Население Африки
план-конспект урока по географии (7 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Население Африки.
Тип урока | Актуализация знаний и умений, практикум |
Цели деятельности учителя | Продолжить формирование умения видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, рассмотреть и объяснить особенности размещения населения по территории материка Африка Продолжить формирование знаний о материке Африка Получить представление о народах Африки и особенностях расселения народов. Познакомить учащихся с колониальным прошлым материка и его влиянием на хозяйственное и культурное развитие африканских стран. |
Образовательные ресурсы | физическая карта, карты народов, плотности населения, природных зон, климатическая карта Африки |
План урока | 1) Регионы Африки 2) Расы Африки 3) Распределение населения Африки по материку 4) Колониальное прошлое материка |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные, групповая |
Основные понятия | Раса, колония |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naselenie_afriki.docx | 120.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 29. Население Африки.
Тип урока | Актуализация знаний и умений, практикум | ||
Цели деятельности учителя | Продолжить формирование умения видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами, рассмотреть и объяснить особенности размещения населения по территории материка Африка Продолжить формирование знаний о материке Африка Получить представление о народах Африки и особенностях расселения народов. Познакомить учащихся с колониальным прошлым материка и его влиянием на хозяйственное и культурное развитие африканских стран. | ||
Образовательные ресурсы | физическая карта, карты народов, плотности населения, природных зон, климатическая карта Африки | ||
План урока | 1) Регионы Африки 2) Расы Африки 3) Распределение населения Африки по материку 4) Колониальное прошлое материка | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные, групповая | ||
Основные понятия | Раса, колония | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Получат возможность научиться определять особенности размещения населения Африки, познакомиться с прошлым материка | Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Осознают потребность в географических знаниях | |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности | Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки | Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний | Беседа по определению на какие регионы делится Африка с использованием карты | Опрос домашнего задания (у доски, работа с картой) Краткая характеристика Африки, рельеф , климатогрммы. Организует беседу по определению темы урок Не так названье важно для страны И очертания не так важны, Как важно то, кто в том краю живет, Зачем живет и чем живет народ. Узнать любой страны особый нрав Мы сможем, лишь людей её узнав. Какая тема нашего урока? С чем мы должны познакомиться сегодня на уроке? Посмотрите параграф 23, давайте составим план урока. | Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении | Фронтальная работа Работа в группе | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Беседа по определению рас населения, проживающего в Африке с использованием текста учебника и презентации к уроку | Организует работу с текстом учебника для определения основных рас людей, проживающих в Африке, и их особых черт Основные расы Записываем название всех стран на контурную карту!!!! | Работают с учебником и презентацией, отвечают на вопросы учителя | Фронтальная работа | Устные ответы |
Работа с текстом учебника с.129-130 «Размещение населения» работа с картой Атласа | Организует работу по определению особенностей размещения населения по материку Каждая группа выбирает себе название и изучая текст учебника стр. 129-130 готовят информацию о своей расе. Атлас стр. 14-15, Плотность населения | Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя | Фронтальная работа Работа в группах | Устные ответы | |
Беседа о колониальном прошлом Африки | Организация беседы с использованием текста учебника, презентации к уроку и уже имеющихся знаний обучающихся о колониальном прошлом материка Работа с текстом учебника стр. 132 Отметить страны на контурной карте!!!!! | Участвуют в беседе, работают с учебником | Фронтальная работа | Устная работа | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Работа с информацией | Организует работу для закрепления изученного: 1. К каким основным расам принадлежит население Африки? 2. Как размещено население по территории материка? Какие факторы влияют на неравномерное размещение населения? 4. Подумайте, почему официальной языке во многих странах Африки является французский или английский | Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная работа | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль Что мы узнали нового на уроке? Оцените работу каждого из группы | Выполняют задания | Индивидуальная работа | Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание | § 23, пересказ или сообщение «Африканское искусство» | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
|
Современное население Африки
основные расы
ЕВРОПЕОИДНАЯ
ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ
(НЕГРОИДНАЯ)
МОНГОЛОИДНАЯ
Европеоидная раса | Экваториальная (негроидная) раса | Монголоидная раса | |||
ФИО | Оценка | ФИО | Оценка | ФИО | Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по географии "Население Африки"
Разработка открытого урока по географии в 7 классе по теме "Население Африки" с презентацией к уроку....
Урок "Население Африки. Современная политическая карта"
урок с презентацией по теме "Население Африки" .На уроке проводится путешествие . Дети знакомятся с численностью населения, рассами, народами проживающими на материке Африка. Проводят исследован...
конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"
Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...
конспект урока географии 7 класс по теме "Население Африки"
Учебное занятие по теме «Население Африки» построено с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые позволяют разнообразить учебное занятие, насытить...
население Африки
Расы и народы Африки...
Урок "Население Африки". 7 класс
Данный урок является составной частья раздела "Африка". К конспекту урока прилагается компьютерная презентация для объяснения нового материала и видео "Население Африки"...
Население Африки
разработка урока по географии 7 класса создана для повышения мотивации к обучению, повышения эффективности усвоения материала, развития исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся,...