Рабочая программа по географии 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс)

Логутенкова Олеся Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию;

  -авторской   программы   География:   программа:   5-9   классы   /А.А.Летягин,   И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя. – М.: Вентана-Граф,2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9kl.geografiya.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5имени Героя Советского Союза Г. А Назарьева » г. Рославля

РАССМОТРЕНА  

на заседании ШМО (МС).

Протокол от _______  20___ № _____

ПРИНЯТА

на заседании  педагогического совета школы  

Протокол от _____   20___г. № ____

УТВЕРЖДЕНА

приказом по МБОУ «Средняя школа № 5»

от___________20___№_____                      

 (расшифровка)                                             

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

на 2018- 2019 учебный год

по  географии

          Класс  9а-б

          Количество часов на год всего 68 ч.;  

          в неделю  .

          Плановых контрольных работ  _, зачетов    , тестов   ,

          практических работ 13,

          экскурсий    ,

           проектов 10,

          Количество административных контрольных работ    .

         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе

- примерной программы основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию;

  -авторской   программы   География:   программа:   5-9   классы   /А.А.Летягин,   И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя. – М.: Вентана-Граф,2012

УМК

 - Учебник: География России. Хозяйство. Регионы.9 класс. В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя,;

 под общ. ред. В.П. Дронова. –М.: Вентана- Граф, 2017, география Смоленской области 8-9 класс:

М.Ю. Евдокимов,-Смоленск:Универсум,2012

 - Примерной программы основного общего образования по географии. Автор программы Летягин А.А.., М.: Вентана-Граф, 2012

-Атлас Географический атлас. 9 класс. - М.: Вентана-Граф, 2017,  атлас Смоленской области:

9 класс: Смоленск:Универсум,2018

 -Рабочая тетрадь: География. Рабочая тетрадь №1 и №2 8 класс:  Е.А.Таможняя –

 М.: Вентана - Граф, 2017.

 - Книга для учителя

Поурочные разработки по геограии. 9 класс- 2 изд., перераб. / Е.А. Жижина Никитина Н.А.–  

М.: Вако, 2014

- Дидактические материалы по географии для 9  класса. Дидактические материалы КИМ,

Е.А. Жижина, Вако,2011г

 - Дополнительная литература

В.А. Низовцев: «Школьные олимпиады. Географии», Айрес – пресс /2006

С.Г. Зубова:        «Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях», Глобус /2009

И.В. Митрофанов:        «Тематические игры по географии», Сфера /2002

Н.А. Касаткина: «География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям», Учитель / 2005

В.Н. Андреева: «Предметная неделя географии в школе», Феникс / 2007

Логутенкова Олеся Владимировна, учитель географии, высшая квалификационная  категория  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

формирование представлений о географии, еѐ роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нѐм;

формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах еѐ географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе еѐ экологических параметров;

овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей

Выпускник научится:

выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам; ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках; представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач; различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России; оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения; использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни; различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов; оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России; объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России; использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

использовать   знания о естественном  и   механическом   движении   населения, половозрастной структуре,        трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей; сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута; описывать погоду своей местности; объяснять расовые отличия разных народов мира; давать характеристику рельефа своей местности;

уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии; оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать простейшие географические карты различного содержания; моделировать географические объекты и явления;

работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке; сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата; объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы; давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов; наносить на контурные карты основные формы рельефа; давать характеристику климата своей области (края, республики);

показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты; выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала; оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны; обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;

выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества; оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  6. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений; - осуществлять сравнение, серию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); - строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); - вычитывать все уровни текстовой информации;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на: осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития; освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся; использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения; использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел  V. Хозяйство России

Общая характеристика  хозяйства России.        

Географическое районирование. Экономическая и  социальная география в жизни современного общества. Понятие хозяйства. Отраслевая структура хозяйства.  Сферы хозяйства. Этапы развития хозяйства. Этапы развития экономики России. Географическое районирование. Административно-территориальное устройство Российской Федерации. География отраслей и межотраслевых комплексов. 

Топливно-энергетический комплекс. 

Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанция. Единая энергосистема страны. Перспективы  

Металлургический комплекс. 

Черная и цветная металлургия. Особенности размещения. Проблемы и перспективы развития отрасли.

Химико - лесной комплекс. 

Лесная промышленность. Состав комплекса. Основные места лесозаготовок. Целлюлозно-бумажная промышленность. Химическая промышленность. Состав отрасли. Особенности размещения. Перспективы развития.

Машиностроительный комплекс. Специализация. Кооперирование. Связи с другими

отраслями. Особенности        размещения. ВПК. Отраслевые особенности военно-промышленного комплекса. Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса.

Агропромышленный комплекс. 

Состав  АПК. Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство. Животноводство. Отраслевой состав животноводства. География животноводства. Пищевая и легкая промышленность. Перспективы развития.

Инфраструктурный комплекс

Информационная инфраструктура. Информация и общество в современном мире. Типы телекоммуникационных сетей. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное (географическое) разделение труда.

