урок географии 9 класс
презентация к уроку по географии (7 класс)
Урок географии 9 класс "Европейский Север" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_evropeyskiy_sever.docx | 17.26 КБ |
prezentatsiya_evropeyskiy_sever2.pdf | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
План урока: урок-практикум “Оформление региональной контурной карты географическое положение, природные ресурсы Европейского Севера” | |||
Цель урока: формирование знаний о географическом положении, природных условиях и ресурсах района. | |||
Задачи урока: - Сформировать образ района. - Выявить состав и особенности географического положения района. - Раскрыть особенности природных условий и ресурсов района. - Совершенствовать навыки работы с контурной картой. | |||
Планируемые результаты урока | |||
Предметные Знать особенности географического положения Европейского Севера. Уметь делать выводы о влиянии природных условий и ресурсов на развитие района. Показывать на карте субъекты федерации, входящие в состав Европейского Севера, пограничные районы и государства, моря, омывающие Европейский Север, основные месторождения полезных ископаемых. | Метапредметные Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Давать определения понятиям , выявлять их главные признаки, сравнивать объекты. Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Умение работать самостоятельно. Познавательные: Анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой | Личностные Осознавать целостность окружающего мира. Понимать ответственность за сохранение объектов природы и всемирного наследия. Развивать и совершенствовать интеллектуальные и творческие способности. Расширить круг интересов, учиться на практике применять свои знания | |
Ресурсы урока: учебник: А.И Алексеев География 9 класс УМК “Полярная звезда”, Просвещение 2019, атлас “Дрофа” 2019 год | |||
ИКТ на уроке: презентация “Европейский Север” | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
Создание проблемной ситуации | |||
Вступительное слово: Север у каждого свой. Для одних это чистые озера Карелии, для других - метели и морозы. Для одних это безграничные просторы, светоносные дали и прозрачная чистота природы, для других - непроходимые болота, каменистый рельеф, для одних это фантастические природные богатства, для других труднодоступные, малозаселенные и слабоосвоенные районы. - Образ, какого района нам предстоит создать на уроке? | Ученики формулируют тему урока | ||
Формулирование проблемы | |||
- Какие вы заметили противоречия в прочитанных предложениях? Что нам необходимо выяснить? Какой вопрос у вас возникает? | Ученики вступают в диалог с учителем, выявляют противоречия в предложенном материале. Ученики с помощью учителя подходят к формулировке проблемы “Есть ли необходимость продолжать освоение Севера?” | ||
3. Версии | |||
Какие у вас есть версии решения проблемы? | Ученики предлагают свои версии решения проблемы (обе точки зрения записываются на доске) За освоение Против освоения | ||
4. Актуализация знаний | |||
Что мы знаем о природных условиях Европейского Севера? Что необходимо узнать о Европейском Севере, чтобы решить проблему? | Вспоминают материал, изученный в 8 классе, параграф 46 “Северные безлесные зоны”. Высказывают предположения, что необходимо изучить на уроке, чтобы решить проблему. | ||
5. Поиск решения | |||
Практическая работа (приложение 1) | Выполняют практическую работу на контурной карте. | ||
6. Применение новых знаний | |||
Почему при сложных природных условиях Европейский Север осваивается? Какие природные условия Севера затрудняют развитие района? Какие природные условия и ресурсы способствуют развитию района? | Предполагаемые ответы. Затрудняют развитие района: горный рельеф, суровый климат, заболоченность территории, вечная мерзлота. Способствуют развитию района:выход в моря (незамерзающий порт Мурманск),соседство с развитыми странами и развитыми районами, богатство природными ресурсами: минеральными, лесными, водными | ||
7. Вывод по проблеме | |||
Как вы считаете, есть ли необходимость в освоении Севера? | Ученики высказывают свое мнение, аргументируя его. Вывод по уроку: 1 точка зрения: Да,осваивать Север необходимо, так как район богат природными ресурсами, которые так необходимы для развития страны. Нефть и газ, которыми так богат район, являются статьей экспорта России. Лесные, водные ресурсы также способствуют развитию района. А как же мы без морей, без Северного флота, где служат наши выпускники. 2 точка зрения: Нет, к Северу должно быть очень бережное отношение, так как природа ранимая, на освоение территории требуются большие затраты. При освоении Европейского Севера помнить о бережном отношении к природе. | ||
| |||
8. Задание на самоподготовку | |||
Параграф 24-25, вопрос: Слабая заселенность Европейского Севера - это историческая причина или географическая? Ответ аргументируйте. |
Ресурсы:
1. А. И. Алексеева Учебник географии 9 класс УМК “Полярная звезда” М., Просвещение 2019.
2. В.В. Николина Мой тренажер 9 класс УМК “Полярная звезда” М., Просвещение 2018.
3. В.В. Николина Поурочные разработки 9 класс УМК “Полярная звезда” М., Просвещение 2019.
4. http://my-shop.ru/shop/books/358712.html карты Европейского Севера.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Map_of_Russia_-_Northern_economic_region.svg карта Европейского Севера.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии
Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....