Сценарий муниципального этапа научно-практической конференция исследовательских и проектных работ школьников "Первые шаги в науку о Земле" (2019 год) Секция География
методическая разработка по географии (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.
Задачи:
1.Поддержка одарённых и талантливых детей.
2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно - исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konferentsii_pervye_shagi_v_nauku_o_zemle_2019.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий муниципального этапа научно-практической конференция исследовательских и проектных работ школьников "Первые шаги в науку о Земле" (2019 год)
Секция География
Подготовила
учитель географии
Кибикина Е.В.
Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.
Задачи:
1.Поддержка одарённых и талантливых детей.
2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно - исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.
1. Просмотр видеоролика «Невероятные места, которые действительно существуют»
- Добрый день, уважаемые участники конференции, педагоги, жюри!
Сегодня по уже сложившейся традиции мы проводим конференцию проектных и исследовательских работ по географии «Первые шаги в науку о Земле»
Будет представлено 11 выступлений учащихся школ городского округа в 5 номинациях: «Землеведение», «Геоэкология», «Краеведение», «Население и геополитика», «Путешественники и исследователи». Оценивать выступления участников будет компетентное жюри. Регламент выступления не должен превышать 7-8 минут. Желающие могут задавать вопросы.
Итак, мы начинаем и сейчас наши юные исследователи поделятся с нами своими открытиями. Желаем всем удачи!
1. Окружающий человека мир весьма многообразен и поэтому интересен. Нельзя не восхищаться красотой и величием природы, так же как не могут не поражать творения человеческих рук. Трудно даже представить, сколько тайн хранят непроходимые леса и горы на нашей планете. А вот о том, какие тайны хранят озёра планеты расскажет Беляева Евгения Валерьевна учащаяся 7 класса МОУ «Глубоковская ООШ» (учитель Медведева Марина Вадимовна). Исследовательский проект «Удивительные и загадочные озёра мира».
2. Люди осознали, что из-за непродуманной хозяйственной деятельности весь мир может лишиться бесценных сокровищ. Возникла идея объявить самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием, подлежащим обязательной охране. Так появился Список Всемирного наследия. Как и большинство стран мира, Россия поддержала идею создания Списка Всемирного наследия. И о памятниках природного Всемирного наследия в России расскажет Вавилкина Софья Владимировна учащаяся 8 класса МОУ «Совхозная СОШ» (учитель Гуляева Нина Петровна). Исследовательский проект «Памятники природного Всемирного наследия России».
3. В мире известно множество загадочных и древних построек. Все знают о таких каменных сооружениях как Стоунхендж в Великобритании, статуи острова Пасхи, пирамиды египтян. А есть ли подобные каменные сооружения в России? На этот вопрос нам ответит Коноплев Иван Антонович, учащийся 8 класса МОУ «Подхоженская СОШ» (учитель Кибикина Елена Валентиновна). Исследовательский проект «Мегалиты России-природа или рукотворность?»
4. «На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, материк, закованный в голубое. Зловещий и прекрасный, покоится в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Его горизонты окрашены розовыми, голубыми и зелеными тонами», - так описывает этот материк известный полярный исследователь Ричард Бэрд. О каком материке идёт речь? Конечно это Антарктида. И работа нашего следующего участника посвящена этому материку. Салыкова Анна, учащаяся 7 класса МОУ «Мочильская СОШ» (учитель Грицаенко Светлана Яковлевна). Исследовательский проект «Континент мира и науки».
5. Наша планета за свою долгую историю переживала множество катаклизмов и катастрофических явлений. Чего же нам ждать в будущем? Какие перемены ждут Голубую планету? Свой взгляд на эту проблему представит нам Индан Дарья Владимировна, учащаяся 10 класса МОУ «Шеметовская СОШ» (учитель Харитонова Светлана Александровна). Исследовательский проект «Взгляд на будущее планеты Земля».
6. История страны отражается в тысячах элементов: фотографиях, письмах, предметах и, конечно же, архитектуре. Архитектуру прошлых времен можно сравнить с архитектурой настоящего времени. Сегодня для строительства зданий используются декоративные отделки, которые применялись в далеком прошлом. Николай Васильевич Гоголь сказал: «Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания.» Об особенностях архитектуры своего села расскажет Аксёнова Ольга Владимировна, учащаяся 9 класса МОУ «Петровская СОШ» (учитель Шатров Павел Анатольевич). Исследовательский проект «Мотивы русской архитектуры в селе Петрово».
