Урок географии 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |
Предмет/класс | География 6 класс |
УМК | Серия «Полярная звезда»: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, Г.Ю. Кузнецова География 5-6 классы / М: Просвещение, 2019. |
Тип урока | комбинированный урок. |
Тема урока | Озёра и болота. |
Цель урока | Формирование представления о многообразии озёр, об условиях образования озёр и болот. |
Задачи урока | 1. Создать условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся по изучению видов и условий образования озер и болот, их роли в природе, используя текст учебника и дополнительный материал. 2. Совершенствовать навыки работы с картами, географическими терминами, развить умения анализировать, выделять главное, обобщать, решать проблемные задачи. 3. Закрепить приём определения географического положения объекта на примере озера. 3. Научить учащихся открывать новые знания и добиваться успеха через сотрудничество и умение работать в группах, развить чувство самостоятельности, ответственности за свои успехи и успехи товарищей по группе. 4. Продолжить формирование у учащихся географической культуры, воспитание бережного отношения к воде как к важному ресурсу. 5. Развивать познавательный интерес к изучению географии через применение технологий деятельностного типа. |
Планируемые результаты | Предметные: -знать, что такое озеро, озерная котловина, классифицировать озёра по степени солёности их вод и способу образования озерных котловин, иметь представление о значении озёр в природе; -научиться объяснять зависимость размещения озер от климата и рельефа; -научатся определять географическое положение озер по физической карте и обозначать озёра на контурной карте, составлять описание озера по плану; -знать, что называется болотом, объяснять причины образования болот на основе анализа карт, иметь представление о влиянии многолетней мерзлоты на образование болот, знать значение болот в природе; -иметь представление об искусственных водоемах и их значении в природе и для человека. Метапредметные: - уметь ставить учебные цели и задачи урока, планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать свою работу и работу одноклассников; -уметь выделять объекты по существенным признакам, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные задачи; -работа с текстом и компонентами: выделять главную мысль, находить определения понятий и т.д.; -кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, составлять описание объектов, участвовать в совместной деятельности, в учебном диалоге; -проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и графической форме; -излагать собственное мнение, сформированное на основе результатов индивидуальной деятельности, строить логические рассуждения; -трансформировать информацию из одного вида в другой, использовать источники информации для её поиска и извлечения (в том числе Интернет), интерпретировать географическую информацию; -уметь вести диалог на основе взаимного уважения, корректно отстаивать свою позицию, понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы; -применять на практике экологическое мышление. Личностные: -оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей природе; -уметь оценивать с эстетической точки зрения объекты гидросферы; -осознание необходимости сохранения и рационального использования природных богатств (воды); -участвовать в коллективном обсуждении, делать аргументированные умозаключения; -быть убеждённым в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения; -осознавать ценность географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира; -иметь ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; -сформировать познавательный интерес к изучению географии. |
Методы обучения | словесные, наглядные, частично-поисковый, исследовательский, практические. |
Технологии обучения | проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, игровые, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. |
Формы организации познавательной деятельности учащихся | фронтальная, индивидуальная, парная. |
Основные образовательные идеи | Озеро, озёрная котловина, виды озер по происхождению озерных котловин, свойствам воды, сточности, пруд, водохранилище, болото, многолетняя мерзлота, озера-рекордсмены. |
Основные понятия | Озеро, озерная котловина, болото, многолетняя мерзлота. |
Средства обучения | А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, Г.Ю. Кузнецова География 5-6 классы / М: Просвещение, 2019. Атлас + контурные карты 6 класс. Физическая карта мира. Мультимедиа, компьютер. Авторская презентация «Озера и болота». |
Организационная структура урока.
УУД:
Л – личностные.
П – познавательные.
Р – регулятивные.
К – коммуникативные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии
Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....