Климат. Значение климата.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок в 6 классе по географии (ФГОС)
Учитель географии: Панферова Мария Яковлевна
МАОУ СОШ№19, г. Балаково
Тема урока: "Климат. Значение климата".
Тип урока: Открытие новых знаний и закрепление старых .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 а классе по географии 25.04.15 (ФГОС)
Учитель географии: Панферова Мария Яковлевна
МАОУ СОШ№19, г. Балаково
Тема урока: «Климат. Значение климата.
Тип урока: Открытие новых знаний и закрепление старых .
Цели:
1 Формировать представление о климате, влияние климата на природу и жизнь людей
2 Продолжить работу по обучению учащихся работы с текстом учебника, контурными картами ,дневником - наблюдения ,-как источниками новых знаний
3 Формировать умения анализировать , сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе .
Планируемые результаты:
Личностные: Развитие интереса и познавательной деятельности путем связи теоретического материала с ежедневными явлениями, формировать умение работать с дополнительным материалом .
Межпредметные : Формировать умение читать карты, выбирать из дополнительного материала тот , который нужен по данной теме.
Предметные: Формировать понятия климат , выявление условий образования климата, раскрытие значение климата в хозяйственной деятельности человека.
Методы обучения:
объяснительный, иллюстративный, проблемный.
Формы работы учащихся:
коллективное, групповое, индивидуальное
Оборудование: Учебники, атласы 6-7 класс, контурные карты, климатическая карта, раздаточный материал – карточки.
Сегодня мы начнем урок с загадок
1 Фырчит, рычит ,ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает / ветер /
2 Падает горошком , скачет по дорожкам /град/
3 Крупно, добро зачастило всю Землю напоило /дождь/
4 Что- то золотое весело сияет , и в лесу и в поле снег тихонько тает /Солнце/
Как вы ребята думаете о чем были загадки. Правильно – это об элементах погоды .
Актуализация опорных знаний – рабата с синоптической картой.,
А теперь открыли все атлас за 6 класс- синоптическую карту и еще раз вспомним , что же мы можем узнать по карте Слушаем внимательно мои вопросы:
1Что такое атмосфера?
2 Из каких сфер состоит атмосфера?
3 В какой сфере мы рассматриваем погоду?
4 Какие элементы характеризуют погоду?
5 Как называются линии объединяющие одинаковые температуру. Давление?
6 Что такое циклон и антициклон? Их влияние на погоду
7Как влияют теплые и холодные фронты?
Молодцы. Вы все сегодня справились с этим заданием
Мотивация учебной деятельности
Сейчас представлю вашему вниманию одну из характеристик, касающуюся темы атмосфера, а вы постарайтесь определить о чем пойдет речь .Это и будет темой нашего нового материала ,который мы будем изучать сегодня на уроке.
Он чрезвычайно разнообразен .На севере он, исключительно холодный, а на юге- жаркий, по восточным и юго- восточным окраинам влажный, а в центральных районах – засушливый.
Как вы думаете, какая тема нашего урока и подскажите мне, какой картой мы будем сегодня пользоваться. Верно. Тема климат .А карта называется климатическая –обратите внимание на доску.
Работа с учебником и дневником-наблюдения.
Открыли учебник параграф 29 стр. 149 найдем этот термин и запишем его в дневник –наблюдения стр. 77. Что же такое климат?
А кто мне подскажет, что нам надо знать, чтобы дать характеристику климата. Т.е какую мы с вами поставим цель на уроке. Да верно Мы должны выяснить, какими элементами характеризуется климат.
Мы уже знаем как распределяется солнечная радиация – свет и тепло в районе экватора. Под прямым углом – значит больше в районе экватора будет тепла, а значит что будет больше происходить - испарение т.е круговорот воды в природе- будут образоваться облака. А теперь посмотрим на карту в атласе 7 класса стр 10-11 и скажите мне какое будет здесь давление. Что это значит – низкое? Зимой выпадает снег ,а летом дождь. Сделаем вывод какой же здесь будет климат , если из года в год высокие температуры- положительные , много осадков, низ кое давление и теплые ветры. А почему я говорю ,что теплые ветра. ЖАРКИЙ
А теперь подумайте какой будет климат на крайнем севере и на крайнем юге, где находятся полюса . Чем он будет отличатся от ЖАРКОГО? Да ,верно ХОЛОДНЫЙ Низкой – температурой, мало влаги, низким давлением .
А ведь ребята в природе обязательно между жарким климатом и холодным должен быть какой? – правильно Умеренный . А как вы думаете чем он будет отличатся? Холодной зимой и теплым летом .Зимой осадки в виде снега ,а летом в виде дождя ,преобладает высокое давление . КТО мне скажет как называется этот тип климата. Верно – это умеренный ,мы с вами в нем живем.
