Календарно-тематическое планирование для 7-х класов
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)
В настоящей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_dlya_7_-h_klassov.doc | 242 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089) и федеральной программы по географии для общеобразовательных школ (авторы: В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда», М., Просвещение, 2021 год.)
В настоящей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.
Рабочая программа составлена на основе:
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
- примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса «Полярная звезда» авторского коллектива под руководством А.И. Алексеева, рассчитанной на 68 часов (2 часа в неделю);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- программы развития и формирования универсальных учебных действий;
- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
- в соответствии с учебно-методическим комплектом «Полярная звезда», рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации: Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География, ОАО «Издательство «Просвещение».
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающих. Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит обучающихся к практическому применению комплекса географических, геоэкологических, экономических и социальных знаний и умений в сфере общественно-географической деятельности.
Курс географии в 7 классах является первым систематическим географическим курсом, оказывающим влияние на формирование географической культуры обучающихся как части общей культуры человека.
Основные цели курса:
- Формировать у обучающихся :
- Представление о современной географической картине мира. О развитии природы Земли. О крупных ПК Земли – материках и океанах;
- знания о разнообразии природы материков и океанов. Об общих географических закономерностях и особенностях их проявления наматериках и океанах;
- знания о многообразии стран и народов, о влиянии ПУ на жизнь, быт, традиции людей, их хозяйственную деятельность;
- умение сравнивать особенности взаимодействия природы и общества в в пределах материков, стран и отдельных территорий;
- умение описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
- умения работать с разными источниками информации, самостоятельно приобретать знания;
- умения использовать знания в повседневной жизни.
2. Воспитывать у обучающихся:
- уважительноеотношение к людям различных рас, национальностей, вероисповедания.
Курс «География 7 класс» имеет ряд особенностей. Его конструирование основано на взаимосвязи научного, гуманистического, страноведческого, культурологического и личностно-деятельного подходов, а также на взаимосвязи глобальной региональной и локальной составляющих, позволяющих раскрыть проблемы на трёх уровнях- планетарном, региональном и локальном.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7-х классов. Отличительной возрастной особенностью детей является стремление отстоять свою независимость, обозначить свою точку зрения. Суть изменений, происходящих в этом возрасте - в переходе от наглядно-образного мышления и начальных форм словесно-логического к гипотетико-рассуждающему мышлению, в основе которого лежит высокая степень обобщённости и абстрактности. Учебник географии для 7 классов согласован с Государственным стандартом и программой и выполняет следующие функции:
- мотивационную, направленную на воспитание у учащихся потребности работать с учебником и другими источниками географической информации;
- познавательную, ориентирующую школьников на усвоение содержания географического образования;
- управленческую, определяющую отбор, последовательность изучения всего учебного материала;
- воспитательную, направленную на воспитание географической культуры как части общей культуры, гражданственности, патриотизма, ответственности;
- ценностно-ориентационную, способствующую становлению общечеловеческих и национальных ценностей, ориентирующую на их трансформацию в личностные ценности учащихся;
- закрепления и самоконтроля результатов путем упражнений, разрешения учебных ситуаций, самостоятельной проверки и рефлексии учащихся;
- самообразования, способствуя формированию умений самостоятельного овладения учебным географическим содержанием;
- эстетическую, обусловленную высоким полиграфическим качеством учебника, формирующим эстетические чувства и прививающим желание изучать учебник и сделать его своим собеседником;
- развивающую, воздействующую на все сферы сознания личности: когнитивную (мышление школьника, формирующие приемы умственной деятельности), эмоциональную (эмоциональные чувства и потребности, ценности), волевую (приемы творческой, созидательной деятельности).
В тексте учебника представлена аналитико-логическая, образная, практическая, алгоритмическая линии введения учебного материала для школьников с различными познавательными стилями. Кроме того, учебная информация представлена в разных формах - в виде объяснительного текста, иллюстраций, схем, справочных материалов, углубленного дополнительного текста, системы заданий разной степени сложности и с учетом возможности выбора обучающимися способа их выполнения. Иллюстрации учебника выполняют мотивационную, обучающую, развивающую функции и функцию эстетического наслаждения. Они обслуживают текст, делая его наглядным и образным, выполняют равнозначную с текстом роль (карты, картосхемы). Система вопросов ориентирована на развитие личности, проверку и самопроверку усвоенного. Особое внимание в учебнике уделено картографической составляющей как специфическому источнику географической информации. Значительно облегчает усвоение содержания географического материала Приложение, включающее набор карт.
