Самоанализ открытый урок "Путешествие на Камчатку".
план-конспект урока по географии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока
Базовый учебник под редакцией А.И. Алексеева «География России.Природа и населения».
Тема урока : " Путешествие на Камчатку "
Тип урока: урок–путешествие,отчет-конференция группы учащихся после экспедиции на Камчатку для организации отдыха .
Характеристика общей цели урока(дидактические цели):
Образовательная:в результате урока учащиеся должны знать:
Рассмотреть природный комплекс Камчатки в целом и по отдельным компонентам,
Развивать картографические навыки, работы с контурной картой,
Развивать навыки работы с компьютером.
Развивающая:учащиеся должны уметь:
1.работать с картой, составлять презентацию,выбирать главное,уметь излагать свои мысли,доказывать
2.выделять главное в содержании
3. анализировать, обобщать, формулировать выводы
4.работать с разными источниками информации
Воспитательная:
1.Продолжить формирование позитивного отношения к Российской природе, воспитание любви к Родине.
2.формировать представление о нравственных ценностях в человеке.
3.формировать коммуникативные и творческие способности личности, познавательный интерес
Задачи:
Предметные:
1)Проложить маршрут до полуострова Камчатка города Петропавловска-Камчатского
2)Нанести наиболее известные вулканы.
3)Назвать основную причину формирование вулканической деятельности и дать рекомендацию туристическим группам о безопасном прибывании на Камчатке.
4)дать характеристику климата полуострова
Метапредметные:
Развитие исследовательских навыков
Создание условий для развития у учащихся мышления, внимания, понимать точку зрения своего собеседника, обосновывать свое мнение
Личностные:
Воспитание любви к Родине
Методы обучения:
-Интерактивные
-Исследовательские
-Практические
-Наглядные
-Объяснительно-иллюстративные
-Репродуктивные
-Наблюдения и анализа
Основные приемы обучения:
- Объяснение
- Беседа
- Опрос
- Интегрирование с литературой, математикой, биологией, историей , искусством.
- Творческая работа по отчету путешествия .
- Работа в группах
- Рефлексия
Оборудование:
- Видеоролик с видами Камчатки, презентация.
- Физическая, климатическая карта России, Дальнего Востока,
- Контурные карты, атлас 8 класс.
-компьютер
-проектор
-колонки
Формы организации познавательной деятельности:
групповая,индивидуальная.
Место урока:
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проектного обучения
Этапы урока и содержание:
1)Организационный этап.(2-3 минуты)
Мобилизация и положительный настрой учащихся в начале урока.Форма –
Цели этапа:включить учащихся в учебную деятельность,определить содержательные рамки урока.
2)Стадия вызова.Постановка целей и задач урока.(5 минуты)
Цели этапа:
-мотивация на изучение данной темы
-обозначить тему урока и цель.
Работа с Маршрутными листами к уроку.
Группа №1 Штурманы Задача :проложить маршрут на контурной карте, измерить расстояние от г.Ростова-на-Дону до Петропавловска-Камчатского по картам атласа и написать на контурной карте километраж. Рассчитать время прилета на полуостров по маршруту Москва-Петропавловск-Камчатский.
Группа №2 Климатологи Задачи: Дать описание климатограммы Камчатки. Составить презентацию по климату,распределиться в группе кто представляет осень,весну,лето, зиму и сделать вывод о наиболее благоприятной погоде для путешествия на полуостров.
Группа №3 Вулканологи Задачи:Рассмотреть карты атласа и дополнительную информацию к уроку о вулканах Камчатки и нанести на контурную карту действующие основные вулканы и гейзеры.Сделать вывод о месте наиболее безопасном для прибывание на Камчатке.
Группа №4 Экскурсионно-туристическая. Задачи :составить рекламный лист о достопримечательности полуострова. Представить отчет .
(прилагается ниже)
3)Стадия осмысления.Этап изучения новых знаний и способов деятельности.(15 минут)
Цели этапа:
-актуализировать формы деятельности
задачи перед группами , распределения должностей.
4)Этап закрепления изученного материала(10-15 минут)
Цель этапа:проверить умение применять новое учебное содержание при выполнение творческой работы.
отчеты
5)Оценочно-рефлексивный этап.(2-3 минуты)
А теперь я попрошу вас оценить свою работу немного по другому принципу (слайд).
