Рабочая программа курсов по выбору "География: лаборатория успеха" для 9 классов
рабочая программа по географии (9 класс)

Писарева Татьяна Анатольевна

курсы по выору .Подготовка к ОГЭ.9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

              Петропавловская средняя общеобразовательная школа №39

Проверено_______________

Утверждаю______________

Заместитель  директора  по  УВР

И.о. директора  школы

Г.П. Гороховская

А.В. Орлов

Приказ № ___ от_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору

«География: лаборатория успеха»

Учебный предмет: география

Класс: 8-9  

Разработчик программы: Писарева Т.А.

д. Петропавловка

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

 

     Пояснительная записка

   

    Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 г. № 413.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года».
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2020 года по географии, который является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ОГЭ.

Цели и задачи обучения

  • Цели обучения:

1). Систематизировать и закрепить знания учащихся по географии за курс основного общего образования и подготовке к успешной сдаче ОГЭ.

2). Овладение приёмами работы с информацией географического содержания, представленной в  разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.);

  • Задачи обучения:

1).Способствовать     учащимся овладению системой комплексных знаний о  географии как науке , которая комплексно изучает Землю как планету людей.

2). Создать условия для закрепления  учащимися знаний по географии  ;   формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными     являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

3) Приобрести практические навыки по заполнению бланков  в формате ОГЭ.

Содержание   курсов по выбору по географии

 «География : лаборатория успеха»

Первый блок «Источники географической информации» включает материал о географических моделях: глобусе, географических картах, планах

местности, их основных параметрах и элементах (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть), а также - о выдающиеся географических исследованиях, открытиях и путешествиях.

Второй блок «Природа Земли и человек» содержит задания о Земле, как планете; форме, размерах и движении Земли; об географических оболочках.

Третий блок «Материки, океаны, народы и страны» контролирует усвоение знаний о современном облике планеты, происхождении материков и океанов, населении Земли, материках и странах.

В четвёртом блоке «Природопользование и геоэкология» проверяются знания о влиянии хозяйственной деятельности людей на природу, основных типах природопользования, стихийных явлениях.

Пятый блок «География России» выявляет уровень усвоения системы знаний о географическом положении, природе, населении и хозяйстве России.

Календарно- тематическое планирование

  курса по выбору по географии

на 2019-2020 год  для обучающихся 8а класса

(«География : лаборатория успеха»- 8,5 ч )

№ урока

Тема урока

Дата выдачи задания

Дата  

контроля

 1

 

 

   Первый блок «Источники географической информации»- 0,5 часа

  • Географические модели.
  • Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.

1 четверть

 

 2

 

 

   Второй блок «Природа Земли и человек» - 1 час

  • Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.
  • Земная кора и литосфера.
  • Состав, строение и развитие.
  • Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана;
  • Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа.
  •  Минеральные ресурсы Земли.
  • Гидросфера, ее состав и строение.
  • Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей.
  • Поверхностные и подземные воды суши.
  • Ледники и многолетняя мерзлота.
  • Водные ресурсы Земли.
  • Атмосфера. Состав, строение, циркуляция.
  • Распределение тепла и влаги на Земле.
  • Погода и климат.
  • Изучение элементов погоды.
  • Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения.
  • Почвенный покров.
  • Почва как особое природное образование.
  • Условия образования почв разных типов.

1 четверть

 

3

 

 

   Третий блок «Материки, океаны, народы и страны» - 1 час

  • Географическая оболочка Земли.
  • Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов.
  • Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
  • Современный облик планеты Земля.
  • Происхождение материков и впадин океанов.
  •  Соотношение суши и океана на Земле.
  • Население Земли. Численность населения Земли
  • . Человеческие расы, этносы.
  • Материки и страны.
  • Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии.

