, так и вулканы относят к быстрым движениям Земли. - Не только землетрясения, но и вулканы связаны с процессами возникающими в недрах Земли. - Сравнивая землетрясения и извержения вулканов можно сказать, что они приводят к катастрофическим последствиям. Отличительные признаки - В отличие от землетрясений, вулканизм возникает там, где земная кора имеет наименьшую толщину. - По сравнению с землетрясениями, извержения вулканов приводят к выходу на поверхность земли лавы. - Сравнивая вулканизм и землетрясения можно сказать, что извержения вулканов приводят к возникновению положительных форм рельефа, то есть к горам, а землетрясения нет. |
| ||
Подведение итогов: а) определение степени достижения целей, поставленных в начале урока; б) подсчёт баллов; в) соотнесение школьниками набранного количества баллов с заявкой на оценку; г) выявление учащихся, получивших запланированную оценку; д) выявление учащихся, получивших оценку выше (ниже) запланированной; е) обсуждение с учениками причин расхождения плана и факта оценки. | ||
| ||
Прочитать п.12, составить вопросы- понятия (карточка 1), с новыми понятиями по теме урока. Устно ответить на вопросы понятия |
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Фамилия И.О._____________________________________________________
Заявка на оценку
«5» - 18 и более
«4» - 14-17 баллов
«3» - 10-13 баллов
Тема урока_______________________________________________________
План:
- Движение земной коры
- Виды движения земной коры
- Землетрясения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Движение земной коры", 6 класс
Развёрнутый план-конспект урока, прикреплен вариант самоанализа урока. Материал позволит не только отлично провести урок, но и представить его администрации школы или гостям....
Презентация по теме "Движения земной коры"
Презентация к уроку по географии для 6 класса по теме "Движения земной коры. Землетрясения"...
Движение земной коры
7 класс...
"Движение земной коры. Вулканы"
Урок географии с использованием электронных образовательных ресурсов 5 класс. Учебник "География 5-6" издательство "Просвещение " (Полярная звезда)...
"Движение земной коры.Вулканы. Горячие источники.Гейзеры"
Открытый урок в 6 классе...
Движения земной коры
Интегрированный урок (география + физика) по теме "Движение земной коры": знакомство с причинами, вызывающими движения земной коры, и их следствиями (землетрясения, вулканы)....
Движения земной коры
Движения земной коры...