Климат и человек. Влияние человека на климат
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Для тех, кто не слышал, это набор методик и инструментов для решения нестандартных задач. 

Применение открытых задач на уроке географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx35.51 КБ
Файл prezentatsiya4.pptx902.73 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии: Гилязова Г.Г.

Класс: 7 А

Цель урока:

Образовательные:

-закрепить представление об основных экологических проблемах современности,

- оценить уровень угрозы, проблем изменения климата в результате человеческой деятельности

- предложить пути решения проблемы.

Развивающие:

- содействовать практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий;

- создать условия для развития логического мышления, грамотной письменной и устной речи;

- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Воспитательные:

- содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета;

- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

- содействовать развитию у детей умений общаться;

- воспитание любви и бережного отношения к планете Земля

Дидактические материалы: авторская презентация, раздаточный материал для парной и групповой работы.

Структура урока:

1) Организационный этап.

3) Актуализация знаний

4) Обобщение и систематизация знаний

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (1-2 МИН)

слайд 2. Добрый день! Начинаем урок. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ (5 МИНУТ)

слайд 3. Перед тем как приступить к уроку, мы с вами должны определить его тему. Сейчас я вам предлагаю внимательно заслушать статью.

«В течение тысячелетий хозяйственная деятельность человека приспосабливалась к окружающим климатическим условиям, но не считалась с тем, как она воздействует на природу. Ученые говорят о глобальном изменении климата, которые приводят к увеличению частоты экстремальных явлений, таких как ураганы, наводнения и засухи».

Ребята, попробуем сформулировать тему нашего урока? О чем рассказывается в данной статье?

Дети отвечают.

слайд 4. Тема урока: Влияние человека на климат

3. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (2 МИН)

слайд 7, 8, 9. Ребята давайте сначала вспомним, определение климат, чем отличается от погоды, какие особенности для них характерны. Работаем в группах попарно. Приложение 1.

Дети отвечают.

4. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ

(15 МИНУТ)

слайд 10. Определение климата и погоды мы вспомнили.  Давайте подумаем, влияет ли климат на человека? каким образом оказывает влияние на человека? (+ или -) Приведите примеры влияния климата на человека.

Дети отвечают.

А давайте рассмотрим ситуацию наоборот, каким образом человек может повлиять на изменения в климате? какие виды деятельности человека могут вызвать изменения в климате?

слайд 11. Работа в группах. Каждая группа рассматривает определенный вид деятельности человека, оказывающий возможное изменение на климат.

 Приложение 2

1 гр. Влияние роста городов на изменение климата

2 гр. Влияние вырубки лесов на изменение климата

3 гр. Влияние транспорт а (самолеты, ж/д, автомобили) на изменение климата

5. КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ (5 МИНУТ)

слайд 12. Выводы. Какие возможны последствия изменения климата?

6. РЕФЛЕКСИЯ (2 МИНУТЫ)

слайд 13. В завершении урока задумаемся над вопросом: «Что могу сделать я?»


Приложение 1

        

А) влияет на относительно большие пространства        Г) средние многолетние показатели     Е) изменчива       Ж) показатели каждый раз разные      

Б) влияет на относительно небольшую территорию     Д) кратковременное влияние на состояние человека       З) относительно устойчив            

В) оказывает влияние на формирование рельефа, животных и растительный мир, хоз.деят.человека


Приложение 2

№ группы

Причины изменения климата

Последствие влияния на климат

1 группа

рост городов

2 группа

вырубка лесов

3 группа

транспорт (самолеты, ж/д, автомобили)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель географии МБОУ "Лицей № 35 - образовательного центра "Галактика" Приволжского района города Казани Гилязова Гузель Галимзновна

Слайд 2

« В течение тысячелетий хозяйственная деятельность человека приспосабливалась к окружающим климатическим условиям, но не считалась с тем, как она воздействует на природу. Ученые говорят о глобальном изменении климата, которые приводят к увеличению частоты экстремальных явлений, таких как ураганы, наводнения и засухи ». ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ УРОКА

Слайд 3

Влияние человека на климат

Слайд 4

Работа в парах. Приложение 1. Климат – это средний многолетний режим погоды, характерный для данной местности Погода – это состояние тропосферы на данной территории в определенный момент или период

Слайд 5

- ВЛИЯЕТ НА ОТНОРСИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШУЮ ТЕРРИТОРИЮ П О Г О Д А - ПОКАЗАТЕЛИ КАЖДЫЙ РАЗ РАЗНЫЕ - ИЗМЕНЧИВОСТЬ - КРАТКОВРЕМЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА - ВЛИЯЕТ НА ОТНОСИТЕЛЬНО БОЛЬШИЕ ПРОСТРАНСТВА - СРЕДНИЕ МНОГОЛЕТНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ - ОТНОСИТЕЛЬНО УСТОЙЧИВ - ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЛЬЕФА, ЖИВОТНЫХ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР, ХОЗ.ДЕЯТ.ЧЕЛОВЕКА Работа в парах. Приложение 1. К Л И М А Т

Слайд 6

- ВЛИЯЕТ НА ОТНОРСИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШУЮ ТЕРРИТОРИЮ П О Г О Д А - ПОКАЗАТЕЛИ КАЖДЫЙ РАЗ РАЗНЫЕ - ИЗМЕНЧИВА - КРАТКОВРЕМЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА - ВЛИЯЕТ НА ОТНОСИТЕЛЬНО БОЛЬШИЕ ПРОСТРАНСТВА - СРЕДНИЕ МНОГОЛЕТНИЕ ПОКАЗАТЕЛИ - УСТОЙЧИВ - ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЛЬЕФА, ЖИВОТНЫХ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР, ХОЗ.ДЕЯТ.ЧЕЛОВЕКА Работа в парах. Приложение 1. К Л И М А Т

Слайд 7

Влияние климата на человека? Каким образом влияет? Примеры..

Слайд 8

Ситуация наоборот. Влияние человека на климат

Слайд 9

Какие виды деятельности человека могут повлиять на изменение климата?

Слайд 10

Работа в командах. Приложение 2. 1 гр. рост городов 2 гр. вырубки лесов 3 гр. транспорт Влияние …. на изменение климата: Правила работы в группе - Все члены команды равны; - Будь доброжелательным к товарищам; - В команде все активно работают; - Выслушать мнение всех участников, любая точка зрения заслуживает внимания.

Слайд 12

Возможные последствия изменения климата: 1. Изменение частоты и интенсивности выпадения осадков 2. Повышение уровня моря. 6. Угроза для экосистем и биоразнообразия . 3. Таяние ледников . 4. Нехватка питьевой воды 5. Здоровье человека

Слайд 13

Что же могу сделать я ?

Слайд 14

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: " Климат и Человек"

Урок по теме " Климат и Человек " С применением ИКТ...

воздействие человека на климат

Размышления ребят по экологии в мире...

воздействие человека на климат

Как сберечь нашу Землю? Размышления ребят...

воздействие человека на климат

природа в опасности, ее нужно беречь...

Климат и человек

Урок географии 8 класс....

Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»

Методическая разработка. «Климат и человек. Климатические ресурсы»...

Внеклассное мероприятие "Влияние человека на глобальное изменение климата"

Внеклассное мероприятие "Влияние человека на глобальное изменение климата"...