Урок географии в 5 классе по теме «Природные зоны Земли»
план-конспект урока по географии (5 класс)
Урок географии в 5 классе по теме «Природные зоны Земли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_5_klasse_prirodnye_zony_zemli.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наш дом – планета Земля. Природные зоны Земли.
Цель: 1. Расширение представлений о рациональном взаимодействии с природой; закрепить знания о природных зонах Земли, о расположении каждой из природных зон на планете, об особенностях растительного и животного мира в них, о причинах распределения растений и животных на суше.
2. Развитие умений показывать на карте основные природные зоны, логически мыслить и оформлять результаты логических операций в виде выводов, таблиц, схем, работать с гербарным материалом.
3. Воспитание экологической культуры, интерес к географическим знаниям
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся.
Форма: урок-практикум.
Оборудование: карта природных зон, глобус, атласы, учебник, карточки для индивидуальной и групповой работы, учебник, ноутбук, интерактивная карта.
Эпиграф: 1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.(Д.Родович)
2. Привычка странствовать по картам, видеть в своем воображении разные места
помогает правильно увидеть их в действительности (К.Паустовский).
Ход урока:
1.Северные области Евразии, Северной Америки, на островах, мало тепла, почва, многолетняя мерзлота, лишайники, мхи, карликовые деревья, грызуны, лемминги, белая куропатка, белая сова, северный олень, песец.
2.Южные тундры, холодные зимы, хвойные деревья, лиственница, кедровая сосна, ель, пихта, таежные леса, глухарь, кедровка, летяга, соболь.
3.Много тепла, нет многолетней мерзлоты, теплолюбивые лиственные деревья, дуб, клен, липа, разнообразные кустарники, травы, грибы.
4.Много тепла, влаги недостаточно, на всех материках, кроме Антарктиды, обширны в Евразии, в Африке, травянистые равнины, разнообразные насекомые, крупные животные, в африканской саванне, антилопы, зебры, хищники, известный хищник, лев.
5.Засушливые районы Земли, на всех материках, кроме Антарктиды, приспособились, немногие организмы, в пустынях Средней Азии, саксаул, песочная осока, верблюжья колючка, обитают насекомые, жуки-чернотелки, кобылки, пресмыкающиеся, ящерица-круглоголовка, варан, песчаный удавчик, кобра, млекопитающие, джейран, тушканчики, песчанки.
6.Линии, опоясывающие земной шар, Северный тропик, Южный тропик, по обе стороны от экватора, круглый год, очень тепло, обильные дожди, благоприятны для растений и животных, самое богатое видами природное сообщество Земли.
Пользуясь текстом учебника, вставить пропущенные слова.
Среди природных ___________ Земли можно выделить несколько основных, тех, которые занимают ________________ часть ее поверхности. Их __________________________ на планете зависит от ___________________, главным образом от распределения _______________ и __________________.
В северных областях ____________________ и _________________________________ и многих прилегающих к ним островах расположена __________________.
Южнее _________________, там, где еще очень холодные _____________, раскинулась ______________.
К югу от ______________, где больше тепла и совсем нет многолетней мерзлоты, растут теплолюбивые лиственные деревья – раскинулись _______________ и __________________ леса.