Предложения:
"Я похвалил бы себя…"
«Особенно мне понравилось…"
"Сегодня мне удалось…"
"Было интересно…"
"Было трудно…"
"Теперь я могу…"
"Меня удивило…"
Синквейн :Камчатка
Ответ на вопрос Почему я хочу на Камчатку или нет?
Выбор билета
Цель этапа- оценить собственную деятельность на уроке
-подтвердить достижение поставленных целей,
раскрытие темы урока.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»:ученик-учитель-ученик.Чтобы вовлечь ребят в учёбу,необходимы всё новые и новые формы урока,где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.Такая форма урока существенно повышает мотивацию учения,эффективность и продуктивность учебной деятельности,обеспечивает работу всего класса,позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепощать»их мышление.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия,наилучшим образом способствующие реализации :работе с разными видами информации (толковый словарь,историческая справка,загадки,пословицы,письмо Горького сыну) .
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:
-умение строить речевое высказывание
-извлечение необходимой информации
-анализ текста
Методы обучения и используемые приёмы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.
Выбранные мною медоты и приёмы соответствовали характеру и содержанию учебного материала,уровню знаний,умений и навыков учащихся.
Постаралась,чтобы задания,которые предлагала детям быстро сменяли друг друга,были яркими и запоминающимися.Элемент занимательности,увлеченности,связь с жизнью,метапредметные связи(работа с дополнительными источниками информации)заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания,умения и навыки.
Организация учебной работы на уроке:
Для организации деятельности учащихся на уроке применяю разные формы работы с детьми:
-фронтальная
-индивидуальная
-работа в группах
Осуществлялось развитие логического мышления,умения выделять,делать выводу у учащихся.Были подведены итоги каждого этапа,а затем и всего урока.Наблюдалось чередование разных видов деятельности учащихся.Процесс обучения был направлен на формирование и развитие базовых и предметных компетентностей.
Система работы учителя:
Урок прошёл в достаточно быстром темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся, организованно,был логический переход от одного этапа к другому,было четкое управление учебной работой учащихся,владение классом,соблюдение дисциплины.Характер обучения был демократичным.
Система работы учащихся:
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью,оптимизмом и равенством как учащихся между собой,так и между учащимися и учителем.
Общие результаты урока:
План урока выполнен полностью,поставленные задачи и цели удалось реализовать.Урок соответствует требованиям ФГОС.
Результаты урока я оцениваю как положительные.
А теперь я попрошу вас оценить свою работу немного по другому принципу (слайд).
Предложения:
"Я похвалил бы себя…"
«Особенно мне понравилось…"
"Сегодня мне удалось…"
"Было интересно…"
"Было трудно…"
"Теперь я могу…"
"Меня удивило…"
Примерный отчет группы №4
Наша группа Экскурсионно-туристическая готова вам представить рекламный маршрут для путешествия на полуостров.
И хотя Камчатка – край суровый, все влюбляются в нее на всю жизнь. Разве можно представить себя без вулканов, величественных и мудрых, без Долины гейзеров, уникальной жемчужины нашей планеты.
У самого синего моря
Есть сказочная сторона.
Там ветры шумят на просторе.
Зовётся Камчаткой она.
Там снега насыплет до крыши,
К утру всё кругом заметёт.
А летом клубника, ты слышишь,
Крупнее, чем слива растёт.
Там гнутся кривые берёзы
Грибы под ногами растут.
И даже в большие морозы
На окнах ромашки цветут.
В краю этом горы - вулканы,
Вершины в туманной дали,
Там сопки стоят - великаны.
Нет краше камчатской земли!
_______________________________
Здесь мир больших чудес и откровений,
Простор для взора, мысли и души.
Пасутся в тундре гордые олени,
Медведь рыбачит на ручье в глуши.
Здесь нерпы отдыхают, как на пляже.
Когда на бухте только станет лед.
Лосось назад, на родину, отважно
По рекам в нерестилища идет.
Здесь воздух свеж, он пахнет океаном,
И родники с чистейшею водой.
Цветущих трав пьянящие дурманы,
Леса и сопки в дымке золотой.
Здесь буйство красок летом и весною,
Огнем пылает осени наряд,
Искристый снег и синь над головою
Зимою – восемь месяцев подряд.
Мы вас приглашаем побывать в этом чудесном краю потому что …...........................................................................................................
дети группы сами формируют свой ответ
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"
Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...
Самоанализ открытого урока по физической культуре
Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...
Презентация самоанализа открытого урока
Презентация с фото материалом...
самоанализ открытого урока
самоанализ открытого урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...