Работа по контурной карте стр. 8-9
Подписать типы климата жаркий, 2 –холодных , 2 теплых
Скажите ребята достаточно мы получили сведения, чтобы белее подробно охарактеризовать климат? НЕТ нужно знать еще факторы влияющие
1 географическое положение
2 расположение океанов
3 подстилающую поверхность.
А теперь скажите зачем надо нам изучать климат? –Чтобы знать какие надо строить дома, как одеваться ,что выращивать те от климата зависит особенности труда и быт ,здоровье человека
А вы знаете ребята ученые все мира установили , что климат меняется через каждые 30 лет Первые научные наблюдения проводились в 1901 -1930 годы,1960-1990годы, с 1961-1990 годы ,а сейчас с 1991 -2020год А скажите что сейчас происходит с климатом потепление или похолодание Да ,ребята Верно потепление . А вот как он оказывает влияние на климат мы рассмотрим на следующем уроке.
Закрепление урока индивидуальная работа по карточкам
Вывод скажите ребята при выполнении работы по каточкам какую вы думаете решали проблему ДА верно ЧЕМ отличается погода от климата. КАКУЮ тему мы сегодня изучили –климат. Что нового вы узнали. Какие были трудности при изучении нового материала
Домашнее задание Пар 29
Оценки за урок сегодня получат все после проверки ваших индивидуальных карточек
Приложение
Вариант 1
Элементы погоды | приборы | Единицы измерения | графики | Элементы климата |
1 температура- максимальная, минимальная , средняя, амплитуда | А-флюгер | 6-мм. РТ . ст. | Роза ветров | Е-среднегодовое количество осадков |
2 осадки- снег , дождь | Б-барометр | 7-градусы | Изотермы | Ж- среднегодовая температура |
3 ветер - | В- термометр | 8- мм | Изобары | З-среднегодовая роза ветров |
4 влажность- облачность | Г- осадкомер | 9- м в сек | Гафик хода температуры | К- самый теплый месяц |
5 давление- | Д-гигрометр | 10-О | Диаграмы | Л-самый холодный месяц |
Элементы погоды- | ||||
Элементы климата | ||||
|
|
|
Построить график хода температуры за неделю П- 5 , В-7, С - 0 , Ч +2, П+4,С+5,В+1 мак- МИН- средняя- амплитуда-
Вариант 2
Элементы погоды | Приборы | Единицы измерения | Графики | Элементы климата |
1 температура- максимальная, минимальная , средняя, амплитуда | А-флюгер | 6-мм. РТ . ст. | Роза ветров | Е-среднегодовое количество осадков |
2 осадки- снег , дождь | Б-барометр | 7-градусы | Изотермы | Ж-среднегодовая температура |
3 ветер - | В- термометр | 8- мм | Изобары | З-среднегодовая роза ветров |
4 влажность- облачность | Г- осадкомер | 9- м в сек | График хода температуры | К- самый теплый месяц |
5 давление- | Д-гигрометр | 10-О | Диаграммы | Л-самый холодный месяц |
Элементы погоды- | ||||
Элементы климата |
Построить розу ветров за неделю П –СВ -5 м/с. В –С- 3м/с. С – З 4 м/с. Ч-СЗ-6м/С. П- ЮЗ 2м/с. С –Ю 1м/с. В-ЮВ 3м\с. Какая будет погода завтра -? Что будет циклон или антициклон?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по географии для 8 класса.тема: "Закономерности распределения элементов климата на территории России. Климат Бурятии".
Разработка открытого урока в 8 классе по географии России. Оснащение: карты, атласы, учебник, дополнительные источники информации, энциклопедии, мультимедиа.Форма проведения: заседание инт...
«Психологический климат в группе. Пути формирования благоприятного психологического климата в детских коллективах.»
Актуальность темы.В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса начал...
конспект урока природоведения "Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха".
Урок природоведения в 5 классеПогода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха....
поурочный план урока 8 кл. ТЕМА: «От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай»
Поурочный план 8 класса. Тема "От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай" Это урок новых знаний, где изучают климатообразующие факторы и от чего зависит климат Россс...
Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха.
Цели урока: сформировать представление о погоде и ее элементах, климате, о разнообразии погодных явлений и климатических условий, о значении воздуха в природе и необходимости его охраны; с...
Конспект урок 7 класса по теме: "Факторы формирования климата Северной Америки. Климатические пояса и типы климата."
Урок можно использоват в курсе изучения географии 7 класса....