"Движение земной коры. Вулканы"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Урок географии с использованием электронных образовательных ресурсов 5 класс. Учебник "География 5-6" издательство "Просвещение " (Полярная звезда)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_i_hod_uroka.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время | Результаты | ||
Личност- ные. | Предмет ные. | Метапредметные | ||||||
1 | Организационный | На рабочем столе ученика размещён перечень используемых на данном уроке ЭОР ( таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета | Проверка готовности к уроку. | Подготовка к уроку учебника, тетрадей, атласа. | 1 | |||
2 | Целеполагание, мотивация. | Слайд 1 «Движение земной коры. Вулканы» | 1.сообщение темы изучения нового материала: Земные недра человечеству практически недоступны. И поэтому они таят в себе очень много загадок, которые люди стремятся разгадать. Но есть на Земле места, где можно заглянуть в земное “нутро” и даже потрогать вещество, только что поднятое из глубин Земли. Сегодня мы продолжим знакомство с процессами, происходящими в земной коре, а с какими вам предстоит сейчас отгадать. Послушайте четверостишие, а в конце вместе дружно дайте ответ. Магма по жерлу рвется наружу, Высвечиваю на экране слово, тему урока: Движения земной коры. Вулканы. 2. формулировка вместе с учащимися цели и задач изучения нового материала; | 2.Формулируют цели и задачи урока. Записывают тему в рабочих тетрадях. | 7 | Анализируют географическую информацию. | Самостоятельно формулировать цель и задачи учебной деятельности. | |
3 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний. | Учитель задаёт вопросы, ребята отвечают устно: Что такое землетрясения? Что такое очаг землетрясения? Что такое эпицентр землетрясения? В каких единицах измеряется землетрясение? 5. В каких местах на Земле бывают землетрясения? 6. Как землетрясения изменяют рельеф? | Устно отвечают на вопросы. | 5 | Выявляют зависимость рельефа от воздействия различных внутренних сил. | |||
4 | Изучение нового материала | Учитель задает вопросы: -Ребята, а вы раньше слышали слово вулкан? -Что вы слышали, что знаете? - А что хотели бы узнать о вулканах? Вам наверное интересно узнать, а что же такое вулкан? Какое строение он имеет, как происходит извержение вулкана. Вот на все эти вопросы мы и должны сегодня на уроке найти ответы. Для начала давайте выясним, что же такое вулкан? Название слова «вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана. По древнеримскому мифу под землей жил бог кузнечного дела Вулкан. В его кузнице всегда было раскалено, стоял грохот. Иногда бог приоткрывал двери в свое царство и оттуда вырывался огонь, дым. В дальнейшем все места на Земле, где были найдены огнедышащие горы, стали называть вулканами. Древние народы считали, что извержение вулкана – это великий гнев богов. В переводе с латинского языка вулкан означает « бог огня». | Устно отвечают на вопросы | 4 | ||||
5 | Работа по учебнику | Слайд 2 «Что такое вулкан» Слайд 3 «Основные понятия» | Попробуйте дать определение, что такое вулкан Сравните ваше определение с определением в учебнике на странице 77. Запишите данное определение в тетрадь. 4. Организация самостоятельной работы по учебнику в парах страница 77-78 «Как образуются вулканы?»- выписать основные понятия 1. Магма – расплавленное вещество мантии. Обсуждение изученного материала. | Пробуют самостоятельно дать определение, что же такое вулкан Читают определение, сравнивают Записывают в тетрадь. Работают с учебником, записывают основные понятия в тетради. Сравнивают выписанные понятия с понятиями на интерактивной доске. Анализируют информацию, задают вопросы по новому материалу. | 5 5 | Описывают и объясняют существенные признаки географических обьектов. | Преобразовывать информацию из одного вида в другой | |
6 | Работа с демонстрационным материалом | Демонстрационный ресурс Слайд 4 «Строение вулкана» Слайд 5 «К. Брюллов «Последний день Помпеи»». | Рассмотрите строение вулкана. Найдите на нем уже известные вам части. 2 . Извержение вулкана всегда поражает мощью, грозной, но великолепной картиной, при виде которой понимаешь силу природных процессов. Вулканические извержения могут приводить к катастрофическим последствиям, нередко сопровождающимся большими человеческими жертвами. Достаточно вспомнить об извержении вулкана Везувий в Италии (который считался потухшим) в 79 г. н.э., уничтожившего город Помпея. «Этот античный город трагедия постигла рано утром 24 августа 79г. н.