15.11

 4

 

   Четвёртый блок «Природопользование и геоэкология» - 1 час

  • Население материков.
  • Природные ресурсы и их использование.
  • Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
  • Многообразие стран, их основные типы.
  • Влияние хозяйственной деятельности людей на природу.
  • Основные типы природопользования.
  • Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

13.12

 5

 

 

   Пятый блок «География России» - 1 час

  • Территория и акватория, морские и сухопутные границы.
  • Часовые пояса.
  • Административно-территориальное устройство России.
  • Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.
  • Типы климатов, климатические пояса.
  • Климат и хозяйственная деятельность людей.
  •  Многолетняя мерзлота.
  • Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.
  • Природно-хозяйственные различия морей России.
  • Почвы и почвенные ресурсы.
  • Меры по сохранению плодородия почв.
  • Растительный и животный мир России.
  •  Природные зоны.
  • Высотная поясность.
  • Численность, естественное движение населения.
  • Половой и возрастной состав населения.
  • Размещение населения.
  • Основная полоса расселения.
  • Направления и типы миграции.
  • Народы и основные религии России.
  • Городское и сельское население.
  • Крупнейшие города.
  • Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.
  • Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.
  • География отраслей хозяйства.
  • Природно-хозяйственное районирование России.
  • Россия в современном мире.

17.01

 6

   Тренировочное тестирование  в формате ОГЭ

14.02

 7

   Тренировочное тестирование в формате ОГЭ

13.03

8

   Тренировочное тестирование в формате ОГЭ

10.04

9

   Промежуточная аттестация в форме зачета

08.05

Календарно- тематическое планирование

  курса по выбору по географии

на 2019-2020 год  для обучающихся 8б класса

(«География : лаборатория успеха»- 8,5 ч )

№ урока

Тема урока

Дата выдачи задания

Дата  

контроля

 1

 

 

   Первый блок «Источники географической информации»- 0,5 часа

  • Географические модели.
  • Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.

1 четверть

 

 2

 

 

   Второй блок «Природа Земли и человек» - 1 час

  • Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.
  • Земная кора и литосфера.
  • Состав, строение и развитие.
  • Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана;
  • Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа.
  •  Минеральные ресурсы Земли.
  • Гидросфера, ее состав и строение.
  • Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей.
  • Поверхностные и подземные воды суши.
  • Ледники и многолетняя мерзлота.
  • Водные ресурсы Земли.
  • Атмосфера. Состав, строение, циркуляция.
  • Распределение тепла и влаги на Земле.
  • Погода и климат.
  • Изучение элементов погоды.
  • Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения.
  • Почвенный покров.
  • Почва как особое природное образование.
  • Условия образования почв разных типов.

1 четверть

 

3

 

 

   Третий блок «Материки, океаны, народы и страны» - 1 час

  • Географическая оболочка Земли.
  • Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов.
  • Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
  • Современный облик планеты Земля.
  • Происхождение материков и впадин океанов.
  •  Соотношение суши и океана на Земле.
  • Население Земли. Численность населения Земли
  • . Человеческие расы, этносы.
  • Материки и страны.
  • Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии.

20.11

 4

 

   Четвёртый блок «Природопользование и геоэкология» - 1 час

  • Население материков.
  • Природные ресурсы и их использование.
  • Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
  • Многообразие стран, их основные типы.
  • Влияние хозяйственной деятельности людей на природу.
  • Основные типы природопользования.
  • Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

18.12

 5

 

 

   Пятый блок «География России» - 1 час

  • Территория и акватория, морские и сухопутные границы.
  • Часовые пояса.
  • Административно-территориальное устройство России.
  • Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.
  • Типы климатов, климатические пояса.
  • Климат и хозяйственная деятельность людей.
  •  Многолетняя мерзлота.
  • Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.
  • Природно-хозяйственные различия морей России.
  • Почвы и почвенные ресурсы.
  • Меры по сохранению плодородия почв.
  • Растительный и животный мир России.
  •  Природные зоны.
  • Высотная поясность.
  • Численность, естественное движение населения.
  • Половой и возрастной состав населения.
  • Размещение населения.
  • Основная полоса расселения.
  • Направления и типы миграции.
  • Народы и основные религии России.
  • Городское и сельское население.
  • Крупнейшие города.
  • Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.
  • Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.
  • География отраслей хозяйства.
  • Природно-хозяйственное районирование России.
  • Россия в современном мире.