Учебник «География» для 7 класса сопровождается учебным тренажером для школьников, электронным приложением.
Общая характеристика учебного предмета
География в основной школе — учебный предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Целями изучения географии в основной школе являются:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
- ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
- образовательные результаты - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
- Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;
- освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;
- формирование основ социально - критического мышления;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
- умение работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;
- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.
Предметными результатами освоения обучающимися основной школы программы по географии являются:
- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
- представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
- умение работать с разными источниками географической информации
- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;
- картографическая грамотность и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
- владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
- умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Тематическое распределение часов в 7 классе
Темы |
|
|
|
|
|
Формы контроля (текущего, рубежного, итогового):
- самоконтроль - при введении нового материала;
- взаимоконтроль, самоконтроль - в процессе его отработки;
- рубежный контроль - при проведении самостоятельных, практических и проверочных работ
- итоговый контроль, включающий проверочную работу по окончании курса.
Календарно-тематическое планирование
уроков географии в 7 – А классе
(70 часов, 2 часа в неделю)
№ п/п | Тема | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Формы контроля | Практические работы | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||||
Введение (3 часа) | |||||||
Как мы будем изучать географию | Урок изучения нового материала | Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Сохранение качества окружающей среды. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Сохранение качества окружающей среды. Особо охраняемые территории. Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты. | Эвристическая беседа | 1. Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору) 2. Анализ карт географического атласа | |||
Географические карты | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | |||||
Географическая исследовательская практика | Практикум | Работа с картами атласа | |||||
Тема 1. Население Земли (5 часов) | |||||||
Народы, языки и религии | Урок изучения нового материала | Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения планеты, размещение. Народы (этносы), языки и религии. География современных религий. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека. Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений. Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | 1. Анализ карты «Народы и плотность населения мира». 2. Определение на карте крупнейших городов мира. 3. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира» | |||
Города и сельские поселения | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | |||||
Страны мира | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | |||||
Экономически развитые страны мира | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | |||||
Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность | Урок повторения и обобщения (практикум) | Работа с картами атласа | |||||
Тема 2. Природа Земли (12 часов) | |||||||
Развитие земной коры | Урок изучения нового материала | Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А.Вегенера. Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин. Стихийные явления в литосфере, их характеристика и правила обеспечения безопасности людей Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых. Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре. Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные ветры полярных областей. Муссоны. Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков. Океанические течения. Виды и причины образования океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера. Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Растительный и животный мир Земли. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В.Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Охрана, типы почв и их особенности. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | 1.Обозначение на к/к крупнейших платформ и горных систем. 2.Определение по карте строения земной коры, закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых. 3.Анализ карт «Среднегодовое количество осадков», 4.Анализ карты «Климатические пояса и области Земли». 5.Описание одного из климатических поясов по плану. 6.Характеристика течения западных ветров с использованием карты. 7.Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли. | |||
Размещение на Земле гор и равнин | Практикум | Работа с картами атласа | |||||
Природные ресурсы земной коры | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | |||||
Распределение температур на Земле | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | |||||
Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре | Практикум | Работа с картами атласа | |||||
Общая циркуляция атмосферы | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | |||||
Климатические пояса и области Земли | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | |||||
Океанические течения | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | |||||
Реки и озера Земли | Практикум | Работа с картами атласа | |||||
Растительный и животный мир Земли | Практикум | Работа с картами атласа | |||||
Почвы | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | |||||
Природа Земли | Урок повторения и обобщения (практикум) | Работа с картами атласа | |||||
Тема 3. Природные комплексы и регионы (4 часа) | |||||||
Природные зоны Земли | Урок актуализации знаний и умений | Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека. Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана. | Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос | 1.Установление закономерностей смены природных зон Земли. 2.Описание природных зон по плану 3.Описание океана по плану 4.Сравнение океанов (по выбору). | |||
Океаны | Практикум | Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос | |||||
Материки | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос | |||||