Ключ
№ | Название природной зоны | Номер типичного растения и животного |
1. | Тундра | 2, 3,13; 5, 15 |
2. | Тайга | 4, 7, 8, 13; 7, 9, |
3. | Смешанные и широколиственные леса | 5, 9, 12; 6, 16 |
4. | Степи и саванны | 6; 8, 10, 11, |
5. | Пустыни | 10, 11; 3, 12, 13, 14, |
6. | Влажный тропический лес | 1; 1, 2, 4, |
№ | Название природной зоны | Номер типичного растения и животного | Типичные растения | Типичные животные |
1. | Тундра | 1.Орхидея 2.Мхи 3.Лишайники 4.Сосна 5.Дуб 6.Акация 7.Лиственница 8.Ель 9.Клен 10.Саксаул 11.Верблюжья колючка 12.Липа 13.Карликовые деревья 13.Пихта | 1.Тукан 2.Ягуар 3.Жуки-чернотелки 4.Ленивец 5.Грызуны 6.Жук-олень 7.Соболь 8.Лев 9.Глухарь 10.Антилопа 11.Зебра 12.Кобра 13.Варан 14.Джейран 15.Лемминг 16.Кабан | |
2. | Тайга | |||
3. | Смешанные и широколиственные леса | |||
4. | Степи и саванны | |||
5. | Пустыни | |||
6. | Влажный тропический лес |
Заполнить кластеры:
Тундра | ||
Растения | Животные | |
Тайга | ||
Растения | Животные | |
Смешанные и широколиственные леса | ||
Растения | Животные | |
Степи и саванны | ||
Растения | Животные | |
Пустыни | ||
Растения | Животные | |
Влажный тропический лес | ||
Растения | Животные | |
Фамилия, имя | Мне было на уроке (отметить) | Тему урока (отметить) | Своей работой на уроке я (отметить) | Моя оценка за урок |
Интересно | Я понял | Доволен | ||
Не интересно | Не понял | Не очень доволен | ||
Скучно | Что не понятно? | Не доволен |
Фамилия, имя | Мне было на уроке (отметить) | Тему урока (отметить) | Своей работой на уроке я (отметить) | Моя оценка за урок |
Интересно | Я понял | Доволен | ||
Не интересно | Не понял | Не очень доволен | ||
Скучно | Что не понятно? | Не доволен |
Фамилия, имя | Мне было на уроке (отметить) | Тему урока (отметить) | Своей работой на уроке я (отметить) | Моя оценка за урок |
Интересно | Я понял | Доволен | ||
Не интересно | Не понял | Не очень доволен | ||
Скучно | Что не понятно? | Не доволен |
Фамилия, имя | Мне было на уроке (отметить) | Тему урока (отметить) | Своей работой на уроке я (отметить) | Моя оценка за урок |
Интересно | Я понял | Доволен | ||
Не интересно | Не понял | Не очень доволен | ||
Скучно | Что не понятно? | Не доволен |
Арктические и антарктические пустыни | Саванны, редколесья и кустарники |
Тундра и лесотундра | Жестколиственные вечнозеленые леса и кустарники |
Тайга | Переменно-влажные леса |
Смешанные и широколиственные леса | Области высотной поясности |
Лесостепи и степи | Наземно-воздушная среда |
Полупустыни и пустыни | Водная среда |
Влажные экваториальные леса | Почвенная среда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 7классе по теме "Природные зоны Африки"
Использование модульной технологии...
Урок географии. 5 класс.ФГОС. Тема «Поиски Южной земли продолжаются».
5 класс. География. Тема урока «Поиски Южной земли продолжаются». Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «История географически...
Урок географии. 5 класс.ФГОС. Тема «Поиски Южной земли продолжаются».
5 класс. География. Тема урока «Поиски Южной земли продолжаются». Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «История географически...
Урок географии в 6 классе: "Путешествие по природным зонам Земли"
Конспект урока в 6 классе по теме: "Природные зоны Земли". Проводится, согласно программы, в конце учебного года. Урок построен на основе игровых технологий....
Открытый урок по географии (8 класс) по теме: "Природные зоны России"
Урок обобщеня и повторения знаний по теме "Природные зоны России", выстроен по структуре ФГОС, в рамках конкурса "Учитель года 2017"...
Конспект урока по географии 7 класса на тему "Природные зоны Евразии"
Конспект урока по географии 7 класса на тему "Природные зоны Евразии"...
План-конспект урока в 7 классе по теме: Природные зоны. Своеобразие органического мира
Цели:- Познакомить учащихся с природными зонами Австралии; выявить особенности и причины своеобразия органического мира материка.- Формировать умения и навыки работы с картой, учебником, дополнительны...