«Обобщение по разделу «История развития и освоения земель»
план-конспект урока по географии (5 класс)

Дарья Сергеевна Пласткова

Данная технологическая карта представляет собой разработку интеллектуальной игры для кадетов 5-х классов на тему «Развитие географических знаний о Земле». Игра проводится на заключительном уроке раздела «Развитие географических знаний о Земле». Вопросы разного характера и уровня сложности позволяют преподавателю оценить знания обучающихся в рамках раздела. Игровая форма позволяет снять напряжение перед проверкой знаний и улучшить эмоциональный климат в классе. Благодаря групповой форме работы у учеников формируется чувство ответственности, умение отстаивать свою точку зрения, а также навыки работы в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc614 КБ
Файл blank_otvetov_no3.docx1.15 МБ
Файл korabli.docx529.64 КБ
Файл material_dlya_raspechatki_krugosvetka_1.docx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 16 им. В.П.Неймышева.

Технологическая карта открытого урока по географии

5 класс

Тема урока «Обобщение по разделу «История развития и освоения земель»

Преподаватель Пласткова Дарья Сергеевна

Аннотация: данная технологическая карта представляет собой разработку интеллектуальной игры для кадетов 5-х классов на тему «Развитие географических знаний о Земле». Игра проводится на заключительном уроке раздела «Развитие географических знаний о Земле». Вопросы разного характера и уровня сложности позволяют преподавателю оценить знания обучающихся в рамках раздела. Игровая форма позволяет снять напряжение перед проверкой знаний и улучшить эмоциональный климат в классе. Благодаря групповой форме работы у учеников формируется чувство ответственности, умение отстаивать свою точку зрения, а также навыки работы в коллективе.

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

     Образовательные:

  • повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания по разделу «Развитие географических знаний о Земле»
  • подготовиться к контрольной работе по разделу

Развивающие:

  • продолжить формирование навыков работы в группе;
  • продолжить развитие навыков самоанализа;
  • продолжить развитие умения находить нужную информацию в картах атласа;
  • расширять кругозор учащихся

    Воспитательная

  • формирование умения сотрудничать с другими, толерантного отношения друг к другу;
  • формировать чувство ответственности перед командой;
  • воспитывать умение аргументировать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других.

Тип урока: урок обобщения и контроля знаний с использованием ИКТ.                                                                                    

Технология: игровая, проблемно-поисковая, ИКТ-технология.

Форма организации работы учащихся: групповая.

Планируемые результаты:

   Предметные:

Знают и понимают роль выдающихся путешественников в изучении материков, полярных областей, океанов, различных географических объектов; определяют маршруты путешественников по картам; обобщают знания, полученные в данном разделе.

   Метапредметные:

Регулятивные: Самостоятельно определяют цель своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных задач.  

Познавательные: Создают обобщения, устанавливают аналогии, устанавливают причинно-следственные связи. Определяют возможные источники необходимых сведений, производят поиск информации.

Коммуникативные: Осознанно используют речевые средства для предъявления результатов своей деятельности.

 Личностные:

Продолжают дальнейшее формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками, получают навык самоанализа.

Оборудование: карта, технологическая карта, мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал для каждой команды (карты-задания, бланки ответов), двусторонний скотч.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время (мин)

Задача этапа

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся и планируемый результат

 1)

Организационный

2

Команды садятся на свои места.

Парты расставлены таким образом, чтобы дать командам возможность совещаться)

Добрый день, уважаемые ребята и уважаемые коллеги. Сегодня у нас необычный урок.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, приветствую детей.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2) Актуализация знаний

5

Целеполагание

Итак, ребята мы сегодня будем работать в группах.

Мы с вами познакомились со многими путешественниками, первооткрывателями и исследователями. Назовите пожалуйста их, которые вы запомнили.

-Какие вы молодцы!

-Итак. Давайте сформулируем тему урока.

-Внимание на экран.

Из разбросанных букв на слайде составьте предложение. Слайд 2)

- Почему я вам дала составить именно это предложение?

- Если скажут тему, какие еще темы мы изучали? Тема или раздел.

Все верно. (Включается 3 слайд). Тема нашего урока Обобщение знаний об «Освоение и открытии земель».

- И сейчас мы закрепим ваши знания.

-Молодцы у что, давайте начнем!

Смотря на слайд составляют тему урока..

 -сегодня у нас будет не просто работа в группах, а настоящий интеллектуальный марафон в форме игры. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы запомнили материал последних уроков, а еще посмотреть, насколько хорошо вы умеете работать в команде.

Итак. Правила игры просты. Игра состоит из 3  раундов, в каждом из которых вы можете заработать баллы для своей команды. Ответы записываются в бланки ответов.

-Отвечают на вопрос о первооткрывателях.

Отвечая на вопросы, выходят на определение целей урока (обобщить знания, подготовиться к контрольной работе, освежить в памяти материал последних уроков и т.п.)

3) Актуализация знаний

5

Первый раунд! ПОЕХАЛИ!