Сходства и различия материков | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос | |||||
Тема 4. Материки и страны (44 часа) | |||||||
Африка (10 часов) | |||||||
Географическое положение, размеры и очертания Африки | Урок изучения нового материала | Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка - беднейший материк мира. Путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой – способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке. Маршрут Касабланка-Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба. Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген – памятник Всемирного культурного наследия. Сахара – «Желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голод. Маршрут Томбукту – Лагос. Саванна: особенности природы. Маршрут Лагос – оз. Виктория. Лагос – крупнейший город Нигерии. Население. Нигер – одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут Индийский океан – оз. Виктория. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам – мыс Доброй надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР. Египет. Визитная карточка. Место на карте. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет – мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | 1.Определение: географических координат крайних точек Африки; протяженности Африки в градусах и километрах (по 20 градусу в.д.) 2.Обозначение на к/к Африки изучаемых географических объектов. 3.Описание по климатической карте климата отдельных пунктов. 4.Описание Египта по типовому плану. 5.Работа с картами путешествий. | |||
Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. | Урок актуализации знаний и умений | Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | |||||
Особенности климата и внутренних вод Африки | Урок актуализации знаний и умений | Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | |||||
История освоения Африки. Население | Урок актуализации знаний и умений | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | |||||
Путешествие по Африке | Урок - путешествие | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | |||||
Маршрут Касабланка-Триполи | Урок - путешествие | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | |||||
Маршрут Томбукту – Лагос | Урок - путешествие | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | |||||
Маршрут Лагос – озеро Виктория | Урок - путешествие | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | |||||
Египет | Урок - путешествие | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | |||||
Африка | Урок повторения и обобщения (практикум) | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Тестирование | |||||
Австралия (5 часов) | |||||||
Особенности географического положения, рельефа | Особенности географического положения, рельефа | Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Занятия населения. Путешествие по Австралии. Маршрут Перт – оз. Эйр-Норт. Особенности природы. Маршрут Сидней - Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф – памятник Всемирного природного наследия. Океания. Миланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Н.Н.Миклухо-Маклай | Работа с картами атласа | 1.Определение по карте географического положения Австралии. 2.Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия | 14.01.2021 | ||
Климат. Внутренние воды. Природные зоны | Климат. Внутренние воды. Природные зоны | Работа с картами атласа | |||||
История освоения материка. Австралийский Союз | История освоения материка. Австралийский Союз | Работа с картами атласа | |||||
Путешествие по Австралийский Союз | Путешествие по Австралийский Союз | Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия | |||||
Океания. Миланезия. Микронезия. Полинезия | Океания. Миланезия. Микронезия. Полинезия | Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия | |||||
Антарктида (2 часа) | |||||||
Антарктида: образ материка | Исследование | Антарктида: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Ледовый материк. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф.Ф.Белинсгаузеном и М.П.Лазаревым. Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды. Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как человеку использовать Антарктиду?» | Работа с картами атласа. | 1.Определение по карте крайних точек Антарктиды | |||
Открытие материка. Особенности природы | Практикум | Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия | |||||
Южная Америка (6 часов) | |||||||
Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки | Урок изучения нового материала | Южная Америка: образ материка. Географическое положение Южной Америки в сравнении с географическим положением Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении с Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата, внутренних вод Южной Америки. Амазонка – самая длинная река мира. Водопады. Ориноко, Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка – родина многих культурных растений. Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Метисы, мулаты, самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля – Буэнос-Айрес. Аргентина – второе по площади государство на материке. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес – Рио-де-Жанейро. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Город Бразилиа. Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус – Анды. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия. Маршрут Лима – Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы. Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства | Заполнение таблицы, работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия | 1.Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг с запада на восток в градусной мере и км. 2.Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых 3.Чтение климатических диаграмм 4.Обозначение на к/к крупных рек и озер 5.Описание одной зон по плану. 6.Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран. | |||
Геологическое строение и рельеф, климат и внутренние воды Южной Америки в сравнении с Африки | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа. | |||||
Латинская Америка в мире. Природные ресурсы и их использование. Население. | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа. | |||||
Маршрут Огненная Земля – Буэнос-Айрес, Буэнос-Айрес – Рио-де-Жанейро | Урок - путешествие | Работа с картами атласа. | |||||
Амазония | Урок - путешествие | Частично-поисковая беседа | |||||
Бразилия | Урок - путешествие | Частично-поисковая беседа | |||||
Северная Америка (5 часов) | |||||||
