Интегрированный урок к разделу "Атмосфера"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Интегрированный урок математики и географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.zip | 411.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
Класс, дата, предмет: 6 класс география и математика
Тема урока: «Температура». «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами».
Интегрированный урок география и математика
Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Вид урока: урок-совершенствование
Цели урока:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Оборудование: Интерактивна доска, проектор, презентация, УМК по географии
Интегрированный урок проводят два учителя: математик и географ.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение. | Приветствие, вводные слова, слайд 1 на доске. Определение темы урока учащимися по загадке на слайде №2.(3 мин.) | Ответ не вызывает затруднений [температура] |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений | Географ ВОПРОС : Где в обычной жизни или на производствах и предприятиях применяются знания по измерению температур? (3 мин) | Учащиеся предлагают ответы: измерение температуры тела, воды (в разных ситуациях), воздуха и др. |
Постановка учебной задачи, целей урока. | Географ ВОПРОС : Учитывая важность такого параметра, как температура, какие цели нашего сегодняшнего урока? (2 мин) | Учащиеся предлагают : Познакомиться с понятием температура, приборами для ее измерения, особенностями измерения температуры воздуха. |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. | Представим себе, что мы метеорологи. Географ ВОПРОС : А кто такие метеорологи? (учитель комментирует, добавляет, исправляет). Географ ВОПРОС : Что используют для работы метеорологи: принципы, приборы, знания и т.д.(5 мин) | Метеорологи – это …… Учащиеся используют знания , полученные на других уроках или из повседневной жизни Учащиеся предполагают, что применяют в своей работе метеорологи. |
Реализация выбранного проекта. | Географ Раздать карточки ВОПРОС : Что показывает температура и как ее можно измерить (определение и информация на слайде 3) На слайде 4 термометры, по ним необходимо определить температуру Математик ВОПРОС : Какие числа применяют, чтобы показать значение температуры. Чтобы познакомиться со следующим понятием, нам нужно вспомнить, действия с рациональными числами. Температура утром была -2 градуса, в обед воздух прогрелся на 7 градусов. Запишите при помощи математической модели что произошло с температурой. Определите сколько градусов будет днем. Географ, во время решения таких примеров можно заметить, что температура изменяется в течении суток. На слайде представлен график, давайте его рассмотрим. Математик : ВОПРОС : Какие математические понятия используем, глядя на графики и правила их построения (Слайд 5). Географ На рис. найдите самый высокий и самый низкий показатель для температуры. Какая разница между самым высоким значением и самым низким. Эта разница называется суточной амплитудой колебания температур. Формула слайд 6 Физ.пауза Математик : для предложенных температур рассчитайте амплитуду ( Слайд 6) Географ По графику вы заметили что температура меняется в течении дня, а в прогнозе погоды мы слышим только одно значение температуры на день и ночь, почему? Математик : Как можно рассчитать среднее значение чисел. Пример : 5,6,8,9,12 Математик : для предложенных температур рассчитайте среднюю температуру ( слайд 7) (10 мин) | Читают, формулируют. Определение записывают в тетрадь. Определяют температуру по Цельсию ОТВЕТ: Положительные и отрицательные. ОТВЕТ: предлагают, Рассматривают рис отвечают что изображено ОТВЕТ: оси, их название и что на них отложено По графику определяют, в находят, что эта разница называется амплитудой температур. Определение и формулу записывают в тетрадь Учащиеся делают расчеты на отдельных листках или в тетради по математике ОТВЕТ: взято среднее значение за определенный промежуток времени ( день, ночь, месяц и т.д.) ОТВЕТ: сложить все значения и разделить на кол-во значений. Считают…. (8) Учащиеся делают расчеты на отдельных листках или в тетради по математике |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Географ Сегодня мы познакомились с новыми понятиями , для следующего задания нужно использовать их и знания математики ( Слайд 8) (8-10 мин) | Учащиеся делают расчеты на отдельных листках или в тетради по математике |
Этап рефлексии деятельности. | Учитель Необходимы ли знания математики для такой науки как география, и в профессиях метеоролога и синоптика. Запишите домашнее задание (Слайд 9) | Учащиеся отвечают, анализируют, делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....