6 вопросов, представленных на слайдах! (1 балл за каждый правильный ответ) Ответы вносятся в бланк ответов №1.

 - Первый этап игры, на котором вы можете набрать максимум 6 баллов – это 1 РАУНД.

Предлагает ответить на вопросы.

-После того как разминка окочена!

-Разминка прошла успешно! Вы большие молодцы!

Ну у наши испытания продолжаются.

Отвечают на вопросы на слайдах.

4) Обобщение знаний

30

Групповая работа, выполнение заданий.

Закрепить полученные знания  по теме.

Развитие навыков работы с различными источниками информации

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками, воспитание толерантного отношения между детьми

РАУНД №2. Что ОНИ ОТКРЫЛИ? Представляет собой диктант в котором нужно записать, что открыли мореплаватели.

Раунд 3. «Чей маршрут»?

Задача – по портрету/рисунку определить, какой великий путешественник показан на данном изображении. По 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 10 баллов.

Раунд 4. «Кто ЖЕ это?»

Задача с помощью раздаточного материала № 4 ответить на вопросы из маршрутного листа. Всего необходимо отгадать 3 объекта. Максимум баллов – 6. На всё отводится 6 минут.

Раунд 1. «ЧТО ОНИ ОТКРЫЛИ».

- найдите среди раздаточного материала бланки ответов №2 и выберите капитана, который будет записывать в этот бланк ответы команды. Правила раунда. Вы внимательно заполняете открытия мореплавателей, представленных на бланке ответов №2 . Всего 8 Открывателей. Удачи!

(в конце раунда фронтальная проверка ответов)

Раунд 3 . «Чей маршрут?».

- найдите среди раздаточного материала бланки ответов №3. Правила раунда просты. По изображению на слайде определить, какому известному путешественнику оно принадлежит.  Ответы вы записываете в поле напротив номера изображения. 2 балла за каждый угаданный портрет. Всего пять портретов. На каждый маршрут  дается 30 секунд. Удачи.

Раунд 4. «Кто ЖЕ это?»

Задача капитана после прочтения всеми участниками материала, заполнить маршрутную карточку.

Раунд 4. «Экспедиционный»

 - найдите среди раздаточного материала бланк ответов номер 3. В этом раунде задача каждой из команд по описанию экспедиции на слайде определить, что это было за путешествие и кто его возглавлял. За правильный ответ вы получите 2 балла.

Работая с презентацией, выполняют задания в картах-заданиях, выбирают капитана, представляющего результаты групповой работы и записывающего ответы в бланки ответов.

Получают навык работы с различными источниками информации.

Формируют речевую компетенцию и навык сотрудничества

5) Рефлексия

5 минут

Самооценка, самоанализ деятельности

Подведение итогов.

Итак , дорогие ребята! Наше путешествие подошло к концу. Я очень Вами горжусь, вы проявили себя на все 100 баллов. После подсчета баллов я с Удовольствием выставлю следующие оценки командам: (ОЗВУЧИЛА)

На столах лежат карточки рефлексии- это корабли, как символ нашего путешествия сегодня.

Красный корабль-вам было сегодня все понятно и интересно,а зеленый- не поняли какую то тему и хотите ее узнать .

-Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания!

Анализируют свою деятельность на уроке, получают навык самоанализа

        

РАУНД №1.

«ПОЕХАЛИ»

БЛАНК ОТВЕТОВ №1

1

2

3

4

5

6

РАУНД №2

«ЧТО ОНИЖЕ ОТКРЫЛИ»

БЛАНК ОТВЕТОВ №2

УДАЧИ!!!

1

2

3

4

5

6

7

8


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок чтения и развития речи во 2 классе обобщение к разделу "Зимние забавы"

Цели урока:Повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Зимние страницы»;Развивать познавательный интерес к чтению занимательного материала, создания  проблемных ситуаций;Развивать ...

Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».

Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...

« Формирование познавательного интереса к предмету « история » через изучение и развитие мотивации освоения знаний у учащихся 5-8-х классов»

Актуальность темы исследования обусловлена комплексом новых задач и проблем, возникших в процессе модернизации российского образования: повышение его доступности, качества и эффективности, значительно...

ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ»

Технологическая карта по теме ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ»...

Открытый урок «Обобщение по разделу «Развитие географических знаний о Земле»

Данная технологическая карта представляет собой разработку интеллектуальной игры для кадетов 5-х классов на тему «Развитие географических знаний о Земле». Игра проводится на заключительном уроке разде...

Мониторинг освоения основной программы (раздел «Физическое развитие» (плавание)) дошкольниками 4-7 лет МАДОУ «Сказка»

Мониторинг освоения основной программы (раздел «Физическое развитие» (плавание))  дошкольниками 4-7 лет МАДОУ «Сказка»...

Тесты для самостоятельного решения по дисциплине «БИОЛОГИЯ», раздел «История развития жизни на Земле»

Тесты с выбором одного ответа, нескольких ответов, определения последовательности и соответствия по разделу "История развития жизни на Земле", дисциплина "биология"...