Особенности географического положения, рельеф, климатические особенности. Внутренние воды | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения материка. Основные черты природы. Рельеф, климат и внутренние воды материка. Северная Америка – страна рек и озер. Кордильеры – протяженные горы. Миссисипи – крупнейшая река материка. Великие американские озера. Ниагарский водопад – наиболее мощный. Открытия и освоения территории. Деление материка на природные и историко-культурные регионы. Численность размещения населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространение рас, народов и религий на основе сравнения карт. Англо-Саксонская Америка – центр мировой экономики и культуры. Общие черты и различия США и Канады. Маршрут Лос-Анджелес – Сан-Франциско. Маршрут Сан-Франциско – Чикаго. Чикаго – Нью-Йорк. Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте и в мире.. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства. Особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. | Фронтальный опрос. Работа с картами атласа. Составление по карте маршрута путешествия | 1.Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг с запада на восток в градусной мере и км 2.Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых 3.Чтение климатических диаграмм 4.Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки. | |||
Англо-Саксонская Америка | Урок актуализации знаний и умений | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | |||||
Маршрут Лос-Анджелес – Сан-Франциско | Урок - путешествие | Работа с картами атласа. | |||||
Маршрут Сан-Франциско – Чикаго. Чикаго – Нью-Йорк | Урок - путешествие | Работа с контурной картой. Групповая работа. Фронтальная беседа | |||||
Соединенные Штаты Америки | Урок актуализации знаний и умений | Составление таблицы. Групповая работа. Фронтальная беседа | |||||
Евразия (16 часов) | |||||||
Особенности географического положения. Геологическое строение и рельеф Евразии | Урок изучения нового материала | Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельефа Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления. Особенности климата. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны. Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная, Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Европейский союз (ЕС). Политическая карта Европы. Путешествие по Европе. Маршрут Исландия – Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон – Мадрид. Особенности природы, населения и хозяйства. Португалия, Испания – средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Маршрут Амстердам – Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия, Швеция: особая культура. Маршрут Стокгольм – Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, населения и хозяйства. Занятия жителей Долина Дуная, Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд – Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим – мировая сокровищница. Маршрут Мессина – Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры. Германия – визитная карточка. Место на карте мира. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни. Жители Франция: происхождение, занятия, образ жизни. Великобритания. Визитная карточка. Место на карте мира. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни. Азия в мире. Особенности географического положения и природы региона. Население. Крупнейшие по численности государства Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии. Путешествие по Азии. Маршрут Мертвое море – пролив Босфор. Средиземноморье: особенности природы, населения и хозяйства. Турция. Иерусалим – центр 3-х религий. Маршрут Мертвое море – Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут Персидский залив – Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Туркмения, Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города – Самарканд, Хива, Бухара. Маршрут Ташкент – Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса – религиозный центр индуизма. Гималаи. Маршрут Катманду – Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок – «Венеция Востока». Маршрут Бангкок – Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождение нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Шанхай – многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай – Владивосток. Япония – крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население и культура Японии. Китай: визитная карточка. Место на карте мира. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения и меры по его ограничению. Индия. Визитная карточка страны. Место на карте мира. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни. | Вводная беседа. Составление по карте маршрутов путешествий | 1.Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору). | |||
Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка | Урок - путешествие | Работа с контурной картой. Географический диктант | |||||
Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа | |||||
Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения | Урок актуализации знаний и умений | Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт | 2.Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии (по выбору). | ||||
Маршрут Исландия – Пиренейский полуостров | Урок актуализации знаний и умений | Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | |||||
Маршрут Лиссабон - Мадрид | Урок актуализации знаний и умений | Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | |||||
Маршрут Амстердам - Стокгольм | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа. Подготовка сообщений на тему, написание рекламного ролика « Приглашение в страну». Работа с картами атласа, сообщения | |||||
Маршрут Стокгольм - Севастополь | Урок актуализации знаний и умений | ||||||
Маршрут Шварцвальд – Сицилия. Маршрут Мессина - Стамбул | Урок актуализации знаний и умений | ||||||
Германия. Франция. Великобритания | Урок актуализации знаний и умений | ||||||
Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. | Урок актуализации знаний и умений | Сопоставление карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | |||||
Путешествие по Азии | Урок - путешествие | Работа с картами атласа. Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира». Написание рекламного ролика «Приглашение в страну» | |||||
Путешествие по Азии | Урок - путешествие | ||||||
Япония, Китай, Индия | Урок актуализации знаний и умений | Работа с картами атласа. Написание рекламного ролика «Приглашение в страну» | |||||
Население Земли | Урок повторения и обобщения | Вводная беседа. Составление по карте маршрутов путешествий | |||||
Повторение изученного материала | Работа с контурной картой. Географический диктант | ||||||
Резервный урок | |||||||
Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...