Тесты для самостоятельного решения по дисциплине «БИОЛОГИЯ», раздел «История развития жизни на Земле»
тест по биологии (11 класс)
Тесты с выбором одного ответа, нескольких ответов, определения последовательности и соответствия по разделу "История развития жизни на Земле", дисциплина "биология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_biologiya_levenets_istoriya_razvitiya_zhizni_na_zemle.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты для самостоятельного решения по дисциплине «БИОЛОГИЯ», раздел «История развития жизни на Земле»
Студентам 1 курса специальностей «Сестринское дело» и «Лабораторная диагностика», преподаватель Левенец О.В.
Выбрать один правильный ответ
1. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе эволюции его вида?
а) плечо
б) предплечье
в) кисть
г) лопатка
2. Под воздействием биологических и социальных факторов происходила эволюция предков
а) птиц
б) человека
в) млекопитающих
г) пресмыкающихся
3. Что служит доказательством исторического развития растений?
а) появление хлорофилла, возникновение фотосинтеза
б) изменение условий окружающей среды
в) клеточное строение растений
г) наличие «живых ископаемых», переходных форм
4. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди…
а) неандертальцев
б) кроманьонцев
в) австралопитеков
г) питекантропов
5. К древним людям относят…
а) неандертальца
б) питекантропа
в) синантропа
г) кроманьонца
6. Развитие на теле отдельных людей большого количества сосков называют..
а) ароморфозом
б) регенерацией
в) атавизмом
г) идиоадаптацией
7. Наличие у человека аппендикса – одно из доказательств…
а) усложнения строения человека по сравнению с животными
б) его участия в углеводном обмене
в) его участия в обмене белков
г) родства человека и млекопитающих животных
8. Что подтверждает родство человека и млекопитающих животных?
а) общий план строения и размножение
б) прямохождение и сводчатая стопа
в) изгибы позвоночника
г) строение передней конечности
9. Органы или части организма, утратившие в процессе эволюции свои первоначальные функции и имеющиеся у всех особей данного биологического вида – это
а) эндемики
б) атавизмы
в) рудименты
г) гомологи
10. Историческое развитие определенной группы организмов – это:
а- овогенез
б- филогенез
в- онтогенез
г- гаметогенез
11. Наличие в строении утконоса признаков пресмыкающихся животных – пример доказательств эволюции –
а- сравнительно-анатомических
б- археологических
в- палеонтологических
г- эмбриологических
12. Наиболее важным доказательством родства птиц и пресмыкающихся является:
а- сходство зародышей
б- сходная среда обитания
в- способ размножения
г- строение сердца
13. От кого произошли рептилии?
а- от гаттерий
б- от современных земноводных
в- от стегоцефалов
г- от археоптериксов
14. Когда началась биологическая эволюция на Земле?
а- 6 млрд. лет назад
б- свыше 6 млрд. лет назад
в- около 3,5 млрд. лет назад
г- 2 млрд. лет назад
15. Находки ископаемых остатков археоптерикса свидетельствуют о родстве
а- земноводных и пресмыкающихся
б- птиц и млекопитающих
в- пресмыкающихся и млекопитающих
г- пресмыкающихся и птиц
16. Какие организмы появились раньше остальных на нашей планете:
а- вирусы
б- растения
в- животные
г- сине-зеленые водоросли
17. К какому отряду рыб относится латимерия?
а- акул
б- кистеперых
в- карпообразных
г- осетровых
18. Сильно развитый волосяной покров на теле человека – пример:
а- атавизма
б- рудимента
в- гомологии
г- аналогии
19. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом:
а- папоротникообразных
б- водорослей
в- покрытосеменных
г- голосеменных
20. Современное человечество представлено
а- тремя видами
б- четырьмя видами
в- одним видом
г- двумя видами
21. Предками земноводных были:
а- стегоцефалы
б- кистеперые рыбы
в- бесчерепные
г- археоптериксы
22. Первичные гетеротрофные организмы, питающиеся веществами первичного бульона, называются…
а- вирусы
б- водоросли
в- пробионты
г- бактерии
23. Что является доказательством эволюции?
а- ароморфоз
б- идоадаптация
в- палеонтологические данные
г- естественный отбор
Выбрать несколько правильных ответов
24. Выберите особенности скелета человека, которые связаны с прямохождением
а- имеется подбородочный выступ
б- размер позвонков растет от шейного отдела к крестцовому
в- позвоночник имеет четыре изгиба
г- имеется сводчатая стопа
д- отсутствие хвостового отдела
25. Сходство человекообразных обезьян с человеком проявляется в общности:
а- образа жизни
б- вертикального положения тела
в- многих заболеваний
г- хромосомного набора
д- строения черепа и мозга
е- основных групп крови
Установите соответствие
26. Установите соответствие между примером доказательств эволюции и названием органов.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭВОЛЮЦИИ
а) усы таракана и рыбы сома
б) чешуя ящерицы и перо птицы
в) глаза осьминога и собаки
г) зубы акулы и кошки
д) нос обезьяны и хобот слона
е) когти кошки и ногти обезьяны
НАЗВАНИЕ ОРГАНОВ
1) гомологичные органы
2) аналогичные органы
27. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.
СОБЫТИЯ
1. возникновение покрытосеменных растений
2. возникновение хордовых животных
3. выход растений на сушу
4. расцвет пресмыкающихся
ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЭРЫ
а- палеозой
б- мезозой
28. Установите соотношение между группами животных и временем возникновения их на Земле
ГРУППА ЖИВОТНЫХ
1. птицы
2. сумчатые
3. пресмыкающиеся
4. плацентарные
НАЗВАНИЕ ПЕРИОДА
а- юрский период
б- меловой период
в- триас
Установите правильную последовательность
29. Расположите по порядку геологические эры, начиная с самой древней:
а- архейская
б- мезозойская
в- протерозойская
г- кайнозойская
д- палеозойская
30. Установить последовательность стадий эволюции человека, начиная с самой древней:
а- питекантроп
б- неандерталец
в- австралопитек
г- современный человек
д- кроманьонец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по биологии 9 класс "Развитие жизни на Земле"
В презентации представлены основные особенности развития жизни на Земле, разные геологические эры, особенности живых организмов каждой эры...
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная – сформировать понятия об...
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная – сформировать понятия об...
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.
Разработка урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 11 класс.Цель: Познакомить учащихся с общим ходом развития жизни на Земле.Задачи урока:1. Образовательная – сформировать понятия об...
Биология 11 класс История развития жизни на земле
Этапы развития жизни на Земле . Основные события происходившие в каждой эре представлены в виде таблицы. Это позволяет наглядно видеть основные аромарфозы всех эр , что более убодно для запоминан...
Тесты для самостоятельного решения по дисциплине «БИОЛОГИЯ», раздел «Эволюционное учение»
Тесты с выбором одного ответа, нескольких ответов, определения правильной последовательности и соотвествия по разделу "Эволюционное учение", дисциплина "Биология"...
Тесты для самостоятельного решения по дисциплине «БИОЛОГИЯ», раздел «Взаимоотношения организма и среды» (экология)
Тесты с выбором одного ответа. нескольких ответов, определения последовательности и соответствия по разделу "Взаимоотношения организма и среды", дисциплина "Биология"...