Экологический потенциал России

Экологическая ситуация в России

Раздел  Vl. Районы России

Районирование территории России

Европейская часть России. Центральная Россия: особенности формирования территории, ЭГП, природно-ресурсный потенциал, особенности населения, географический фактор в расселении, народные промыслы. Этапы развития хозяйства Центрального района. Хозяйство Центрального района. Специализация хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства. Города Центрального района. Древние города, промышленные и научные центры. Функциональное значение городов. Москва – столица Российской Федерации.

Центрально-Черноземный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Волго-Вятский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Европейский Север: история освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Северо-Западный регион: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, древние города района и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства. Калининградская область: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и

характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство района. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства. Моря Атлантического океана, омывающие Россию: транспортное значение, ресурсы.

Поволжский регион: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства. Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Европейский Юг: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства. Южные моря России: транспортное значение, ресурсы.

 Уральский регион: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Азиатская часть России.

Сибирь

Западная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства. Моря Северного Ледовитого океана: транспортное значение, ресурсы.

Восточная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства. Моря Тихого океана: транспортное значение, ресурсы.

Дальний Восток: формирование территории, этапы и проблемы освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. Роль территории Дальнего Востока в социально-экономическом развитии РФ. География важнейших отраслей хозяйства.

Раздел  Vl  Россия в современном мире Россия в современном мире (место России в мире по уровню экономического развития, участие в экономических и политических организациях). Россия в мировом хозяйстве (главные внешнеэкономические партнеры страны, структура и география экспорта и импорта товаров и услуг). Россия в мировой политике. Россия и страны СНГ. 

Хозяйство своей местности

Особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства своего региона. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства своей местности.

Практические работы

Пр.р.№1.Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов

Пр.р.№2.Определение главных районов размещения трудоемкого и материалоемкого машиностроения

Пр.р.№3.Определение. по картам основных районов выращивания зерновых и технических  культур, главных районов животноводства

Пр.р.№4.Работа с картографическими источниками: нанесение субъектов, экономических районов и федеральных округов РФ

Пр.р.№5.Составление географических маршрутов по достопримечательным местам

Центральной России

Пр.р.№6.Сравнение Кольско-Карельской и Тимано - Печерской частей Европейского Севера

Пр.р.№7.Нанесение на к.к. крупнейших городов Поволжья. Сравнительная оценка двух городов

Пр.р.№8.Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по природным условиям,

развитию АПК и рекреационного хозяйства

Пр.р.№9.Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения

Пр.р.№10.Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта населения

Пр.р.№11.Составление характеристики Норильского промышленного узла

Пр.р.№12.Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них

Пр.р.№13.Составление картосхем и других графических материалов, отражающих экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами

Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности

№ п/п

Тема (раздел)

Количество часов

Характеристика основных видов  учебной деятельности ученика (на уровне универсальных учебных действий)

1

Хозяйство России

23

Знакомиться с комплектом учебных пособий по курсу географии 9 класса. Обсуждать существенные признаки понятий «отрасль», «хозяйство страны». Определять отраслевой состав хозяйства на основе анализа иллюстративного материала учебника и статистических материалов. Выявлять исторические этапы формирования хозяйства страны на основе анализа иллюстративных материалов учебника. Выявлять примеры отраслей, относящихся к разным секторам хозяйства. Обсуждать существенные признаки понятия «межотраслевой комплекс».

2

Регионы России

40

Обсуждать географическое понятие «районирование», выделять его существенные признаки. Определять и сравнивать разные видыгеографического районирования (частное, общее, комплексное,однородное, узловое) на основе анализа текста и иллюстративных материаловучебника. Выполнять задания на определениенабора признаков районирования иопределятьвид районирования наоснове анализа карт атласа.

Обсуждать взаимосвязи между районированием и региональной политикой государства. Определять набор признаков, используемых для выделения природно-хозяйственных регионов страны, наоснове анализа текста и иллюстративныхматериалов учебника.

Определять географическое положение и состав крупных природно- хозяйственных регионов России наоснове анализа иллюстративныхматериалов учебника и карт атласа.

Определять географическое положение макрорегионов расположенных пределах природно-хозяйственных регионов и субъектов РФ на основе анализа иллюстративныхматериалов учебника и карт атласа.

3

Россия в современном мире

2

Определение основных статей экспорта и импорта России, основных внешнеэкономических партнеров России по картам и статистическим материалам.

Определять показатели, характеризующие место России в современной мировой экономике, на основе анализа текста, иллюстративных и статистических материалов учебника. Обсуждать географические понятия «валовый внутренний продукт (ВВП)», «экономическая интеграция». Определять основные статьи экспорта и импорта России, выявлять основных внешнеэкономических партнѐров России на основе анализа статистических материалов учебника и карт атласа. Определять виды внешнеэкономической деятельности России на основе анализа текста, иллюстративных и статистических материалов учебника. Выявлять место России в международном географическом разделении труда на основе анализа текста, иллюстративных и статистических материалов учебника. Выявлять направления социально-экономического развития страны на основе анализа текста и иллюстративных материалов учебника, дополнительных источников географической информации.