7. Все граждане нашей страны имеют фамилии. Но не все из нас задумываются над происхождением или возрастом своей фамилии. Запомнив ее с детства, мы на протяжении последующей жизни повторяем ее как нечто навсегда данное и очень значимое для каждого из нас. Иногда они бывают очень странными. Что они означают? А как произошла моя собственная? А фамилия друга? Все тайны происхождения и распространения русских фамилий нам раскроют Стёпушкина Алина Вадимовна, Рязанова Анастасия Васильевна, учащиеся 9 класс МОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова» (учитель Буянова Валентина Владимировна) Исследовательский проект «География распространения и история происхождения русских фамилий».
8. На жостовском подносе
В зеркальной глади лака
Ржаная медь колосьев,
Степной румянец мака.
Багрянец поздних листьев.
Лесной подснежник первый:
А жостовские кисти
Нежнее легкой вербы.
Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Об особенностях и основных мотивах жостовской росписи нам расскажет Мясникова Варвара, учащаяся 8 класса МОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова» (учитель Юдко Надежда Андреевна) Исследовательский проект «Жостовская роспись».
9. У каждой страны, города, области, края есть свой герб. «Что город - то норов». Эту русскую пословицу можно и переиначить- «Что город - то герб». Гербы не просто красивые картинки. Они наполнены глубоким смыслом. А вот каким смыслом наполнены гербы городов Московской области мы узнаем из выступления Моисеенко Ивана, учащегося 8 класса МОУ «Клёмовская СОШ» (учитель Зимарёва Маргарита Михайловна). Исследовательский проект «Животные на гербах Московской области».
10. Россия – многонациональное государство. По данным переписей на её территории проживает более 190 народов. Среди них есть и малочисленные народы, численность которых не достигает и тысячи человек. Но как говорил Чингиз Айматов: «Каждый народ, даже самый маленький, - неповторимый узор на ковре человечества.» Теме малых народов России посвящена работа Болдаевой Полина Александровны, учащейся 8 класса МОУ «Узуновская СОШ» (учитель Смыслова Елена Сергеевна). Исследовательский проект «Самые малочисленные народы России».
11. Огромен вклад русских землепроходцев в открытие и освоение новых территорий. Без русских первооткрывателей карта мира была бы совсем другой. Прежде всего, ими исследована колоссальная территория нашей Родины, составляющая шестую часть всей суши. В плеяде выдающихся соотечественников по праву имя русского землепроходца Ерофея Павловича Хабарова. О нём пойдёт речь в выступлении Няга Татьяны Дмитриевны, учащейся 8 класса МОУ «Дмитриевская ООШ» (учитель Колоскова Татьяна Ивановна). Исследовательский проект «Наследие Ерофея Хабарова и память потомков».
Итак, это была заключительная работа. А сейчас просим жюри подвести итоги.
Слово для объявления результатов конференции предоставляется жюри…..
Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....
XIX Юношеские чтения имени В.И. Вернадского Методическая секция учителей.Тема: «Духовно – нравственное развитие школьников средствами учебно – исследовательской и проектной деятельности»
Духовно – нравственному воспитанию подрастающего поколения придавалось большое значение во все времена.В ситуации кризиса духовного мира граждан Р...
Положение о муниципальном конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ школьников "Будущее в наших руках"
Конкурс направлен на развитие практико-ориентированной учебно-исследовательской деятельности школьников городского округа Навашинский. Цель Конкурса: духовно-нравственное, интеллектуальное и тво...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии «Исследовательская и проектная деятельность в географии»
Рабочая программа кружка по географии «Проектная и исследовательская и деятельность в географии» составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом...
«Влияние повышенной концентрации углекислого газа в помещении на здоровье и работоспособность учащихся» победитель муниципальной НПК, призер Всероссийского конкурса исследовательских работ "Первые шаги в науке"
После реализации проекта «Цветочный остров» в 2013-2014 учебном году, в котором я принимала участие, в школьных кабинетах появилось больше комнатных растений. Мы решили выяснить, принесло ...
ЭОР «Исследовательская и проектная деятельность учащихся в общественных науках».
ЭОР - Презентация "Особенности организации исследовательской проектной деятельности учащихся в процессе изучения общественных наук" знакомит с разработкой учебной программы «Осно...
Муниципальный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся #ВместеЯрче», номинация «Конкурс рисунков и плакатов», 2022г.
Цель конкурса - пропаганда энергосбережения и энергоэффективности, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным ресурсам, в том числе через изучение истории развития энергет...