Модульные технологии в образовании
методическая разработка по географии
Использование модульной технологии на уроках географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnye_tehnologii_v_geografii.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический модуль на основе проектной технологии
«Памятники культурного наследия в городе вчера и сегодня»
Структура модуля:
1.Лекция «Культурное наследие твоего города. Что ты знаешь о нем?»
Цель: Ознакомление с темами, выделение ключевых понятий.
План лекции:
Блок 1
- Архитектура и строительство
- Структура современного города
- Классификация памятников культурного наследия
Ключевые понятия: архитектура, классическая формула архитектуры, гуманизм градостроительства, геоурбанистика, функции и специализация городов, памятник культурного наследия, объекты ЮНЕСКО
Блок 2
- Памятники культурного наследия в городе.
- Воздействие внешней среды на памятники культурного наследия
- Воздействие человека на памятники культурного наследия
Ключевые понятия: Факторы воздействия, виды воздействия, ветровая абразия, кислотные осадки, антропогенная деятельность, уровень антропогенной нагрузки, вандализм.
2.Семинар «История города в памятниках культурного наследия»
Цель: Знакомство с историей города, памятниками культуры, особенностями градостроительства.
Темы сообщений для семинара:
1.«Дзержинск в глазах краеведов».
2. «Этапы становления города».
3. «Памятники культуры в городе, история их создания и современное состояние».
Этапы подготовки и проведения семинара
Этап | Особенности | Примечание |
1.Подготовительный | Деление на группы, подготовка сообщений, распечатка фотографий, отражающих исторический и современный облик города. | Доклады могут оформляться как в виде презентаций, так и в виде творческих проектов на ватмане. План презентации (доклада):
|
2. Рабочий | Выступление участников группы с докладами о памятниках города, их историческом и современном состояниях, составление маршрута для экскурсии. | На основе докладов учащиеся обсуждают, заполняют таблицу, и составляют в зависимости от интересов. |
3. Подведение итогов | Утверждение маршрута для экскурсии | При составлении маршрута учитываются интересы учащихся. |
3.Экскурсия по городу: « Сокровища города»
Цель: Знакомство с современным состоянием памятников культурного населения, выявление факторов воздействия, оценка степени воздействия внешней среды на памятники культурного наследия.
Деятельность учащихся во время экскурсии: | Деятельность учащихся после экскурсии: |
Подготовка фото Заполнение маршрутного листа с указанием видов воздействия факторов внешней среды, современного состояния | Составление картотеки «Памятники культурного наследия моего края» |
4.Практическая работа «Сохраним культурное наследие своего края»
Цель: Изучение способов сохранения памятников культурного наследия, способов реставрации, современное законодательство в области сохранения культурного наследия.
- Изучение статей о способах сохранения памятников.
- Просмотр фильмов о современных способах реставрации памятников
- Приведение примеров действия законов в твоем городе
- Разработка собственного плана действий по сохранению памятников культурного наследия.
- Проект « Мой вклад в сохранение памятников культуры своего города»
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Ценностно - ориентационный | Мотивация к разработке, раскрытие значимости составления электронной карты «Памятники моего города», плана по сохранению памятников культурного наследия в виде электронного приложения | Осознание мотива деятельности, значимости проектной работы |
Конструктивный | Объединение учащихся в группы, проведение консультаций, подготовка плана работы | Включение в проектную деятельность, систематизация накопленной информации, поиск дополнительных сведений. |
Оценочно - рефлексивный | Стимулирование учащихся к самоанализу, консультирование. | Самооценка деятельности. Оформление электронной карты, с указанием категории, основных исторических сведений, местоположения , проблем, а также составление электронного приложения, отражающего способы сохранения культурного наследия. |
Презентативный | Организация обсуждения проекта, самооценки учащихся | Защита проекта, самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация школьников через применение на уроках современных образовательных технологий (работа в рамках модульной технологии обучения на уроках обществознания)
Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модерниза...
Разработка урока по теме «Географическая оболочка планеты» в 7 классе по технологии В.Ф. Шаталова и модульной технологии
Использовали опорные конспекты по теме "Географическая оболочка планеты" и применили модуль к этой теме....
Модульные технологии как технологии здоровьесбережения.
Из опыта работы...
Модульные технологии как технологии здоровьесбережения.
Из опыта работы...
Модульные технологии как технологии здоровьесбережения.
Когда заходит речь о здоровьесберегающих технологиях, то прежде всего мы вспоминаем о повсеместно применяемых здоровьесберегающих приемах, которые рекомендуется использовать на урока...
Проблемно модульная технология как средство повышения эффективности образования
На современном эттапе выпускник школы, в полной мере овладевший знаниями только в пределах учебной программы, не считается конечной целью образовательного процесса. В центре внимания - способность дет...
Статья "Особенности внедрения модульной технологии в профессиональном образовании"
Предлагаемый подход к модульному обучению отличается от традиционно используемого в российских учебных заведениях блочно-модульного подхода, поскольку в рамках отдельного модуля осуществляется комплек...