э. Город находился с подветренной стороны от вулкана и поэтому был очень быстро засыпан пеплом. Всё происходило в полной темноте, солнечный свет не пробивал облако пепла. Когда жители осознали всю серьезность своего положения, улицы уже были погребены под толстым слоем пепла, а он все продолжал падать с неба. Люди, обезумевшие от страха и ужаса, бежали. Самостоятельно поработайте в группах: Предложите правила поведения во время стихийных бедствий. | Самостоятельно рассматривают схему, находят известные части. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Конспектируют основные понятия. Работают в группах. Анализируют информацию. Предлагают правила поведения во время стихийных бедствий. | 5 | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. | Используют географические знания для осуществления мер по сохранениюприроды и защите людей от стихийных природных явлений. | Анализируют, сравнивают и обобщают информацию Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. |
7 | Самостоятельная работа | Слайд 6 «Схема-классификация вулканов» | Используя учебник, страница 78-79 дополните схему. | Самостоятельно дополняют схему | 3 | Производят поиск информации, анализируют и оценивают её. | ||
8 | Контроль и самопроверка знаний с использованием ЭОР | Интерактивное задание ЭУМ ФЦОР «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма» | Организация самостоятельного выполнения задания по ЭУМ ФЦОР «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма» | Учащиеся выполняют задания 1,2 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма | 5 | Составляют описание географических обьектов на основе анализа разнообразных источников информации | использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; | |
9 | Рефлексия | Создаёт условия для заключительной рефлексии: Сегодня на уроке я научилась (ся)… Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания… Оценка деятельности учащихся | 1.Рефлексируют свои знания. 2.Подведение итогов урока | 3 | ||||
10 | Домашнее задание | Индивидуально – подготовить сообщения о вулканах, горячих источниках и гейзерах. § 23 стр. 77-79, задание 1,6. | Записывают задание в дневник | 2 | Находить в различных источниках и анализировать геог-ую инф-ию |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Движения земной коры. Вулканы.
Ф.И.О. (полностью): Уланова Татьяна Александровна
Место работы: Саратовская область р.п. Озинки, МОУ «СОШ р.п. Озинки»
Должность: учитель географии, краеведения
Предмет: география
Класс: 6
Тема и номер урока в теме: Движения земной коры. Вулканы
Базовый учебник : География 5-6 класс А.И. Алексеева, М., Просвещение,2012 г. 192 с.
Цель урока: Создать условия для формирования знаний о вулканах, горячих источниках и гейзерах.
Задачи :
Обучающая: сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источника
Развивающая: формировать умения учащихся получать информацию из различных источников.
Развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к природе, информационную культуру, создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
11Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
12Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, атласы, компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Приложения к плану-конспекту урока по географии на тему:
«Движения земной коры. Вулканы».
перечень используемых на уроке ЭОР
Таблица 2
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 | ЭУМ ФЦОР «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма» Презентация «Движения земной коры. Вулканы» | Интерактивное задание. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Движение земной коры", 6 класс
Развёрнутый план-конспект урока, прикреплен вариант самоанализа урока. Материал позволит не только отлично провести урок, но и представить его администрации школы или гостям....
Презентация по теме "Движения земной коры"
Презентация к уроку по географии для 6 класса по теме "Движения земной коры. Землетрясения"...
"Движение земной коры.Вулканы. Горячие источники.Гейзеры"
Открытый урок в 6 классе...
Буклет для практической работы в 6 классе по теме "Движения земной коры.Вулканы.Гейзеры"
В буклете предложены разнообразные формы проверки изучения темы "Движения земной коры. Вулканы,гейзеры." Работа проводится в виде географического практикума с использованием карт атласа. В ходе работы...
Урок «Движение земной коры, вулканы, гейзеры»
Цели: образовательные - сформировать представление о видах движения земной коры; расширить и углубить знания о вулканах, их строении, причинах возникновения, познакомить с географией их размещен...
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....
Конспект урока "Движение земной коры. Вулканы"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Движения земной коры. Вулканизм» ПредметГеографиякласс5УМКГеография 5-6 классы; учебник для общеобразовательных учрежде...