Климат
тренажёр по географии (8 класс)

Данные задания направлены на формирование у учащихся   естественно-научной грамотности на уроке геграфии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

География 8 класс

Тема урока: Климат России

БЛОК ЗАДАНИЙ №1.

Задания на умение научно объяснять явления

1.

Формат вопроса установление соответствия

Задание 1.

Жители регионов со сложной экологией должны знать, с приходом какого атмосферного вихря – циклона или антициклона – следует ожидать улучшения экологической обстановки в их населенном пункте.

Рассмотрите рис. 1 и рис.2 и ответьте на ряд вопросов:

Рис.1        Рис.2

На каком рисунке изображен: Циклон

Антициклон

2.

Формат вопроса исключение неправильных ответов

Задание 2.

Выберите два варианта ответа. Циклоны и антициклоны это крупные атмосферные вихри

  1. Циклон-атмосферный вихрь с низким давлением в центре
  2. Циклоны и антициклоны-это не показывают на синоптических картах
  3. При антициклоне погода облачная ,ветренная с осадками
  4. В нашей стране циклоны главным образом перемещаются с запада на восток

3.

Формат вопроса на сопоставление

Задание 3.

Группировка особенностей погоды при циклоне и антициклоне.

Задание: на основе синоптических кар и полученных знаний т определите по каким признакам группируются циклоны и антициклоны

Особенности погоды

Циклоны

Антициклоны

ясная

сухая

облачная

зимой морозная

ветреная

2.

БЛОК ЗАДАНИЙ №2.

Задания на умение интерпретировать научную информацию

1.

Формат вопроса установление соответствия

Задание 1.

Опишите погоду в г. Москве на основе анализа синоптической карты. Ответ наберите на клавиатуре компьютера.

  1. Температура воздуха – °С
  2. Атмосферное давление – (низкое

/высокое)

  1. Направление ветра –
  2. Атмосферные осадки –

2.

Формат вопроса сопоставление

Задание 2.

Количество осадков

В каком субъекте РФ и по каким причинам выпадает наибольшее количество осадков

3.

Формат вопроса множественный выбор

Задание 3.

Какие        из перечисленных элементов указаны на синоптической карте:

1.Атмосферное давление

2.Испаряемость

3.Испарение

4.Температура воздуха

5.Изогипсы

    6.Осадки

7.коэффициэнт увлажнения

БЛОК ЗАДАНИЙ №3.

Задания на умение проводить учебное исследование

1.

Формат вопроса

задание с развернутым ответом

Задание 1.

Прочитайте текст, выполните задания. Возможно, мы не подозреваем об этом, но вокруг нас море воды. Воздух, как губка, впитывает невидимый водяной пар, который представляет собой не что иное как, воду газообразном состоянии.

В воздухе у поверхности Земли всегда содержится какой-то процент водяного пара, даже в пустынях. Но то, насколько этот пар долговечен, в определенной степени  зависит от температуры воздуха.

  1. Определите условия, при которых в воздух будет поступать больше водяного пара.
  2. Определить зависимость угла падения солнечных лучей (или широта места) и количество испаряемой влаги с поверхности Земли (используя климатическую карту мира
  3. Работа по климатической карте: сравнить количество испаряемой влаги в тундре

Субъекты РФ

Среднегодовое количество осадков

Саратовская обл.

460мм

Р.Якутия

230мм

г.Екатеринбург

530мм

Г.Санкт-Петербург

700мм

полуостров Таймыр (70 градусов северной широты) и на Аравийском полуострове (20 градусов        северной        широты).        Объяснить разницу испарившейся влаги.

1.4. Докажите, что распределение по земной

поверхности солнечной радиации определяется географической широтой местности.

2.

Формат вопроса

Задание 2.

задание с развернутым ответом

Используя  справочную  литературу и карты атласа

, определите закономерности распределения тепла и влаги на территории

 нашего региона

Температура июля          

Температура января

        

Среднегодовое количество осадков          

Коэффециент увлажнения         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по географии для 8 класса.тема: "Закономерности распределения элементов климата на территории России. Климат Бурятии".

Разработка открытого урока в 8 классе по географии России.  Оснащение: карты, атласы, учебник,  дополнительные источники информации, энциклопедии, мультимедиа.Форма проведения: заседание инт...

«Психологический климат в группе. Пути формирования благоприятного психологического климата в детских коллективах.»

Актуальность темы.В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса начал...

поурочный план урока 8 кл. ТЕМА: «От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай»

Поурочный план 8 класса. Тема "От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай" Это урок новых знаний, где изучают климатообразующие факторы и от чего зависит климат Россс...

Климат. Значение климата.

Урок в 6 классе по географии  (ФГОС)Учитель географии: Панферова Мария ЯковлевнаМАОУ СОШ№19, г. БалаковоТема урока: "Климат. Значение климата".Тип урока:  Открытие новых знаний и закрепление...

Климат и человек. Влияние человека на климат

ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Для тех, кто не слышал, это набор методик и инструментов для решения нестандартных задач. Применение открытых задач на уроке географии...