самоанализ открытого урока
учебно-методический материал (технология) по теме

самоанализ открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                Самоанализ открытого  урока по теме:

                                               « Кукла-оберег»

                                             

                  Учитель технологии: Маркова Светлана Владимировна.

  Урок проводился в шестом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». «Вышивка крестом» Данный урок рассчитан на 90 мин. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Замысел урока. Так как в пятом  классе девочки уже овладели навыками вышивки крестом и лоскутной техники, чтобы заинтересовать учащихся, я решила углубить, разнообразить данную тему ,мной было  продолжено изучение модуля по теме: Традиции, символика в русском искусстве изготовления куклы-оберега.

Уникальность урока состоит в том, что он показывает, как можно связывать и применять разные виды ДПИ в разработке новой темы урока.

Урок является звеном  в цепочке уроков «Лоскутная техника», «Вышивка», « Традиции, символика русской вышивки» он расширяет знания по теме история русских традиций, рукоделия.

Группа девочек обладает высоким уровнем интеллекта и уровнем обучаемости, поэтому мною предложена такая форма урока. Я расчитывала на то, что девочки предложат свои интересные методы и способы изготовления куклы, смогут применить знания, полученные на прошлых занятиях к сегодняшнему занятию.

Основная цель данного урока была направлена на решение задач личностного, творческого, исследовательской, поисковой деятельности  развития учащихся.

 Цель урока:  познакомить учениц с историей рукоделия, символичностью куклы-оберега .

      Были поставлены следующие задачи:

  1. Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; символами, значением орнамента, видами кукол ,знакомить с методами изготовления куклы-оберега; научить технике выполнения куклы «Благополучницы». Создать условия для выяснения закономерности и взаимосвязи между вышивкой и созданием предметов домашнего обихода в русском искусстве.
  2. Развивающая  — продолжить развивать творческое мышление, обогащение словарного запаса, кругозора. Способствовать развитию сенсорной, двигательной сферы учащихся, внимательности  и  аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус.
  3. Воспитательная  -  воспитывать  умение  работать  в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.

                    Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств- изготовление кукол- оберегов, к   русским традициям, развитию патриотических  качеств личности.

Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств:

  1. активность
  2. ответственность
  3. самоконтроль
  4. умение участвовать в диалоге, высказать свои мысли
  5. стремление к взаимопониманию.

На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному   опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.

  Мной были использованы технологии:

  1. личностно - ориентированного обучения
  2. система диалога
  3. поисково - исследовательская  
  4. практическая
  5. ИКТ  (информационно компьютерная  технология, презентация)

Тип урока :   комбинированный. Формы  работы :  индивидуальная, по парам

 Принципы  обучения : наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения.

Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,

                                   Практическая работа.

Материалы и инструменты: рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, нитки мулине ,шаблоны выкройки иглы, схемы рисунков, ножницы.

Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Куклы- обереги», музыкальное сопровождение.

На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств учениц. Урок проводила с желанием, учитывая настроение и работоспособность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"

Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...

Самоанализ открытого урока по физической культуре

Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Презентация самоанализа открытого урока

Презентация с фото материалом...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...


 

Комментарии

оТкрытого