Технологическая карта занятия по геграфии "Конкурс защиты индивидуальных проектов"
план-конспект урока по географии

Фокина Светлана Дмитриевна

Технологическая карта занятия по геграфии "Конкурс защиты индивидуальных проектов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку географии «Конкурс защиты индивидуальных проектов» 1 курс

Тема урока

«НТР и научно-технический прогресс». Конкурс защиты проектов.

Дата урока

21.11.2018г.

Тип урока

Урок общеметодологической направленности (применение предметных знаний, умений, навыков).  

Цель урока

Создать условия для создания различных видов проектов, способствовать формированию умения обобщать знания об особенностях развития НТР. Совершенствовать умение публичного выступления.

План урока

1. Конкурс защиты  индивидуальных проектов с их обсуждением;

2. Блиц-опрос команд по темам проектов;

3. Подведение итогов и выставление оценок

Задачи

Обучающие: продолжить обучение составления проектов, создания презентаций и проектного продукта (буклетов)

Развивающие: продолжить формирование навыков познавательного мышления; содействовать формированию познавательных умений, работая с главной мыслью  в содержании. Продолжить обучение публичному выступлению.

Воспитывающие: побуждать к активности через решение самостоятельных задач; развивать требовательность к себе и товарищам, добросовестное отношение к выполняемому заданию, видеть масштабы научно-технических достижений человечества.

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Используемые технологии:  

ИКТ, игровая деятельность, проектная деятельность.

Оборудование:  

компьютер, мультимедийный проектор, экран, политическая карта мира, наглядность к проектам.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: добывать необходимую информацию в сетях интернет,  .

 Получат возможность научиться:  высказывать собственное мнение, выявлять роль и определять особенности печатных изданий в России

на протяжении своего становления

Познавательные: самостоятельно находят новые  идеи, привлекая знания из различных областей, находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяя основные обществоведческие термины и понятия; оперируют новыми терминами.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; взаимодействуют в ходе выполнения групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, аргументируют собственную точку зрения; правильно используют речевые средства в соответствии с задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; презентуя свои проекты, используют артистические умения и различные средства наглядности в ходе выступления.

Регулятивные: умеют прогнозировать результат деятельности, планировать деятельность, время и ресурсы, анализировать ход и результаты собственной деятельности; осуществляют поиск  необходимой информации в различных источниках (СМИ, учебная литература, Интернет), а затем анализируют и систематизируют ее

Уверенно реализуют личностные качества,

раскрывая творческий потенциал; выражают

толерантное отношение к людям с противоположными взглядами и убеждениями; заинтересованы не только в личном успехе, но и в развитии жизни общества;

бережное относятся ко всему, что досталось от предшествующих поколений, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре; испытывают чувство ответственности и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему.

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность преподавателя

Деятельность
обучающихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация
к учебной деятельности

1

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к работе

Создаёт условия для положительного настроя на работу, уточняет тематические рамки.

Объясняет особенности этапов проведения конкурса.

Организует формулировку темы и постановку цели урока

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

II. Актуализация знаний

(анкета выдана заранее)

1

Анкета на тему «Как готовились к защите проекта»

Вопросы:

– Чем вы занимались, готовя защиту своих проектов?  

– Кто помогал вам выполнить эту работу?

– Из каких источников вы брали информацию?

– С какими трудностями столкнулись?

Отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы

Фронтальная, индивидуальная

III. Защита проектов

50

Выступления обучающихся с защитой групповых проектов на темы: «Письмо», «Эволюция в сфере мобильной связи», «Эволюция фотоаппарата», «Самые популярные автомобили»,

«Необычный транспорт»,

«Женские автомобили», «Осторожно, шоколад»

Организует выступления учащихся с  сообщениями и презентациями, которые оцениваются обучающимися и членами жюри по разработанным критериям (Приложение2)

Защищают групповые проекты, обсуждают выступления своих товарищей, группа готовит 3 вопроса для блиц-опроса команд- соперниц по теме своего проекта

Индивидуально-групповая

работа

IV. Закрепление изученного материала

4

Систематизация и обобщение полученных знаний

Проводит блиц-опрос по разработанным вопросам команд

В течение двух минут команда отвечает на вопросы команд-соперниц

индивидуально-групповая

V. Подведение итогов урока

Рефлексия

6

Обобщение полученных
на уроке  сведений

Организует беседу по вопросу о важности подобных уроков

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная работа, групповая

ДЗ

1

Конкретизирует задания

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная работа

Этапы работы над проектом

Этапы

Преподаватель

Обучающийся

Подготовка

Помощь в определении темы и целей проекта, установление процедур и критериев оценки результата.

Определение темы и цели проекта.

Планирование

Установление процедур и критериев оценки процесса разработки проекта. Рекомендации по определению источников информации

Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета)

Определение способов обработки информации

консультации по возникшим вопросам

Анализируют, обобщают, делают выводы, сопоставляют с фактами.

Исследование

консультации по возникшим вопросам

Планирование деятельности, алгоритм работы и сроки выполнения. Решение промежуточных задач

Выполнение плана работы и его корректировка

консультации по возникшим вопросам

отчет о проделанной работе и внесение корректив

Оформление результата

консультации по возникшим вопросам

Создание мультимедийной презентации

Защита проекта и оценка результата

Анализ выполнения проекта по разработанным критериям

 

Представляют и защищают свой проект

Подведение итогов

Самоанализ достоинств и недостатков проекта, совместное определение причин успехов и неудач

Результаты проекта

        Данный проект является самостоятельной работой обучающихся 1 курса. В процессе работы над проектом обучающиеся должны были самостоятельно собрать информацию, сделать собственные выводы о значимости приобретенных знаний.

        В результате работы над проектом обучающиеся приобретали навыки работы с текстом, работа в группах, взаимодействие с преподавателем,  защита проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита индивидуальных проектов учащихся

Обобщающий урок по теме «Защита индивидуальных проектов учащихся» по разделу программы «Основы языка разметки HTML» с применением проблемно-исследовательской технологии...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ "ПРОЕКТ МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД"

Проект «Волшебный город» - это подделки, которые ребята создали сами и/или при помощи родителей, и поместили в обычные картонные коробки. Совместными усилиями в Школе раннего развития на базе ДДТ было...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ с использованием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ)

Выполнил: Захарченко Данила Вячеславович СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №9 г. Кинеля самарской обл.Раздел: Тяжелая атлетикаТема урока: Обучение технике тяжелоатлетических упражнений: рывок классический, хват толчко...

Формирование метапредметных коммуникативных УУД через публичную защиту индивидуального проекта . Советы для учащихся по укреплению уверенности в защите проекта.

В этой статье мы вспомним, что метапредметные коммуникативные УУД формируются при осуществлении совместной проектной деятельности, а также при публичной защите проекта. Узнаем, почему важно изучить пр...