Технологическая карта занятия по геграфии "Конкурс защиты индивидуальных проектов"
план-конспект урока по географии
Технологическая карта занятия по геграфии "Конкурс защиты индивидуальных проектов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._konkurs_zashchity_individualnyh_proektov.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку географии «Конкурс защиты индивидуальных проектов» 1 курс
Тема урока | «НТР и научно-технический прогресс». Конкурс защиты проектов. | |
Дата урока | 21.11.2018г. | |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности (применение предметных знаний, умений, навыков). | |
Цель урока | Создать условия для создания различных видов проектов, способствовать формированию умения обобщать знания об особенностях развития НТР. Совершенствовать умение публичного выступления. | |
План урока | 1. Конкурс защиты индивидуальных проектов с их обсуждением; 2. Блиц-опрос команд по темам проектов; 3. Подведение итогов и выставление оценок | |
Задачи | Обучающие: продолжить обучение составления проектов, создания презентаций и проектного продукта (буклетов) Развивающие: продолжить формирование навыков познавательного мышления; содействовать формированию познавательных умений, работая с главной мыслью в содержании. Продолжить обучение публичному выступлению. Воспитывающие: побуждать к активности через решение самостоятельных задач; развивать требовательность к себе и товарищам, добросовестное отношение к выполняемому заданию, видеть масштабы научно-технических достижений человечества. | |
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая | |
Используемые технологии: | ИКТ, игровая деятельность, проектная деятельность. | |
Оборудование: | компьютер, мультимедийный проектор, экран, политическая карта мира, наглядность к проектам. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: добывать необходимую информацию в сетях интернет, . Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, выявлять роль и определять особенности печатных изданий в России на протяжении своего становления | Познавательные: самостоятельно находят новые идеи, привлекая знания из различных областей, находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяя основные обществоведческие термины и понятия; оперируют новыми терминами. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; взаимодействуют в ходе выполнения групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, аргументируют собственную точку зрения; правильно используют речевые средства в соответствии с задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; презентуя свои проекты, используют артистические умения и различные средства наглядности в ходе выступления. Регулятивные: умеют прогнозировать результат деятельности, планировать деятельность, время и ресурсы, анализировать ход и результаты собственной деятельности; осуществляют поиск необходимой информации в различных источниках (СМИ, учебная литература, Интернет), а затем анализируют и систематизируют ее | Уверенно реализуют личностные качества, раскрывая творческий потенциал; выражают толерантное отношение к людям с противоположными взглядами и убеждениями; заинтересованы не только в личном успехе, но и в развитии жизни общества; бережное относятся ко всему, что досталось от предшествующих поколений, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре; испытывают чувство ответственности и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему. |
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность преподавателя | Деятельность | Формы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация | 1 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к работе | Создаёт условия для положительного настроя на работу, уточняет тематические рамки. Объясняет особенности этапов проведения конкурса. Организует формулировку темы и постановку цели урока | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа |
II. Актуализация знаний (анкета выдана заранее) | 1 | Анкета на тему «Как готовились к защите проекта» | Вопросы: – Чем вы занимались, готовя защиту своих проектов? – Кто помогал вам выполнить эту работу? – Из каких источников вы брали информацию? – С какими трудностями столкнулись? | Отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы | Фронтальная, индивидуальная |
III. Защита проектов | 50 | Выступления обучающихся с защитой групповых проектов на темы: «Письмо», «Эволюция в сфере мобильной связи», «Эволюция фотоаппарата», «Самые популярные автомобили», «Необычный транспорт», «Женские автомобили», «Осторожно, шоколад» | Организует выступления учащихся с сообщениями и презентациями, которые оцениваются обучающимися и членами жюри по разработанным критериям (Приложение2) | Защищают групповые проекты, обсуждают выступления своих товарищей, группа готовит 3 вопроса для блиц-опроса команд- соперниц по теме своего проекта | Индивидуально-групповая работа |
IV. Закрепление изученного материала | 4 | Систематизация и обобщение полученных знаний | Проводит блиц-опрос по разработанным вопросам команд | В течение двух минут команда отвечает на вопросы команд-соперниц | индивидуально-групповая |
V. Подведение итогов урока Рефлексия | 6 | Обобщение полученных | Организует беседу по вопросу о важности подобных уроков | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа, групповая |
ДЗ | 1 | Конкретизирует задания | Записывают домашнее | Индивидуальная работа |
Этапы работы над проектом
Этапы | Преподаватель | Обучающийся |
Подготовка | Помощь в определении темы и целей проекта, установление процедур и критериев оценки результата. | Определение темы и цели проекта. |
Планирование | Установление процедур и критериев оценки процесса разработки проекта. Рекомендации по определению источников информации | Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета) |
Определение способов обработки информации | консультации по возникшим вопросам | Анализируют, обобщают, делают выводы, сопоставляют с фактами. |
Исследование | консультации по возникшим вопросам | Планирование деятельности, алгоритм работы и сроки выполнения. Решение промежуточных задач |
Выполнение плана работы и его корректировка | консультации по возникшим вопросам | отчет о проделанной работе и внесение корректив |
Оформление результата | консультации по возникшим вопросам | Создание мультимедийной презентации |
Защита проекта и оценка результата | Анализ выполнения проекта по разработанным критериям
| Представляют и защищают свой проект |
Подведение итогов | Самоанализ достоинств и недостатков проекта, совместное определение причин успехов и неудач |
Результаты проекта
Данный проект является самостоятельной работой обучающихся 1 курса. В процессе работы над проектом обучающиеся должны были самостоятельно собрать информацию, сделать собственные выводы о значимости приобретенных знаний.
В результате работы над проектом обучающиеся приобретали навыки работы с текстом, работа в группах, взаимодействие с преподавателем, защита проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита индивидуальных проектов учащихся
Обобщающий урок по теме «Защита индивидуальных проектов учащихся» по разделу программы «Основы языка разметки HTML» с применением проблемно-исследовательской технологии...
Технологическая карта занятия по физической культуре по теме:"Баскетбол. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.
Технологическая карта занятия по физкультуре для 1 курса СПО....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ "ПРОЕКТ МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД"
Проект «Волшебный город» - это подделки, которые ребята создали сами и/или при помощи родителей, и поместили в обычные картонные коробки. Совместными усилиями в Школе раннего развития на базе ДДТ было...
Технологическая карта занятия по краеведению "Работа с виртуальной доской в процессе совместного создания сетевого проекта «Экологическая тропа Новоусманского района»
Технологическая карта внеурочного занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ с использованием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ)
Выполнил: Захарченко Данила Вячеславович СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №9 г. Кинеля самарской обл.Раздел: Тяжелая атлетикаТема урока: Обучение технике тяжелоатлетических упражнений: рывок классический, хват толчко...
Технологическая карта для Открытого урока. Защита творческого проекта.
Тема: «Декоративная рамка для фотографий»...
Формирование метапредметных коммуникативных УУД через публичную защиту индивидуального проекта . Советы для учащихся по укреплению уверенности в защите проекта.
В этой статье мы вспомним, что метапредметные коммуникативные УУД формируются при осуществлении совместной проектной деятельности, а также при публичной защите проекта. Узнаем, почему важно изучить пр...