4

Смоленская область. Хозяйство.

3

Устанавливать влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства территории, внутрирайонные различия.

Основные экономические, экологические и социальные проблемы региона.

Перспективы социально-развития региона Обсуждать социальные, экономические, экологические проблемы региона на основе анализа текста, иллюстративных и статистических материалов учебника, карт атласа.

Выявлять направления социально- экономического развития региона на основе анализа текста учебника и дополнительных источников географической информации.

Календарно – тематическое планирование

№  урока

Название раздела

и темы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

(описание причин корректировки)

ХОЗЯЙСТВО   РОССИИ

24

План

Факт

1

Отраслевая структура хозяйства

1

2

Территориальная структура хозяйства

1

3

Особенности формирования хозяйства России

1

4

Состав и значение топливно-энергетического комплекса(ТЭК)

1

5

Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность.

1

6

Угольная промышленность

Пр.р.№1.Составление характеристики одного из угольных бассейнов

1

7

Электроэнергетика России

1

8

Состав и значение комплекса. Факторы размещения металлургической промышленности

1

9

Черная металлругия

1

10

Цветная металлургия

1

11

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность

1

12

Лесная промышленность. География химико-лесного комплекса

1

13

Машиностроительный комплекс

Пр.р.№2.Определение главных районов размещения трудоемкого и материалоемкого машиностроения

1

14

Оборонно-промышленный комплекс

1

15

АПК. Сельское хозяйство. Растениеводство

1

16

Животноводство. Зональная специализация

Пр.р.№3.Определ. по картам основных р-ов выращивания зерновых и технических культур, главных р-ов животноводства

1

17

Легкая и пищевая промышленность

1

18

Инфраструктурный комплекс. Виды транспорта

1

19

Сухопутный транспорт

1

20

Водный и другие виды транспорта

1

21

Информационная структура

1

22

Отрасли социальной инфраструктуры

1

23

Экологический потенциал России

1

24

Особенности развития хозяйства страны на современном этапе

1

РЕГИОНЫ РОССИИ  

40

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ

26

25

Районирования территории

Пр.р.№4.Работа с картографическими источниками:

нанесение субъектов,

экономических районов и федеральных округов РФ

1

25

Западный макрорегион

1

Центральная Россия

12

26

Центральная Россия. Состав. Географическое положение

1

27

Население Центрального района

1

28

Хозяйство Центрального района

1

29

Города Центрального района

Пр.р.№5.Составление географических маршрутов по достопримечательным местам Центральной России

1

30

Территориальные различия Центрально района

1

31

Географическое положение. Природа Европейского Севера

1

32

Роль Европейского Севера в развитии русской культуры

1

33

Этапы развития хозяйства Пр.р.№6.Сравнение Кольско-Карельской и Тимано-Печерской частей Европейского Севера

1

34

Северо-Западный район. Состав. Географическое положение. Природа.

1

35

Население Северо-Западного района . Санкт –Петербург – вторая столица России

1

36

Хозяйство

1

37

Калининградская область

1

Поволжье

3

38

Поволжье. Географическое положение и природа.

1

39

Население

1

40

Хозяйство Поволжья

Пр.р.№7.Нанесение на к.к. крупнейших городов Поволжья. Сравнительная оценка двух городов

1

Европейский Юг

4

41

Северный Кавказ. Природа

1

42

Население Европейского Юга

1

43

Северный Кавказ. Хозяйство

Пр.р.№8.Сравнение западной и восточной частей Северного Кавказа по природным условиям, развитию АПК и рекреационного хозяйства

1

44

Крым

1

Уральский регион

4

45

Урал. Природа

1

46

Население Уральского региона

1

47

Урал. Хозяйство

1

48

Города Урала. Проблемы. Пр.р.№9.Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения

1

49

Европейская часть России – перспективы развития

1

АЗИАТСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ. Восточный макрорегион  

15

50

Общая характеристика Азиатской части России

1

51

Общие черты природы Сибири

1

52

Особенности заселения и освоения Сибири

1

Западная Сибирь

3

53

Природные условия и ресурсы Западной Сибири

Пр.р.№10.Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта населения

1

54

Население Западной Сибири

1

55

Хозяйство Западной Сибири

1

Восточная Сибирь

4

56

Природные условия и ресурсы

1

Восточной Сибири

1

57

Население Восточной Сибири

1

58

Хозяйство Восточной Сибири

Пр.р.№11.Составление характеристики Норильского промышленного узла

1

Дальний Восток

5

59

Природные условия и ресурсы Дальнего Востока

1

60

Дальний Восток. Формирование территории. Население

1

61

Промежуточная аттестация (тестирование)

1

62

Хозяйство Дальнего Востока

Пр.р.№12.Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них

1

63

Перспективы развития Азиатской части страны

1

РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

2

64

 Регионы России на современном этапе развития

1

65

Внешние экономические связи России

 Пр.р.№13.Составление картосхем и других графических материалов, отражающих экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами

1

ГЕОГРАФИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

2

66

Хозяйственный комплекс области

1

67

Территориальные различия Смоленщины

1

68

Итоговый обобщающий урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...