Интегрированный урок к разделу "Атмосфера"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Степанова Анна Геннадьевна

Интегрированный урок математики и географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon integrirovannyy_urok.zip411.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

Класс, дата, предмет: 6 класс география и математика

Тема урока:  «Температура».  «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами».

Интегрированный урок география и математика

Тип урока:  Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Вид урока: урок-совершенствование

Цели урока:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Оборудование: Интерактивна доска, проектор, презентация,  УМК по географии

Интегрированный урок проводят два учителя: математик и географ.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение.

Приветствие, вводные слова, слайд 1 на доске.

Определение темы урока учащимися по загадке на слайде №2.(3 мин.)

Ответ не вызывает затруднений [температура]

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Географ ВОПРОС : Где в обычной жизни или на производствах и предприятиях применяются знания по измерению температур? (3 мин)

Учащиеся предлагают ответы: измерение температуры тела, воды (в разных ситуациях), воздуха и др.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Географ ВОПРОС : Учитывая важность такого параметра, как температура, какие цели нашего сегодняшнего урока? (2 мин)

Учащиеся предлагают : Познакомиться с понятием температура, приборами для ее измерения, особенностями измерения температуры воздуха.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Представим себе, что мы метеорологи.

Географ ВОПРОС : А кто такие метеорологи? (учитель комментирует, добавляет, исправляет).

Географ ВОПРОС : Что используют для работы метеорологи: принципы, приборы, знания и т.д.(5 мин)

Метеорологи – это ……

Учащиеся используют знания , полученные на других уроках или из повседневной жизни

Учащиеся предполагают, что  применяют в своей работе метеорологи.

Реализация выбранного проекта.

Географ 

Раздать карточки

ВОПРОС : Что показывает температура и как ее можно измерить (определение и информация на слайде 3)

На слайде 4 термометры, по ним необходимо определить температуру  

Математик ВОПРОС : Какие числа применяют, чтобы показать значение температуры.

Чтобы познакомиться со следующим понятием, нам нужно вспомнить, действия с рациональными числами.

Температура утром была -2 градуса, в обед воздух прогрелся на 7 градусов. Запишите при помощи математической модели что произошло с температурой.  Определите сколько градусов будет днем.

Географ, во время

решения таких примеров можно заметить, что температура изменяется в течении суток.   На  слайде  представлен график, давайте его рассмотрим.

Математик : ВОПРОС : Какие математические понятия используем, глядя на графики и правила их построения (Слайд 5).

Географ На рис.  найдите самый высокий и самый низкий показатель для температуры.

Какая разница между самым высоким значением и самым низким. Эта разница называется суточной амплитудой колебания температур.

Формула слайд 6

Физ.пауза

Математик :  для предложенных температур рассчитайте амплитуду ( Слайд 6)

Географ По графику вы заметили что температура меняется в течении дня, а в прогнозе погоды мы слышим только одно значение температуры на день и ночь, почему?

Математик : Как можно рассчитать среднее значение чисел. Пример : 5,6,8,9,12

Математик :  для предложенных температур рассчитайте среднюю температуру ( слайд 7)

(10 мин)

Читают, формулируют.

Определение записывают в тетрадь.

Определяют температуру по Цельсию

ОТВЕТ:  Положительные и отрицательные.

ОТВЕТ:  предлагают,

Рассматривают рис отвечают что изображено

ОТВЕТ:  оси, их название и что на них отложено

По графику определяют, в  находят, что эта разница называется амплитудой температур.

Определение и формулу записывают в тетрадь

Учащиеся делают расчеты на отдельных листках или в тетради по математике

ОТВЕТ:  взято среднее значение за определенный промежуток времени ( день, ночь, месяц и т.д.)

ОТВЕТ:  сложить все значения и разделить на кол-во значений.

Считают…. (8)

Учащиеся делают расчеты на отдельных листках или в тетради по математике

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Географ Сегодня мы познакомились с новыми понятиями , для следующего задания нужно использовать их и знания математики ( Слайд 8) (8-10 мин)

Учащиеся делают расчеты на отдельных листках или в тетради по математике

Этап рефлексии деятельности.                

Учитель Необходимы ли знания математики для такой науки как география, и в профессиях метеоролога и синоптика.

Запишите домашнее задание (Слайд 9)

Учащиеся отвечают, анализируют, делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....