22.01

 6

   Тренировочное тестирование  в формате ОГЭ

19.02

 7

   Тренировочное тестирование в формате ОГЭ

18.03

8

   Тренировочное тестирование в формате ОГЭ

16.04

9

   Промежуточная аттестация в форме зачета

13.05

Календарно- тематическое планирование

  курса по выбору по географии

на 2019-2020 год  для обучающихся 9 класса

(«География : лаборатория успеха»- 8,5 ч )

№ урока

Тема урока

Дата выдачи задания

Дата  

контроля

 1

 

 

   Первый блок «Источники географической информации»- 0,5 часа

  • Географические модели.
  • Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.

1 четверть

 

 2

 

 

   Второй блок «Природа Земли и человек» - 1 час

  • Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.
  • Земная кора и литосфера.
  • Состав, строение и развитие.
  • Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана;
  • Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа.
  •  Минеральные ресурсы Земли.
  • Гидросфера, ее состав и строение.
  • Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей.
  • Поверхностные и подземные воды суши.
  • Ледники и многолетняя мерзлота.
  • Водные ресурсы Земли.
  • Атмосфера. Состав, строение, циркуляция.
  • Распределение тепла и влаги на Земле.
  • Погода и климат.
  • Изучение элементов погоды.
  • Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения.
  • Почвенный покров.
  • Почва как особое природное образование.
  • Условия образования почв разных типов.

1 четверть

 

3

 

 

   Третий блок «Материки, океаны, народы и страны» - 1 час

  • Географическая оболочка Земли.
  • Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов.
  • Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
  • Современный облик планеты Земля.
  • Происхождение материков и впадин океанов.
  •  Соотношение суши и океана на Земле.
  • Население Земли. Численность населения Земли
  • . Человеческие расы, этносы.
  • Материки и страны.
  • Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии.

11.11

 4

 

   Четвёртый блок «Природопользование и геоэкология» - 1 час

  • Население материков.
  • Природные ресурсы и их использование.
  • Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
  • Многообразие стран, их основные типы.
  • Влияние хозяйственной деятельности людей на природу.
  • Основные типы природопользования.
  • Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

02.12

 5

 

 

   Пятый блок «География России» - 1 час

  • Территория и акватория, морские и сухопутные границы.
  • Часовые пояса.
  • Административно-территориальное устройство России.
  • Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.
  • Типы климатов, климатические пояса.
  • Климат и хозяйственная деятельность людей.
  •  Многолетняя мерзлота.
  • Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.
  • Природно-хозяйственные различия морей России.
  • Почвы и почвенные ресурсы.
  • Меры по сохранению плодородия почв.
  • Растительный и животный мир России.
  •  Природные зоны.
  • Высотная поясность.
  • Численность, естественное движение населения.
  • Половой и возрастной состав населения.
  • Размещение населения.
  • Основная полоса расселения.
  • Направления и типы миграции.
  • Народы и основные религии России.
  • Городское и сельское население.
  • Крупнейшие города.
  • Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.
  • Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.
  • География отраслей хозяйства.
  • Природно-хозяйственное районирование России.
  • Россия в современном мире.

13.01

 6

   Тренировочное тестирование  в формате ОГЭ

03.02

 7

   Тренировочное тестирование в формате ОГЭ

02.03

8

   Тренировочное тестирование в формате ОГЭ

06.04

9

   Промежуточная аттестация в форме зачета

11.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса русского языка в 11 классе

Рабочая программа курса русского языка в 11 классе по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко ...

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс

Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии.  При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...

Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.

Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»

Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лаборатория юного химика" 8 класс (ФГОС)

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организов...