урок чтения и развития речи во 2 классе обобщение к разделу "Зимние забавы"
план-конспект урока по теме
Цели урока:
- Повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Зимние страницы»;
- Развивать познавательный интерес к чтению занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- Развивать внимание, фонематический слух, устную речь учащихся;
- Отрабатывать навыки чтения, совершенствовать их.
- Работать над выразительностью чтения.
- Развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur._chteniya_2_kl.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная школа-интернат YIII вида станицы Старолеушковской Краснодарского края.
Урок чтения и развития речи во 2 классе.
Тема:
Обобщение к разделу «Зимние страницы».
Учитель: Остапович Т.В.
2013 год.
Цели урока:
- Повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Зимние страницы»;
- Развивать познавательный интерес к чтению занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- Развивать внимание, фонематический слух, устную речь учащихся;
- Отрабатывать навыки чтения, совершенствовать их.
- Работать над выразительностью чтения.
- Развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
Оборудование: учебники, конверты с заданиями, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Ребята, успокоились. Садитесь, начнем урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2.Вступительная беседа к работе на уроке.
-Ребята, а вы любите сказки?
-Сегодня мы с вами отправимся в сказку, станем её героями. И так, слушаем: «В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Королева Радуга с веселыми красками (слайд 1). И были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик, первый снег за окном – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту. Вот посмотрите, какая красивая у нас природа. (Слайд 2, 3, 4, 5).Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у королевы краски. И это ему удалось. А Королеве дал задание вот в таких конвертиках, чтобы она их выполнила. Королева Радуга очень просит вас, ребята, помочь ей выполнить все задания злого волшебника. Мы поможем ей?
3.Скороговорная пятиминутка
-И вот первое задание под названием «Запоминай-ка».
-Давайте выполним упражнение для дыхания. Представьте, что у вас на ладони лежит пушинка. Наберите воздух, вдохните глубоко и подуйте на неё, чтобы она улетела как можно дальше. (2-3 раза).
-А сейчас разучим скороговорку. Давайте вместе прочитаем её.
Кошка Крошка на окошке
Кашу кушала по крошке.
-О чем говорится в скороговорке?
-Какой согласный звук много раз повторяется?
С детьми проговариваем скороговорку в разном темпе с разным интонационным подтекстом (радостно, грустно, удивленно).
4.Проверка домашнего задания.
-Ребята, а вот и второй конверт с заданием «Повторяй – ка». Проверяем домашнее задание.
-Что вы готовили на урок? («Зимние загадки» Е. Благина.)
- Чтение загадок детьми цепочкой.
- Выборочное чтение.
- Ребята, прочитайте мне загадку о снежинке.
-Прочитайте загадку о ёлке.
-Смотрите, а в конверте есть еще загадки. Попробуем их отгадать. Вы готовы?
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски. (Лыжи).
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки).
Льется речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим. (Коньки).
-Молодцы, ребята. Выполнили мы второе задание злого волшебника.
5. Физминутка.
А теперь, ребята встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
6. Работа по теме урока.
-Ребята, а сейчас выполним задание под названием «Угадай-ка».
1)Игра «Угадай».
-Ребята, какой интересный раздел мы с вами закончили?
-Я буду читать небольшой отрывок из любого произведения раздела «Зимние забавы», а ваше задание назвать данное произведение.
- А Мороз сердится на Сёмку: то в рукавицу к нему заберётся, то за щеку его ущипнет. (Сёмка и Мороз).
- Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед. Я зимой сам себя ем. (Зимний запас).
- Мы снежную бабу слепили вчера. Шляпа у бабы была из ведра, а нос из морковки, а руки из палки, метла из метлы, а коса из мочалки. (Ночное приключение).
- Обратился зайчик к ветру. Прилетел ветер, колышет, трясёт рябину. Оторвалась кисть красных ягод, упала на снег. Радуется зайчик ягодам. (Зайчик и рябина).
1). Вопросы и задания к теме «Зимние страницы».
- Следующее задание, ребята, под названием «Вспоминай-ка».
-Нравится ли вам зима? Почему?
-Какие зимние забавы и развлечения вам нравятся больше всего?
-Ребята, давайте вспомним рассказы и стихотворения из раздела «Зимние забавы», в которых говорится о зимних забавах детей.
-Какое произведение вам больше всего понравилось?
-Давайте вспомним стихотворение «Наши друзья». Для кого зима – это самое трудное время года?
-Вспомним рассказ «Бесплатные столовые». Как дети помогают своим друзьям?
-Ребята, как называется рассказ, в котором говорится о медведе – лежебоке? --Если бы вы были художниками, и нужно было бы нарисовать к этому рассказу одну картину, что бы вы на ней нарисовали?
-Давайте, почитаем рассказ «Зимний запас» цепочкой.
(Дети читают рассказ «Зимний запас»). Подведение итога.
2).Игра на внимание «Поиграй -ка».
-Ребята, вы любите играть в игры?
-Злой волшебник предлагает поиграть в игру «Поиграй-ка». Поиграем?
-Ребята, все вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло. В сказках есть добрые и злые герои. В конверте, ребята, карточки с названиями сказочных героев. Я читаю, а вы должны подумать и определить добрый ли это сказочный герой или злой. Если добрый, вы с улыбкой хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Иван – Царевич Дюймовочка
Золушка Красная Шапочка
Кощей Бессмертный Баба – Яга
Королева красок Буратино
-Молодцы! Вот и выполнили мы все задания злодея, освободили краски. Вот они, такие красивые. Ведь без этих красок вы б не смогли нарисовать вот такие рисунки к разделу «Зимние страницы». (Выставка рисунков ребят).
7.Итог урока.
-Вот и закончился наш сказочный урок. Спасибо за работу, за участие в освобождении красок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи 4 класс. Тема: Е. Пермяк «Самое страшное» и презентация к уроку.
На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и ...
"Звук и буква С" урок чтения и развития речи 1 класс
Конспект урока. 1 класс. Ч...
Урок чтения и развития речи 4 класс Раздел учебника: «Люби всё живое» Тема: Н.Вагнер «Мальчик и дворовая собака»
Урок чтения и развития речи 4 классРаздел учебника: «Люби всё живое» Тема: Н.Вагнер «Мальчик и дворовая собака»...
Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"
План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....
Разработка урока чтения и развития речи 8 класс "Произведения о детях войны. В. Катаев "Сын полка"
Тема урока чтения и развития речи "Произведения о детях войны. В. Катаев "Сын полка". Цель урока: повторить сведения из биографии Валентина Петровича Катаева, познакомить обучающихся с творчеством пис...
Урок: «Чтение и развитие речи». 8 класс (специальная коррекционная школа).
Тема: И. С. Тургенев «Муму». Мог ли Герасим оставить Муму в живых?Цель урока: показать, почему Герасим подчинился барыне.Формируемые УУД:Познавательные: -научить умению находить ...
Открытый урок чтение и развитие речи 5 класс Г. Скребицкий «Заветный кораблик»
Предмет: чтениеКласс: 5Тема: Г. Скребицкий «Заветный кораблик»; Цель: ознакомление учащихся с новым произведениемЗадачи:Образовате...