"Земля планета Солнечной системы"
план-конспект урока по географии (5 класс)
На уроке рассматривается Земля как часть Солнечной системы, вводятся понятия: «орбита Земли», «год», «високосный год», «ось Земли», «полюс», «экватор», «сутки», «прилив», «отлив». Наглядно представлено суточное и годовое движение планеты, а также следствия такого движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | География |
Класс | 5 |
Тема урока | Земля среди других планет Солнечной системы. |
Учитель | Тотрова Лариса Анатольевна учитель географии МБОУ СОШ №2 с.Ногир |
Цель урока | Сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе. |
Задачи урока | Образовательные: углубить знания о Солнечной системе и её планетах Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения. |
УУД | Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Основные понятия | Солнечная система; планеты земной группы; планеты-гиганты; атмосфера; гидросфера; земная кора; биосфера; Мировой океан. |
Межпредметные связи | Биология, астрономия |
Ресурсы урока | Учебник, атласы, глобус, компьютер, проектор, интернет, ЭОР. |
Формы урока | Фронтальная, групповая. |
Технологии | Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля-планета Солнечной системы. Разработка урока по природоведении 5 класс
Урок-концерт в нестандартной форме по природоведении в 5 классе....
Урок в 5 классе "Земля-планета Солнечной системы"
Поурочный план по ФГОС. Различные формы урока, использование электроннго приложения, презентация повышают познавательный интерес учащихся....
Авторский элективный курс по географии "Земля - планета Солнечной системы"
Учебный курс для учащихся 6-7классов...
"Земля-планета солнечной системы" 5 класс ФГОС
Урок составлен по новой программе, разработанной в соответствии с ФГОС....
Тест на тему «Земля – планета Солнечной системы».
Используется в 6 классе после изучения темы "Земля - планета Солнечной системы" по учебнику "Землеведение" под ред. Дронова, Савельевой....
Урок географии 5 класс ФГОС "Земля-планета Солнечной системы"
Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС...
Земля - планета Солнечной системы
План урока географии в 5 классе...